Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенное оформление угля на экспорт

Таможенное оформление экспорта: этапы и платежи

Таможенное оформление экспорта касается подавляющего большинства товаров, которые вывозят с территории России, Беларуси и Казахстана без возвращения обратно. Согласно законодательству экспортер уплачивает пошлину, таможенные сборы и проходит комплекс обязательных процедур. Общение с таможенными органами требует знания законодательства, а также нюансов, которые в законе не прописаны. Ошибки рискуют вылиться в немалые финансовые и временные затраты.

Рассмотрим подробнее, какие этапы включает в себя таможенное оформление экспорта товаров и как максимально упростить и ускорить эту процедуру.

Что в экспорте тебе моем?

Внешнеторговый оборот России, по данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2016 года составлял 170,8 млрд долларов США. Относительно аналогичного показателя 2015 года объем снизился на 24,1%. По-прежнему в структуре экспорта преобладает сырьевая составляющая, однако некоторые изменения все же произошли.

Так, положительную динамику показала продукция в сфере машиностроения. Девальвация рубля стала причиной снижения цен на российскую технику, сделав ее более конкурентоспособной и востребованной за рубежом. Сейчас на машины, оборудование и транспортные средства приходится до 14% всех поставок. Выросли объемы экспорта продовольствия — до 5,5% в общей структуре экспорта. Увеличились поставки из России мяса, молочных продуктов, зерна.

Удельный вес прочих категорий товаров, согласно отчетам ФТС:

  • минеральные продукты — 39%;
  • каучук, продукция химической промышленности — 25%;
  • продовольственные товары, включая сельскохозяйственное сырье — 11%;
  • металлы и изделия из них — 12%;
  • целлюлозно-бумажные изделия, древесина — 4%;
  • драгоценные камни и изделия — 1%.

Ключевыми торговыми партнерами России остаются страны Дальнего зарубежья. На их долю приходится до 88% внешнеторгового оборота. 12% — это страны СНГ. Лидер по закупкам — Китай, следом идут Германия, Нидерланды, Италия. На волне санкций круг покупателей российских товаров заметно расширился. Возросли поставки в страны Африки, Вьетнам, Иран и другие государства Ближнего Востока.

Особенности оформления экспортной продукции

Процедуру оформления экспортной продукции регулирует Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС). Согласно статье 212, экспорт — это процедура, при которой товары вывозятся за пределы территории Таможенного союза для постоянного там нахождения. После вывоза товары утрачивают принадлежность к Таможенному союзу. К экспорту грузы допускают при условии внесения таможенных пошлин (при их наличии), соблюдения установленных законом запретов и ограничений, предоставления сертификата о происхождении груза (для определенных групп товаров).

В данной статье мы рассмотрим лишь процедуру оформления грузов при пересечении границы РФ, не касаясь вопросов ввоза или транзитного следования.

Порядок таможенного оформления грузов на экспорт

Товары, отправляемые на экспорт из России, в обязательном порядке подлежат таможенному оформлению. Под таможенным оформлением подразумевается совокупность определенных действий, которые необходимо совершить, чтобы переместить груз через границу РФ. Процедуру проводят на таможенных постах, в отделах таможенного оформления и контроля того региона, где находится отправитель груза. При определенных обстоятельствах и при наличии согласия таможенного органа провести процедуру оформления можно и в иных местах, однако, придется уплачивать повышенные сборы.

Порядок таможенного оформления экспорта предполагает набор следующих действий:

  • представление груза органам таможенного контроля;
  • декларирование;
  • внесение обязательных платежей.

Каждый этап выполняют по правилам в соответствии с ТК ТС. Если экспортер не располагает достаточными знаниями или возможностями для самостоятельного оформления, он имеет право обратиться к таможенному представителю (брокеру). Это посредник, который по договору с экспортером предоставляет услуги по таможенному представлению, уплате сборов, заполнению декларации — вплоть до организации перевозочного транспорта. Зачастую это избавляет владельца груза от дорогостоящих ошибок.

Представление товара

Представление товара — это предварительная операция, которая предшествует основной процедуре оформления. Суть ее — в извещении таможенного органа о прибытии груза. На это отводится полчаса. Если товар прибыл в нерабочее время — не более 30-ти минут с момента наступления следующего рабочего дня. Фактическое предъявление состоится тогда, когда потребует таможенный орган. На этапе представления вся ответственность за груз лежит на перевозчике. Без разрешения представитель перевозчика не вправе:

  • покидать транспортное средство, оставляя груз без присмотра;
  • перемещаться по стоянке без разрешения;
  • выгружать товары.

Груз, прошедший представление, временно находится под таможенным контролем. За самовольные действия перевозчику грозит административная ответственность по статьям 16.5 и 16.7 КоАП РФ.

Оформление таможенной декларации на экспорт

До того как груз покинет территорию Таможенного союза, экспортер должен оформить таможенную декларацию. Декларирование является обязательным согласно статье 179 ТК ТС. Подавать документ можно в электронном виде или печатном с электронной копией.

Декларация содержит сведения о товаре, внешнеторговой операции, владельце и получателе груза. Перечень обязательных пунктов, которые должны быть заполнены, приведен в статье 181 ТК ТС. Одна декларация касается одной партии товара, которая помещается под одну таможенную процедуру. Максимально в один документ можно заявить 1000 единиц продукции.

Заполняют декларацию печатными буквами без исправлений. Подают в таможенный орган в трех экземплярах. Один остается на таможне, два возвращаются декларанту — они потребуются на таможенном контроле при пересечении границы. На каждом экземпляре должна стоять отметка таможни, где прошло оформление, и отметка пограничного таможенного органа. Это подтверждает законность вывоза груза.

Уплата платежей

Одновременно с принятием таможенной декларации происходит внесение обязательных платежей. К таким относится вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами выступают товары, вывозимые за пределы Таможенного союза. База для исчисления — таможенная стоимость и (или) физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса). Исчисление сумм происходит в валюте той страны — члена Таможенного союза, где подается декларация. Для расчета сумм используют специальные ставки. В соответствии со статьей 71 ТК ТС ставки таможенных пошлин бывают следующих видов:

  • Адвалорные — начисляются в процентах относительно таможенной стоимости груза.
  • Специфические — фиксированный размер за единицу товара, например, 36,3 доллара США за 1000 кг экспортированного бутана.
  • Комбинированные — сочетают оба вида. Например, пошлина на овечью кожу — 10% от таможенной стоимости, но не меньше 70 евро.

Для расчета размера пошлины по каждому виду ставок существуют отдельные методики и формулы. Окончательное исчисление происходит исходя из наибольшей среди полученных сумм.

Сборы за таможенное оформление при экспорте — это платежи, которые взимают за выпуск, хранение, сопровождение товаров таможенными органами. Размер сбора исчисляется индивидуально исходя из объемов груза и сложности оформления. Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», сбор не может превышать 100 тысяч рублей. В статье 131 Закона приведен исчерпывающий перечень товаров, оформление которых проходит без уплаты таможенных сборов.

Таможенные платежи вправе вносить декларант или любое лицо, представляющее его интересы. Все суммы необходимо уплатить до подачи декларации или одновременно с ней. При невозможности полной оплаты экспортеру может быть предоставлена отсрочка или рассрочка на срок, не более 2-х месяцев с дополнительным начислением процентов.

Таможенный контроль

С момента принятия декларации и до пересечения границы Таможенного союза груз пребывает под таможенным контролем. Он подразумевает совокупность действий со стороны представителей таможенных органов, которые прописаны в Главе 16 ТК ТС. Контроль часто бывает выборочным, то есть не все формы обязательны для применения:

  1. Проверка документов и сведений . Сотрудники таможенной службы проверяют подлинность документов и правильность заполнения, для оценки достоверности имеют право запрашивать информацию в сторонних источниках.
  2. Устный опрос . Беседа с владельцем груза или его представителем с целью уточнения сведений.
  3. Получение объяснений . Письменные объяснения декларанта, перевозчика или других лиц по фактам, которые имеют значение для проведения таможенного контроля.
  4. Таможенное наблюдение . Открытое систематическое или разовое визуальное наблюдение за тем, как выполняется перевозка товаров в зоне таможенного контроля.
  5. Таможенный осмотр . Визуальный осмотр товаров и транспортных средств без вскрытия и нарушения целостности упаковки на предмет наличия пломб, печатей и других средств идентификации. По итогам осмотра составляется акт.
  6. Таможенный досмотр . Вскрытие упаковки, емкостей, контейнеров с нарушением пломб. Декларант или его представитель вправе присутствовать при этом. При их отсутствии потребуются двое понятых. По итогам досмотра составляется акт.
  7. Проверка маркировки товаров со специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, указывающих на легальность ввоза товаров на таможенную территорию.
  8. Таможенный осмотр помещений и территорий . Проводится для того, чтобы подтвердить наличие товаров, находящихся под таможенным контролем. По результатам составляют акт.
  9. Проверка системы учета товаров и отчетности . Касается лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, владеющих иностранными товарами. По требованию таможенных органов они должны предоставлять отчетность.
  10. Таможенная проверка . Цель — убедиться в соблюдении требований законодательства Таможенного союза. К числу проверяемых лиц относятся декларант, таможенный представитель, ответственный за временное хранение товаров, владелец магазина беспошлинной торговли и иные участники сделок с товарами, проходящими таможенный контроль. Контроль имеет форму камеральной или выездной таможенной проверки.
Читать еще:  Код таможенного органа при оплате госпошлины

Благополучное прохождение всех этапов таможенного контроля (или тех, что были выбраны сотрудником таможенной службы) дает владельцу груза или его представителю право на вывоз товара за пределы таможенной зоны.

Выпуск товара

ТК ТС устанавливает следующие условия для выпуска товаров:

  • таможенный орган получил сертификаты, лицензии, разрешения и прочие документы, необходимые для таможенного оформления экспорта и вывоза товара;
  • таможенные процедуры пройдены с соблюдением всех условий и требований;
  • таможенные пошлины, налоги и сборы уплачены полностью, или предоставлено обеспечение уплаты.

Выпуск товаров должен произойти не позднее одного рабочего дня после регистрации таможенной декларации. Срок может быть увеличен до 10-ти суток при наличии оснований со стороны таможенного органа.

При положительном заключении на декларацию и сопроводительные документы перевозчика ставят штамп «Выпуск разрешен». При отказе — «Выпуск запрещен». Основанием для отказа может послужить любое выявленное нарушение таможенного законодательства. О причинах декларанта информируют письменно.

Оформление таможенных документов на экспорт — процесс непростой. Даже мелкая ошибка может обернуться крупными расходами, затягиванием сроков или срывом поставки товара. Владелец груза должен обладать профессиональными знаниями в области таможенного законодательства, которое стремительно меняется. Вот почему опытные экспортеры в большинстве случаев прибегают к услугам таможенных представителей (брокеров), имеющих опыт проведения таможенного оформления с учетом специфики конкретного груза.

Ком­плект до­ку­мен­тов, не­об­хо­ди­мых при по­ме­ще­нии экс­пор­ти­ру­е­мых то­ва­ров под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру, на­счи­ты­ва­ет не ме­нее по­лу­то­ра де­сят­ков по­зи­ций, вклю­чая внеш­не­тор­го­вый кон­тракт, ин­войс, CMR (ТТН), книж­ку TIR CARNET, а так­же до­ку­мен­ты: раз­ре­ши­тель­ные, ус­та­нав­ли­ва­ю­щие иму­щест­вен­ные пра­ва на груз, под­тверж­да­ю­щие его про­ис­хож­де­ние, ин­фор­ма­ци­он­но-тех­ни­чес­кие, о стра­хо­ва­нии гру­за, о пре­доп­ла­те по кон­трак­ту, ак­ты экс­пер­ти­зы по со­сто­я­нию и сто­и­мос­ти то­ва­ра… И это — не счи­тая про­фес­си­о­наль­ных пе­ре­во­дов и за­ве­рен­ных ко­пий. Оче­вид­но, что все до­ку­мен­ты долж­ны быть со­став­ле­ны и за­пол­не­ны иде­аль­но, что­бы на пос­ту ТС не воз­ник­ло ос­но­ва­ний для штра­фов или от­ка­за в пе­ре­ме­ще­нии гру­за за гра­ни­цу. В та­кой си­ту­а­ции без экс­перт­ной по­мо­щи та­мо­жен­ных пред­ста­ви­те­лей обой­тись бы­ва­ет поч­ти не­воз­мож­но.

Экспорт энергоносителей

В прошлом году таможенные органы обеспечили поступление в федеральный бюджет более шести триллионов рублей. Примечательно, что основная доля платежей, перечисляемых Федеральной таможенной службой, приходится на таможенные платежи, полученные от экспорта энергоносителей (59%). Во многом этому способствовало завершение работ по сосредоточению таможенного администрирования энергоносителей в едином таможенном органе, которым является Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ). С ее начальником Владимиром Всеволожским побеседовал корреспондент «РБГ».

Владимир Юрьевич, какие энергоносители принесли больше денег в отечественную казну?

— В 2011 году таможней перечислено более 3,5 трлн руб. Вдумайтесь в цифру! И этот показатель почти в 1,7 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Если же рассматривать денежные перечисления, полученные за счет взимания экспортных таможенных пошлин на энергоносители, то лидирующие позиции по товарной номенклатуре занимает нефть сырая, а затем природный газ и нефтепродукты.

Насколько эффективно организован в России таможенный контроль экспорта товаров ТЭК? Какова роль в этой системе ЦЭТ?

— Существующая на сегодняшний день организация таможенного контроля товарных потоков энергоносителей, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз из России, сбалансирована и ведется по двум направлениям — документальный и фактический контроль. Направление документального контроля работает как на этапе декларирования товара, так и на этапе постконтроля. Фактический таможенный контроль осуществляется, как правило, при совершении таможенных операций в местах погрузки (перегрузки) и убытия товаров. На всех этапах таможенного контроля используется система управления рисками, позволяющая своевременно реагировать на угрозы, связанные с возможным нарушением таможенного законодательства.

Как технологически проводится контроль таких физически разных товаров, как нефтепродукты, газ?

— Так как нефть и нефтепродукты вывозятся из страны различными видами транспорта, то и проводимый фактический контроль имеет свои особенности по каждому направлению. При вывозе нефти, нефтепродуктов и газа трубопроводным транспортом контроль осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах. Это касается и электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередачи. В местах же перевалки нефти и продуктов ее переработки с трубопровода и далее вывозимых за пределы России морским транспортом расположены таможенные энергетические посты Центральной энергетической таможни. В морских портах эти приборы учета установлены непосредственно в морском пункте пропуска, в котором осуществляется погрузка экспортных объемов нефти и нефтепродуктов на морское судно. Именно там и проходит физический контроль отгрузок и осуществляются соответствующие замеры. Таможенный контроль за потоками нефти, нефтепродуктов и различных фракций угля, вывозимых за пределы России железнодорожным и автомобильным транспортом, осуществляется в железнодорожных пунктах пропуска на границе РФ, где установлено специальное оборудование. Вся информация о 27-й группе товаров ЕТН ВЭД ТС, коей и являются энергоносители, вне зависимости от точки пересечения государственной границы РФ и вида транспорта направляется в Ситуационно-аналитический центр ЦЭТ.

— Методика учета экспорта газа вызывает много споров. Где стоят счетчики расхода газа?

— Таможенным кодексом Таможенного союза (ТС) определено, что приборы учета природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, могут находиться на таможенной территории ТС и (или) за ее пределами в местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспортировки природного газа и определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение. Вступивший в силу с 1 марта 2012 года нормативный акт ФТС России определяет алгоритмы проведения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в отношении природного газа, вывозимого из России. Таможенные органы РФ, в регионе деятельности которых расположены места установки приборов учета, осуществляют таможенный контроль количества вывозимого из нашей страны природного газа на основании показаний приборов учета.

— Экспорт угля растет или падает?

— Продолжает расти, чуть замедлив свои темпы лишь в 2011 году, когда показатель экспорта угля сохранился на отметке 2010 года, составив более 110 млн тонн в год. Уголь для нас довольно новая субстанция. Таможенным оформлением угля ЦЭТ начала заниматься с апреля 2010 года. Но таможенных пошлин в казну государства экспорт угля не приносит. Облагается нулевой таможенной пошлиной и тем самым стимулирует экспорт и работу угольных предприятий. Тем не менее, мы контролируем поставки полезного ископаемого за рубеж, и нашими данными активно пользуется налоговая служба при взимании с угольщиков НДС.

Читать еще:  157 решение комиссии таможенного союза

— Много ли Россия экспортирует электроэнергии?

— Достаточно много. Это замкнутая система. Основные потоки идут между бывшими республиками СССР, Финляндией, а в настоящее время присоединился и Китай. При этом необходимо отметить, что при экспорте электроэнергии таможенные платежи, кроме таможенных сборов за таможенное оформление, не взимаются.

Электроэнергия дорога в России, так почему же таможенные платежи за нее не взимаются?

— У меня нет прямого ответа на этот вопрос. Очевидно, это совокупность решений, которые были приняты на основе экспертных оценок правительства РФ. Мы готовы собирать таможенные пошлины за экспорт электроэнергии, если такое решение будет принято на уровне правительства.

Как ЦЭТ взаимодействует с аналогичными таможенными органами ТС?

— В рамках деятельности ТС таможня успешно реализует технологию обмена информацией между таможенными органами государств — членов Таможенного союза о товарах, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом. В технологии определены регламент и форма передачи информации, а также уполномоченные таможенные органы, ответственные за обмен информацией (от России — Московский энергетический таможенный пост ЦЭТ).

Иногда появляются сообщения о контрабанде нефтепродуктов. Как это возможно?

— Месяц назад это еще был состав преступления. Сегодня детская шалость. Контрабанда декриминализована. Нарушение стало похоже на то, которое раньше называлось недостоверным декларированием. Такой проступок теперь оценивается статьями КоАП РФ. Но преступление, совершенное в группе или особо крупном размере, продолжает быть серьезным и наказываться статьями УК РФ. Например, пошлина на нефть выше, чем пошлина на мазут. Мазут от нефти визуально отличить невозможно, только химическим способом в условиях лаборатории. Поэтому некоторые недобросовестные участники ВЭД стараются вывезти нефть под видом мазута. Но в случае такого вывоза будут не совпадать цифры добычи и переработки. Так, недавно в Пушкинском районе Московской области на территории бывшего бетонного завода злоумышленники пытались в двух вагонах погрузить нефть под видом мазута. Но благодаря оперативным действиям таможенников противоправная схема вывоза нефти была раскрыта.

Еще одной схемой, позволяющей уклоняться от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах, является экспорт нефтепродуктов морским видом транспорта, сопряженный с предоставлением недействительных коносаментов. Использование данной схемы основано на разнице в уровне обложения таможенными пошлинами экспорта нефтепродуктов, которая возникает в результате ежемесячного изменения ставок вывозных таможенных пошлин на экспортируемые энергоресурсы, устанавливаемых постановлениями правительства РФ. Так, в 2011 году оперативные подразделения ЦЭТ выявили группу лиц, которые декларирование товара осуществляли в те месяцы, когда действовала низкая ставка вывозной таможенной пошлины. При этом декларации подавались в конце месяца, уже после опубликования постановления правительства РФ, устанавливающего более высокие ставки вывозных таможенных пошлин. Фактическая погрузка товара и его убытие с таможенной территории происходили в те месяцы, когда ставка была увеличена. По фактам такого незаконного перемещения ЦЭТ в отношении группы лиц было возбуждено три уголовных дела. Сумма выявленного уклонения от уплаты таможенных платежей превысила 90 млн руб.

Сектор ТЭК развивается колоссальными темпами, строятся трубопроводы, порты. Успевает ли таможня за этими изменениями?

— Развитие ТЭК, безусловно, отражается на работе таможенных органов. При строительстве нового морского или железнодорожного пункта пропуска, строительстве нефте- или газопровода совместно с участниками внешнеэкономической деятельности принимается решение о мерах, необходимых для осуществления таможенного контроля. И здесь уже речь идет не просто о строительстве узла учета количества перемещаемого товара, специализированной лаборатории, оборудованного пункта пропуска весовыми приборами и специализированными эстакадами для отбора проб и образцов, но и о необходимости размещения в этих местах нового таможенного органа. Либо рассматривается вопрос о применении дистанционного «бесконтактного» таможенного контроля, основанного на современных IT-технологиях.

Документы для экспорта из России и получения сертификата на вывозимые товары

Экспорт товаров из России дело выгодное, но хлопотное. Необходимо продумать все этапы сделки, изучить российское законодательство в части экспортной деятельности предприятий, вникнуть в особенности разных видов международных перевозок, в первую очередь, разобраться с документами для экспорта из РФ.

Мы расскажем о действиях предпринимателя, необходимых для оформления груза на экспорт. Предоставим перечень экспортных документов: контракт и сертификат происхождения, бумаги для осуществления перевозки, подтверждение таможенной стоимости и дополнительная документация.

Экспортные операции в России

Экспорт товаров из России открывает предпринимателям большие возможности для увеличения рынка сбыта, расширения компании.

Что нужно сделать для экспорта груза? Вам требуется изучить перечень всех нужных документов, прочитать об алгоритме действий по юридическому оформлению экспорта. Чем более вы будете осведомлены обо всех тонкостях оформления, тем меньше проблем возникнет при транспортировке товара.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Действия при экспорте товара

Что нужно для того, чтобы отправить товар на экспорт?

Оформление груза производится в три основных этапа:

  1. Вам требуется оформить внешнеторговый договор с контрагентом, открыть паспорт сделки. Паспорт сделки открывается компанией-экспортёром в обслуживающем банковском учреждении. В нём прописывается основная информация о данном внешнеторговом сотрудничестве. Паспорт сделки оформлять требуется в том случае, если сумма договора превышает 50 000 долларов США.
  2. Если это сделка на условиях самостоятельного вывоза FCA, EXW, необходимо взять у контрагента данные о транспортном средстве, водителе, ответственном за транспортировку груза. Информация требуется для затаможки груза. Хотите узнать условия EXW по ИНКОТЕРМС 2010, загляните сюда. О переходе рисков по условиям поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 читайте здесь.
  3. Если груз имеет производство РФ, потребуется сделать сертификат по форме СТ-1 (если это государства СНГ) или форме А (если это государства Европейского Союза).

Это основной перечень действий для экспорта груза. По нему вы сможете приблизительно представить особенности прохождения через эту процедуру. Однако для вывоза товаров вам потребуется подготовить целый комплект документов для экспорта из России.

Документы для экспорта товара

Из статьи вы сможете узнать только примерный перечень требуемых документов подтверждения экспорта. Перечень документов для импорта в Россию есть в предыдущей статье. В зависимости от типа экспортируемой продукции и других условий пакет документов может быть расширен или изменён.

Итак, основной пакет бумаг для экспорта:

  • учредительные бумаги организации-экспортёра (копии). Список уставных документов юридического лица здесь;
  • внешнеэкономический договор (оригинал, две ксерокопии) с дополнительными соглашениями. Вы можете посмотреть образец внешнеторгового контракта вот тут. Ксерокопии необходимо снабдить печатью компании-экспортёра;
  • если сумма договора свыше 50 тысяч долларов, потребуется оформить паспорт сделки. Необходим оригинал и копия, снабженная печатью экспортёра;
  • счёт-фактура, прилагающаяся к грузу. Счёт-фактура должна быть снабжена печатью экспортёра. В ней должна быть указана следующая информация: реквизиты компании-экспортёра, принимающей груз стороны, номер договора, цена груза, условия транспортировки по ИНКОТЕРМС. Информация, указанная в счёте-фактуре, должна быть аналогична информации, указанной в договоре;
  • накладная с данными о весе и количестве мест;
  • транспортные документы. Их формы зависят от типа перевозки, подробнее о товаросопроводительных документах тут;
  • сертификаты или паспорта на товар;
  • платёжные документы, подтверждающие факт оплаты товара и таможенных сборов.

Вышеуказанный перечень документов понадобится для оформления главного документа — грузовой таможенной декларации на вывозимую и ввозимую продукцию.

Читать еще:  Реестр таможенных брокеров фтс

Получив на руки ГТД с разрешением на вывоз (штамп «выпуск разрешён»), вам нужно будет подтвердить факт экспорта продукции за рубеж для возврата НДС.

Транспортировка груза зарубежному контрагенту также требует оформления ряда документов:

  • Если это автомобильная перевозка, то потребуется CMR (6-12 заполненных бланков CMR), товарно-транспортная накладная (правила заполнения новых ТТН вот здесь), CARNET TIR, свидетельство о том, что транспортное средство может осуществлять перевозку, акт погрузки груза в транспортное средство. Что такое TIR на грузовиках мы уже рассказывали;
  • Если это морская перевозка, потребуется поручение на осуществление погрузки, коносамент. Ищите информацию об особенностях бортового коносамента по данной ссылке;
  • Различные разрешительные бумаги. Это могут быть сертификаты, лицензии, дающие право на совершение определенной предпринимательской деятельности (к примеру, продажа алкогольных напитков). Перечень разрешительных бумаг зависит от деятельности, которую ведет ваша компания;
  • Бумаги, подтверждающие права на распоряжение товаром на экспорт. Вам потребуется их копия, снабженная печатью экспортёра;
  • Бумаги, указывающие на происхождение груза. Это могут быть сертификаты происхождения или соответствия, паспорта и тому подобное.

Документы, указывающие на таможенную стоимость груза:

  • счета-фактуры, счета-проформы (копии);
  • при грузе зарубежного производства необходима импортная грузовая таможенная декларация. К ней должен прилагаться контракт, счёт, финансовые бумаги (квитанции, платежи);
  • техническое описание груза, паспорт на оборудование, производственную продукцию, комплектующие и так далее;
  • бумаги, указывающие на совершение оплаты по контракту покупки в РФ, выписка с лицевого счёта организации-экспортёра;
  • Если экспортёр не занимался выпуском транспортируемой продукции, потребуется полный перечень документов (счета-фактуры, платежи), задействованных при получении товара от изготовителя;
  • бухгалтерский учёт по перевозимому грузу, заверенный в налоговой организации.

Вам также могут потребоваться следующие документы:

  • если вывозимый товар облагается экспортными пошлинами, потребуется оригинал платёжного поручения или иная бумага об их уплате;
  • информация о числе мест, упаковочных материалов, весе груза. Необходимы данные по каждому наименованию продукции;
  • иные документы: свидетельство о страховании товара, свидетельство о предоплате.

Что нужно для получения сертификата на груз?

Как уже указывалось выше, для экспорта груза вам потребуется сертификат по форме СТ-1 или форме А.

Для его получения необходимо обратиться в торговую палату со следующим пакетом документов:

  • счёт-фактура (входящая, исходящая);
  • заявка на выполнение сертификата;
  • сертификат качества, соответствия на экспортируемый груз;
  • справка о номенклатуре изготовления;
  • контракт со всеми дополнительными соглашениями;
  • для выполнения документа формы А необходима доверенность.

Для экспорта груза требуется не мало документов. Если это ваша первая операция по экспорту, необходимо внимательно изучить весь перечень требуемых документов, в случае необходимости обратиться за консультацией. Вы также можете поручить деятельность по сбору документов специализированной компании.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Таможенное оформление угля на экспорт

У Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова возникли затруднения с поставкой угля в Европу через территорию Украины. Компания обратилась к заместителю гендиректора РЖД Алексею Шило с жалобой, что ей не согласовывают заявки о перевозке угля на станцию Ужгород и далее в Словакию и Венгрию в декабре 2019 года.

У РБК есть копия письма за подписью директора по логистике Evraz Кирилла Пикалова от 13 декабря. Его подлинность подтвердил знакомый с содержанием документа источник, близкий к одной из российских металлургических компаний, поставляющих уголь в Европу.

В пресс-службах Evraz и РЖД отказались от комментариев.

Почему РЖД отказываются везти уголь Evraz

Топ-менеджер Evraz попросил разъяснить причины отказа в согласовании заявок на поставки в Европу. «Evraz срывает контракты на поставку угольной продукции предприятиям, находящимся в странах Европы, с риском получения [металлургической компанией] финансовой ответственности», — говорится в жалобе Пикалова.

Согласно письму Evraz, РЖД рекомендовали российским грузоотправителям при поставках в Европу через территорию Украины выбирать экспедитора из предлагаемого списка. И Evraz при подаче заявки указал экспедиторов из этого списка, утверждает Пикалов.

Однако, по словам трех источников, близких к украинским экспедиторам, причина отказа в согласовании заявки Evraz заключается в том, что с 1 декабря назначен единственный экспедитор при транзите угля через территорию Украины. Им стала компания «Белказтранс Украина», связанная с белорусским бизнесменом Николаем Воробьем, и у нее пока нет договора с «Украинской железной дорогой». Эту информацию РБК подтвердил и гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины (объединяет более 150 транспортно-экспедиторских организаций республики, на которых приходится 50% украинского импорта и экспорта и более 70% транзита) Виктор Берестенко. «РЖД в декабре отклоняет заявки компаний, ранее работавших по сопровождению грузов через Украину. Дело в том, что правительство России назначило единственным экспедитором компанию Воробья «Белказтранс Украина», у которой пока нет договора с «Украинской железной дорогой», в этом и причина приостановки транзита», — отметил Берестенко. Из письма топ-менеджера Evraz неясно, предлагала ли компания поставлять свой уголь через этого посредника.

По оценке Берестенко, транзит российского угля по территории Украины достигает 7–9,5 млн т в год (600–800 тыс. т в месяц).

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов оценил потенциальные убытки российских производителей угля, если поставки не наладятся до конца декабря, в 3–3,7 млрд руб. при средней цене экспорта около $75 за тонну на границе Украины. Причем предъявить ущерб и потребовать возмещения от РЖД будет крайне сложно: скорее всего, там спишут все на нарушения процедуры оформления документов.

РБК направил запросы в «Украинскую железную дорогу», компанию «Белказтранс Украина», а также в «Интерсервис» — основной холдинг Воробья. Представители других российских поставщиков угля, «СДС-угля», «Кузбассразрезугля» и «Стройсервиса», отказались от комментариев.

Кто получил право поставлять российский уголь на Украину

На прошлой неделе источники РБК рассказали, что другая компания Воробья, NT Marine, 1 декабря стала поставщиком российского угля на Украину. NT Marine, зарегистрированная в Эстонии, получила разрешение на поставку более 600 тыс. т коксующегося и энергетического угля из России на Украину, или чуть меньше 50% всех поставок в декабре 2019 года. На этом она планирует зарабатывать по $10 с каждой тонны угля, сообщил один из собеседников РБК. Однако пока украинские предприятия не покупали у нее сырье. По информации угольного трейдера, специализирующегося на странах СНГ, украинские заводы ждут результатов первых очных переговоров президентов России и Украины Владимира Путина и Владимира Зеленского, которые состоялись в Париже 9 декабря на саммите «нормандской четверки». Они надеются на нормализацию двусторонних отношений, что позволит закупать российский уголь без посредников.

В апреле российское правительство в рамках новых ограничений на торговлю с Украиной выпустило распоряжение, согласно которому экспортировать нефть и уголь можно только по разрешениям Минэкономразвития (специальным квотам). Новый порядок вступил в силу с 1 июня. Это ответные санкции на решение Украины ограничить импорт российских товаров. По сведениям украинской Государственной службы статистики, в 2018 году Украина импортировала из России 15 млн т угля на $1,8 млрд. Россия, крупнейший поставщик угля на Украину, в 2018 году обеспечила 70% его импорта.

Представители Минэкономразвития, аппарата вице-премьера Дмитрия Козака (курирует вопросы топливно-энергетического комплекса в правительстве) не ответили на запросы РБК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector