Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная процедура экспорта допускается

Таможенная процедура экспорт (ЭК 10)

Экспорт (ЭК10) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – экспорт), под которую помещаются товары, вывозимые с территории ЕАЭС за рубеж насовсем, при этом они теряют статус товаров Союза. Экспорт товаров (код 10) может быть использована для завершения процедур: переработка вне таможенной территории, временный вывоз. Товар, вывезенный по таможенной процедуре Экспорт 10, может быть возвращён обратно помещением под процедуру реимпорт, если прошло не более трёх лет и его внешний вид остался неизменным.

Код таможенной процедуры экспорт — ЭК10, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ЭК — экспорт;
  2. Средняя ячейка: 10 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Содержание процедуры экспорт 10

Главное назначение таможенной процедуры экспорт 10 – это таможенное оформление товаров, продаваемых за рубеж. Таможня осуществляет контроль, препятствует вывозу ценных или запрещённых законодательством товаров и осуществляет сбор таможенных платежей. Государство, поддерживая экспорт, отменило большинство товаров, от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Кроме того, экспорт 10 может быть использован для завершения таможенных процедур:

Физические лица могут вывозить из ЕАЭС товары, только предназначенные для личного пользования. Товары, являющиеся коммерческой партией или находящиеся в списке запрещённых, вывозить нельзя. Для вывоза товаров, представляющих собой культурно-историческую ценность потребуется разрешение Министерства Культуры. Если вывозятся домашние животные, то необходим ветеринарный сертификат. В соответствии с новой редакцией Решения №157 вывоз из стран ЕАЭС физлицами алкогольных напитков, включая пиво и спирт, а также табачных изделий не ограничивается.

Юридические лица и Индивидуальные предприниматели могут вывозить товары из ЕАЭС, поместив их под процедуру экспорта. Платить таможенные платежи за экспорт товаров не требуется, кроме указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. В него включены такие товары, как: продукты нефтепереработки, газ, лесоматериалы. НДС не платится, а уплаченный НДС при закупке, подлежит возврату, если организация-плательщик НДС.

Условия для помещения товаров под процедуру экспорт

  • Уплата вывозных таможенных пошлин, если они предусмотрены законодательством.
  • Товар не должен находиться в списке товаров, распространение которых запрещено или ограничено согласно 7 статье ТК ЕАЭС (запреты и ограничения, предусмотренные ст. 7 ТК ЕАЭС). Эти ограничения регулируются с помощью:
    • Мер нетарифного регулирования, распространяющиеся на такие товары, как животные и растения, занесённые в Красную книгу, предметы искусства, наркотики и другие.
    • Мер экспортного контроля, распространяющиеся на разные виды оружия массового поражения, а также товары двойного назначения, которые можно использовать как для мирных, так и военных целей.
    • Мер и требований санитарного, ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного и радиационного контроля. Для экспорта товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, требуется оформление разрешения Россельхознадзора. Это такие товары, как, например, живая рыба, фрукты и другие.
  • При экспорте в некоторые страны требуется подготовка товаров, например, наклейка этикеток с надписями на языке страны ввоза.
  • При экспорте в страны, с которыми действует соглашение о свободной торговле, для получения преференций необходимо получить соответствующие сертификаты происхождения товаров:
    • Формы СТ-1 — для стран СНГ
    • Формы СТ-2 – для Черногории, Сербии
    • Формы СТ-3 – для Ирана
    • Формы А – для стран Евросоюза, США, Канады и Турции

Таможенные платежи при экспорте

Таможенные платежи – это вывозная таможенная пошлина, сбор, акциз, НДС.

Вывозные таможенные пошлины для большинства товаров отменены, кроме товаров, указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. Это такие товары, как спирт этиловый не денатурированный, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, а также другие, относящиеся к 27 группе ТН ВЭД.

Таможенный сбор при экспорте товаров, согласно 5 пункта 47 статьи Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, с 4.09.2018 не взимается. Его нужно платить только за товары, вывоз которых облагается пошлинами.

НДС при экспорте составляет 0%, в соответствии со статьёй 164 НК РФ. Кроме того, уплаченный при закупке товара НДС, во избежание двойного налогообложения подлежит возмещению. Это возможно только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, организации, работающие по упрощённой схеме возместить НДС не смогут.

Акциз, в соответствии со статьёй 184 НК РФ, при экспорте не платиться, но требуется банковская гарантия.

Оформление таможенной процедуры экспорт товаров и грузов

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры экспорт товаров и грузов на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Мы ежедневно проводим экспортное оформление в таможнях России!

Документы и информация для таможенного оформления
экспорта (ЭК 10) из России грузов и товаров

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Специалисты нашей компании оказывают помощь в подготовке документов и оформлению – помещению товаров под таможенную процедуру экспорт. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Сроки и стоимость помещения под таможенную процедуру экспорт

Срок оформления таможенной процедуры экспорт – 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру экспорт в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Физического лица – 3000 — 15000 руб.
  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 8000 — 15000 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Таможенная процедура экспорта: определение и характеристика

Таможенная процедура экспорта относится к одному из наиболее распространенных режимов. Доход от нее включается в бюджет страны. По мере роста объема торговли за рубеж увеличивается и работа таможни. Поэтому эта информация является актуальной.

Суть экспорта и баланс

Часть платежного баланса, где указываются данные об экспорте, считается торговым балансом. При превышении экспорта по сравнению с импортом говорят о положительном балансе, который также называют активным. В противном случае баланс отрицательный, или пассивный.

В нашей стране – положительный торговый баланс. На его отношение к дефициту или профициту оказывают влияние разные факторы, которые обусловливаются положением в мире, особенностями характера деловых связей, а также удельного веса и характеристик главных статей баланса. Из России экспортируются главным образом природные ресурсы, которые активно перевозятся за границу. Как показывает статистика, экспорт в этом сегменте год от года только растет.

При таможенной процедуре экспорта товары вывозятся за пределы ЕАЭС и служат для постоянного нахождения вне данной территории. Особенность экспорта, которая отличает его от других таможенных режимов, связанных с вывозом, заключается в окончательном вывозе.

Читать еще:  Купить товары не прошедшие таможню

Ответственность за несоблюдение требований и условий соответствующей процедуры возлагается на декларанта.

Условия для экспорта в упрощенном порядке

Лица, которые поместили товар под процедуру временного вывоза или переработки вне территории таможни, могут в дальнейшем выбрать экспорт при соблюдении установленных условий. Так, декларант должен заплатить вывозные пошлины. Соответствующая необходимость появляется у него с момента регистрации.

Следующие условия позволяют поместить товар под экспорт в упрощенном порядке:

  • Сокращение и установка полного списка документов для помещения под соответствующую процедуру товаров, которые освобождены от вывозных платежей.
  • Сокращение сроков выдачи разрешения на выпуск товаров (которые освобождены от вывозных платежей) до 4 часов.
  • Отказ от представления данных о стоимости соответствующих товаров.
  • Установление отдельной ставки налоговых сборов за операции на таможне, которые не зависят от цены на товары.

Освобождение от налогов и мошенники

Таможенная процедура экспорта начинает действовать со дня выпуска товаров и заканчивается при фактическом вывозе за пределы ЕАЭС. При экспорте товаров и услуг, предусмотренных Налоговым кодексом, происходит освобождение от НДС и акцизов. Также при убытии товаров предприятие вправе получить возмещение при налогообложении по ставке 0 %.

Этим нередко пытаются воспользоваться мошенники. С этой целью товар декларируется на экспорт, соответствующие документы направляются в инспекцию, включая просьбу возместить сумму НДС. Но на самом деле товар может быть вывезен за границу лишь на определенное время или не отправляться за пределы страны совсем. Подобные действия караются Уголовным кодексом как преступления. Они подрывают базовые принципы функционирования страны посредством сокращения дохода, срыва исполнения мер соцзащиты, выплаты зарплаты бюджетникам и так далее.

Таможенный контроль

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта таможенные органы вправе осуществлять контроль. Под ним понимаются меры, включая применение системы управления рисками для обеспечения соблюдения норм законодательства ЕАЭС и каждого государства по отдельности. При проведении контроля таможенники руководствуются принципом выборочности и ограничиваются лишь теми формами, которые являются достаточными для соблюдения законодательства. При этом используется система управления рисками (коротко СУР), которая позволяет:

  • Сосредоточиться на самых важных рабочих направлениях и обеспечить лучшее применение ресурсов.
  • С успехом выявлять и прогнозировать нарушения законодательства.
  • Создать благоприятные условия тем участникам ВЭД, которые соблюдают таможенное законодательство.
  • Увеличить скорость перемещения товаров и ТС через таможню.

Понятие ограничений и запретов

Помещение под таможенные процедуры экспорта товаров может осуществляться только при соблюдении ограничений и запретов, которые действуют на период регистрации. Ограничения и запреты – это меры, которые используются касательно товаров, перевозимых через границу, затрагивают внешнюю торговлю, экспортный контроль, техническое регулирование, ветеринарные, санитарно-эпидемиологические, карантинные, фитосанитарные требования, которые установлены договорами стран, являющихся членами ЕАЭС, а также решениями КТС.

Определение экспорта

Таможенная процедура экспорта допускается при строгом соблюдении требований, установленных законодательством. Экспорт возможен лишь при уплате вывозных пошлин и иных платежей, если таковые установлены.

Экспортными товарами являются такие, которые вывозятся из страны. Таким образом, экспорт – это вывоз за рубеж вещей, как предназначенных для внешних торговых операций, так и принадлежащих пассажирам, выезжающим за границу. Данные товары могут быть предметами нарушений, начиная с предъявления их на таможне и заканчивая вывозом.

Меры нетарифного регулирования

Таможенная процедура экспорта предусматривает следующие меры нетарифного регулирования:

  • Ограничения по количеству. К ним относятся запреты и ограничения с целью предотвращения или снижения недостатка соответствующих товаров на рынке внутри страны, а также тех, которые являются важными для этого рынка.
  • Отдельные виды товаров экспортируются на основании лицензии.
  • За отдельными товарами устанавливается таможенное наблюдение.

Меры, относящиеся к внешнеторговым операциям, вводятся, если они:

  • Нужны для соблюдения правопорядка или морали.
  • Для охраны здоровья и жизни граждан, так же как и окружающей среды.
  • Речь идет о золотых или серебряных предметах.
  • Необходимо обеспечить защиту культурного наследия и ценностей.
  • Предотвратить исчерпание природных ресурсов.
  • Обеспечить достаточным количеством материалов для обрабатывающей промышленности, когда цена держится на более низкой отметке по сравнению с положением в мире; для стабилизации или покупки и распределения товаров при их дефиците.
  • Нужны для исполнения международных обязательств.
  • Чтобы обеспечить соблюдение правовых актов международного масштаба.

Особые запреты и ограничения

В рамках таможенной процедуры экспорта существуют также особые запреты и ограничения. К примеру, внешняя торговля может ограничиваться мерами, которые необходимы с целью участия стран в международных санкциях согласно Уставу ООН. Помимо этих мер устанавливаются ограничения по количеству товаров в рамках ЕАЭС.

Так, товары, вывезенные в таможенной процедуре экспорта, включаются в единый список, к которым применяются ограничения или запреты на ввоз или вывоз государствами, являющимися членами ЕАЭС. Единый список утверждается Комиссией. К вывозу запрещены следующие товары:

  • Сведения на различных носителях информации, которые запрещены для ввоза на территорию таможни союза.
  • Лесоматериалы, макулатура, картон.
  • Оружие для гражданского и служебного использования, а также его части и патроны.

К вывозу ограничены следующие товары:

  • Опасные отходы, которые ограничены к перевозке через таможню.
  • Коллекционные предметы, относящиеся к палеонтологии и минералогии.
  • Лекарственные растения, семена и плоды дикорастущие.
  • Живые дикие животные и отдельные растения.
  • Представители дикой флоры и фауны, которые находятся под угрозой исчезновения в соответствии с Конвенцией о торговле отдельными видами флоры и дикой фауны.
  • Редкие виды диких животных и растений, а также их частей и дериватов.
  • Металлы и камни, относящиеся к драгоценным.
  • Металлы, отходы и лом, относящийся к драгоценным, руды и концентраты, сырье с содержанием этих металлов.
  • Отдельное минеральное сырье, к примеру топаз или аметист.
  • Наркотики, психотропные препараты и их прекурсоры, перемещение которых осуществляется на основании лицензии.
  • Специальные техсредства для негласного получения сведений.
  • Культурные ценности, документальные свидетельства архивов.
  • Человеческие ткани и органы, кровь и ее составляющие.
  • Оружие, предназначенное для служебного и гражданского использования, включая отдельные его части и патроны.
  • Сведения о недрах.

Таким образом, к условиям помещения товаров под таможенную процедуру экспорта относится соблюдение действующих ограничений и запретов, распространяемых на вывоз отдельных видов товаров. Именно в связи с этим необходима организация таможенного контроля.

Формы контроля

Выше мы уже упоминали о том, что таможенный контроль служит основным направлением, обеспечивающим выполнение требований внешнего экономического регулирования, а также защиту экономических интересов внутри страны. А вот какие формы контроля вправе применять таможенники:

  • Проверку сведений и документов, систему учета товаров и отчетности.
  • Осмотр, досмотр, наблюдение, проверку маркировки с идентификационными знаками отличия, осмотр помещений, личный досмотр, учет товаров.
  • Опрос в устном виде.
  • Получение объяснений.

Система управления рисками

СУР введена только в 2003 году. В ней определяются основные аспекты контроля и системы управления рисками. Введение новых принципов способствовало совершенствованию таможенной процедуры экспорта, что положительно сказалось на экономическом положении таможни и государства в целом. Использование механизма минимизации рисков увеличило поступление таможенных платежей в бюджет страны.

К целям использования данной системы относятся следующие:

  • Обеспечение таможней защиты национальной безопасности, а также здоровья и жизни людей, охраны внешней среды.
  • Концентрация на сферах повышенного риска и обеспечение оптимального применения ресурсов.
  • Выявление, прогноз и предотвращение нарушений действующего законодательства, которые встречаются чаще всего, связаны с уклонением от таможенных платежей, подрывающих конкуренцию ЕАЭС, а также ускоряют осуществление таможенных операций.
Читать еще:  Порядок корректировки таможенной стоимости

Таможенные органы постоянно собирают, обрабатывают и анализируют соответствующую информацию с целью дальнейшего улучшения своей работы.

Заключение

Экспорт – это очень распространенная процедура, используемая на таможне. Содержание таможенной процедуры экспорта характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от других режимов, главная из которых заключается в окончательном вывозе. С одной стороны, есть условия, упрощающие процедуру, а с другой стороны – запреты и ограничения, усложняющие или делающие невозможным данный процесс.

Таможенная процедура экспорта

Определение

Одной из процедур таможенного оформления является экспорт.

Это такая процедура, при которой товары вывозятся с территории Таможенного союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Также возможно помещать под эту процедуру товары, ранее ввезенные на территорию ТС по процедурам временного ввоза или переработки. Такие товары при вывозе можно не предъявлять таможенным органам и ограничиться документами (ст. 212 ТК ТС).

Условия

Обязательными условиями для помещения товаров под процедуру экспорта являются:

1) Уплата вывозных таможенных пошлин. Важно учитывать, что вывозные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного производства. Если предусмотрены льготы по уплате вывозных пошлин, то уплачиваются только таможенные сборы, предусмотренные Постановлением Правительства № 863 от 28 декабря 2004 года.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров по процедуре экспорта. Выпуск экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, производится не позднее 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

2) Соблюдение запретов и ограничений. Это меры нетарифного регулирования, такие как запрет экспорта, квотирование, лицензирование. Для некоторых видов товаров предоставляется эксклюзивное право экспортирования. Запрет также может быть введен в качестве специальной экономической меры в целях безопасности и защиты интересов РФ. Или разрешительный порядок перемещения через таможенную границу таких товаров как культурные ценности, золото, серебро и оружие. Меры экспортного контроля в отношении продукции военного назначения регулируются ФЗ «Об экспортном контроле» и ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами».

3) Предоставление сертификата о происхождении товаров. Сертификат происхождения подтверждает подлинность производства товаров и предусматривает возможность применения льгот при уплате таможенных платежей при вывозе и ввозе товаров, если в принимающей стране при предоставлении данного сертификата предусмотрены льготные преференции.

Экспортный контроль

Для некоторых товаров (сырье, материалы, оборудование) допускающих возможность их использования для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, особенностью помещения под процедуру экспорта является наличие экспортного контроля. Такие товары называют товарами двойного назначения.

Перечни этих товаров и технологий утверждаются Указами Президента. Например, Указ Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 (ред. от 21.07.2014) «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль». При ввозе и вывозе товаров двойного назначения предусмотрено предоставление таможенным органам разрешительных документов, подтверждающих соблюдение требований в области экспортного контроля.

Такими документами являются генеральные и разовые лицензии, выданные Федеральной Службой по техническому и экспортному контролю. Для временного вывоза товаров потребуется разрешение комиссии по экспортному контролю.

Также под ограничения на вывоз могут подпадать товары, подлежащие санитарно-карантинному контролю, согласно Постановлению Правительства от 29 июня 2011 г №500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Эти ограничения касаются таких товаров, как животные, продукция животного происхождения, живая рыба, рыбопродукты, корма и кормовые добавки для животных, молочная продукция, фармацевтическая продукция и ряда других товаров. Вывоз таких товаров за пределы Таможенного союза осуществляется на основании разрешения Россельхознадзора.

Экспорт товаров в некоторые страны может потребовать предварительной подготовки к ввозу, например, наклейки этикеток и упаковки товаров с маркировкой на государственном языке страны ввоза. Наличие товарного знака потребует согласие правообладателя на вывоз товара из России. Некоторые страны устанавливают собственные требования для импортируемой в их страну продукции. Пример условий для экспорта продукции из России в Ирак представлен на странице Россельхознадзора.

Документы

При помещении под процедуру экспорта потребуются следующие документы:

  • регистрационные (ИНН, выписка из ЕГРЮЛ);
  • транспортные (CMR, Договор с транспортной компанией, счет за перевозку);
  • внешнеторговый контракт (для товаров, не облагающихся таможенными пошлинами, достаточно предоставление инвойса, при условии, что в нем содержатся сведения о сторонах и реквизитах внешнеторгового контракта, сведения о наименовании, количестве, весе и стоимости товаров);
  • коммерческие документы (инвойс, оплату по инвойсу и др.);
  • разрешения, лицензии, сертификаты, если необходимы;
  • сведения о лице, декларирующем товары;
  • документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и сборов;
  • договор между декларантом и таможенным представителем, если таковой имеется.

Достижения

На сегодняшний день уже налажена система автоматического выпуска деклараций. Данная технология способствует ускорению совершения таможенных операций и снижению сроков выпуска товаров, что в свою очередь ведет к сокращению издержек участников ВЭД. Первый в России автоматический выпуск экспортной ДТ был осуществлен в июне 2015 года на Стабнинском таможенном посту Смоленской таможни. С момента регистрации до выпуска товаров прошло меньше 2 минут. А 10 февраля 2017 года автоматический выпуск прошла первая импортная декларация.

Таможенные процедуры

Экспорт

( ст. 212 ТК ТС и гл. 28 Федеральный закона )Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС , и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют: — товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

— товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

— товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Читать еще:  10408040 таможенный пост

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа — более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС- отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)».

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

— просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

— способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

— налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

— наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

— регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее — таможенная декларация);

— наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

— период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река — море) плавания судами либо воздушными судами — ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

— сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

— наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

Указом Президента Российской Федерации от18.08.1996 № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) «Об экспортном контроле».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector