Статистика таможенных органов - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика таможенных органов

ФТС отчиталась по итогам таможенного контроля за 2019 год

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Пресс-служба ФТС на официальном сайте опубликовала данные о размере выявленного в рамках таможенного контроля экономического ущерба, причинённого предпринимателями государству в сфере таможенного регулирования.

По информации ФТС сумма ущерба составила свыше 26 миллиардов рублей, что в полтора раза выше, чем в 2018 году (тогда сумма была свыше 17 миллиардов рублей).

Размер ущерба включает в себя:

  • Свыше 17 миллиардов рублей доначисленных таможенных платежей и штрафов;
  • Более 1 миллиарда рублей составила стоимость конфискованных товаров (для сравнения в 2018 году эта сумма составила всего 100 миллионов);
  • Почти 8 миллиардов рублей — штрафы по результатам таможенных проверок, наложенные другими госорганами.

Статистика ФТС за 2019 год

По итогам контроля таможенными органами было возбуждено почти 7 тысяч дел об административных правонарушениях, при этом количество возбуждённых уголовных дел с 287 в 2018 году выросло до 383 по итогам 2019 года.

Количество таможенных проверок уменьшилось на 17% — с 2717 в 2018 году до 2248 в 2019.

Предотвращен незаконный ввоз 106 тысяч тонн запрещённых товаров, из них почти 4 тысячи тонн относится к санкционной продукции.

По товарам с нарушениями маркировки контрольными идентификационными знаками (КИЗ) возбуждено 74 административных дела и 10 уголовных дел, из оборота изъята почти 1 тонна товаров, стоимость конфискованного товара превысила 1 миллиард рублей.

По информации ФТС сумма ущерба составила свыше 26 миллиардов рублей, что в полтора раза выше, чем в 2018 году (тогда сумма была свыше 17 миллиардов рублей).

Размер ущерба включает в себя:

  • Свыше 17 миллиардов рублей доначисленных таможенных платежей и штрафов;
  • Более 1 миллиарда рублей составила стоимость конфискованных товаров (для сравнения в 2018 году эта сумма составила всего 100 миллионов);
  • Почти 8 миллиардов рублей — штрафы по результатам таможенных проверок, наложенные другими госорганами.

Статистика ФТС за 2019 год

По итогам контроля таможенными органами было возбуждено почти 7 тысяч дел об административных правонарушениях, при этом количество возбуждённых уголовных дел с 287 в 2018 году выросло до 383 по итогам 2019 года.

Количество таможенных проверок уменьшилось на 17% — с 2717 в 2018 году до 2248 в 2019.

Предотвращен незаконный ввоз 106 тысяч тонн запрещённых товаров, из них почти 4 тысячи тонн относится к санкционной продукции.

По товарам с нарушениями маркировки контрольными идентификационными знаками (КИЗ) возбуждено 74 административных дела и 10 уголовных дел, из оборота изъята почти 1 тонна товаров, стоимость конфискованного товара превысила 1 миллиард рублей.

Статистика таможенных органов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной таможенной службы от 10 августа 2010 г. № 1495 “Об утверждении порядка ведения специальной таможенной статистики”

Во исполнение пункта 21 Плана работы ФТС России по подготовке нормативных правовых актов ФТС России для обеспечения реализации Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», утвержденного приказом ФТС России от 15 июля 2010 г. № 1337, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок ведения специальной таможенной статистики (далее — Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России при подготовке сведений по специальной таможенной статистике руководствоваться Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 августа 2010 г. № 1495

Порядок
ведения специальной таможенной статистики

I. Общие положения

1. Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств — членов Таможенного союза.

Читать еще:  Пример переработки на таможенной территории

2. Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.

3. Правовой основой ведения специальной таможенной статистики являются Таможенный кодекс Таможенного союза (статья 48)*, правовые акты ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие формы статистической отчетности по различным направлениям деятельности таможенных органов (далее — формы).

4. Порядок ведения специальной таможенной статистики (далее — Порядок) регулирует вопросы сбора, формирования и представления данных специальной таможенной статистики структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами для осуществления следующих мероприятий:

анализа сведений специальной таможенной статистики для организации надлежащего управления деятельностью таможенных органов, определения стратегии их деятельности;

определения направления дальнейшего совершенствования и выявления примеров успешной деятельности отдельных таможенных органов, требующих распространения на практику работы всей таможенной службы.

5. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

6. Под таможенными целями понимаются:

усиление таможенного контроля, сопряженное с упрощением совершения таможенных операций;

повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности;

усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;

оптимизация структуры таможенных органов;

корректировка программ профессиональной подготовки должностных лиц;

II. Таможенные органы и их подразделения, ответственные за сбор и формирование данных специальной таможенной статистики

7. На федеральном уровне сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляют структурные подразделения ФТС России, разрабатывающие формы в соответствии с правовыми актами ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти.

8. В региональных таможенных управлениях, и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляют подразделения, подчиняющиеся структурным подразделениям ФТС России, ответственным за разработку форм.

III. Объект учета

9. Объектом учета специальной таможенной статистики являются сведения о различных направлениях деятельности таможенных органов.

10. К направлениям деятельности таможенных органов отнесены следующие объекты наблюдения:

взимание таможенных платежей;

контроль таможенной стоимости;

система управления рисками;

борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;

профессиональная подготовка должностных лиц;

технические средства таможенного контроля;

другие направления деятельности.

IV. Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики

11. Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах:

представляемых юридическими и физическими лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;

относящихся к обеспечению деятельности таможенных органов и развитию таможенной инфраструктуры.

12. Формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурными подразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.

13. Для подготовки форм используется формуляр-образец статистической отчетности, устанавливающий определенные требования к их оформлению (вводимый в действие правовым актом, устанавливающим формы, либо отдельным правовым актом).

14. Основные требования, предъявляемые к внешнему виду форм:

указывать наименование формы и период, за который (или дата, на которую) представляется статистическая информация;

включать в свой состав:

реквизиты адресной части (кто, кому и в какие сроки представляет форму) и периодичности представления информации,

содержательную часть в виде таблицы, которая может состоять из разделов и подразделов,

указания по заполнению формы, где описываются особенности формирования статистических показателей и представления данных, в том числе ссылки на правовые акты, которыми установлен порядок ее заполнения,

фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за составление формы, номер его контактного телефона.

15. Содержательная часть форм:

составляется из сведений, характеризующих направления деятельности таможенных органов, перечисленные в пункте 10 Порядка. Перечень сведений определяется структурными подразделениями ФТС России, в чьей компетенции находится работа по указанным направлениям;

должна исключать из своего состава:

идентичные показатели форм, разработанные разными структурными подразделениями ФТС России,

сведения, содержащиеся в центральных базах данных документов, которые могут быть получены с применением штатных программных средств.

16. Реквизиты форм могут содержать секретную или служебную информацию ограниченного распространения, перечень которой определяется законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  76 решение комиссии таможенного союза

V. Порядок представления данных специальной таможенной статистики

17. Таможенные органы представляют данные специальной таможенной статистики в структурные подразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающим формы. Указанные сведения направляются с использованием факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), так и электронным способом с использованием информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации.

18. Структурные подразделения ФТС России формируют сводные данные специальной таможенной статистики и представляют их руководству ФТС России, другим структурным подразделениям ФТС России, а также иным федеральным органам исполнительной власти в целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления таможенной статистики и анализаВ.А. Терехов

* Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 16 апреля 2010 г.).

Приказ Федеральной таможенной службы от 10 августа 2010 г. № 1495 “Об утверждении порядка ведения специальной таможенной статистики”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Определено, как ведется специальная таможенная статистика.

Под ней понимается совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов России (валютный контроль, система управления рисками, таможенные процедуры и т.д.).

Данные статистики используются, чтобы усилить таможенный контроль, повысить эффективность оперативно-розыскной деятельности, корректировать программы профподготовки должностных лиц, оптимизировать структуру таможенных органов и в других целях.

На федеральном уровне данные статистики собирают и формируют структурные подразделения ФТС России, которые разрабатывают соответствующие формы. В региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, этим занимаются подчиненные подразделения.

Данные статистики получают из документов, представляемых юридическими и физическими лицами в соответствии с таможенным законодательством. Источником также являются материалы, относящиеся к обеспечению деятельности таможенных органов и развитию таможенной инфраструктуры.

Установлены требования к формам, по которым представляются данные статистики.

Данные направляются таможенными органами посредством факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), а также электронным способом.

Таможенная статформа 2020

Статистическое декларирование – это представляемая статформа в таможню с целью учета перемещения груза при обоюдном товарообороте между Российской Федерацией и странами, входящими в членство Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

  1. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (гл. 49 289-ФЗ);
  2. Постановление «Об организации ведения статистики . » (Постановление № 1329).

01. Кто обязан сдавать таможенную статформу

Лица, представляющие Россию (далее заявитель), заключающие договор от лица или по соглашению лица, заключившего договор на ввоз товаров в РФ с территории стран членов ЕАЭС или транспортировку груза за пределы РФ на территорию стран-членов ЕАЭС, обязаны заполнить и сдать в таможню форму учета перемещения товаров.

На сегодняшний день такими странами являются:

Декларацию обязаны подавать лица (представители РФ), которые на период приемки (ввоза товара) или транспортировки товара за пределы РФ (вывоза товара) имели права использования полномочий или права распоряжения грузом, а именно:

  • если заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

02. Кому и когда сдается таможенная статистика

Статистическая форма (образец) заполняется и подается в таможенные органы РФ. Данная форма также заполняется на:

  • временно ввозимые и вывозимые товары (в отношениях РФ – члены ТС) на срок более 1 года;
  • товары, предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций,
  • товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований (в отношениях РФ – члены ТС).

Заполнение и подача статистической формы осуществляется резидентом РФ, заключившим сделку. Также статистические данные может подавать лицо, которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Статистическая форма подается не позднее 8 рабочих дней, следующих за отчетным периодом (отчетный период – 1 месяц). Она может подаваться или по каждой отдельной поставке, или по итогам поставок в этом периоде. В одной статистической форме указываются сведения о товарах, перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя в рамках одного контракта (договора), при его наличии.

Читать еще:  Начальник оперативной таможни

03. Способы подачи статформы в таможню

Статистическую форму учета перемещения товаров можно предоставить следующими способами:

  • Заполнить ее электронно на сайте Таможенной службы, распечатать, заверить печатью, подписью и направить в таможенный орган;
  • При наличии электронной подписи, выданной в таможенных органах, возможен полный процесс электронного заявления.

04. Штрафы

Валерия Булавкина (Яренкова), бухгалтер Firmmaker: «Ответственность за сроки подачи и достоверность данных формы перемещения товаров через границу несет заявитель. До 2017 года таможенные органы за 2 месяца должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, который должны был успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Сейчас штрафовать сможет сама таможня в течение года».

Экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

  • не представлена;
  • несвоевременно представлена;
  • содержит недостоверные сведения.
ОтветственностьБыло до 2017 годаСтало с 29.01.17
СтатьяНепредоставление первичных статистических данных (ст. 13.19. КоАП РФ)Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статформы (ст. 19.7.13. КоАП РФ)
ОрганРосстат на основании информации, полученной от таможенных органов (ст. 23.53 КоАП РФ)Таможенные органы (ст. 23.8 КоАП РФ)
Срок давности привлечения к ответственности2 месяца1 год (ст. 4.5 КоАП РФ)
Штраф первичныйдля организации20-70 тыс. руб20-50 тыс. руб.
для ИП10-20 тыс. руб.20-50 тыс. руб.
для руководителя10-20 тыс. руб.10-15 тыс. руб.
Штраф повторныйдля организации100-150 тыс. руб.50-100 тыс. руб.
для ИП30-50 тыс. руб.50-100 тыс. руб.
для руководителя30-50 тыс. руб.20-30 тыс. руб.

05. Где заказать услугу по сдаче таможенной статформы

Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:

  • Договор (Контракт);
  • Товарные накладные;
  • Счета-фактуры;
  • СМР (товарно-транспортная накладная);
  • Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает — импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).

В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер — 8/6/7 цифр).

Как мы работаем

  1. Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
  2. Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
  3. Получаем полную предоплату и начинаем работу;
  4. Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.

Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.

Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.

Стоимость услуги

Стоимость услуги Фирммейкер по составлению таможенной статформы зависит от количества кодов ТН ВЭД и наличия Декларации на товары (ГТД).

Если строчек немного и отсутствует Декларация на товары, то стоимость составляет от 500 (пятьсот) рублей за отчет (1 договор = 1 статформа).

А при наличии Декларации на товары стоимость отчета обычно составляет от 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей в зависимости от сложности и полноты представляемых документов, в сложных случаях общая стоимость отчетов может доходить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, на его подготовку требуется время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector