Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальная таможенная зона

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.

Содержание процедуры свободной таможенной зоны

Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.

Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.

Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.

Читать еще:  Камеральная проверка таможенным органом

Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.

Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры “свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой свободной таможенной зоны;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Свободные таможенные зоны

Свободная таможенная зона – это специальный режим, при котором предусматривается беспошлинное перемещение зарубежных товаров через границу.

Понятие свободной таможенной зоны

Свободная таможенная зона (СТЗ) – это модель организации таможенного режима, при котором товары ввозятся или же вывозятся в пределах данной зоны за границу государства с большими льготами по пошлинам, налогообложению, таможенным платежам. Перемещение товаров происходит не при нетарифном регулировании внешнеэкономических операций, а когда продукция местного производства попадает в свободную таможенную зону и применяются установленные ставки налогообложения и пошлин, при этом нетарифная регуляция используется.

В понятии свободной таможенной зоны включено:

  • Наличие для участников внешнеэкономической деятельности преференций по таможенным платежам, а также внутренним налогам;
  • Возможность осуществления экономической и производственно-хозяйственной деятельности в рамках свободной таможенной зоны;
  • Возможность осуществления продажи продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Свободные таможенные зоны привлекательны для государства тем, что с их помощью поступают доходы от привлеченных инвестиций, которые направлены на создание и увеличение мощностей производства и конкретных видов деятельности.

Создание СТЗ – это эффективная мера, которая направлена на расширение границ торговых отношений, создание новых востребованных вакансий на трудовом рынке. таким образом, СТЗ положительно воздействует на экономику и социальное развитие.

Особенностью функционирования СТЗ является то, что помещенная под соответствующий режим продукция рассматривается с позиции таможенных платежей как находящаяся за таможенной границей. Свободная зона при этом остается частью территории РФ и зоной таможенного контроля. В пределах СТЗ могут осуществлять свою деятельность частные предприниматели и зарегистрированные компании, включенные с специальный реестр резидентов. В такой реестр могут попасть только лица, которые прошли регистрацию в муниципальном образовании. Помимо этого, необходимо оформить соглашение с местными органами управления, в котором будет указана будущая деятельность.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Под специальный таможенный режим попадают товары, которые предназначены для:

  • Использования резидентами в коммерческих целях;
  • Иностранных граждан, заключивших с резидентами соглашение, которое предусматривает хранение груза на складах в границах свободной зоны.

В случае, если иностранные товары были переработаны, в результате чего увеличилась их стоимость на 30% и изменился код классификации, то будет считаться, что они произведены в свободной зоне. На такие товары предусмотрена выдача соответствующего сертификата происхождения и при вывозе из СТЗ предприниматель освобождается от оплаты пошлины. Ко всему прочему к таким грузам не применяются всевозможные ограничения экономического характера.

Если рассматривать иностранные товары, сначала ввезенные в страну, а затем вывезенные за ее пределы, то за их перемещение пошлины не взимаются. При этом не важно, подвергались ли они переработке или же нет. Однако, условием применения к товарам специального таможенного режима будет заявление декларанта о намерении в будущем вывезти товары из страны.

Читать еще:  Начальник оперативной таможни

Классификация свободных таможенных зон

Свободные таможенные зоны делятся на два типа:

  • Портовая зона;
  • Логистическая зона.

Данные понятия относительно новые в российском законодательстве. Портовая зона – это особая таможенная зона, расположенная в морском или речном порту. Она также может быть создана в аэропорту, который выполняет международные перевозки. Сами порты и прилегающая к ним территория считается свободной. Исключением являются территории, на которых расположены комплексы по обслуживанию пассажиров.

Логистическая зона располагается на территории, непосредственно прилегающей к пограничному пункту пропуска. Отличительная черта данной разновидности СТЗ состоит в том, что ввезенная на ее территорию продукция не подлежит декларированию. В случае, если груз пересекает границу свободной зоны, не относящуюся к логистической или портовой, то сведения о нем следует внести в декларацию.

Современное значение свободных таможенных зон

Направленность процессов на формирование двусторонних СТЗ в мировой экономике связана с волной критики. Противники подобной политики полагают, что двусторонние соглашения во многих случаях выступают фактором, приводящим к возникновению отклонений от нормы в торговых отношениях, а также нарушаются принципы построения механизма мировых торговых связей в системе ВТО.

Также, государства с более слабым экономическим развитием минимально вовлечены в такие СТЗ, поэтому практически не получают никакой выгоды от подобных процессов. Сторонники формирования СТЗ указывают на факт зависимости глубины, эффективности и охвата экономических отраслей от проводимой политики. Данное понимание позволяет раскрыть потенциал развития СТЗ.

Вхождение стран в свободные таможенные зоны помимо позитивных изменений в экономике, имеет и некоторые риски. В связи с этим прогнозы по ожидаемому эффекту могут отличаться от результатов при вхождении в СТЗ. Например, испанская и турецкая экономики по сравнению с португальской и греческой существенно уменьшили отставание от остальных стран ЕС по индустриализации и сумели перестроить экспортную структуру с товаров, требующих больших трудозатрат на капиталоемкую продукцию.

Размеры преобразований и полученные эффекты формируются на основе степени заинтересованности в интеграции всей страны, отдельных отраслей, компаний, которые осуществляют деятельность в СТЗ. Существуют два вида эффектов, которые могут быть получены при интеграции: статистические и динамические.

Статистические эффекты включают:

  • Эффект формирования и отклонений торговли;
  • Особенности осуществления операций торговли;
  • Распределение прибыли;
  • Конкурентное снижение уровня цен.

Динамические эффекты включают:

  • Повышение эффективности предприятий производственного сектора;
  • Инновационные экономические и технические преобразования;
  • Более высокий уровень занятости населения;
  • Высокие темпы роста экономики и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Правовед

Глава 36. Специальная таможенная зона.

Статья 217. Понятие таможенного режима специальной таможенной зоны.
Специальная таможенная зона — это таможенный режим, в соответствии с которым к товарам, ввозимым на территории соответствующих типов специальных (свободных) экономических зон из-за пределов таможенной территории Украины, а также к товарам, вывозимым с территорий указанных зон за пределы таможенной территории Украины, не применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, если иное не предусмотрено законом.

Статья 218. Специальные таможенные зоны.
Специальными таможенными зонами являются части территории Украины, на которых введен таможенный режим специальной таможенной зоны. В целях налогообложения товары, ввезенные на территории специальных таможенных зон, рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории Украины. Ввоз на таможенную территорию Украины этих товаров в неизменном состоянии или товаров, полностью произведенных, достаточно переработанных или обработанных в таких зонах, осуществляется в режиме импорта.
Специальные таможенные зоны создаются в соответствии с законодательством Украины о специальных (свободных) экономических зонах путем принятия отдельного закона для каждой специальной таможенной зоны с определением ее статуса, территории, срока, на который она создается, и особенностей применения законодательства Украины на ее территории. Законом устанавливаются требования по созданию специальной таможенной зоны, виды товаров, разрешенных к ввозу в такую зону, и характер операций, осуществляемых с товарами в пределах зоны. В законе также определяются требования по организации работы специальной таможенной зоны и обязанности органов управления зоны по выполнению требований таможенного законодательства при осуществлении таможенного контроля.
(В ред. от 23.12.2004 г., ВВР.— 2005.— М 7-8)

Статья 219. Требования к специальным таможенным зонам.
Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона, с целью надлежащей организации таможенного контроля может требовать от органов управления этой зоны принятия следующих мер:
1) сооружения ограждения по периметру зоны;
2) установления ограничений в отношении порядка доступа в зону в определенные часы работы;
3) применения других мер, не препятствующих нормальному функционированию зоны в соответствии с законом о такой зоне.
Запрещается любое строительство в пределах специальных таможенных зон без предварительного согласования с таможенным органом, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона.

Статья 220. Меры, принимаемые таможенными органами для обеспечения таможенного контроля в специальных таможенных зонах.
С целью обеспечения надлежащего таможенного контроля в специальных таможенных зонах таможенные органы имеют право:
1) осуществлять постоянный контроль и надзор за границами специальных таможенных зон, а также за доступом в них;
2) требовать от лиц, перемещающих товары через границу специальной таможенной зоны, ведения учета движения таких товаров с целью их контроля;
3) проводить проверку товаров, перемещаемых через границу специальной таможенной зоны, с целью обеспечения осуществления предусмотренных настоящим Кодексом операций и недопущения перемещения запрещенных товаров;
4) осуществлять проверки товаров, находящихся в специальных таможенных зонах;
5) осуществлять иные предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение надежности таможенного контроля.

Читать еще:  Переработка на таможенной территории практический пример

Статья 221. Операции, которые могут осуществляться с товарами в специальных таможенных зонах.
В специальных таможенных зонах допускается осуществление производственных и других коммерческих операций с товарами при условии соблюдения положений настоящего Кодекса. Перечень видов товаров и осуществляемых с ними операций определяется в законе о конкретной специальной таможенной зоне.
С целью обеспечения исполнения законов и с учетом характера товаров могут вводиться отдельные запреты и ограничения по осуществлению операций с товарами в специальных таможенных зонах. Такие запреты и ограничения в отношении специальных таможенных зон устанавливаются законами.
Кабинет Министров Украины может ограничивать или запрещать ввоз отдельных товаров в специальные таможенные зоны.

Статья 222. Сроки нахождения товаров в специальных таможенных зонах.
Товары могут находиться в специальных таможенных зонах в течение всего времени функционирования таких зон.

Статья 223. Учет товаров, находящихся в специальных таможенных зонах.
Лица, осуществляющие операции с товарами в специальных таможенных зонах, ведут учет товаров, которые ввозятся, вывозятся, хранятся, производятся, перерабатываются, закупаются и реализуются, и представляют таможенным органам отчетность о таких операциях в порядке, устанавливаемом специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах специальных таможенных зон, должны отражаться в учетных документах.

Статья 224. Распоряжение товарами, находящимися в специальной таможенной зоне, в случае ликвидации зоны.
В случае ликвидации специальной таможенной зоны владельцы находящихся в этой зоне товаров или уполномоченные ими лица обязаны распорядиться указанными товарами к моменту окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной зоны. В случае если к моменту окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной зоны, владелец находящихся в этой зоне товаров или уполномоченное им лицо не распорядится указанными товарами, такие товары подлежат декларированию в другой таможенный режим.

Таможенное оформление в особой экономической зоне (ОЭЗ)

Таможенное оформление в особой экономической зоне (ОЭЗ)

Таможенный брокер TL GROUP (ТРАНСЛОДЖИКС) оказывает в «Нойдорф» и других особых экономических зонах таможенно-логистические услуги для резидентов ОЭЗ.

ЧТО ТАКОЕ ОСОБАЯ (СВОБОДНАЯ) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это часть территории государства-члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством, в которой действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Резидент (участник) свободной (особой) экономической зоны — юридическое лицо или ИП, зарегистрированные на территории государства-члена таможенного союза и включенные в реестр резидентов ОЭЗ.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОЭЗ
  • содействие социальному и экономическому развитию членам ТС
  • привлечение инвестиций
  • создание и развитие новых производств
  • другие
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
  • порядок создания ОЭЗ
  • функционирование ОЭЗ
  • управление ОЭЗ
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В ОЭЗ

«Растаможка» на территории ОЭЗ может осуществляться с применением процедуры свободной таможенной зоны.

Товары могут находиться под таможенной процедурой в пределах сроков функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ).

Таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ и вывозимых за ее пределы, осуществляется таможенными органами при соблюдении всех требований, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Для проведения таможенного контроля территорию необходимо специальным образом обустроить.

Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза с точки зрения применения

  • таможенных пошлин,
  • налогов,
  • мер нетарифного регулирования.

Срок оформления товаров и транспортных средств, ввозимых и вывозимых на территорию ОЭЗ при таможенном оформлении не должен превышать 24 часов с момента предоставления документов и сведений о товаре

Для упрощения проведений таможенных операций в ОЭЗ могут устанавливаться специальные технологии оформления таможенного производства, в том числе и предоставление в таможенные органы документов и сведений, не предусмотренных ТС РФ

Так как ОЭЗ – это свободная таможенная зона, то иностранные товары размещаются и используются только в ее пределах на условиях:

  • таможенное оформление без уплаты НДС;
  • таможенное оформление без уплаты таможенных пошлин.
ОПЕРАЦИИ, СОВЕРШАЕМЫЕ С ТОВАРАМИ В ОЭЗ
  • Процедуры:
    • складирование,
    • погрузо-разгрузочные работы,
    • подготовка товаров к транспортировке (дробление, сортировка, переупаковка и др.),
    • сделки по передаче прав владения,
    • по переработка, ремонт,
    • потребление;
  • Отбор проб и образцов;
  • Перемещение по процедуре таможенного транзита с одной свободной экономической зоны на другую;
  • Использование товаров для содействия в изготовлении иных товаров, даже если товары будут полностью потреблены.
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ TL GROUP В ОЭЗ
  • транспортно-экспедиционные услуги
  • таможенное оформление (таможенная процедура «Свободная таможенная зона»)
НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года.

По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

СТОИМОСТЬ «РАСТАМОЖКИ» В ОЭЗ

Подробнее о «растаможке» грузов в особых экономических зонах вы сможете узнать у наших менеджеров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector