Расчет таможенной стоимости 2020
О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), если иное не установлено настоящим постановлением, уплачиваются по следующим ставкам:
775 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1550 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
3100 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
8530 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2700 тыс. рублей включительно;
12 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 2700 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 4200 тыс. рублей включительно;
15500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 4200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5500 тыс. рублей включительно;
20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 5500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 7000 тыс. рублей включительно;
23 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 7000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 8000 тыс. рублей включительно;
25 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 8000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 9000 тыс. рублей включительно;
27 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 9000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
30 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая
таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.
В отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, предусмотренным настоящим пунктом.
2. В случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в пунктах 8 и 9 настоящего постановления) не установлены ставки вывозных таможенных пошлин или установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:
6 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации не превышает 50 товаров;
12 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 51 товар и более, но не свыше 100 товаров включительно;
20 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 101 товар и более.
3. В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации заявляются сведения о товарах, указанных как в пункте 2 настоящего постановления, так и в абзаце тринадцатом пункта 1 настоящего постановления, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным соответственно пунктами 1 и 2 настоящего постановления по каждому из перечисленных видов товаров.
В случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацем первым настоящего пункта в отношении указанных в настоящем пункте видов товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.
4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также товаров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.
5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых кодами 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и указанных в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», ввозимых в Российскую Федерацию любым способом для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
6. При совершении таможенных операций в отношении водных и воздушных судов, указанных в пункте 2 таблицы 2 приложения № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:
5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей включительно;
10 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 100 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 500 тыс. рублей включительно;
20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 500 тыс. рублей 1 копейку и более.
7. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 20500 рублей за судно.
8. При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 7750 рублей за каждую временную (в том числе дополнительную временную) таможенную декларацию.
При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 22250 рублей за каждую полную таможенную декларацию.
При заявлении во временной (в том числе дополнительной временной) или полной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта сведений о товарах, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товарах, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным настоящим пунктом.
9. При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при вывозе товаров, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уплачиваются по следующим ставкам:
в отношении товаров, по которым не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и (или) по которым установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставке, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию;
в отношении товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.
При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования в случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта в отношении перечисленных в них категорий товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.
При применении к товарам периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при ввозе товаров уплачиваются по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.
10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
11. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
Пошлины на покупки за границей в 2020 году: что нового и как считать
С 2020 года снизится беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки нужно будет считать по другой формуле: меняется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.
Сейчас суммарный лимит для посылок из-за границы составляет 500 € в месяц. В 2020 году он составит 200 € на одну посылку. То есть можно будет получать хоть 10 посылок до 200 € в месяц, а пошлину все равно не начислят. Но если стоимость одной посылки превысит 200 €, уже надо доплачивать. Правда, и ставки пошлин будут в два раза меньше, чем в 2019 году.
Если все это посчитать уже сейчас, есть шанс сэкономить: например, если товар стоит дороже 200 €, стоит купить его в 2019 году. А товары дороже 800 € выгоднее заказывать в 2020 году.
Таможенные пошлины для личных покупок в 2020 году
Вот лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году.
Способ ввоза в Россию | Беспошлинный лимит | Пошлина сверх лимита |
---|---|---|
Почтой или курьерской службой | 200 € и 31 кг на одну посылку | 15% или 2 € за 1 кг |
Наземным транспортом или пешком | 500 € и 25 кг | 30% или 4 € за 1 кг |
Самолетом | 10 000 € и 50 кг | 30% или 4 € за 1 кг |
Изменятся только лимиты и ставки для доставки почтой и перевозчиками. В 2019 году лимит для таких способов ввоза составляет 500 € и 31 кг в месяц, а пошлина — 30% или 4 € за килограмм с превышения.
Внимание! Пошлину считают по лимитам на день прибытия на таможню, а не на дату заказа или оплаты.
Поделитесь с теми, кто покупает за границей:
Рассказать о новых пошлинах
Кого это касается?
Изменения касаются всех, кто делает заказы в зарубежных интернет-магазинах и привозит что-то из-за границы для своих нужд — например из путешествия по Европе. Продавцу платят стоимость покупки, а в российский бюджет — пошлину за эту покупку. То есть когда вы покупаете пылесос или ботинки на «Амазоне», то можете потратить больше, чем указано на сайте.
Размер пошлины зависит от стоимости и веса покупки, а еще — от количества заказов. Если уложиться в беспошлинный лимит, дополнительных расходов не будет. А если его превысить, придется потратиться. Лишних расходов можно избежать, если оформить заказ неделей позже или переложить ботинки в отдельное отправление на имя мамы.
Что такое беспошлинный лимит
Беспошлинный лимит — это сумма или вес, в пределах которых в российский бюджет ничего платить не надо. Например, в 2019 году беспошлинный лимит на зарубежные посылки — 500 € и 31 кг. Если покупали себе пылесос за 200 € и весом 7 кг, пошлины не было, потому что нет превышения лимита. А если заказывали в интернет-магазине смартфон за 700 €, нужно было платить пошлину, так как в 2019 году появлялось превышение лимита на 200 €.
Еще беспошлинный лимит зависит от способа доставки: наземным транспортом, самолетом и посылками. Если тот же смартфон за 700 € привезти самолетом, пошлины не будет, потому что лимит по сумме для такого способа доставки и в 2019, и в 2020 году составляет 10 000 €.
Всего есть четыре вида доставки для расчета лимитов и пошлин:
- Самолетом.
- Наземным транспортом или пешком.
- Компаниями-перевозчиками.
- Посылками по почте.
В 2019 году беспошлинный лимит для заказов из интернет-магазинов применяли ко всей сумме покупок за календарный месяц. С 2020 года его считают для каждого отправления — независимо от количества посылок.
Как лимиты изменятся с 2020 года
В 2020 году изменятся лимиты и размеры пошлин только для двух способов доставки товаров в Россию:
- Службами доставки.
- Посылками по почте.
Этими способами чаще всего доставляют покупки из зарубежных интернет-магазинов.
Сумма товаров без пошлины с 1 января 2020 года
Граждане, которые регулярно ввозят товары из-за границы для личного пользования, знают о том, что существует беспошлинный лимит. Если его превысить, то придется заплатить таможенный сбор. Каждый год размер этих сборов пересматривают. Сегодня расскажем, какой будет сумма товаров без пошлины с 1 января 2020 года, в каком размере нужно будет заплатить таможенную пошлину на ввоз в случае превышения лимита.
Сегодня у россиян есть 3 пути для того, чтобы привезти что-нибудь из-за границы и от того, какой способ выберет физлицо, будет зависеть сумма товаров, ввозимых в Россию без пошлины.
Воздушный путь. В этом случае гражданин лично доставляет в страну товары на самолете. Здесь пока перемен не наблюдается. Как и ранее, гражданин может с 1 января 2020 года осуществлять ввоз товаров без пошлины на сумму до 10 тыс. евро. Вес его беспошлинной покупки не должен превышать 50 кг.
Наземный путь. Это значит, что гражданин лично ввозит в страну товары, например, на поезде, автомобиле, велосипеде. Если он пешком придет из Китая весь обвешанный смартфонами, то этот случай также будут рассматривать, как наземную доставку. В 2019 году внезапно ввели беспошлинный лимит на такие поставки в размере 500 евро, хотя изначально планировалось, что мы придем к этой цифре лишь в 2021 году, но, видимо, решили не церемониться. Соответственно, в 2020 году можно без пошлины ввозить товары на сумму до 500 евро и при весе не более 25 кг.
Онлайн-путь. И, наконец, путь, при котором гражданин заказывает товары из зарубежных интернет-магазинов и ждет, когда их доставят специальные службы. С 1 января 2020 года беспошлинный лимит на такие поставки составит 200 евро или 31 кг на одну посылку.
Ввоз товаров и посылок без пошлин в РФ
Способ | 2019 год | 2020 год |
---|---|---|
Лично воздушным транспортом (самолет) | На сумму не более 10 тыс. евро и весом не более 50 кг | На сумму не более 10 тыс. евро и весом не более 50 кг |
Лично наземным транспортом (поезд, автомобиль) или пешком | На сумму не более 500 евро и весом не более 25 кг | На сумму не более 500 евро и весом не более 25 кг |
Товары почтой из интернет-магазина | На сумму не более 500 евро и весом не более 31 кг в месяц | На сумму не более 200 евро или 31 кг за одну посылку |
Особенности покупок в зарубежных интернет-магазинах
Из таблицы видно, что заметные изменения произошли именно в группе товаров, которые поступают в страну благодаря покупкам россиян в заграничных онлайн-магазинах. В 2019 году граждане могли без пошлины заказывать себе продукцию на сумму до 500 евро с весом до 31 кг. Данные лимиты действовали на протяжении месяца. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года».
В 2020 году беспошлинный лимит хотя и сокращается до 200 евро, но зато у россиян появляется дополнительное преимущество. Дело в том, что лимит в 200 евро будут считать не за месяц, а с каждой посылки.
Представим, что гражданин решил купить в китайском интернет-магазине 3 смартфона, каждый из которых стоит 150 евро. Если он упакует их в единую посылку, то ему нужно будет заплатить пошлину, поскольку стоимость товаров превышает установленный лимит.
Но, если он эти 3 смартфона закажет в разных магазинах и получит 3 разные посылки, то платить пошлину не придется, поскольку стоимость каждый посылки будет менее 200 евро.
Кстати, с весом произошла та же ситуация. В 2019 году разрешалось провозить до 31 кг в месяц. Теперь лимит в 31 кг рассчитан на 1 посылку.
По какой ставке взимают таможенную пошлину?
С 1 января 2020 года изменилась не только сумма беспошлинного ввоза, но и размер пошлины. Если в 2019 году гражданин, который приобрел в зарубежном интернет-магазине товаров больше положенного объема, платил из расчета 30% от суммы превышения, то в 2020 году нужно будет заплатить лишь 15%.
Давайте на примере рассмотрим размер пошлины и ее расчет. Представим, что гражданин купил в Китае фотоаппарат за 500 евро. В 2020 году в одной посылке можно беспошлинно привезти товары на сумму до 200 евро. В нашем случае получается превышение на 300 евро. Значит, нужно будет заплатить 15% от 300 евро, или 45 евро.
Представим, что гражданин заказал в Китае холодильник стоимостью в 190 евро. С точки зрения суммы пошлина ему не грозит, но вот по весу холодильник превышает разрешенные 31 кг на посылку. Вес нашей посылки составляет 40 кг, то есть превышение составляет 9 кг. Пошлина для таких случаев составляет 2 евро за 1 кг сверх лимита. То есть гражданину нужно будет уплатить 18 евро.
Если каким-то образом посылка допускает превышение и по весу, и по сумме, то расчет осуществляется с точки зрения наибольшей выгоды для госбюджета.
Как заплатить пошлину?
Гражданин купил в китайском интернет-магазине товар, который требует оплаты пошлины. Когда он прибудет к границе, таможенная служба, изучив сопроводительные документы, его задержит. Владельцу направят специальное уведомление о необходимости уплаты пошлины. Владельцу нужно с паспортом явиться по указанному адресу, оплатить насчитанную пошлину и только после этого забрать свою посылку.
В чем суть дополнительного сбора на 500 рублей?
Помимо самой пошлины гражданам, чьи посылки превышают беспошлинный порог, нужно будет заплатить еще и специальный сбор в размере 500 рублей. На момент написания материала размер этого сбора составлял 250 рублей, однако Минфин предложил с начала 2020 года повысить сбор до 500 рублей, мотивируя свою позицию тем, что данная ставка была установлена еще в 2004 году и с тех пор не менялась, несмотря на инфляцию.
Этот сбор уплачивается в дополнение к самой пошлине. Платят сбор только те граждане, чьи товары не уместились в беспошлинный лимит.
Если возникли проблемы с уплатой пошлины, то всегда можно взять займ на карту за 5 минут. Сегодня на рынке много МФО, которые готовы выдать даже займ без процентов.
ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ 2020
Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)
ТК ЕАЭС Глава 5
Таможенная стоимость товаров
форма декларации таможенной стоимости ДТС-1;
форма декларации таможенной стоимости ДТС-2;
Порядок заполнения декларации таможенной стоимости.
Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Метод 1 (по цене сделки)
ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 апреля 2018 г. N 03-10-11/27154 Об определении таможенной стоимости ввозимых товаров
Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 19.02.2018 по делу № А60-46948/2016 Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 26.02.2018 по делу № А43-6870/2016
5. При заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными. Источник обзор ФТС за 2019 год
6. Стоимость сделки с продовольственными товарами, в частности, виноградом, цена которых напрямую зависит от их физических и качественных характеристик (калибр, сорт, допустимые дефекты и пр.), не может считаться документально подтвержденной в случае, если указанные характеристики не согласованы сторонами сделки. Источник обзор ФТС за 2019 год
Метод 2 и 3 (по цене сделки с идентичными и однородными)
Метод 4 (вычитания)
Метод 5 (сложения)
Метод 6 (резервный)
Решение Коллегии ЕЭК от 06.08.2019 № 138 “О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров”
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ К ЦЕНЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ
форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
Порядок заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
УСЛОВИЯ или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено
В случае отказа в применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в связи с наличием ограничения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25 января 2008 г.), а именно: наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, таможенный орган в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (решении о корректировке таможенной стоимости товаров), должен указать конкретные условия или обязательства, которые предусматривает сделка купли-продажи, способные оказывать такое влияние.
Вместе с тем, если возможно осуществить стоимостную оценку условиям сделки, данный метод применим. В таком случае необходимо сделать соответствующую поправку к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров. (Источник)
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров (не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается до выпуска товаров, при этом:
- если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС (согласно пункту 10 статьи 325 ТК ЕАЭС);
- если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 11 статьи 325 ТК ЕАЭС);
В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов товар выпускается под обеспечение, проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений, при этом:
- если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
- если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);
В связи с непредставлением декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения товар выпускается под обеспечение, документы и (или) сведения могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, установленный в запросе (не более 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации), при этом:
1) в случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений:
- если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
- если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);
2) В случае непредставления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в установленный срок проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока:
- если документы и (или) сведения не представлены с установленный срок таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).
СУД ОТМЕНИЛ РЕШЕНИЕ О КТС, КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
В случае отмены арбитражным судом решения о корректировке таможенной стоимости (о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ) таможенный орган самостоятельно составляет КДТ и извещает Декларанта о факте излишней уплаты. При обращении Декларанта с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов бездействие таможенного органа по их возврату только на основании отсутствия КДТ неправомерно. (Источник)
QR-код в документе приравнивается к реквизитам
Осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов Продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрихкод в формате QR-код) является необоснованным. ( Источник)
Почему и когда в Приложениях, Спецификациях и инвойсах, должны указываться реквизиты контракта?
Если положениями Контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны Продавцом, содержат реквизиты Контракта. ( Источник)
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.