Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечение уплаты таможенных платежей в рб

Порядок уплаты таможенных платежей

При ввозе/вывозе товаров на/с таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) наступлении иных обстоятельств, с которыми таможенное законодательство Союза и (или) законодательные акты Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов таможенные органы взимают таможенные платежи.

Согласно п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к таможенным платежам относятся: ввозная и вывозная таможенные пошлины; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы. Также таможенные органы взимают специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые не являются таможенными платежами, но относятся к иным платежам, взимание которых возложено на таможенные органы. К иным платежам, взимаемым таможенными органами, относится утилизационный сбор.

Таможенные платежи уплачиваются и зачисляются в белорусских рублях на единый счет, за исключением вывозных таможенных пошлин, исчисляемых и уплачиваемых в иностранной валюте.

С 4 июля текущего года организован Единый лицевой счет таможенных органов (далее – Единый счет) на базе Минской центральной таможни. Поэтому зачисление таможенных платежей, уплаченных как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, независимо от таможни, в которой будет осуществлять таможенное оформление (декларирование) товаров, производится на Единый счет в адрес Минской центральной таможни:

№ BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);

№ BY20NBRB3 6009200000010000000 (код валюты 840, доллары США);

№ BY05NBRB36009200000020000000 (код валюты 978, евро).

В расчетных документах на уплату в поле «УНП бенефициара» следует указывать учетный номер плательщика Минской центральной таможни – 100420574.

Данный порядок распространяется на уплату и зачисление:

– всех видов платежей, связанных с декларированием товаров, в том числе при декларировании товаров физическими лицами, – таможенных сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

– обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (за исключением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, вносимого физическими лицами в иностранной валюте).

Перечисленные положения не распространяются на перечисление денежных средств, подлежащих зачислению на разделы классификации доходов бюджета «24» (Прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности), «39» (Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале), «46» (Компенсации расходов государства), «48» (Доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в собственность государства), «51» (Штрафы). В отношении указанных денежных средств сохраняется действующий порядок их уплаты и зачисления, согласно которому в расчетных документах плательщика в качестве УНП бенефициара, как и ранее, должен указываться УНП таможенного органа, который совершил либо будет совершать юридически значимые действия.

Напомним, что уплата таможенных платежей производится в безналичном порядке и (или) наличными денежными средствами через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь либо в кассу таможенного органа с последующим зачислением уплаченных таможенных платежей на соответствующий счет в зависимости от валюты, в которой вносится платеж. При этом такая уплата может осуществляться посредством систем дистанционного банковского обслуживания, в том числе с использованием систем расчетов с использованием электронных денег, а также посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства с использованием платежных инструментов и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Уплата таможенных платежей может быть произведена путем зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, процентов, пеней, если иное не установлено таможенным законодательством ЕАЭС, а также путем зачета сумм авансовых платежей либо обращения (зачета) в таможенные платежи денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные платежи подлежат возврату и (или) зачету в счет уплаты таможенных платежей, процентов, пеней, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Порядок возврата таких платежей определен ст. 115 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Суммы таможенных платежей являются излишне уплаченными или излишне взысканными, в том числе если:

– после выпуска товаров, в отношении которых таможенный платеж был уплачен или взыскан, плательщиком в установленном порядке использована льгота по уплате таможенного платежа;

– аннулирован выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, условием установления которой являлась уплата сумм таможенного платежа;

– наступило одно из следующих обстоятельств:

товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

товары помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

товары обращены в собственность государства-члена ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства-члена ЕАЭС;

получен отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

возникли обстоятельства, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

использованы льготы по уплате таможенных сборов в отношении уплаченных таможенных сборов;

таможенный орган отказал в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо аннулировал выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой – в отношении таможенных сборов за совершение таможенных операций;

таможенными органами не совершены юридически значимые действия – в отношении таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров, осуществляемое должностными лицами таможенных органов; за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию; за принятие таможенными органами предварительного решения; за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

Для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей в таможенный орган плательщиком представляется письменное заявление в произвольной форме, в котором указываются сведения о лице, представившем такое заявление, виды и суммы таможенных платежей, на возврат которых претендует заявитель, реквизиты платежных документов, согласно которым суммы таможенных платежей были уплачены или взысканы, сведения о способе возврата данных сумм (наличными денежными средствами либо в безналичном порядке), банковские реквизиты плательщика (при наличии). В заявлении на возврат таможенных платежей, сведения об уплате или взыскании которых отражены в декларации на товары, дополнительно указывается номер этой декларации, в которой должны содержаться сведения, указывающие на то, что такие платежи являются излишне уплаченными (взысканными). Рассмотрение обращений плательщиков о возврате сумм авансовых платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, пеней, процентов, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на Единый счет, осуществляет Минская центральная таможня (ул. Холмогорская, 57, 220137, г. Минск).

Читать еще:  Выпуск до подачи таможенной декларации

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей не осуществляется при наличии у плательщика неисполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также неуплаченных пеней.

За возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей вправе обратиться иное лицо, правомочное выступать от имени плательщика.

В качестве заявления плательщика на зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей рассматривается декларация на товары, отражающая соответствующие сведения. Решением таможенного органа о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей является решение таможенного органа о выпуске товаров согласно этой декларации на товары.

Людмила Дрозд, эксперт по вопросам обеспечения исполнения налогового обязательства

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 12, декабрь 2008

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Обеспечение уплаты таможенных платежей: необходимость применения и способы

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Ж.В. НАСУТА, заместитель директора ООО «Юридические технологии»

Общие положения

В большинстве случаев таможенная декларация для целей таможенного оформления ввозимых товаров подается не на пограничном пункте таможенного оформления, а во внутренней таможне (Минской региональной, Могилевской и т.д.). Следовательно, при ввозе товаров между моментом пересечения товаром таможенной границы (когда впервые возникает налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин и налогов) и заявлением в отношении данного товара таможенного режима, когда налоговое обязательство подлежит исполнению (т.е. необходимо уплатить соответствующие налоги, пошлины и сборы), может пройти несколько дней. Кроме того, товары могут не дойти до внутренней таможни.

Белорусским законодательством определены случаи, когда между установленным сроком уплаты таможенных платежей и сроком подачи грузовой таможенной декларации проходит некоторый промежуток времени.

В таких ситуациях в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее — ТК) должны быть приняты меры по обеспечению исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов. Иными словами, требуется некоторая гарантия, что в установленный срок платежи будут уплачены в полном объеме вне зависимости от состояния платежеспособности их плательщика, т.е. наличия достаточного количества денежных средств на его счетах.

В соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь предоставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обеспечения уплаты таможенных платежей необходимо в следующих случаях:

Обеспечение уплаты таможенных платежей согласно ст. 260 и 261 ТК должно производиться лицом, у которого возникает налоговое обязательство по их уплате, либо любым иным лицом в пользу данного лица, в размере, определенном исходя из сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при помещении ввозимых товаров под таможенный режим свободного обращения, а при вывозе товаров — под режим экспорта. Вместе с тем, если при установлении размера обеспечения невозможно точно определить суммы подлежащих уплате платежей в связи с отсутствием точных сведений о характере товаров, об их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

При этом необходимо отметить, что Правительство Республики Беларусь своим постановлением от 1 августа 2007 г. № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов» в отношении этилового спирта, виноградных вин и других спиртных напитков с объемной долей этилового спирта 7 % и более, а также товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, установило фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в размере соответственно 15 евро за 1 литр, 2–10 евро за 1 литр и 5 евро за 1 кг.

Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов для совершения всех таких операций, причем такое генеральное обеспечение может применяться для совершения таможенных операций в нескольких таможнях.

Способы обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться по выбору плательщика следующими способами:

Согласно ст. 264 ТК таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, включенными в Реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей (далее — Реестр), который ведет Государственный таможенный комитет. Однако необходимо отметить, что в настоящее

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (66), декабрь 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей

С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Рассмотрим новации ТК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

В терминологии, используемой ТК ЕАЭС, используются такие понятия, как обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

Случаи, при которых требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы обеспечения, лица, которые обязаны либо вправе предоставить такое обеспечение, а также размер предоставляемого обеспечения определены ТК ЕАЭС.

Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной на них ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Пунктом 1 ст. 62 ТК ЕАЭС определено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается при:

— изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые осуществляются в формах отсрочки или рассрочки (ст. 58 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

Читать еще:  Упрощенное таможенное оформление

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС (ст. 143 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 177 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 304 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами (ст. 63 ТК ЕАЭС):

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов плательщик таможенных пошлин, налогов.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем за плательщика обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено:

— экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

— таможенным представителем, если такой таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 62 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 65 ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При исчислении обеспечения не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. Исключением из данного правила является таможенная процедура таможенного транзита.

При таможенном транзите обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:

— рассчитывается в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах-членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. В данном случае также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин;

— определяется как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленная в фиксированном размере – 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений для случая помещения международных почтовых отправлений под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом в вес брутто таких международных почтовых отправлений не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограмм, почтовых карточек, писем и отправлений для слепых).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТК ЕАЭС, в т.ч. при:

— выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

— при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией (подп. 2) п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается теми же способами, что и обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Плательщиком может быть выбран один из следующих способов: денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случае если он несет с плательщиком солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 75 ТК ЕАЭС установлен иной размер (п. 4 ст. 75 ТК ЕАЭС).

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и ст. 122 ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин появился впервые в таможенном законодательстве. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (п. 1 ст. 399 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 399 ТК ЕАЭС обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивает исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случаях, когда в соответствии с ТК ЕАЭС у такого лица возникает обязанность по уплате указанных платежей либо такое лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, возложена на юридическое лицо, претендующее на осуществление деятельности в сфере таможенного дела.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается такими способами, как денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве:

— таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя»);

Читать еще:  Таможенная процедура свободной таможенной зоны

— таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков, предоставляется в размере, эквивалентном 200 тыс. евро (подп. 2) п. 1 ст. 407 ТК ЕАЭС);

— уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 (одному) млн евро (п. 12 ст. 436 ТК ЕАЭС);

— уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 150 тыс. евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена ЕАЭС, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 (п. 4 ст. 433 ТК ЕАЭС).

ТК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС;

2) исполнение обязанности может быть обеспечено несколькими способами по выбору плательщика;

3) плательщик вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности другим способом, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности не обращено взыскание;

4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в т.ч. солидарной, в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемый банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в т.ч. предоставляемый взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Закон РБ О таможенном регулировании в Республике Беларусь
Статья 99. Лица, исполняющие обязанность по уплате таможенных платежей. Порядок и формы уплаты таможенных платежей

1. Таможенные платежи уплачиваются лицом, на которое в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств – членов Таможенного союза, законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, возложена обязанность по уплате этих платежей (далее – плательщик), либо таможенным представителем, совершающим таможенные операции от имени и по поручению плательщика.

Таможенные платежи могут быть уплачены за юридическое лицо – плательщика его обособленным подразделением (филиалом, представительством и иным обособленным подразделением, имеющим отдельный баланс, которому для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений).

При взыскании таможенных платежей обязанность по их уплате за плательщика вправе исполнить иное заинтересованное лицо.

2. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком, за исключением случаев, когда исполнение обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов связано:

2.1. с соблюдением требований и условий таможенных процедур, под которые помещены товары;

2.2. с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов;

2.3. с пользованием и (или) распоряжением товарами, помещенными под таможенную процедуру с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, а также с выполнением иных условий, исполнение которых после выпуска товаров является обязательным условием предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные платежи уплачиваются и зачисляются в белорусских рублях на единый счет, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Вывозные таможенные пошлины, исчисляемые и уплачиваемые в иностранной валюте в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, уплачиваются на определяемый Министерством финансов Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь счет, открытый в этой иностранной валюте.

4. Уплата таможенных платежей производится в безналичном порядке и (или) наличными денежными средствами через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь либо в кассу таможенного органа с последующим зачислением уплаченных таможенных платежей на соответствующий счет в зависимости от валюты, в которой вносится платеж. При этом такая уплата может осуществляться посредством систем дистанционного банковского обслуживания, в том числе с использованием систем расчетов с использованием электронных денег, а также посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства с использованием платежных инструментов и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Уплата таможенных платежей может быть произведена путем зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, процентов, пеней, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, а также путем зачета сумм авансовых платежей либо обращения (зачета) в таможенные платежи денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и настоящим Законом.

5. В отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи принимаются национальным оператором почтовой связи. Порядок и сроки перечисления национальным оператором почтовой связи таможенных платежей на единый счет определяются Министерством финансов Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь. Структура, состав и порядок передачи информации о перечисленных платежах устанавливаются договором об информационном взаимодействии, заключаемым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь с республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта».

6. Президентом Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, либо таможенным законодательством Таможенного союза могут быть установлены особенности порядка уплаты таможенных платежей.

7. По письменному заявлению плательщика таможенные органы обязаны подтвердить в письменной форме уплату им таможенных платежей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×