Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеральная таможенная проверка сроки

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка — процедура, предусмотренная законодательством, которое принято на уровне Таможенного союза ЕАЭС. Каковы ее ключевые характеристики, рассмотрим в настоящей статье.

Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Подробнее об учреждении на базе Таможенного союза новой структуры — ЕАЭС — читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

  • соблюдать права и гарантированные законом интересы тех лиц, которые подлежат проверке;
  • не допускать причинения какого-либо вреда лицам, подлежащим проверке, своими неправомерными решениями, совершенными действиями или же допущенным бездействием;
  • задействовать информацию, полученную в ходе проверки, только в таможенных целях;
  • не допускать разглашения конфиденциальных данных и сведений, которые являются тайной, если они становятся известны в ходе проверок;
  • по требованию лица, подлежащего проверке, предоставлять необходимые сведения о положениях законов государств, входящих в ТС, которые отражают порядок организации выездных проверок на таможне;
  • обеспечивать сохранность документальных источников, которые получены и составлены в ходе проверок, не допускать разглашения их содержания без согласования с лицом, подлежащим проверке, если иного не предусмотрено законодательством государств, входящих в ТС;
  • информировать лицо, подлежащее проверке, о его правах и обязанностях в ходе таможенного контроля, проводимого по факту выпуска товаров, а также при организации необходимой экспертизы либо при взятии различных проб и образцов тех или иных товаров;
  • исполнять прочие обязанности, которые могут быть предусмотрены положениями таможенного законодательства ТС и государств, входящих в ТС.

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.
Читать еще:  Код таможенного органа где найти

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.

Камеральная таможенная проверка: что нужно знать?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Одной из форм таможенного контроля является проведение камеральной таможенной проверки.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Читать еще:  Стат форма таможня личный кабинет

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Когда проводится таможенная проверка;
  2. Классификацию проверок;
  3. Какие последствия проверок могут быть.

Часто ведение своего бизнеса подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

Содержание

Таможенная проверка: что это

Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке. Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Форма таможенной проверки

Проверки подразделяются на 2 основных вида:

В свою очередь, выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Далее, на этих видах остановимся подробнее.

Камеральная таможенная проверка

Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

Основаниями могут служить:

  • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
  • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
  • Плановые проверочные мероприятия.

Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки. С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке. Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена. Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии. Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее.

Как предоставляется документация

Документация предоставляется проверяющим органам электронно или на бумажном носителе. При этом к электронной форме бумажные копии обязательно нужно приложить.

Материалы предоставляются в виде копий, которые удостоверены печатью и подписаны руководителем компании либо самим предпринимателем. Если часть документов (или все) составлены на другом языке, инспекторам направляется их заверенный нотариально перевод.

Срок хранения

Вся документация, которую могут затребовать таможенные органы, должна храниться у предпринимателя либо компании в течение 3-х лет, а у других участников 5 лет, после окончания того года, в котором документы утратили силу.

Какая документация подлежит истребованию

  • Различные виды бухгалтерской отчетности;
  • Счета-фактуры, товарные накладные;
  • Сертификаты;
  • Данные, занесенные в бухгалтерские программы.

Если проверяющие захотят заняться изучением материалов у себя, они должны составить акт приема-передачи документов и перечислить все, которые забирают.

Последствия отказа от предоставления документации

Если у проверяемого лица по каким-либо причинам нет необходимой документации, таможенники могут предложить заняться ее восстановлением. Если последует отказ, наказания за это не будет, так как оно отсутствует в законодательстве. Но они имеют право рассчитать платежи самостоятельно, а затем оштрафовать предпринимателя за просрочку.

Кроме этого, отказ в предоставлении подтолкнет проверяющих уже к осуществлению выездной проверки.

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Иногда для вынесения решения об административном наказании достаточно только аналитического этапа. Если же данных явно недостаточно, назначается административное расследование либо выездная проверка.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Перед тем как начать проверку, сотрудники обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;
Читать еще:  Необходимо заполнить таможенную декларацию

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Если оформление результатов не вызывает вопросов, они могут быть использованы в суде для формирования доказательной базы.

Сроки таможенной проверки

Осуществление выездной проверки ограничено двумя месяцами, при этом есть возможность продлить ее на один месяц, если для этого есть достаточное основание.

Оформление итогов

Когда проверка завершается, обе стороны подписывают соответствующий документ. В данном случае это Акт проверки. Он содержит результаты проведенной проверки, предписание (в случае обнаружения каких-либо несоответствий). Эту документацию подписывают обе стороны.

С этого дня проверка по данному лицу больше проводиться не может.

Акт подготавливается в течение 5 дней. Один его экземпляр отправляется предпринимателю или компании в течение данного срока.

На этом проверка считается завершенной.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов. Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы. Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Заключение

Проведение проверочных мероприятий таможенными органами является стандартной процедурой для тех, кто участвует в экономической деятельности. Если законодательство полностью соблюдено, документация правильно оформлена, причин для беспокойства у предпринимателя нет.

Камеральная таможенная проверка

Существуют разные классификации таможенных проверок. Каждый вид проверки имеет свои особенности проведения, определенные сроки, преследует конкретные цели.

Так, проверки, проводимые таможенными органами, подразделяются в зависимости от места проведения (по форме проведения):

1) выездная таможенная проверка представляет собой проверку, которая проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности.

В свою очередь выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

2) камеральная таможенная проверка ― проверка, которая осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральная таможенная проверка как форма таможенного контроля имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за достоверностью представленных в таможенные органы сведений о товарах; во-вторых, это одно из средств отбора проверяемых субъектов для проведения выездных таможенных проверок.[7]

ТК ТС закрепляет два признака камеральной таможенной проверки: содержательный и территориальный.

Содержательный признак камеральной таможенной проверки предусмотрен п. 1 ст. 131 Таможенный кодекс Таможенного союза, в соответствии с которым такая проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом.

Территориальный признак рассматриваемой формы таможенной проверки установлен в п. 2 ст. 131 ТК ТС, согласно которому камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту его нахождения без выезда к проверяемому лицу. Данный факт позволяет минимизировать вмешательство в деятельность субъекта хозяйствования.

Характерным для камеральной таможенной проверки является то, что она не требует оформления предписания о назначении проверки, и в отношении нее не установлено временных ограничений (периодичности проведения камеральных таможенных проверок). Последнее обстоятельство означает, что камеральная таможенная проверка проводится по мере необходимости проверки достоверности сведений, указанных в документах, имеющих значение для таможенных целей.

Следует отметить, что в таможенном законодательстве не предусмотрено конкретных оснований для проведения камеральных таможенных проверок. Так, основанием для начала камеральной таможенной проверки может стать подозрение должностного лица таможенного органа о совершении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного правонарушения.

На это могут указывать следующие факты:

1) проверяемое лицо использует льготы по уплате таможенных платежей;

2) подача проверяемым лицом заявления о возврате ему излишне уплаченных таможенных платежей;

3) в случае, если обнаружены ошибки в таможенной декларации и противоречия показателей в представленных таможенным органам документах;

4) если таможенная стоимость товара, представленная субъектом хозяйствования, не соответствует таможенной стоимости, согласно имеющейся у таможенных органов информации. [8]

Касаясь сроков проведения камеральной проверки, следует отметить, что на законодательном уровне они не определены. Однако можно предположить, что таким сроком является время, необходимое для исследования и проверки документов, представляемых таможенным органам, с момента истребования таких документов у проверяемого лица и до составления акта таможенной проверки (если выявлены нарушения таможенного законодательства).

По завершении камеральной таможенной проверки могут иметь место два варианта развития событий.

В первом случае, в отличие от выездной таможенной проверки, результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения таможенного законодательства, документально не оформляются. В то же время законодателем определено, что в журнале таможенных проверок делается соответствующая отметка о том, что в ходе камеральной проверки нарушений законодательства не выявлено.

Второй случай связан с оформлением результатов камеральной проверки, в ходе которой выявлены нарушения таможенного законодательства: не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт таможенной проверки установленной формы в двух экземплярах.

Таким образом, проанализировав совокупность признаков, присущих камеральной таможенной проверке, можно сделать вывод о том, что данная форма проверки представляет собой упрощённую форму таможенного контроля, которая требует минимальное количество средств и затрат для её проведения. В то же время проведение камеральной проверки требует от должностных лиц таможенных органов умения анализировать большие объёмы информации и на основании результатов такого анализа определять объекты, которые далее подлежат более тщательному таможенному контролю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector