Калькуляция цены реализации товара для таможни - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькуляция цены реализации товара для таможни

Как рассчитать себестоимость импортного товара?

Как рассчитать себестоимость импортного товара? Казалось бы, для человека, проработавшего в импортной логистике хотя бы полгода, это не должно составлять проблемы. Однако, по словам директора по таможенному оформлению и ВЭД одной из крупных компаний Роберта Аристова, из 70 кандидатов на должность только один справляется с пустяковой, на первый взгляд, задачей. На страницах ПРОВЭД Роберт Аристов запускает серию статей, которые помогут новичкам и специалистам в сфере ВЭД решать повседневные задачи.

Мы занимаемся импортом и экспортом товаров бытового назначения. Наш средний объем — от 30-40 контейнеров в месяц и 5-10 авиагрузов. С вступлением в должность передо мной встала одна из основных задач — формирование эффективной команды отдела импортной логистики.

На своих собеседованиях я предлагал кандидатам решить достаточно типовую задачу. По предоставленным ниже в таблице данным необходимо рассчитать себестоимость единицы каждого продукта на нашем складе. Из 70 претендентов на место эту задачу смог решить только один человек!

Безусловно, пугающая статистика. Поэтому я посчитал необходимым пошагово объяснить , как складывается себестоимость импортного товара, показать те нюансы, на которые необходимо обращать внимание как рядовым исполнителям, так и топ-менеджменту компании, поскольку на этих двух уровнях есть различия в оценке эффективности данного процесса.

Итак приступим к расчетам. Сразу оговорюсь, что в разных компаниях разная учетная политика и разный подход к расчету себестоимости импортной продукции. Кто-то включает НДС в структуру себестоимости, кто-то нет. Я буду опираться на наш опыт.

Что мы имеем? 2 разных вида продукции в одном контейнере, который отгружается на условиях FOB Xiamen из Китая в порт Восточный. Мы имеем все расходы, которые будут связаны с поставкой товаров от поставщика в Китае до нашего склада.

1. Необходимо рассчитать размер таможенной пошлины и НДС, который будет обязателен к уплате при декларировании продукции. Ставка таможенной пошлины в процентах указана в условиях задачи. Ее необходимо умножить на таможенную стоимость продукции.

Таможенная стоимость, в свою очередь, состоит из всех платежей, которые импортер перевел за рубеж по данной продукции: стоимость товара + транспорт до границы РФ + лицензионные платежи + страховка и пр. Мы видим, что ставка пошлины на нашу продукцию разная. Поэтому необходимо пропорционально разделить стоимость фрахта Xiamen-Восточный на виды продукции. Встает логичный вопрос: “пропорционально” чему необходимо делить ставку? Я всегда советую опираться на следующий принцип: какой параметр является ограничивающим, по тому и делаем пропорцию. Если мы взглянем на наш пример, то общий вес товара 16 600 кг, что далеко от максимальных значений для контейнера 40HQ (26,5 тонн), а объем 65 кубов является максимальной загрузкой в данный вид контейнеров для нашего товара. Таким образом пропорцию на распределение транспорта будем делать по объему груза. Получаем долю транспорта, которую таможня отнесет на нашу продукцию:

Продукт 1 = 1050$ * 29.9 / 65 = 483$

Таможенная стоимость П1 = 102’700$ + 483$ = 103’183$

Продукт 2 = 1050$ * 35.1 / 65 = 567$

Таможенная стоимость П2 = 65’500$ + 567$ = 66’067$

Размер таможенной пошлины:

Пошлина П1 = 103’183$ * 0 = 0$

Пошлина П2 = 66’067$ * 0.125 = 8’258.38$

НДС рассчитывается следующим образом: (Таможенная стоимость + Пошлина)*Ставка НДС

НДС П1 = 103’183$ * 0.18 = 18’572.94$

НДС П2 = (66’067$ + 8’258.38$) * 0.18 = 13’378.57$

2. Считаем сумму всех накладных расходов на каждый вид продукта.

Тут все просто, берем все расходы: Транспорт + ТО + Простой и пр., и так же пропорционально делим между видами продукции. Договоримся, что на момент расчета курс доллара США равен 59,50р.

Продукт 1 = (1050$*59.5 + 145’000 + 17’000 + 1’500) * 29.9 / 65 = 103’948.50р.

Продукт 2 = (1050$*59.5 + 145’000 + 17’000 + 1’500) * 35,1 / 65 = 122’026.50р.

3. Собираем все цифры воедино и делим на количество Продукта. Оговорюсь, что курсы необходимо использовать те, которые были актуальны на момент отправления денег по счету. Например, если у вас валютные счета за транспорт оплачиваются с отсрочкой, то курс нужно брать на момент платежа, так же как и платеж поставщику необходимо считать на момент перевода денег зарубеж.

Скажем, что курс на момент перевода денег поставщику был равен 58,2р., тогда финальная формула будет следующей:

Себестоимость П1 = Пошлина П1 + НДС П1 + Расходы П1 =

(102’700$ * 58.20р. + 0 + 18’572.94$ * 59,50р. + 103’948.50р.)/130’000шт. = 55,28р. за 1шт.

С/с П2 = (65’500$ *58.20р. + (8’258.38$ + 13’378.57$) * 59.50р. + 122’026.50р.)/50’000шт.= 104,43р. за 1 шт.

При условии, что цена на условиях FOB за штуку = П1 =45,98р. и П2 = 76,24р., то Коэффициент затрат на логистику (КТЗ):

КЗЛ П1 = (55,28 / 45,98 — 1)*100% = 20,23%

КЗЛ П2 = (104,43 / 76,24 — 1)*100% = 36,97%

Таким образом, мы полностью посчитали себестоимость каждого товара.

Все предельно просто, и мое мнение таково, что все без исключения специалисты в области импортной логистики должны понимать структуру данного расчета.

Что руководителям дает показатель КТЗ?

Группируя товар по однородности (размер пошлины, географическое расположение поставщика, условия отгрузки, вид транспортировки), вы можете устанавливать целевые показатели на группы товаров, по которым сможете в динамике отслеживать эффективность работы подразделения в целом.

Отмечу, что данный расчет полон и достаточен для уровня исполнителя или начальника отдела. Если же мы выйдем на уровень выше (директор ВЭД, финансовый директор, генеральный директор), то обязательным условием является необходимость рассмотреть стоимость денег во времени. ВЗачем? На мой взгляд, это абсолютно необходимо, так как сейчас очень сложно найти компании, которые полностью развиваются на свои деньги и не используют кредитные под операционную деятельность, а значит каждый отвлеченный рубль из оборота сколько-то стоит в единицу времени.

Что выгоднее? получить скидку в 100$ на фрахт или отсрочку платежа в 60 дней?

В своем примере я хочу затронуть тему оптимального момента таможенного оформления груза по данному маршруту.

Кто-то может сказать, что декларировать товар необходимо, когда он будет на границе (порт Восточный), дабы избежать дополнительных платежей за оформление ВТТ. И в какой-то степени они будут правы, так как в этой схеме есть свои плюсы. Но давайте порассуждаем, что происходит при таком сценарии?

Груз пришел в Восточный, вы подали ДТ и отправили на таможню 2’392’488.46р. После этого ваш груз 1-2 дня будет в таможенном оформлении, после еще 6-7 дней (в среднем) будет постановка на поезд, после 12-14 дней он будет идти по ж/д, после — 2-3 дня на выгрузку контейнера и доставку вам на склад. Что мы имеем? 26 дней на доставку груза в ваше распоряжение после оплаты таможенных платежей. Расчет грубый, возможно все пройдет быстрее. Возьмем банковский процент для юр.лиц, равный 12,5% годовых. Получаем, что за 26 дней вы заплатите 21’303р. процентов за использование этих средств, пока контейнер шел к вам через нашу необъятную страну! При том, что стоимость оформления ВТТ в наши дни не превышает 6’500-7’000р. Дельта получается 14 303р. на каждом контейнере.

В условиях наших объемов в 30 контейнеров в месяц получаем 429’090р. экономии каждый месяц или 5,150 млн.р. в год. Ощутимая экономия.

Конечно, есть оговорки и ограничения у данного метода. И я не буду утверждать, что оформляю ВТТ на каждый контейнер, который идет через Дальний Восток. Я хочу лишь обратить ваше внимание, что логистику необходимо считать во времени и с точки зрения стоимости денег. И никогда не упускать данный вопрос из вида.

Читать еще:  Таможенное оформление воздушных судов

Как рассчитать себестоимость единицы продукции: виды, методы калькуляции

При таможенном оформлении груза работники таможни могут затребовать калькуляцию себестоимости единицы товара, чтобы доказать правильность указанной цены. Такая ситуация часто возникает, когда стоимость товаров оказывается ниже пропускной. Хотя многие участники ВЭД убеждены в том, что эта информация является коммерческой тайной производителя, и что по сути, ни один поставщик не обязан посвящать покупателя в тонкости его заработка, мы всё же расскажем вам, что такое калькуляция себестоимости товара. Эта информация пригодится производителям и участникам ВЭД при расчёте планируемой прибыли от реализации того или иного товара.

Что такое калькуляция себестоимости товара

Калькуляция себестоимости продукции представляет собой вычисление затрат на единицу товара. При внешнеторговых операциях производится расчёт стоимости расходов при пересечении границы. При произведении расчётов себестоимости продукции учитываются следующие затраты:

  • стоимость товара;
  • цена доставки груза;
  • пошлины, таможенные платежи, НДС;
  • затраты на услуги таможенного брокера;
  • стоимость таможенной очистки.

На таможне калькуляция себестоимости может потребоваться в том случае, если таможенная стоимость товаров вызывает сомнения у таможенников, то есть вас заподозрят в занижении стоимости. Ни в каких международных торговых правилах обязательное предоставление данной информации не предусмотрено, в контрактах такой пункт обычно тоже отсутствует, тем не менее, участники ВЭД часто сталкиваются с этой проблемой.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Виды калькуляции себестоимости единицы продукции

Различают следующие типы калькулирования себестоимости:

  • Нормативная. Рассчитывается с учётом актуальных для начала месяца норм расхода материалов. При этом расчёты выполняются на основании текущих норм затрат, которые могут отличаться от плановых норм. Из-за этого нормативная и плановая себестоимость товара различается;
  • Плановая. Предполагает среднюю себестоимость товара. Рассчитывается на конкретный плановый период. При этом в расчёты включаются средние нормы расходы. Для разовых заказов составляется сметная калькуляция. Также в рассматриваемое определение входит счётная калькуляция. Она предполагает калькуляцию на разовый заказ с целью расчёта стоимости, работы с заказчиками. Выполняется она без учёта норм расхода;
  • Отчётная. Рассчитывается по окончанию отчётного периода. Составляется на основании информации бухгалтерского учёта. Такая калькуляция помогает проследить выполнение заданного плана по уменьшению себестоимости товара, увидеть изменения себестоимости в ту или иную сторону. Данная калькуляция показывает фактическую себестоимость товара. Она же помогает проследить разницу фактической себестоимости с плановой и нормативной калькуляцией. Для расчёта фактической калькуляции применяется информация бухгалтерского учёта о фактических тратах, в том числе о затратах на производство продукции, и объёмах выпускаемого товара.

Типы калькуляции различаются в зависимости от используемых в расчётах данных. Каждый из видов имеет свою цель.

Методы калькуляции

Существует три основных метода калькуляции себестоимости продукции:

  1. Попередельный. Передел – это завершающая фаза обработки и заключительный этап, в результате которого производится продукт. То есть, калькуляция выполняется по данным переделам, либо или статьям производства. Такой метод актуален для нефтеперерабатывающих, металлургических, пищевых и других отраслей.
    Это довольно простой метод, при котором не требуется ведомостей, распределения косвенных затрат между разными заказами.
    Сначала производится расчёт в условных единицах. Далее определяется себестоимость условной единицы. Только после этого рассчитывается себестоимость товара;
  2. Попроцессный. При расчёте калькуляции себестоимости продукции этим методом принимается во внимание отдельный передел, в котором может быть ряд процессов. Процесс – это технологический этап, включённый в производственную процедуру. Такой метод актуален для добывающих, химических и других областей.
    Он применяется при массовом производстве. В том случае, если нет незавершённого производства, себестоимость условной единицы рассчитывается делением расходов за конкретное время на объемы выпущенных товаров. Если это длительный цикл выпуска, затраты разделяются между производством товара и остатками незавершенного производства;
  3. Позаказный. В качестве заказа могут выступать и товары, и строительные объекты. Применяются в строительных, авиационных отраслях. Такая калькуляция востребована в сферах малого и среднего бизнеса: пошив одежды, выпуск мебели, ремонтные работы и многое другое.
    Данный метод позволяет без затруднений произвести учёт затрат. Однако применяться метод может только по окончанию работ. При такой калькуляции необходимы полные данные о затратах.

Каждый из рассмотренных видов калькуляции имеет свои достоинства и недостатки. Выбор метода зависит от области, для которой нужно произвести расчёты.

Пример калькуляции

К примеру, в мастерской нужно выполнить 240 межкомнатных дверей. Калькуляция производится по следующей схеме:

  1. Расходы материалов. Учитываются материалы и стоимость их единицы. К примеру, стекла требуется 6,8 условных единиц. Стоимость одной единицы составит 85 рублей. Стоимость умножается на нужное количество условных единиц. Учитывать в этой статье расходов можно траты на деревянные плиты, стекло, лакокрасочные материалы, комплектующие;
  2. Расход энергии. Учитываются нужные для работы объёмы электроэнергии, затем они умножаются на стоимость 1 кВт;
  3. Зарплата. Берётся зарплата рабочих за заказ и делится на количество требуемых дверей. Таким же образом поступаем с дополнительной оплатой сотрудникам;
  4. Ремонтные работы. Затраты на ремонт и обслуживание оборудования, нужного для производства дверей, делятся на количество дверей;
  5. Целевые затраты. Берутся расходы (это может быть зарплата руководителей, оплата за содержание здания) и делятся на количество требуемых дверей;
  6. Коммерческие расходы. Сюда входят расходы на рекламные материалы, доставку. Они также делятся на число дверей.

Все вычисленные показатели суммируются. В итоге мы получим себестоимость услуги.

Транзите груза по территории какой-либо страны необходима транзитная декларация. Участникам ВЭД нужно знать правила её оформления.
Информация о том, как заполнить инвойс здесь. Это один из главных документов при внешнеторговых операциях.

Что касается предоставления калькуляции на таможне, то опытные бизнесмены советуют писать на имя начальника таможни пояснительную записку о том, что производитель отказался предоставлять данные, сославшись на коммерческую тайну, в ней указываются контактные данные поставщика и предлагается сделать запрос самостоятельно. У некоторых «срабатывает» и таможенники снимают этот вопрос с повестки.

  • прайс-лист, заверенный таможенным пунктом страны отправления товара;
  • оригинал экспортной декларации.

Виды и методы калькуляции рассчитаны на максимальное удобство расчётов в разных производственных отраслях. Калькуляция, применяемая в нефтяной промышленности, отличается от калькуляции, используемой в малом бизнесе. Однако цель таких расчётов одна – анализ изменения себестоимости товара, поиск возможностей для уменьшения себестоимости.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Расчёт таможенных платежей

Сам по себе расчёт импортной пошлины и НДС — элементарное математическое действие. Сложность и «творчество» заключается в определении исходных компонентов: базы расчёта и ставок таможенных платежей.

Определение таможенной стоимости товара

Это сумма, от которой берутся проценты уплачиваемых при ввозе налогов: пошлины и НДС. Иными словами, таможенная стоимость товара — это база расчёта таможенных платежей.

Читать еще:  Купить товары не прошедшие таможню

Навскидку можно предположить, что она равна сумме, которую мы уплатили поставщику. Это верно, таможенная стоимость всегда включает покупную стоимость товара, но не ограничивается ей. Исчерпывающий перечень включаемых в таможенную стоимость дополнительных начислений определён статьёй 40 таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

В ней много пунктов, но их требования можно свести к нескольким группам расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость:

Вся логистика до пересечения границы и страхование в пути

Это доставка, хранение, терминальная обработка, упаковка, включая стоимость тары и упаковочных материалов, погрузка-разгрузка и все прочие услуги, связанные с физическим движением товара, возникшие до пересечения границы евразийского союза, а также стоимость страхования груза в пути.

Ключевое слово здесь: «до границы», то есть в таможенную стоимость включаются все логистические расходы, возникшие до попадания товара на нашу таможенную территорию.

  • Любопытный факт. У разных видов транспорта по-разному определяется момент пересечения границы таможенной территории. Считается, что самолёт пересекает границу, только совершив посадку в аэропорту. Так же и судно пересекает границу в момент захода в порт назначения. А вот поезд делает это непосредственно на границе! А значит и включать в таможенную стоимость можно только часть стоимости доставки, которая приходится на отрезок пути от места отправления до первой станции на нашей территории.

Если вы ввозите несколько товаров, то помните, что для правильного расчёта таможенной стоимости, расходы на доставку должны быть распределены между товарами по весу брутто. Подробнее о распределении расходов на себестоимость товара смотрите в моей предыдущей статье.

Также следует помнить, что вознаграждение логистов и экспедиторов всегда должно включаться в таможенную стоимость, даже если оно выставляется отдельно. Подобные нюансы, незначительные с точки зрения собственной стоимости, могут быть основанием для претензий и штрафов со стороны таможни.

Расходы на изготовление товара

Сюда включаются штампы, специальные формы и инструменты, необходимые для изготовления ввозимого товара, а также любые полуфабрикаты, материалы и сырьё, если стоимость последних не включена в цену товара. Данное правило действует в том числе и для случая, когда подобные вещи были предоставлены производителю со стороны импортёра (т.е. с вашей) бесплатно или по сниженным ценам.

В таможенную стоимость должны быть включены инженерные и конструкторские услуги, работы по проектированию, разработке чертежей, макетов, художественному и дизайнерскому оформлению ввозимых товаров, но только если они были оказаны за пределами территории таможенного союза.

Лицензионные отчисления

Любые лицензионные отчисления, роялти, плата за пользование патентами и товарными знаками, связанные с ввозимым товаром, должны быть включены в его таможенную стоимость.

На практике ввоз товара под торговой маркой, особенно если эта марка хоть чуть-чуть известна, требует специальной подготовки. В идеале импортёр должен иметь документально подтверждённое право на использование бренда на территории России, также желательно явно прописать в импортном контракте условия использования бренда и платы за него. Импортёры часто недооценивают важность данного правила и серьёзность последствий при его несоблюдении.

Пример расчёта таможенной стоимости

В качестве примера вернёмся к воображаемой партии товаров из предыдущей статьи. Количество, условия и базис поставки, цены товаров, а также стоимость фрахта $120 и страховки $60 перенесём без изменений. А также введём условие, что для изготовления товара 1 мы дополнительно оплатили $100 за услуги конструкторского бюро в Китае, которое украло у японцев разработало чертежи нашего изделия.

Полная таможенная стоимость (ТС) рассчитана в таблице ниже. Стоимость фрахта распределяется пропорционально весу брутто, страховая премия — пропорционально стоимости, а услуги конструкторского бюро напрямую относятся на соответствующий товар. Обратите внимание, что для целей расчёта таможенных платежей нас не интересует количество и цена единицы товара, мы будем оперировать стоимость и весом всей партии:

НаименованиеСт-ть партии FOB,
$
Доля в общей ст-ти, %Страховка, $Вес брутто, кгДоля в весе брутто, %Фрахт, $Услуги конструктора, $ИТОГО ТС, $
Товар 1300055%3340040%481003181
Товар 2250045%2760060%722599
ИТОГО5500100%601000100%1201005780

Определение ставок импортной пошлины и НДС

Чтобы говорить о практике определения ставки пошлин и НДС, необходимо познакомиться с системой ТН ВЭД, так как эти и многие другие аспекты таможенного дела «завязаны» на данную классификацию.

Что такое ТН ВЭД

ТН ВЭД расшифровывается как «Товарная Номенклатура ВнешнеЭкономической Деятельности». Это единый классификатор товарных групп, применямый для целей налогообложения и таможенной статистики в России и странах ЕАЭС. Он имеет древовидную структуру и разбит на 21 раздел, каждый из которых далее конкретизируется и разбивается на более мелкие группы.

Вот пример группировки ТН ВЭД, взятый с лучшего, по моему мнению, русскоязычного сайта о таможне tks.ru:

Пример товарной группы ТН ВЭД

Если записать рядом номер раздела, группы, позиции и подпозиции, то получится код ТН ВЭД. Он состоит из 10 цифр.

Для чего нужна ТН ВЭД

Цель использования подобных систем во всём мире — в переходе от неограниченного и необъятного многообразия всех товаров к конечному перечню укрупнённых товарных групп. Иными словами, таможня не может устанавливать правила для каждого отдельного товара, но может делать это для товарной группы с заранее определёнными критериями. Достаточно отнести конкретный товар к той или иной группе (т.е. присвоить ему код ТН ВЭД), и все правила данной группы тут же будут распространены на этот товар.

Всё государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется через систему ТН ВЭД, в этом же разрезе ведётся и статистика экспорта и импорта. Поэтому помимо ставок пошлины и НДС для определённых кодов (а иногда и целых групп ТН ВЭД) могут устанавливаться требования обязательной сертификации, квоты, акцизы, или напротив, преференции для импортёров.

Именно поэтому присвоение и обоснование кода ТН ВЭД для всех товаров, которые вы планируете покупать за границей — критически важный этап подготовки импортной поставки. Он будет рассмотрен отдельно, пока же ограничимся необходимой нам информацией о ставках таможенных платежей. В частности, если Вы работаете с деревом ТН ВЭД на сайте TKS, кликните на значок «%» рядом с интересующим кодом. В открывшемся окне вы увидите ставки импортной пошлины и НДС.

Расчёт пошлины и НДС

Итак, мы имеем полную таможенную стоимость ввозимых товаров, каждому из которых присвоен верный код ТН ВЭД, определяющий ставки таможенных платежей.

Как было обещано в самом начале статьи, непосредственно расчёт — элементарное математическое действие. Единственное, о чём следует помнить, это то, что НДС рассчитывается от стоимости товара, включая импортную пошлину. То есть нужно сначала рассчитать импортную пошлину, а потом добавить её к таможенной стоимости товара и от общего результата взять НДС, как в приведённой ниже таблице. Будем считать, что ставка пошлины для наших товаров составит 5% и 10%, а НДС — по единой ставке 20%.

НаименованиеТаможенная ст-ть, $Ставка пошлины, %Пошлина, $Ст-ть + пошлина, $Ставка НДС, %НДС, %
Товар 131815%159,053340,0520%668,01
Товар 2259910%259,902858,9020%571,78
ИТОГО5780418,956198,951239,79
Читать еще:  Стоимость таможенной пошлины

Сумма таможенных платежей в приведённом примере составит $2658,74.

Отдельные важные нюансы

При расчёте таможенных платежей имейте в виду:

  • Таможенная стоимость декларируемого товара номинируется в рублях. Вне зависимости от того, в какой валюте приобретён товар и все включаемые расходы, таможенная стоимость должна быть переведена в рубли по курсу ЦБ на день подачи таможенной декларации.
  • Уплаченный на таможне НДС предъявляется к возмещению на общих основаниях, как по обычным приобретённым товарам и услугам. Ввоз товара силами агента не лишает грузополучателя-принципала этого права!

Вместо заключения — предостережение

Таможенная очистка импортного товара — наиболее трудоёмкий и непредсказуемый участок, сопряжённый с риском серьёзных финансовых потерь. Это обусловлено как объективной сложностью процедур, так и тем фактом, что ключевая роль в выпуске товара возложена на конкретного инспектора. Поэтому присвоение и обоснование кодов ТН ВЭД ввозимых товаров, подготовка технического описания, а также расчёт таможенной стоимости и платежей — результат отдельной целенаправленной работы. Её необходимо проводить на этапе раннего планирования, до момента заключения контракта с иностранным поставщиком. И лучше всего поручить профессионалам с опытом и связями в таможне, с возможностью согласования пакета документов до момента их официальной подачи.

В частности, все поставки моих клиентов проходят предварительную экспертизу в таможне целых два разы: сначала раз в момент присвоения кодов ТН ВЭД, затем перед непосредственно таможенной очисткой. Декларации подаются только после проверки и «отмашки» инспектора.

Себестоимость импортного товара: определение, порядок расчета

Расчет стоимости и заказ доставки груза Европы

всего за 24 секунды

Порядок формирования себестоимости импортного товара имеет свою специфику. Организациям, осуществляющим ВЭД, часто приходится обращаться к официальным органам за разъяснениями по поводу отображения импортных товаров в бухгалтерском и налоговом учете. Это связано с тем, что некоторые моменты четко не определены в нормативных документах.

Определение себестоимости

Себестоимость импортного товара сходна с ее первоначальной стоимостью. Это суммарные затраты, которые понес производитель при ее изготовлении и реализации. Затраты бывают денежными, материальными, трудовыми, временными и пр. Себестоимость может выражаться в денежной форме и физических единицах. Если этот показатель выразить в денежном эквиваленте и прибавить к нему запланированный процент прибыли – мы получим цену товара.

Особенность учета импортной продукции заключается в том, что в большинстве случаев ее себестоимость указывается в контрактах в иностранной валюте. Но в бухгалтерском учете ее отражают в национальной валюте. Расчеты с нерезидентами в рублях также возможны, но они должны проводиться в уполномоченных банках, имеющих соответствующие лицензии Банка России.

При определении себестоимости импортной продукции необходимо знать, какие затраты были включены в ее состав и какой курс валют следует использовать при перерасчете в рубли на дату оприходования. Информацию для определения первоначальной стоимости берут из таких первичных документов: внешнеэкономического договора, товаросопроводительных бумаг, таможенной декларации, счета-фактуры, страховых полисов, актов приемки-сдачи работ.

Составляющие себестоимости

Себестоимость продукции при импорте состоит из ряда статей затрат, неразрывно связанных с приобретением такой продукции:

  • Сумма, которую покупатель уплачивает поставщику по ВЭД-договору (за вычетом косвенных налогов). Это основная составляющая себестоимости. Менеджеры ВЭД не должны путать ее с таможенной стоимостью товара, которая была определена сотрудниками таможенного органа при пресечении границы РФ.
  • Таможенная пошлина, уплаченная при ввозе продукции.
  • Транспортно-заготовительные расходы. Сюда относятся расходы, которые покупатель несет при импорте: оплата транспортировки товаров до места их использования, погрузочно-разгрузочные работы и пр. Издержки будут включены в себестоимость на основании сопутствующих первичных документов. Распределять стоимость перевозки до границы и после нее нет необходимости.
  • Косвенные налоги, связанные с покупкой импортной продукции, которые не возмещаются компании. Здесь имеется в виду уплаченный НДС, который не будет включен в налоговый кредит.
  • Прочие расходы. Эти расходы должны быть связаны с покупкой товаров и приведением их в состояние, в котором они будут пригодны к использованию. Сюда можно отнести прямые материальные расходы, оплату труда рабочего персонала, оплату услуг таможенного брокера, издержки на доработку и улучшение технических характеристик продукции.

В целях оптимизации налогообложения прибыли налогоплательщику предоставлено право самостоятельно относить все суммы таможенных сборов и пошлин в затраты на продажу. Таким образом можно уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Но это возможно только в отношении продукции, купленной для дальнейшей перепродажи.

В себестоимость при импорте товара не включается:

  • разница между коммерческим курсом покупки иностранной валюты и курсом Банка России на дату ее поступления на текущий валютный счет;
  • любые курсовые разницы;
  • иные расходы, которые не соответствуют определению первоначальной себестоимости товаров.

Как влияют условия договора на себестоимость

При расчете себестоимости импортного товара необходимо учитывать условия, указанные в ВЭД-договоре. От этого будет зависеть, какие именно расходы помимо фактурной стоимости надо включить в расчеты. Возможно два варианта развития событий:

  • По условиям договора в цену продавца включена только стоимость таможенной очистки продукции, а перевозку в пункт назначения и связанные с этим издержки оплачивает покупатель. В таком случае в себестоимость будут включены таможенные и транспортно-заготовительные расходы.
  • В договоре указано, что продавец берет на себя доставку в пункт назначения и несет связанные с этим издержки. Эти расходы уже будут включены в фактурную стоимость, поэтому покупатель оплатит только таможенные расходы и затем включит их в себестоимость.

При покупке товаров их себестоимость относится к расходам операционной деятельности и признается на основании первичных документов, которые должны подтвердить факт расходования денежных средств налогоплательщиком. Цена импортного товара – это важная составляющая его себестоимости, она однозначно связана с импортной валютой.

Расчет себестоимости импортного товара

Как рассчитать себестоимость импортного товара? В разных компаниях учетная политика и подход к расчету себестоимости импортной продукции могут существенно отличаться. Одни учитывают НДС при проведении расчетов, а другие нет. В большинстве случаев себестоимость рассчитывают таким образом:

  1. Определяем размер таможенной пошлины. Для этого ставку таможенной пошлины в процентах надо умножить на таможенную стоимость продукции.
  2. Рассчитываем НДС, который обязателен к уплате при декларировании товаров. Для этого необходимо к таможенной стоимости прибавить величину таможенной пошлины, а затем полученную сумму умножить на ставку НДС.
  3. Определяем сумму всех накладных расходов.
  4. Рассчитываем себестоимость единицы товара. Сначала суммируем величину таможенной стоимости, НДС и накладных расходов. Затем полученную цифру делим на количество товаров.

Таможенная стоимость состоит из всех платежей, которые импортер перевел за рубеж по данной продукции: стоимость товара + транспорт до границы РФ + лицензионные платежи + страховка и т.д.

Если ваша деятельность связана с доставкой сборных грузов из стран Европы и вы стремитесь свести к минимуму затраты времени на организационные моменты, воспользуйтесь цифровой платформой Consollex. После регистрации в системе вам будет доступен личный логистический офис, в котором вы сможете осуществлять различные действия с грузом: рассчитывать стоимость доставки, организовывать доставку, отслеживать и управлять процессом перевозки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector