Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
83 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признак безусловности платежа

Признак безусловности платежа

Сведения о принятом бюджетном обязательстве

Сведение о принятом бюджетном обязательстве является основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

В этом же режиме возможен электронный прием извещений о постановке на учет БО (формат TXIU). При приеме извещения ищется соответствующее сведение о БО, и если у него не проставлен учетный номер БО, то он заполняется указанным в извещении значением.

Учетный номер БО — присвоенный бюджетному обязательству номер.

Поставщик услуг — поставщик услуг по договору согласно справочника организаций комплекса.

Поставщик услуг (ЭД) — поставщик услуг по договору согласно первичного образа документа (используетя при печати и электронном обмене).

Основание-ПД — признак формирования сведения из платежного документа (платежное поручение либо заявка на кассовый расход).

ДО: . — значение реквизитов «Документ-основание» (см. соответствующую вкладку в режиме редактирования).

ОД — признак наличия прикрепленных оправдательных документов (сканов).

Дата подписания — дата подписания документа руководителем (см. в режиме редактирования дополнительные реквизиты).

Дата ЭЦП — дата и время (системное время сервера) наложения последней цифровой подписи.

Подписанты — владельцы сертификатов, которыми подписан документ.

Документы на сумму свыше 100 тыс рублей выделяются другим ( серым ) цветом фона.

Печать в виде уведомления о превышении ЛБО

Отчет предназначен для доведения до учреждения официального документа о непринятии к исполнению бюджетного обязательства. Предлагаемое применение: печать из документов-черновиков при забраковке предоставленного документа по каким-либо причинам. Реальная причина отклонения документа доступна учреждению по кнопке «Посмотреть причину забраковки».

Суммы в отчете рассчитываются по состоянию на расчетную дату комплекса:

объем права на принятие обязательства — остаток ЛБО по принятым по состоянию на расчетную дату БО с учетом выплат не по БО, без учета печатаемого БО
сумма обязательства, превышающая допустимый объем — превышение принятых БО над ЛБО с учетом выплат не по БО и суммы БО печатаемого документа

Если требуется вывести в отчете остатки относительно росписи, то в шаблоне отчета (по умолчанию rep_0531703_br.xlt ) следует заменить переменную на .

Если требуется вывести в отчете только строки БК БО по которым есть превышение, то следует применить пользовательский шаблон rep_0531703_only_prev.xlt (Сведения о принятом бюджетном обязательстве Печать в виде уведомления о превышении ЛБО — настройка — Пользовательский шаблон Excel).

Учетный номер БО 98н — номер БО, который указывается в платежных документах при проведении платежей в счет БО. Возможно задание автоматической нумерации с указанием шаблона формирования номера, см. настроку этого поля «Шаблон автонумерации». По умолчанию шаблон нумерации: %ОРФК2%КУБП%ГГГГ%НОМЕР% , где ОРФК2 — код ТОФК, КУБП — код УБП согласно справочника корреспондентов, ГГГГ — номер года по расчетной дате комплекса, НОМЕР — возрастающий порядковый номер БО.

Документ прошлых лет — признак перенесенного неисполненного БО предыдущего финансового года. При включении признака «Документ прошлых лет» документу автоматически присваивается аналитический признак «Документ прошлых лет» (SYS_PREV_YEAR).

Вкладка 1 «Документ основание»

Вид документа основания выбирается из справочника «Виды документов-оснований» (записи с типом «БО»). Количество видов оснований для БО фиксировано в соответствии с 221н, и не может пополняться пользователем. Для указания произвольного основания следует выбрать вид «Иное основание», а в графе «Наименование» указать требуемое основание (например «Распоряжение»).

Номер документа основания.
Для вида основания «Контракт» документ основание можно выбрать из списка имеющихся в базе контрактов.

Для вида «Исполнительный документ» — можно выбрать среди заведенных в базу исполнительных документов (при этом в графе «Номер» проставляется значение реквизита «Номер и/д» выбранного исполнительного документа, а в графе «Дата» реквизит «Дата выдачи»).
Для вида «Решение налогового органа» — можно выбрать среди заведенных в базу РНО (при этом в графе «Номер» проставляется значение реквизита «Номер РНО» выбранного решения, а в графе «Дата» реквизит «Дата решения»).

Сумма аванса может быть автоматически расчитана, если указать % аванса, относительно суммы в валюте БО: расчет аванса осуществляется при переходе курсора на поле «Сумма аванса» только в случае нулевой суммы аванса). Так же при заполнении суммы аванса автоматически пересчитывается % (при любом исходном значении %).
Для контроля платежей по авансу, в платежных документах должна применяться опция «Аванс» и формулы центра контроля, наподобие формулы 11.3 : БО_АВАНС >= КР_БО_ПРЕДП_АВАНС.

Вкладка 2 «Контрагент»

Указывается поставщик услуг — получатель платежей по договору. Выбор контрагента в графе:

ИНН — предлагаются корреспонденты с типом, указанным в настройке документа «Используемые типы контрагентов», по умолчанию это «Поставщик услуг».
Счет — если ИНН контрагента указан, то можно выбрать счета, владельцем которых является данный ИНН. Если ИНН не задан, то предлагаются счета всех контрагентов.

Вкладка 3 «Исполнительный документ»

Заполняется, если основанием возникновения БО является исполнительный документ (в этом случае вкладка 1 «Документ-основание» не заполняется). Графа «Наименование документа-основания» предназначена для унификации с ТФФ, и заполняется автоматически, если номер исполнительного документа выбрать из списка, иначе заполняется произвольным значением с клавиатуры.

Вкладка 4 «Дополнительные реквизиты БО по ГК»

Доступна для ввода данных, если основанием для сведения является контракт (см. графу «Вид» на вкладке 1 «Документ основание»).

Читать еще:  Поле вид платежа

Данные на этой вкладке не сохраняются (игнорируются), если БО сформировано из документа «Контракт».

Вкладка 5 «Расшифровка обязательства»

Указывается БК и суммы по месяцам. Если разбивка по месяцам неизвестна/ненужна, то вся сумма БО указывается в январе.

Предмет — заполняется вручную либо выбором из справочника. При формировании из контракта поле не заполняется .

Безусловность — признак безусловности обязательства. Включается признак по обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное). Отключено — «условное» БО, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе- основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное).

1. При выгрузке в формате FK|TXBN обязательные поля COUNTRY (Наименование страны регистрации юридического адреса контрагента), OKSM (Код страны в соответствии с ОКСМ), ADDRESS (Юридический адрес) заполняются из справочника «НАВИГАТОР — СПРАВОЧНИКИ — ОРГАНИЗАЦИИ — Поставщики услуг» соответственно: «Код ОКСМ» и «Адрес».

2. Реквизиты исполнителя.

По НПА документ не предусматривает наличия реквизитов исполнителя, тем не менее эти реквизиты заполняются автоматически данными пользователя, подтвердившего документ (установившему дату проводки), и не предусматривают ручное редактирование.

По кнопке «Дополнительные реквизиты» отображаются недоступные для редактирования реквизиты: ФИО исполнителя, должность исполнителя, телефон исполнителя. Эти реквизиты попадают в печатную форму документа в поля «Ответственный исполнитель» раздела «Отметка о приеме на учет бюджетного обязательства» и заполняются автоматически данными логина пользователя (см. меню «Настройки — Реквизиты пользователя») при простановке даты проводки на документ :

по кнопке «Подтверждение»,
при сохранении с датой проводки,
при переводе из черновиков, если автоматически ставится дата проводки,
при приеме если сохраняется с датой проводки.

Очищаются эти реквизиты, если снимается дата проводки:

Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве

Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве дает информацию о том, нужны ли для осуществления платежа какие-либо специальные условия. Признак безусловности должен указываться при подаче в казначейство сведений по взаимоотношениям, возникающим между государством и получателем федеральных бюджетных средств.

Сущность бюджетного обязательства

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетное обязательство — это расходное обязательство, которое надлежит исполнить в соответствующем финансовом году. В ходе хозяйственной деятельности могут возникать договорные отношения между госучреждением и хозсубъектом, при которых первый обязан перечислить определенную сумму денежных средств на счет хозяйствующего субъекта.

Примером такого взаимодействия является получение субсидий от государства на развитие социально значимых отраслей хозяйствования, на производство необходимых населению товаров, услуг и др. Бюджетное обязательство также возникает, когда юридическое лицо поставляет продукцию или выполняет работы в ходе исполнения госконтракта (соглашения). Бюджетное обязательство может возникать и при вступлении в силу исполнительного документа или же в целях исполнения решения налоговых органов.

Одной из главных характеристик таких взаимоотношений является целевая направленность, то есть средства должны использоваться только по строго определенному назначению, зафиксированному в документе — основании для проведения платежа.

О бюджетном устройстве в РФ читайте в материале «Бюджетно-налоговая политика — понятие и виды».

Ситуации возникновения безусловности платежа

Согласно п. 7.5. Приложения № 1 к приказу Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н Федеральное казначейство в некоторых ситуациях обязано с признаком обязательства «безусловное» перечислить денежные ресурсы получателю федеральных средств при наступлении срока проведения платежа. К таким случаям относятся:

  1. Подписание контракта или соглашения — при наступлении срока авансового платежа.
  2. Подписание соглашения о субсидировании — при наступлении срока предоставления субсидии.
  3. Вступление в законную силу исполнительного документа.
  4. Вступление в законную силу решения налоговых органов и др.

Для остальных обязательств проставляется признак «условное».

Подробности учета бюджетных обязательств — в статье «Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 г.».

Итоги

Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве в значении «безусловное» свидетельствует о том, что денежные средства получателю должны быть перечислены без выполнения каких-либо специальных условий. Для совершения безусловного платежа необходимо только наличие правильно оформленных документов-оснований, подписанных уполномоченными должностными лицами.

Бюджетные обязательства простыми словами

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

Читать еще:  Очередность госпошлины в платежном поручении

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Бюджетное обязательство — что это такое?

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • карточке контракта.

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ПРИМЕР: в 2019 году заказчику выделено пятьсот тысяч рублей на приобретение бумаги. Было решено провести один электронный аукцион на всю сумму ЛБО. В начале, разумеется, вносим эти лимиты в плановые документы — план закупок и план-график закупок. Далее необходимо сформировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве (если вы уверены в расчёте НМЦК это можно сделать раньше подготовки документации об аукционе). Сформировать сведения можно напрямую из ПГЗ или сделать это в Личном кабинете ЕИС в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств».

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание планового БО следующее:

  • Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
  • Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
  • Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

К работе с бюджетными обязательствами заказчик вернётся по итогам торговой процедуры закупки при заключении контракта. В карточке контракта взаимосвязано формируются два документа — сведения о заключенном контракте и сведения о принятом БО. Оба документа формируются последовательно, одновременно подписываются одной ЭЦП заказчика и направляются на контроль в местное УФК.

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

  • общая информация: ИКЗ, номер сведений о БО, дата документа, наименование и коды получателя бюджетных средств, наименование и коды ОФК, номер лицевого счета, учётный номер БО, тип бюджетного обязательства;
  • реквизиты документа-основания: номер и дата документа-основания, идентификатор закупки (для определённого вида закупок), номер реестровой записи, сумма и валюты обязательства, предмет по документу-основанию;
  • контрагенты: наименование, ИНН и КПП организации, банковские реквизиты;
  • расшифровка обязательства: КБК, код и наименование ФАИП, вид средств, признак условности платежа, сумма обязательства с разбивкой по прошлым и будущим периодам.

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Ответы на ТОП-5 вопросов про БО:

  1. Закупки по п.29 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ — сведения о плановом БО в ЕИС не принимаются, при регистрации контракта и формировании сведений о заключённом контракте формируются сведения о принятом БО.
  2. Чтобы отменить уже поставленное на учёт БО, необходимо отменить связанную позицию Плана-графика закупок. После прохождения контроля ПГЗ можно аннулировать сведения о принятом БО.
  3. Дата постановки на учёт сведений о БО не влияет на дату публикации извещения. Только десять календарных дней от размещения в открытом доступе ПГЗ для первичных торговых процедур закупок.
  4. Если контрагент по контракту бюджетная организация, то в карточке реквизитов необходимо заполнять номер лицевого счёта.
  5. Признак безусловности платежа устанавливается в зависимости от наличия авансовых оплат по контракту или их отсутствия. Безусловное — аванс, условное — окончательные расчёты.

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Условное обязательство (условный актив)

Условным обязательством считается такое обязательство компании, которое возникло из прошлых событий хозяйственной жизни, и его наличие подтвердится лишь тем, что в будущем произойдет или не произойдет одно или несколько неопределенных событий, не подконтрольных полностью руководству компании (так называемые возможные обязательства).

Читать еще:  Задепонировано в платежной ведомости

Кроме этого, условным признается существующее (реальное) обязательство, возникшее из прошлых событий хозяйственной жизни, но не признаваемое в финансовой отчетности по одной из следующих причин:

отсутствует высокая вероятность того, что исполнение данного обязательства повлечет отток ресурсов, способных приносить компании экономические выгоды. При этом исходят из того, что отток ресурсов имеет высокую вероятность, когда соответствующее событие скорее произойдет, чем не произойдет. Другими словами, вероятность того, что событие случится, больше вероятности, что событие не случится;

величина данного обязательства не может быть измерена с достаточной степенью надежности.

Таким образом, условное обязательство — это возможное обязательство, которое возникает в результате прошлых событий и существование которого будет подтверждено тем, произойдут или нет неопределенные будущие события.

Условным активом считается актив, возникающий из прошлых событий хозяйственной жизни, наличие которого подтвердится лишь тем, что в будущем произойдет или не произойдет одно или несколько неопределенных событий, не подконтрольных полностью руководству компании.

Условные активы обычно появляются из незапланированных, непредвиденных событий, которые порождают возможность притока экономических выгод к компании.

Итак, условный актив, как и условное обязательство, возникает вследствие прошлых событий хозяйственной деятельности, и факт наличия условных активов и условных обязательств зависит от будущих не контролируемых организацией событий.

Пример: Условный актив

Организация судится за право владения зданием. Исход судебного процесса невозможно предсказать. Поэтому такое здание следует отнести к условному активу компании.

Пример: Условное обязательство

Только что созданное предприятие продает товары населению с условием гарантийного ремонта и обслуживания. Оценить, какая сумма будет потрачена на гарантийный ремонт и обслуживание не представляется возможным, так как у компании нет еще данных о затратах на гарантийный ремонт и обслуживание за прошлые периоды. В этом случае обязательство по гарантийному обслуживанию следует признать условным обязательством.

Бухгалтерский учет условных активов и условных обязательств

У условных активов и обязательств нет оценочной величины. Следовательно, в бухгалтерском учете нет необходимости отражать условные активы и обязательства. То есть в бухгалтерском учете никакие проводки не отражаются. Единственное, что должен сделать главный бухгалтер – это раскрыть информацию о таких активах и обязательств в пояснительной записке.

Условные активы и условные обязательства в бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском учете условные активы и обязательства не признаются. Однако информация о них раскрывается в финансовой отчетности в виде пояснения или примечания.

Отметим, что при раскрытии сведений об условных активах и условных обязательствах исходят из требования существенности. То есть в бухгалтерской отчетности подлежат отражению лишь данные о значимых фактах хозяйственной жизни компании.

Информация об условных обязательствах приводится в отчетности по отдельным видам обязательств по состоянию на отчетную дату. Она должна включать краткое описание характера каждого вида условных обязательств, а также, если возможно с практической точки зрения:

оценку его финансовых последствий,

описание неопределенностей в отношении времени и суммы оттока ресурсов,

указание возможности какого-либо возмещения потерь.

Информация об условных активах раскрывается в пояснениях к финансовой отчетности, если существует высокая вероятность притока экономических выгод к компании. Данная информация включает краткую характеристику условных активов по состоянию на отчетную дату, и, если возможно, то и денежную оценку финансовых последствий. При этом оценка и раскрытие сведений производятся в порядке, описанном для условных обязательств.

Отметим, что в отношении условных активов и обязательств компания должна вести постоянное наблюдение за состоянием условных активов и обязательств. И при необходимости в отчетность должны вноситься соответствующие изменения.

Общий подход к признанию активов и обязательств в учете и отчетности

Общий подход к признанию активов в учете и отчетности можно представить следующим образом:

Приток экономических выгод очевиден Высокая вероятность притока
экономических выгод (но не очевидно)
Высокая вероятность притока
экономических выгод отсутствует
Признание
в учете
Актив принимается
к учету (не является условным)
Актив не признается в учетеАктив не признается в учете
Раскрытие
информации
Включается в балансТребуется раскрытиеРаскрытие не требуется

Условные обязательства делятся на:

текущие – не признаются, но раскрываются в примечаниях;

возможные – не признаются и не раскрываются в примечаниях.

С учетом вышесказанного, обобщенно представим порядок учета условных активов и обязательств в следующей таблице:

Вероятность исходаУсловное обязательствоУсловный актив
Почти полная уверенность (например, вероятность >95%)Не является условным обязательством, следовательно, требуется резервНе является условным активом, следовательно, требуется принятие актива к учету
Возможно
(например, вероятность 50-95%)
Не является условным обязательством, следовательно, требуется резервТребуется раскрытие информации
Возможно, но маловероятно (например, вероятность 5-50%)Требуется раскрытие информацииРаскрытие информации не разрешается
Очень низкая вероятность (например, вероятность См. также:

  • Условные факты хозяйственной деятельности
  • Отложенный налоговый актив

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×