Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кбк 80910807082011000110 назначение платежа

Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2019 — 2020

Спросите на нашем форуме, как правильно перечислять деньги различным «официальным» структурам. По этой ветке, например, можно уточнить, как заполнить платежку на оплату штрафа.

За что мы платим госпошлину

Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Она уплачивается в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.

От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.

Юридически значимое действие

(на 2019–2020 годы)

КБК для госпошлины

  • Государственная регистрация прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и сделок с ней, за некоторым исключением

22 000 руб. — для организаций.

2 000 руб. — для «физиков»

321 1 08 07020 01 1000 110

Читать еще:  Платежное поручение статус плательщика 2020

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Читать еще:  Код 110 в платежном поручении 2020

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Кбк 80910807082011000110 назначение платежа

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.06.1998 N 145-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н платежное поручение на уплату государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации), оформляется следующим образом.

КБК (поле 104 расчетного документа) – 18210803010011000110

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл.;

Счет получателя: 40101810700000010010

ИНН, КПП получателя (поля 61,103 расчетного документа) – указывается ИНН, КПП налогового органа, в котором орган, осуществляющий юридически значимые действия, состоит на учете;

Получатель (поле 16 расчетного документа) – УФК по Ярославской области, в скобках наименование в сокращенном виде налогового органа.

ОКАТО (поле 105 расчетного документа) – указывается значения кода ОКАТО муниципального образования (места нахождения администрации) на территории которого находится орган осуществляющий юридически значимые действия;

В поле 110 «Тип платежа» платежного документа указывается значение «ГП».

Для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями Ярославской области в платежных документах указываются следующие ИНН, КПП получателей, наименования налоговых органов и ОКАТО.

Наименование судаИНН получателяКПП получателяНаименование ИФНС России Ярославской областиОКАТО
Дзержинский7602017692760401001ИФНС России по Дзержинскому р/ну г. Ярославля78401000000
Заволжский7603000707760301001ИФНС России по Заволжскому р/ну г.Ярославля78401000000
Ленинский7606015992760601001ИФНС России по Ленинскому р/ну г.Ярославля78401000000
Кировский7604016101760401001МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл.78401000000
Красноперекопский7604016101760401001МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл.78401000000
Фрунзенский7604016101760401001МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл.78401000000
Переславский7608009539760801001МРИ ФНС России N 1 по Ярославской обл.78405000000
Ростовский7609014884760901001МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл.78237000000
Гаврилов-Ямский7609014884760901001МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл.78212000000
Борисоглебский7609014884760901001МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл.78206000000
Рыбинский (районный)7610052570761001001МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл.78240000000
Рыбинский (городской)7610052570761001001МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл.78415000000
Пошехонский7610052570761001001МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл.78234000000
Тутаевский7611013581761101001МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл.78243000000
Большесельский7611013581761101001МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл.78203000000
Даниловский7611013581761101001МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл.78215000000
Любимский7611013581761101001МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл.78218000000
Первомайский7611013581761101001МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл.78229000000
Ярославский7607021043760701001МРИ ФНС России N 7 по Ярославской обл.78250000000
Некрасовский7607021043760701001МРИ ФНС России N 7 по Ярославской обл.78226000000
Угличский7612001765761201001МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл.78246000000
Брейтовский7612001765761201001МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл.78209000000
Некоузский7612021765761201001МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл.78223000000
Мышкинский7612021765761201001МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл.78221000000

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Арбитражном суде Ярославской области:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл.;

Счет получателя: 40101810700000010010

ИНН, КПП получателя (поля 31,103 расчетного документа): 7606015992, 760601001

Получатель (поле 16): УФК по Ярославской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Высшим арбитражным судом Российской Федерации:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

Счет получателя: 40101810800000010041

ИНН, КПП получателя: 7701107259, 771001001

Получатель: УФК по г.Москве (ИФНС России N 1 по г.Москве)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Сакт-Петербургу г. Санкт-Петербург

Счет получателя: 40101810200000010001

ИНН, КПП получателя: 7838000019, 783801001

Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Межрайонная ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

Счет получателя: 40101810800000010041

ИНН, КПП получателя: 7710047253, 770401001

Получатель: УФК по г.Москве (ИФНС России N 4 по г.Москве)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород

Счет получателя: 40101810400000010002

ИНН, КПП получателя: 5260090005, 526001001

Получатель: УФК по Нижегородской области (ИФНС России по Нижегородскому району г.Н. Новгород)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Вторым арбитражным апелляционным судом:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Киров

Счет получателя: 40101810900000010001

ИНН, КПП получателя: 4345001066, 434501001

Получатель: УФК по Кировской области (ИФНС России по г. Кирову)

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Утверждены новые КБК на 2020 год: что изменилось

С 21 января действуют новые КБК. Они утверждены приказом Минфина от 29.11.19 № 207н, который вступил в силу 21.01.2020. До вступления этого акта в силу применялись коды, утвержденные приказом Минфина от 06.06.19 № 86н. Давайте разбираться, какие значения КБК в каких случаях теперь нужно использовать.

Какими документами утверждены КБК-2020

КБК, применяемым в 2020 году, посвящены два действующих нормативных правовых акта:

  1. Приказ Минфина от 29.11.19 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации российской федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ № 207н). Этот документ заменил собой одноименный приказ Минфина от 06.06.19 № 86н, который с 21 января 2020 года утратил силу.
  2. Приказ Минфина от 06.06.19 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Коды, которые применялись в 2019 году, регулировались приказом Минфина от 08.06.18 № 132н.

Какие КБК использовать в 2020 году для налогов (сборов, страховых взносов), пеней и штрафов по ним

Сразу скажем: при уплате налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней по ним, нужно использовать те же коды, что и в 2019 году. Это правило относится и к штрафам, которые начислены за неуплату или неполную уплату налогов (взносов, сборов) согласно статье 122 НК РФ.

Все актуальные КБК на 2020 год — в нашем справочнике .

Бесплатно заполнить платежку в сервисе, где действующие КБК и другие реквизиты подставляются автоматически

КБК для других налоговых санкций

Изменения коснулись кодов, которые используются для уплаты штрафов, назначенных в рамках главы 16 НК РФ.

В 2019 году для всех санкций действовал один общий код. А в 2020 году для разных санкций предусмотрены разные КБК (см. табл. 1).

КБК для уплаты налоговых санкций по отдельным видам нарушений

Вид налоговой санкции

За представление налоговым агентом документов,

содержащих недостоверные сведения

182 1 16 05160 01 0008 140

182 1 16 03010 01 6000 140

За непредставление сведений, необходимых

для осуществления налогового контроля

182 1 16 05160 01 0007 14

За грубое нарушение правил учета доходов и расходов

и объектов налогообложения,

базы для исчисления страховых взносов

182 1 16 05160 01 0005 140

За нарушение установленного способа

представления налоговой декларации,

расчета (ст. 119.1 НК РФ)

182 1 16 05160 01 0003 140

За непредставление налоговой декларации,

расчета по страховым взносам (ст. 119 НК РФ)

182 1 16 05160 01 0002 140

Коды для административных штрафов

Также есть новшества по КБК для административных штрафов, которые назначены в рамках главы 15 КоАП РФ за нарушения, связанные с налогами.

В 2020 году для некоторых штрафов следует использовать отдельные коды, а в 2019 году применялся один общий КБК (см. табл. 2).

Заполняйте платежки в веб-сервисе для ИП бесплатно

КБК для уплаты административных штрафов за нарушения, связанные с налогами

Вид административного штрафа

За нарушение сроков представления налоговой декларации,

расчета по страховым взносам (ст. 15.5 КоАП РФ)

182 1 16 01151 01 0005 140

182 1 16 03030 01 0000 140

За непредставление (несообщение) сведений,

необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6 КоАП РФ)

182 1 16 01151 01 0006 140

За нарушение срока постановки на учет

в налоговом органе (ст. 15.3 КоАП РФ)

182 1 16 01151 01 0003 140

Какие коды применять в 2020 году при уплате штрафов за прошлые периоды

Поскольку с 21 января 2020 года действуют коды бюджетной классификации, утвержденные приказом № 207н, прежние значения с указанной даты не применяются. Это значит, что независимо от периода, к которому относится платеж, использовать устаревшие КБК уже нельзя.

ПРИМЕР. Допустим, в январе 2020 года компания перечисляет штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, допущенное в 2019 году. Сумма штрафа отражена в решении, принятом по итогам налоговой проверки в декабре 2019 года. В платежном поручении бухгалтер должен отразить КБК, действующий в 2020 году, а именно 182 1 16 05160 01 0005 140.

Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector