Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торги без объявления цены муниципального имущества

Муниципальное имущество: продажа без проведения торгов, без объявления цены — стоит ли заниматься

Актуальная ситуация в экономической сфере создаёт такой расклад отношений между инстанциями разного уровня, что муниципальный сектор занимает в них сравнительно малое место. Если на долю государственного хозяйствования приходится 70-80% имущества (в том числе частно-государственные владения), на долю частных предпринимателей порядка 18%, то на муниципалитет остаётся 1-2%. Важно понимать, что, несмотря на такое распределение, именно органы муниципального уровня играют наиболее существенную роль для организации быта и повседневной жизни среднестатистического гражданина; именно они в большей степени отвечают за регуляцию региональной экономики и местного бюджета.

Современное распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнем провоцирует незавидное положение последних в распределении бюджетных доходов (отчисляемых из собираемых налогов разной направленности). Муниципальные образования получают лишь малую часть.

Всё это создаёт необходимость искать дополнительные источники дохода в собственный бюджет для муниципальных образований. Существующее законодательство предусматривает такой вариант, как эффективное управление имуществом, что подразумевает в том числе и его продажу, отчуждение прав собственности (приватизацию), сдачу в аренду или в безвозмездное пользование, как через торги, так и без проведения соответствующего мероприятия.

Все нормативно-правовые акты обязывают реализовывать почти любое муниципальное имущество на конкурсной основе. Это может быть вполне выгодно — таким образом вполне реально реализовать непрофильное имущество (неиспользуемые земельные участки или старый объект недвижимости) выгодно; однако конкурсное мероприятие ещё должно быть признано состоявшимся, то есть подать заявление на участие должно более одного лица. Что делать в случае, если таких участников не находится? Предусмотрено отчуждение муниципального имущества без торгов различными способами.

Условия реализации муниципального имущества без торгов

Опираясь на актуальную правовую базу (ФЗ 131), продажа муниципального имущества без проведения торгов может быть осуществлена в следующих случаях:

  • покупателем выступает товарищество собственников жилья
  • покупателем выступает лицо, единственно подавшее заявку на участие в торгах/аукционе или лицо, которое было единственно допущено к участию в торгах/аукционе
  • приобретателем выступает образовательное учреждение любой организационно-правовой формы, в том числе это может быть государственное или муниципальное образовательное учреждение
  • приобретателем является муниципальная компания/предприятие
  • имущество продаётся частному медицинскому учреждению

Кроме того, объекты, находившиеся в муниципальном ведении, могут быть проданы любому лицу или переданы в аренду (без срока) при соблюдении следующих условий:

  • Если срок на передачу составляет не более одного месяца (30 дней) в течение 6 следующих друг за другом календарных месяцев;
  • Если объект является частью недвижимости, а общая площадь составляет не более 10% от площади всего недвижимого объекта и при этом не превышает значения 20 метров квадратных.

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность передачи имущества в долгосрочный лизинг. По факту данная процедура выступает продажей в рассрочку.

Кто является уполномоченным распоряжаться имуществом?

Разные уровни собственности, равно как и разные уровни организаций (имеется в виду вертикальная иерархия уровней) предполагают, соответственно, свои органиченные уровни полномочий по распоряжению соответствующим имуществом.

Продавать федеральное имущество имеют право:

  • Росимущество — это орган исполнительной власти федерального уровня, который осуществляет функции распоряжения и управления землёй, недвижимостью и прочим федеральным имуществом;
  • Министерство Обороны — если речь идёт об имуществе, находящемся в ведении Вооружённых сил Российской Федерации
  • лица, которые определены к данной деятельности и уполномочены в рамках действующего законодательства о приватизации; это могут быть, например, специализированные организации, которые привлекло Росимущество в качестве своего представителя и продавца имущества (с соответствующими подтверждающими роль документами).

Распоряжаться муниципальным имуществом может уполномоченный к данной деятельности орган в рамках действующего законодательства, будь то Федеральные Законы, региональные нормативно-правовые акты или акты органов местного самоуправления.

Преимущества и недостатки эффективного управления имуществом

Приватизация имущества предполагает выплату крупной суммы денег в относительно небольшой период, так что через неё могут решаться срочные проблемы. Однако в современной экономической ситуации найти вовремя желающих на приобретение муниципальной недвижимости бывает чрезвычайно сложно.

Аренда гарантирует стабильное пополнение бюджета в течение длительного периода, но в таком случае исчезает статья дохода от налогов на собственность (которая актуальна для первого варианта), а возможные инфляции и вовсе могут понизить прибыль.

Для приобретателя возможные трудности обратны положительным сторонам для муниципалитета. Для приватизации и оформления в собственность недвижимости необходимо единовременно иметь при себе крупную сумму денег, для аренды же предполагать выплаты в долгосрочной перспективе. В данном случае важно правильно расценить, какой объект приобретается, и оправдывают ли данные вложения итоговый результат. Как только Вы определили, какой вариант для Вас оптимален — приступайте к изучению соответствующей информации и подготовке.

Как выкупить муниципальное имущество?

Приватизировать муниципальное имущество можно, воспользовавшись приоритетным правом. Данное право работает как для выкупа и переоформления в собственность, так и для оформления объекта в аренду. Оно подразумевает под собой возможность приобрести имущество внеочерёдно, однако приобретатель должен соответствовать целому ряду условий одновременно.

    До дня вступления в силу Федерального Закона №159 (от 22 июля 2008 года) потенциальный собственник должен был снимать объект в аренду сроком 2 года и более, без перерывов. Если договор аренды был срочным, то его срок должен составлять не менее года, и только при подтверждении факта государственной регистрации договора может быть осуществлено право на выкуп.

Если лицо желает воспользоваться приоритетным правом, для оценки имущества привлекается независимый специалист для того, чтобы она была объективной (то есть не было коммерческих связей ни с одной из сторон ).

Процедура выкупа всё по тому же ФЗ может происходить в двух версиях: до официального выставления на продажу или по инициативному выкупу арендатора.

1) Если собственник планирует приватизировать объект, который сдаётся в аренду, то арендатор может подать заявление о выкупе недвижимости до её отчуждения. В таком случае собственник обязан заключить договор купли-продажи и предотвратить запланированную приватизацию.

2) Арендатор решает, что хочет выкупить недвижимость в собственность. Он оформляет заявку, которую отправляет публичному собственнику.

Порядок приватизации имущества

Приватизация как форма отчуждения государственного и муниципального имущества была повсеместно популярна и актуальна в определённый исторический период. Однако и на настоящий момент муниципалитеты широко используют именно данную технологию пополнения бюджета.

Терминологически приватизация выступает как отчуждение имущества государственной, региональной или муниципальной собственности за определённую плату в пользу физического или юридического лица. Она становится возможной при соблюдении следующих принципов:

  • добровольный характер покупки гражданами жилой площади в собственности
  • жильё, которое на данный момент занимают граждане, может быть передано им в собственность бесплатно (но гражданин может воспользоваться таким правом только один раз).

В процессе приватизации можно выделить следующие этапы:

  • принятие решения о приватизации и подача соответствующего заявления
  • уполномоченные органы (могут быть как федеральные, так и органы местного самоуправления) принимают решение о согласии на приватизацию указанного объекта
  • разрабатывается и утверждается план предстоящей процедуры
  • заключается договор между покупателем и муниципальным органом о приобретении имущественного объекта вне конкурсной основы

Имущество в лизинг

Очень много предприятий переданы местной власти на хозяйственное ведение или оперативное управление — в каждом муниципальном образовании такие находятся. Соответственно иногда намного выгоднее реализовать объект, используя систему лизинговых контрактов, а не через прямые продажи. Это позволит муниципалитету не просто единовременно получить стоимость имущества, определённого независимым оценщиком, но получать определённые контрактом отчисления в течение некоторого периода времени, которые представляют собой процент с имущества.

Данная форма используется намного реже, чем продажа на конкурсной основе или приватизация. Дело в том, что конкуренция между современными лизинговыми компаниями в принципе сама по себе очень высокая, вписаться в эту сферу муниципалитету и соревноваться с опытными соперниками на уровне довольно сложно, по итогу для бюджета это приводит к лишним статьям расходов. Однако иногда для малых муниципалитетов или местных властей лизинг — единственный возможный вариант получения денег в местный бюджет.

Другие варианты

Отметим, что помимо приведённых выше вариантов остаются многие другие возможности реализации имущественных объектов в муниципальном ведении, минуя торги или аукционы. Таковой выступает, например, продажа части пакета акций, держателем которой являлся муниципальный орган власти. Однако такие формы выступают ещё менее популярными ввиду того, что связаны с большим количеством рисков, неудобств и имеют более низкие гарантии дохода.

Читать еще:  Дисквалификация муниципального служащего

Заключение

Итак, каков же ответ на вопрос «стоит ли заниматься покупкой/продажей муниципального имущества не в форме торгов/аукционов»? Ответ неоднозначен.

Определённо приобрести/продать объект с аукциона проще, поскольку данная практика используется достаточно давно, соответственно прецедентов с нарушениями и ошибками, сложностями и недочётами было много, чтобы исключить их из последующих процедур. Но поскольку речь идёт не о частной, а о муниципальной (или государственной собственности), которая пользуется несколько меньшим спросом у частных представителей или юридических лиц, то в некоторых случаях проведение аукциона становится невозможным из-за отсутствия потенциальных участников или единственного лица, подавшего заявку. В таких случаях продажа имущества минуя торги неизбежна и необходима.

Важно осознавать разницу между различными видами покупки имущества/приобретения в аренду без конкурсной основы. Это позволит определить, возможно ли для Вас участие в ней (если Вы, например, снимаете квартиру в аренду и хотите приватизировать жильё), насколько оно выгодно, какие документы стоит собрать и многое другое. Исходите из собственных потребностей и запросов, в таком случае ответ на выше обозначенный вопрос будет для Вас очевиден.

Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

Комментарий к статье 24 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. Следующим способом приватизации государственного, муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Данный способ не может являться первичным. Он применяется только в случае, если не состоялась продажа такого имущества посредством публичного предложения, которая проводится при признании несостоявшимся проведенного до того аукциона (см. ст. 23 комментируемого Закона).

Как следует из самого названия данного способа, при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пример: в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2013 г. по делу N А17-2880/2012 суд указал, что условие, устанавливающее при применении данного способа необходимость уплаты стоимости имущества, которая не может быть ниже его рыночной стоимости, противоречит закону и не может быть применено.

2. Как указано в ч. 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549, организацию продажи имущества в данном случае осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – Министерство обороны Российской Федерации. По решению Правительства РФ организацию продажи приватизируемого федерального имущества, равно как и осуществление функций продавца от имени Российской Федерации, могут выполнять юридические лица в соответствии с агентским договором.

Что касается продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, то согласно п. п. 2, 3 ст. 4, п. 2 ст. 6 комментируемого Закона законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, а приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом компетенция органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления определяется соответственно законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. Можно сделать вывод, что продавцы в этом случае определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет ряд функций, в том числе:

– устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дату и время начала и окончания приема заявок) и дату подведения итогов продажи имущества. Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней (ч. 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены);

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение соответствующей информации в сети Интернет. Как указано в ч. 2 комментируемой статьи, информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 комментируемого Закона, за исключением начальной цены (которая в данном случае не может быть установлена);

– принимает заявки юридических и физических лиц, а также предложения о цене приобретения имущества и иные документы;

– уведомляет претендента о признании его покупателем имущества или об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества;

– заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, размещение его в сети Интернет;

– обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него (ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

3. Претендент направляет по указанному в информационном сообщении адресу или подает непосредственно по месту приема заявку с необходимыми документами (см. ст. 16 комментируемого Закона).

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

Также к заявке прилагается предложение о цене приобретения имущества. В данном случае претенденты самостоятельно, без каких-либо ориентиров определяют цену, по которой они готовы приобрести государственное или муниципальное имущество. Предлагаемая цена приобретения имущества указывается претендентом цифрами и прописью. В том случае, если цифрами и прописью указаны разные суммы, принимается во внимание цена, которая указана прописью.

В целях конфиденциальности предложения о приобретении государственного или муниципального имущества должны подаваться в запечатанном конверте.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества (ч. ч. 5, 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец осуществляет прием заявок в течение всего указанного в информационном сообщении срока. Все обращения регистрируются в журнале приема предложений, каждому из них присваивается номер, также указывается время подачи документов – число, месяц, часы и минуты.

При приеме заявки продавец удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя, проверив надлежащее оформление уполномочивающих документов, и рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

– заявка представлена по истечении установленного в информационном сообщении срока приема заявок;

– заявка представлена лицом, которое не уполномочено претендентом на осуществление этих действий;

– заявка оформлена с нарушением требований, которые были установлены продавцом;

– были представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, или они оформлены ненадлежащим образом;

– представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем государственного, муниципального имущества (см. ст. 5 комментируемого Закона).

Данный перечень оснований отказа в приеме заявки является исчерпывающим (ч. ч. 7, 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Зарегистрированная заявка представляет собой поступившее продавцу предложение (оферту) претендента, которая выражает его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене.

По общему правилу претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку (ч. 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

4. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества (при этой процедуре могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители).

В том случае, если поступили предложения от нескольких претендентов, покупателем должно быть признано лицо, которое предложило за имущество наибольшую цену.

Может обнаружиться, что от претендентов поступило нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем. При этом победителем признается лицо, которое подало заявку раньше, чем другие претенденты (поэтому и время подачи документов в данном случае фиксируется с точностью до минуты).

Если же к рассмотрению было принято только одно предложение о цене приобретения имущества, то покупателем имущества признается претендент, подавший это предложение.

По результатам рассмотрения представленных претендентами документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке, прошедшей регистрацию, отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества, который должен содержать:

Читать еще:  Прекращение трудового договора с муниципальным служащим

– сведения об имуществе;

– общее количество зарегистрированных заявок;

– сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

– сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

– сведения о покупателе имущества;

– цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

– иные необходимые сведения (ч. ч. 10 – 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

В том случае, если в указанный в информационном сообщении срок ни одна заявка не была зарегистрирована (или по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению), продажа имущества признается несостоявшейся, что также фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается в установленном порядке в сети Интернет (ч. ч. 15, 15.1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

5. Договор купли-продажи имущества заключается с покупателем не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов продажи. В таком договоре должна, в частности, предусматриваться уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества в размере предложенной покупателем цены направляются в федеральный бюджет в сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее тридцати рабочих дней со дня его заключения.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец обеспечивает получение покупателем документации, которая необходима для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки (ч. 20 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены). В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора, а продажа имущества признается несостоявшейся (ч. 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

6. Выше говорилось о подведении итогов продажи федерального государственного имущества и порядке заключения с покупателем договора купли-продажи, установленном Правительством РФ. Применительно к продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, как следует из ч. 5 комментируемой статьи, подведение итогов продажи имущества и порядок заключения с покупателем договора определяется соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Также в этом случае порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в соответствующий бюджет определяются в соответствии с законами (иными нормативными правовыми актами) субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

7. При проведении продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены в электронной форме необходимо руководствоваться общими положениями разд. I и разд. VI Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860.

Торги без объявления цены муниципального имущества

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

Комментарий к статье 24 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. Следующим способом приватизации государственного, муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Данный способ не может являться первичным. Он применяется только в случае, если не состоялась продажа такого имущества посредством публичного предложения, которая проводится при признании несостоявшимся проведенного до того аукциона (см. ст. 23 комментируемого Закона).

Как следует из самого названия данного способа, при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пример: в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2013 г. по делу N А17-2880/2012 суд указал, что условие, устанавливающее при применении данного способа необходимость уплаты стоимости имущества, которая не может быть ниже его рыночной стоимости, противоречит закону и не может быть применено.

2. Как указано в ч. 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549, организацию продажи имущества в данном случае осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – Министерство обороны Российской Федерации. По решению Правительства РФ организацию продажи приватизируемого федерального имущества, равно как и осуществление функций продавца от имени Российской Федерации, могут выполнять юридические лица в соответствии с агентским договором.

Что касается продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, то согласно п. п. 2, 3 ст. 4, п. 2 ст. 6 комментируемого Закона законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, а приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом компетенция органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления определяется соответственно законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. Можно сделать вывод, что продавцы в этом случае определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Читать еще:  Расчет налогового потенциала муниципальных образований

Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет ряд функций, в том числе:

– устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дату и время начала и окончания приема заявок) и дату подведения итогов продажи имущества. Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней (ч. 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены);

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение соответствующей информации в сети Интернет. Как указано в ч. 2 комментируемой статьи, информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 комментируемого Закона, за исключением начальной цены (которая в данном случае не может быть установлена);

– принимает заявки юридических и физических лиц, а также предложения о цене приобретения имущества и иные документы;

– уведомляет претендента о признании его покупателем имущества или об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества;

– заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, размещение его в сети Интернет;

– обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него (ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

3. Претендент направляет по указанному в информационном сообщении адресу или подает непосредственно по месту приема заявку с необходимыми документами (см. ст. 16 комментируемого Закона).

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

Также к заявке прилагается предложение о цене приобретения имущества. В данном случае претенденты самостоятельно, без каких-либо ориентиров определяют цену, по которой они готовы приобрести государственное или муниципальное имущество. Предлагаемая цена приобретения имущества указывается претендентом цифрами и прописью. В том случае, если цифрами и прописью указаны разные суммы, принимается во внимание цена, которая указана прописью.

В целях конфиденциальности предложения о приобретении государственного или муниципального имущества должны подаваться в запечатанном конверте.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества (ч. ч. 5, 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец осуществляет прием заявок в течение всего указанного в информационном сообщении срока. Все обращения регистрируются в журнале приема предложений, каждому из них присваивается номер, также указывается время подачи документов – число, месяц, часы и минуты.

При приеме заявки продавец удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя, проверив надлежащее оформление уполномочивающих документов, и рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

– заявка представлена по истечении установленного в информационном сообщении срока приема заявок;

– заявка представлена лицом, которое не уполномочено претендентом на осуществление этих действий;

– заявка оформлена с нарушением требований, которые были установлены продавцом;

– были представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, или они оформлены ненадлежащим образом;

– представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем государственного, муниципального имущества (см. ст. 5 комментируемого Закона).

Данный перечень оснований отказа в приеме заявки является исчерпывающим (ч. ч. 7, 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Зарегистрированная заявка представляет собой поступившее продавцу предложение (оферту) претендента, которая выражает его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене.

По общему правилу претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку (ч. 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

4. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества (при этой процедуре могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители).

В том случае, если поступили предложения от нескольких претендентов, покупателем должно быть признано лицо, которое предложило за имущество наибольшую цену.

Может обнаружиться, что от претендентов поступило нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем. При этом победителем признается лицо, которое подало заявку раньше, чем другие претенденты (поэтому и время подачи документов в данном случае фиксируется с точностью до минуты).

Если же к рассмотрению было принято только одно предложение о цене приобретения имущества, то покупателем имущества признается претендент, подавший это предложение.

По результатам рассмотрения представленных претендентами документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке, прошедшей регистрацию, отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества, который должен содержать:

– сведения об имуществе;

– общее количество зарегистрированных заявок;

– сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

– сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

– сведения о покупателе имущества;

– цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

– иные необходимые сведения (ч. ч. 10 – 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

В том случае, если в указанный в информационном сообщении срок ни одна заявка не была зарегистрирована (или по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению), продажа имущества признается несостоявшейся, что также фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается в установленном порядке в сети Интернет (ч. ч. 15, 15.1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

5. Договор купли-продажи имущества заключается с покупателем не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов продажи. В таком договоре должна, в частности, предусматриваться уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества в размере предложенной покупателем цены направляются в федеральный бюджет в сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее тридцати рабочих дней со дня его заключения.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец обеспечивает получение покупателем документации, которая необходима для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки (ч. 20 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены). В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора, а продажа имущества признается несостоявшейся (ч. 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

6. Выше говорилось о подведении итогов продажи федерального государственного имущества и порядке заключения с покупателем договора купли-продажи, установленном Правительством РФ. Применительно к продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, как следует из ч. 5 комментируемой статьи, подведение итогов продажи имущества и порядок заключения с покупателем договора определяется соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Также в этом случае порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в соответствующий бюджет определяются в соответствии с законами (иными нормативными правовыми актами) субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

7. При проведении продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены в электронной форме необходимо руководствоваться общими положениями разд. I и разд. VI Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector