Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прием имущества в муниципальную собственность

Статья 22. Прием имущества в муниципальную собственность

Статья 22. Прием имущества в муниципальную собственность

1. Прием в собственность муниципального образования «Колпашевское городское поселение» имущества из федеральной собственности, государственной собственности Томской области, муниципальной собственности других муниципальных образований и других форм собственности осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Томской области и настоящим Положением.

2. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и государственной собственности Томской области осуществляется на основании решений соответствующих органов государственной власти.

3. Принятое в состав муниципальной собственности имущество передается в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление соответствующим муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами, или остается в муниципальной казне.

4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом оформляет акты приема-передачи имущества, подписываемые от имени муниципального образования «Колпашевское городское поселение» Главой Колпашевского городского поселения или уполномоченным им лицом и лицом, уполномоченным на передачу имущества от имени передающей стороны.

5. При наличии каких-либо прав юридических и (или) физических лиц на передаваемое имущество передача в муниципальную собственность имущества производится с приложением перечня таких лиц с указанием конкретного вида права (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.), а также договоров и иных документов, являющихся основанием для возникновения у них указанных прав.

6. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое имущество и представительство в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возлагается на передающее имущество лицо и уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.

Информация об изменениях:

Решением Совета Колпашевского городского поселения от 1 ноября 2012 г. N 64 в часть 7 статьи 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

7. Право муниципальной собственности на имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента подписания акта приема-передачи, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством — с момента государственной регистрации права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом принятое имущество включается в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение.

>
Порядок передачи имущества в муниципальную собственность
Содержание
Решение Совета Колпашевского городского поселения Томской области от 28 февраля 2012 г. N 8 «О порядке управления и распоряжения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов их государственной собственности в муниципальную и наоборот.

Порядок приобретения права муниципальной собственности, а также владения, пользования и распоряжения ее объектами закрепляются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г.[27]

Порядок передачи объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, закреплен постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г.[28].

Для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города, района разрабаты­вает перечень объектов. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» органы местного самоуправления самостоя­тельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Читать еще:  Образец договора купли продажи муниципального имущества

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистра­ции в реестре муниципальной собственности, которые ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом.

При этом передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собствен­ность осуществляется с согласия органов местного самоуправле­ния либо по решению суда.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает условия формирования муниципальной собственности, что является обязанностью органа государственной власти субъекта Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Если объект по своему функциональному назначению необходим для решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления вправе поднять вопрос о его передаче в собственность муниципального образования[29].

Субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи (и осуществляют передачу) объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полно­мочий между субъектами Российской Федерации и муниципаль­ными образованиями.

Законом ЕАО «О порядке передачи объектов госсобственности Еврейской автономной области в муниципальную собственность» от 3 июля 1997 г. N 37-ОЗ устанавливается следующий порядок передачи объектов государственной собственности, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность в Еврейской автономной области:

1. Комитет по управлению имуществом области не позднее двух месяцев с момента образования представительных органов местного самоуправления составляет и утверждает перечни объектов (имущества), передаваемых в муниципальную собственность, в соответствии со статьей 2 настоящего закона.

2. Комитет по управлению имуществом передает в собственность органов местного самоуправления объекты (имущество) по акту приема — передачи, исключает их из реестра государственной собственности области.

3. В перечне по каждому объекту указываются следующие данные:

— идентификационный код в общероссийском классификаторе предприятий и организаций;

— полное наименование и местонахождение;

— год постройки (год выпуска), балансовая и остаточная стоимость на начало отчетного года;

— хозяйствующий субъект в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в уставном капитале которого находятся его полное наименование и юридический адрес.

4. Объекты (имущество) считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта (имущества)[30].

При этом:

-Передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность происходит без каких-либо предварительных условий или требований.

-Объекты передаются в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором они находятся на момент составления акта приема-передачи объекта.

-Отказ органов местного самоуправления от принятия в собственность и содержания объектов, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность, не допускается[31].

Передача объектов (имущества) госсобственности области в муниципальную собственность может быть произведена также по решению Законодательного Собрания ЕАО. Статья 5 вышеназванного закона устанавливает порядок такой передачи:

1. Органами местного самоуправления в Комитет по управлению имуществом области направляется ходатайство о передаче в муниципальную собственность объектов (имущества), не подлежащих обязательной передаче. В ходатайстве указывается какие именно объекты (имущество) органы местного самоуправления хотели бы получить в свою собственность.

2. Комитетом по управлению имуществом составляется перечень объектов (имущества), указанных в ходатайстве.

3. При составлении перечней объектов (имущества) Комитет по управлению имуществом исходит из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно — профилактических комплексов (систем) централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

4. Оформленные соответствующим образом перечни объектов (имущества) вместе с заключением Комитета по управлению госимуществом области направляются Губернатору области, который вносит представление в Законодательное Собрание области о передаче перечней объектов в собственность соответствующего муниципального образования либо отклонение в ходатайстве.

5. Законодательное Собрание области принимает решение о передаче объектов областной собственности, включенных в перечни после чего направляет их в Комитет по управлению имуществом области для переоформления прав собственности и передаче объектов в муниципальную собственность. Законодательное Собрание правомочно исключить из перечня объекты, не подлежащие передаче в муниципальную собственность.

Читать еще:  Выкуп муниципального имущества субъектами малого предпринимательства

6. Комитет по управлению госимуществом области передает по акту утвержденные в перечне соответствующие объекты в муниципальную собственность, исключает их из реестра государственной собственности области.

Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта.

В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением горо­да) имеются другие муниципальные образования, субъекты Рос­сийской Федерации соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муни­ципальной собственности.

Разграничение объектов муниципальной собственности в от­ношении внутригородских муниципальных образований осущест­вляется уставом города.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации”[32] было установлено, что обратная передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность или ее субъектов осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

В практике правового регулирования взаимоотношений субъекта Федерации и местного самоуправления существуют и другие формы. Например, в Свердловской области принят закон “О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области”. Этот закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по поводу безвозмездной передачи объектов государственной собственности в муниципальную и, наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

В соответствии Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”[33] споры, возникающие в связи с переда­чей объектов государственной собственности в муниципальную соб­ственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в су­дебном порядке.

Требования комитета по управлению имуществом города о признании недействительными актов органов государствен­ного управления, нарушающих право собственника муниципального имущества, подведомственны арбитражным судам[34]

На практике весьма важен вопрос о передаче из государствен­ной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуе­мых различными организациями, в том числе относящимися к муни­ципальной собственности. В соответствии с Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, нахо­дящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов (ме­стной администрации), в том числе здания и строения, ранее пере­данные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так­же встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов соци­ально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению ВАС РФ принадлежащие государственным предприятиям нежилые помещения переходят в муниципальную соб­ственность лишь в случае, если эти помещения ранее были переданы в ведение указанных предприятий исполнительными органами мест­ных Советов[35]

Собственники приватизированного муниципального (государ­ственного) предприятия, а также иные лица, указанные в п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Феде­рации после 1 июля 1994 г.[36], вправе выкупить сданные им в аренду или находя­щиеся в фактическом владении здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном п. 4.9 Основных положений.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 247 ;

Правительство Амурской области

  • Размер:

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень документов, необходимых для передачи имущества из муниципальной собственности в собственность области

П еречень документов, необходимых для передачи имущества из муниципальной собственности в собственность области:

— перечень передаваемого имущества, оформленный по форме согласно приложениям № 1 и № 2 к постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 № 374;

Читать еще:  Муниципальная пенсия прекращение выплаты

— решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности в собственность области — оригинал;

— предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность Амурской области – оригинал;

— выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе — оригинал;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в министерство – оригинал;

— копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

— документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) — оригинал;

— справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества — оригинал;

— кадастровый паспорт земельного участка, содержащий описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости — оригинал;

— согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо) — оригинал;

— заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, предлагается к передаче;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного пользования соответственно, предлагается к передаче — оригинал;

— бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов — оригинал;

— пообъектная расшифровка статей бухгалтерского баланса муниципального предприятия или учреждения — «Основные средства», «Капитальные вложения в основные средства»;

— документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Амурской области, если указанное имущество используется органами государственной власти Амурской области, государственными унитарными предприятиями области, государственными учреждениями области в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам — оригинал;

— предложение отраслевого органа государственной власти Амурской области о передаче в собственность Амурской области имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал;

— обращение государственного предприятия области или государственного учреждения области о принятии имущества в собственность области, в случае, если отраслевым органом государственной власти Амурской области, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней — оригинал;

— заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества — оригинал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector