Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок учета муниципального имущества

Приложение. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

Порядок
ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

С изменениями и дополнениями от:

13 сентября 2019 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 25 октября 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573

2. Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

— осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 25 октября 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

— наименование движимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— виде и наименовании объекта имущественного права;

— реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

— номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

— размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

Читать еще:  Муниципальное образование ставрополь

— полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

— основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

— размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

— среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Учет муниципальной собственности

Учет — новелла 131ФЗ, до принятия учета регулировался исключительно НПА ОМС. Согласно 131ФЗ, порядок учета мун. имущества будет регулироваться отдельным ФЗ. В отсутствие соответствующего ФЗ ОМС вправе осуществлять собственное правовое регулирование отношений в сфере учета мун. имущества.

Учетведение ОМСУ реестра объектов мун. собственности. В реестре, как правило, учитываются объекты недвижимого имущества, находящиеся в мун. собственности. При наличии соответствующих возможностей представительные органы МО могут принимать решения об учете отдельных объектов движимого имущества, находящегося в мун. собственности. (Ех:в Омске подлежит учету движимое имущество муниципальных учреждений, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. руб.).

Ведение реестра объектов муниципальной собственности может осуществляться по двум основным принципам:

1) в зависимости от того, является ли мун. имущество казенным или нет, могут вестись реестры казенного имущества, имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, ОМС;

2) в зависимости от вида мун. имущества могут вестись реестры жилых помещений, нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, объектов инженерной и иной инфраструктуры, автомобильных дорог, природных объектов (земельных участков, лесных участков, обособленных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и т.п.), предприятий как имущ. комплексов, долей МО в объектах обшей долевой собственности и т.д.

В соответствии с Решением Омгор Совета «Об утверждении Положения о реестре мун. имущества г. Омска» от 22 декабря 2004 г. под реестром мун. имущества понимается инфо система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах мун. базу данных, в которой содержатся перечни объектов учета и данные о них. Реестр ведется департаментом недвижимости администрации г. Омска. Ведение базы данных мун. Имущества — это занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Все изменения состояния объектов мун. собственноти, связанные с их отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией муниципальных унитарных предприятий, подлежат отражению в реестре Мун. имущества.

Читать еще:  Собрание депутатов нязепетровского муниципального района

Документами, необходимые для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из реестра:

1) правовые акты ОГВ и ОМС;

2) вступившие в законную силу решения судов;

3) заключенные в установленном порядке договоры;

4) свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

5) документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений;

6) документы инвентаризации, проводимой ОМСУ

7) иные документы в соответствии с зак-вом.

ОМС предоставляют инфо, содержащуюся в реестре, в виде выписок по письменному заявлению.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 1165 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Субъектами. Учет и регистрация муниципальной собственности

Муниципальные предприятия (МП) создаются, как правило, в производственной сфере (водоснабжение, городской транспорт и др.), где возможно (но не обязательно) получение прибыли, а муниципальные учреждения (МУ)в сферах, требующих бюджетного финансирования (образование, здравоохранение, культура и т.п.).

Функции органов местного самоуправления:

— определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

— осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги);

— утверждают их уставы;

— назначают и увольняют руководителей;

— заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Принимая решение о создании муниципального предприятия или учреждения, органы местного самоуправления должны сопоставлять эффективность данного решения с другими вариантами, например, с привлечением для производства соответствующей продукции или оказания услуг частного сектора.

Муниципальное учреждение – это нагрузка на бюджет, но в тоже время МУ является исполнителем вопросов местного значения, то есть своеобразной исполнительной структурой. Оно создается для исполнения социально-культурных функций, как правило, за счет бюджетных средств. Учреждение может оказывать и платные услуги, но получение дохода не является его самоцелью.

В соответствии со ст. 53 ФЗ-№ 131 органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудаработников муниципальных предприятий и учреждений. В муниципальных образованиях, которые получают дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные предприятия, как и государственные предприятия, показали себя малоэффективной структурой, и обычно они либо превращаются в акционерные общества, либо работают без прибыли, фактически превращаясь в учреждения. Любые преференции муниципальным предприятиям не только создают нагрузку на бюджет, но и разрушают конкурентную среду. Создавать муниципальные предприятия имеет смысл только в тех случаях, когда рынок не справляется с поставками определенных видов социально важных товаров и услуг.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, кроме случаев, предусмотренных законом.

Важная задача во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами – поддержка малого и среднего бизнеса. Это позволяет решать ряд местных проблем с наименьшими затратами, создавать новые рабочие места, разрушает монополию некоторых муниципальных служб. Во многих муниципальных образованиях разработаны и осуществляются местные программы поддержки малого и среднего бизнеса, созданы соответствующие фонды поддержки.

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

Учетфункция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации о хозяйственных процессах и их результатах, используемых ресурсах и их движении, использовании и наличии резервов и т.п. Существуют 1) оперативный, 2) бухгалтерский и 3) статистический виды учета.

Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Главным источником такой информации является реестр муниципального имущества.

Под реестром понимается информационная система, представ­ляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объек­тов учета и информацию о них.

Объектами учета реестра являются:

а) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, органы власти и управления муниципального образования, юридические лица, являющиеся балансодержателями муниципального имущества;

б) земельные участки, находящиеся в пользовании органов власти и управления муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иные земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости,
являющиеся собственностью муниципального образования;

в) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением;

г) недвижимое имущество, относящееся к казне муниципального образования;

д) объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципального образования;

е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

ж) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризую­щие эти объекты (место нахождения, площадь, стоимость, наличие обременении и т.п.).

Пополнение реестра, внесение изменений и дополнений в ре­естр в части уточнения площадей или иных технических данных объ­ектов – в рабочем порядке, в части внесения (исключения) объектов – только на основании нормативного акта органа местного самоуправ­ления.

Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ по надлежаще оформленному письменному запро­су. Одной из форм предоставления информации является выписка из реестра муниципального имущества.

Читать еще:  Как расторгнуть муниципальный контракт

Государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обремене­ния), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ФЗ №122 от 21.07.1997 г. и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права муниципальной собственности. Зарегистриро­ванное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту на­хождения недвижимого имущества в пределах регистрационного ок­руга. Регистрационный округ – территория, на которой действует уч­реждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрационные ок­руга создаются субъектами Российской Федерации в границах, как правило, совпадающих с границами административно-территориальных единиц.

Государственная регистрация прав проводится на основании за­явления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверен­ности. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Отказ в го­сударственной регистрации прав может быть обжалован заинтересо­ванным лицом в суде, арбитражном суде.

Проверка юридической силы представленных на государствен­ную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществ­ляется учреждением юстиции по регистрации прав.

1. В какой сфере создаются Муниципальные предприятия (МП)?

2. Функции органов местного самоуправления в работе МП?

3. Что такое «муниципальное учреждение» и для чего оно создается?

4. Какой размер оплаты труда у работников муниципальных предприятий и учреждений?

5. Когда имеет смысл создавать муниципальные предприятия?

6. На чем строятся отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности?

7. Какая важная задача стоит во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами и какие задачи это позволяет решать?

8. В чем заключается функция управления – учет и какие виды учета существует?

9. Что такое «данные» об объектах учета?

10. Что понимается под реестром муниципального имущества?

11. Что является объектом учета реестра?

12. Какие сведения характеризуют объекты учета?

13. Кому может предоставляться информация об объектах учета, содержащаяся в реестре?

14. На основании чего могут вносится изменения и дополнения в реестр?

15. В чем смысл государственной регистрации?

16. Чем является Государственная регистрация?

17. Где осуществляется Государственная регистрация прав?

18. На основании чего проводится Государственная регистрация прав?

19. Как осуществляется Государственная регистрация?

20. Где осуществляется государственная регистрация?

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ч. 6 ст. 50 Федерального закона 2003 г. предусматривается не­обходимость учета муниципального имущества. Это положение яв­

ляется новеллой федерального законодательства.

Учет муниципального имущества предполагает ведение органа­ми местного самоуправления реестра объектов муниципальной соб­ственности. В реестре, как правило, учитываются объекты недви­жимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности. При наличии соответствующих возможностей представительные органы муниципальных образований могут принимать решения об учете отдельных объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Например, органами местного само­управления может вестись учет в отношении транспортных средств, акций, долей, вкладов хозяйственных обществ и товариществ, а так­же объектов движимого имущества, превышающего определенную стоимость (например, в г. Омске подлежит учету движимое имуще­ство муниципальных учреждений, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. руб.).

Ведение реестра объектов муниципальной собственности может осуществляться по двум основным принципам:

1) в зависимости от того, является ли муниципальное имущест­во казенным или нет, могут вестись реестры казенного имущества, имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципаль­ных учреждений, органов местного самоуправления;

2) в зависимости от вида муниципального имущества могут вес­тись реестры жилых помещений, нежилых помещений, зданий, строе­ний, сооружений, объектов инженерной и иной инфраструктуры, ав­томобильных дорог, природных объектов (земельных участков, лес­ных участков, обособленных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и т.п.), предприятий как имущественных комплексов, долей муниципальных образований в объектах общей долевой собственности и т.д.

В соответствии с Решением Омского городского Совета «Об ут­верждении Положения о реестре муниципального имущества города Омска» от 22 декабря 2004 г.а № 223 под реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно­технических принципах муниципальную базу данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Реестр муниципального имущества ведется департаментом не­движимости администрации г. Омска (на магнитных носителях). Он включает базу данных муниципального имущества, в том числе имущества, включенного в состав муниципальной казны, и базу данных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Ведение базы данных муниципального имущества оз­начает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Все изменения состояния объектов муниципальной собственно­сти, связанные с их отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией муниципальных унитарных предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную ор­ганизационно-правовую форму), подлежат отражению в реестре муниципального имущества.

Документами, являющимися основаниями для включения, вне­сения изменений, дополнений или исключения из реестра муници­пального имущества, являются:

1) правовые акты органов государственной власти и органов ме­стного самоуправления;

2) вступившие в законную силу решения судов;

3) заключенные в установленном порядке договоры;

4) свидетельства о государственной регистрации прав на недви­жимое имущество;

5) документы отчетности муниципальных предприятий и учреж­дений;

6) документы инвентаризации, проводимой органами местного самоуправления;

7) иные документы в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления предоставляют информацию,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector