Передача в аренду муниципального движимого имущества - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача в аренду муниципального движимого имущества

Статья 10. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду.

Статья 10 . Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду.

1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в случаях предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

3. Основанием для передачи муниципального имущества в аренду является постановление (распоряжение) администрации Слободо-Туринского муниципального района.

4. Арендодателем при заключении договора аренды муниципального имущества, является КУМИ.

5. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества устанавливаются Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и Положением о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждаемым решением Думы Слободо-Туринского муниципального района.

6. Имущество может передаваться в аренду как в составе имущественного комплекса с целью организации определенного вида деятельности, так и отдельными единицами (экземплярами).

7. Передача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи муниципального имущества.

8. Арендатор может передать права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов, на основании постановления (распоряжения) администрации Слободо-Туринского муниципального района. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьи лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

9. Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в аренду муниципального имущества.

10. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

11. Договор аренды муниципального имущества должен содержать следующие условия:

1) сведения о сторонах договора, их местонахождении;

2) предмет договора с указанием характеристик муниципального имущества, для недвижимого имущества — его местонахождение (адрес) и площадь;

3) размер, порядок и сроки внесения арендной платы;

4) срок действия договора;

12. Договор аренды муниципального имущества может также содержать иные условия в соответствии с действующим законодательством.

13. Передача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи имущества.

14. Арендатор обязан в месячный срок, с момента заключения договора аренды, застраховать переданное ему муниципальное имущество. По истечении указанного срока риск случайной гибели или повреждения имущества несет Арендатор.

15. Договор аренды имущества, находящиеся в собственности Слободо-Туринского муниципального района, подлежит регистрации в КУМИ.

Договоры аренды недвижимого имущества, находящиеся в собственности Слободо-Туринского муниципального района, заключенные на срок не менее одного года, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

16. Плата за аренду муниципального движимого имущества, передаваемого по договору аренды без проведения торгов, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, устанавливается согласно методике расчета арендной платы за пользование движимым имуществом, объектами инженерной инфраструктуры.

Размер арендной платы за аренду муниципального движимого имущества, передаваемого по договору аренды, на срок более тридцати календарных дней, устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости такого имущества.

17. Плата за аренду иного муниципального недвижимого имущества, передаваемого по договору аренды без проведения торгов, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества.

Размер арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества, передаваемого по договору аренды, на срок более тридцати календарных дней, устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости объекта.

18. При заключении краткосрочного договора аренды иного муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета — 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час пользования объекта.

19. Арендная плата перечисляется в бюджет Слободо-Туринского муниципального района (далее — местный бюджет) ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца, следующего за отчетным месяцем, в полном объеме в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы, согласно расчета, являющегося неотъемлемой частью договора аренды муниципального имущества.

20. При осуществлении арендатором капитального ремонта муниципального имущества стоимость ремонта подлежит зачислению в счет арендной платы.

Зачет средств, затраченных арендаторами на проведение капитального ремонта муниципального имущества в счет арендной платы, производится на основании постановления (распоряжения) администрации Слободо-Туринского муниципального района.

21. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Российской Федерации, КУМИ должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.

22. Все изменения характеристик муниципального имущества, связанные с его арендой, должны учитываться в реестре объектов муниципальной собственности Слободо-Туринского муниципального района на основании данных, предоставляемых арендаторами, балансодержателями и органами технической инвентаризации.

23. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, и его учет осуществляет КУМИ.

>
Списание муниципального имущества
Содержание
Решение Думы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 20 сентября 2017 г. N 144-НПА «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

Каждый индивидуальный предприниматель малого (среднего) бизнеса имеет возможность заключить договорное соглашение с муниципальным органом РФ на аренду помещения. Сдача муниципального имущества, госимущества в аренду отличается некоторыми особенностями. При заключении такого арендного договора действует ряд ограничений.

Читать еще:  Дисквалификация муниципального служащего

Заключение соглашения может производиться в соответствии с ФЗ (статья №17/1) двумя способами:

  • по итогам торгов на право оформления арендного договора муниципальных имущественных средств;
  • без организации торгов.

Какие виды имущества, сдача которого в аренду не допускается госучреждением или ограничивается, особенности процедуры заключения арендного договорного соглашения муниципального имущества (госимущества) разъяснены извещением ФАС №ЦА/16309/14.

Правила, исключения

Правила оформления договорных соглашений на аренду госимущества установлены ФЗ №135 (статья №17/1). Согласно данному положению автономные муниципальные организации, госучреждения имеют право предоставлять в аренду недвижимость, которая за ними числится в качестве оперативного управления, лишь по итогам аукционов на право подписания арендных соглашений данного типа. При этом ФЗ №135 (статья №17/1) предусмотрены исключения, которые одновременно распространяются на АУ.

Без аукционов муниципальным организациям можно предоставлять в аренду недвижимость в следующих ситуациях:

  • соглашение заключается на период менее 30 дней календаря на протяжении 6 крайних месяцев календаря;
  • на подписание арендного соглашения претендует прочая муниципальная организация, госучреждение, некоммерческая структура (также ориентированная социально), медучреждение, структура, занимающаяся деятельностью в сфере образования;
  • передаваемая недвижимость, подлежащая налогообложению, считается частью площади, составляющей менее 20 м 2 , и правами 10 процентов площади этого здания (помещения) обладает особа, передающая соответствующие недвижимые средства;
  • договорное соглашение подписывается с особой, единственно предоставившей заявку на конкурсное участие, на торги (при этом, если это лицо отвечает установленным нормам), являющейся единственным участником аукциона.

Обязанность подписания арендного договорного соглашения перед автономной госорганизацией возникает только в крайнем из перечисленных случаев (соглашение с единственным участником организованных торгов, конкурса). В прочих ситуациях, когда сдача имущества в аренду предоставляется без аукционов, правообладатель не обязан подписывать договорное соглашение, претендент не имеет право выдвигать требования на подобные площади.

Организация аукциона на аренду недвижимости допускается по отношению претендентов-льготников. Если таких субъектов на один недвижимый гособъект более одного, тогда автономное госучреждение имеете право отказать в аренде недвижимости на льготных основаниях и организовывает торги между ними. Это по мнению антимонопольной организации не является нарушением интересов заявителей данной категории.

Но осторожность при решении организации аукционов на аренду имущественных ценностей АУ, закрепленных за ними в качестве оперативного управления, необходимо проявлять как владельцам данного имущества. Соглашаясь на сдачу в аренду жилья, определенной площади организации, учредитель обязан руководствоваться требованиями ФЗ №135/2.

Подписание договорных соглашений на аренду госимущества без организации аукционов

Законом предусмотрено несколько исключений, когда автономное госучреждение имеет право предоставлять в аренду площади без аукционов.

Арендатор — образовательное, медицинское учреждение

Какие конкретно подразумеваются образовательные, медицинские организации (бюджетные учреждения), указано в разъяснениях ФАС (глава 5-6). В данной ситуации руководствоваться необходимо положениями законодательства отраслевой деятельности.

Согласно ФЗ (статья №2/11) к медучреждениям относятся юрлица в независимости от используемой организационно-правовой формы, предпринимательство которых связано в первую очередь с областью медицины, при наличии соответствующей лицензии. Также медицинскими организациями считаются индивидуальные предприниматели (ИП), деятельность которых связана с медициной.

Краткосрочное арендное соглашение на недвижимость, подписанное не в результате аукционов, на новый период не продлевается без организации торгов. В данном случае действует установленная норма, которая ограничивает период действия данного соглашения на аренду помещения.

Образовательные (бюджетные) учреждения — структуры, основная деятельность которых связана со сферой образования, а также учреждения, занимающиеся непосредственно обучением. К таким организациям согласно ФЗ №273 (статья №2/20) дополнительно относятся ИП, занимающиеся образовательной деятельностью.

Аренда на краткосрочный период

Согласно ФЗ №135 (статья №17.1/11/1) муниципальным организациям, госучреждениям разрешается предоставлять в аренду недвижимые объекты на краткосрочный период без организации конкурсов, аукционов. При этом запрещается предоставление такой услуги одному лицу больше 30 дней календаря, на протяжении 6 месяцев, идущих подряд без организации торгов, конкурсов.

А вот согласно российскому Государственному кодексу (статья №610/3) соглашение на сдачу муниципального имущества (госимущества) в аренду, подписанное на срок, превышающий максимально возможный период, определенный действующим законодательством, считается оформленным на предельный срок.

Аренда части площади помещения

Ранее уже было отмечено, что возможно предоставление аренды части площади здания (квартиры) без предварительного аукциона, но при соблюдении следующих требований:

  • площадь, передаваемая в аренду, не должна быть больше 20 м 2 и 10 процентов площади объекта собственности, к которому она относится.

Как же рассчитать часть площади объекта недвижимости, планируемой для сдачи в аренду? Антимонопольные организации высказали соответствующее мнение в Разъяснениях ФАС (глава 11):

  • при установлении такой доли не нужно брать в учет площади недвижимого объекта, право пользования, владения которыми были переданы до вхождения в силу ФЗ №135 (статья №17.1), на основе прочих исключений, определенных ФЗ №135 (статья №17.1), по итогам торгов.

Арендатор — подрядчик учреждения

Необходимо отдельно отметить такое исключение из правил аренды муниципальной недвижимости (госимущества), которое на АУ не распространяется (как минимум на автономные госучреждения, осуществляющие закупки, полагаясь на ФЗ №223). В данном случае имеется в виду подписание без проведения торгов арендного договорного соглашения с лицом, заключившим контракт с муниципальной (государственной) организацией по итогам аукциона (на конкурсной основе), организованного согласно Федеральному закону №44. При этом предоставленные права были предусмотрены документально проведенными торгами (конкурсом) с целью исполнения обязательств этого контракта (ФЗ №135, статья №17.1/10/1).

Согласно Разъяснениям ФАС (глава 9) гражданско-правовые соглашения, оформленные в пределах ФЗ №223, не считаются муниципальными (государственными) договорами. В связи с этим положения ФЗ №135 (статья №17.1/1/10) не распространяются на подобные случаи. То есть, когда автономное госучреждение, ссылаясь на нормы ФЗ №223, понесло расходы на закупку определенных работ либо услуг, исполнение или предоставление которых предусматривает обязательное присутствие на площади организации подрядчика (например, театр приобрел услуги ремонта, пошива сценических костюмов), предоставить в аренду соответствующие площади возможно исключительно на организованных аукционах.

Пролонгация договора

Действующие арендные договорные соглашения на муниципальную недвижимость (госимущество), имущественные ценности, переданные госоргану в оперативное управление согласно ФЗ №135 (статья №17.1/9-11) подлежат продлению. В том случае, если физлицо собственные обязанности согласно данному соглашению выполнял подобающе, подписывается контракт на новый период без организации аукциона (если договорным соглашением не предусмотрено прочее и период действия такого контракта не ограничен положениями действующего российского законодательства).

В данной ситуации должны быть выполнены два обязательных условия:

  • минимальный период переоформления арендного договорного соглашения должен быть от 3 лет (возможен меньший период, но исключительно при написании арендатором соответствующего заявления);
  • размер платы, на основании которого ведется учет доходов за аренду помещения, определяется по итогам оценки недвижимости в соответствии с рыночными расценками.

Отказ возможен в случае наличия у физлица долгов на момент завершения контракта аренды или если есть решение распоряжения соответствующей недвижимости в прочем порядке.

Антимонопольная организация сделала на основании этого следующие выводы:

  • Так как есть возможность арендатору не предоставлять пролонгацию арендного договорного соглашения на основании принятия нового решения по порядку распоряжения недвижимостью, арендодателю нужно получить согласие от владельца соответствующей недвижимости на перезаключение контракта аренды.
  • Проводка пролонгации арендного соглашения согласно ФЗ №135 (статья №17.1/9) может выполняться неограниченное число раз согласно аналогичным основаниям. При этом важно соблюдение требований при каждой новой пролонгации документа.
Читать еще:  Бюджеты муниципальных образований московской области

Субаренда

Согласно ФЗ №135 (статья №17.1/1/16) возможно предоставление в субаренду муниципального имущества (госимущества) без аукциона в таких случаях:

  • право на подписание арендного соглашения арендатору предоставлено на основе муниципального (государственного) соглашения;
  • госучреждение заключило арендный контракт по итогам аукциона, на основании несостоявшегося аукциона.

При соблюдении этих требований предоставляться в субаренду может недвижимость любой площади (ФЗ №135 в данном плане не предусматривает каких-либо ограничений). В противоположной ситуации соответствующие площади предоставляются в субаренду на общих основаниях, определенных ФЗ №135 (статья №17.1) с организацией аукциона, без него, но уже по другим исключениям.

Порядок передачи государственного и муниципального

Со 02.07.2008 изменился порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В соответствии с ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам конкурсов или аукционов.

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о недрах.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона «О защите конкуренции» до принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров — в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Необходимо обращать внимание на случаи, когда государственное и муниципальное имущество может быть передано во владение и пользование без проведения конкурсов или аукционов. Данные исключения установлены Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

К ним относятся следующие случаи:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Кроме того, до 01.07.2010 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в ч. 1 ст. 17.1 и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2010.

В соответствии с п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Аналогичным образом, предусмотренным ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам конкурсов или аукционов заключаются договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий, оперативном управлении автономных учреждений.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Исчерпывающий перечень целей предоставления государственного или муниципального имущества содержится в ч. 1 ст. 19 указанного закона и не включает в себя образовательную, медицинскую деятельность.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 06.02.2009 № АЦ/3109, исходя из сферы применения Федерального закона «О защите конкуренции» действие ст. 17.1 Закона не распространяется на случаи заключения договоров по передаче прав на государственное или муниципальное имущество некоммерческим организациям, которые не осуществляют деятельность, приносящую им доход (предпринимательскую деятельность), то есть не являющимся хозяйствующими субъектами.

Вместе с тем, поскольку в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, действие ст. 17.1 Закона распространяется на случаи заключения данных договоров с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую доход.

Таким образом, если в период владения и пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией, не имеющей статуса хозяйствующего субъекта, данная организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче данной организации государственного или муниципального имущества, должен принять меры по прекращению использования данного имущества и по его возврату в целях предоставления такого имущества в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» — на торгах или с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Закона.

Передача в аренду муниципального имущества

Образец договора безвозмездного пользования имуществом

«__»________ 20__ г.

_________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Ссудодатель», с одной стороны, и _________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Ссудополучатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. По настоящему Договору Ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование Ссудополучателю _____________________ (далее — Имущество), а Ссудополучатель обязуется вернуть Имущество в том состоянии, в каком он его получил с учетом нормального износа.

1.2. Имущество передается Ссудополучателю во временное пользование для цели ____________.

1.3. Имущество принадлежит Ссудодателю на праве собственности на основании _____________.

1.4. Ссудодатель гарантирует, что Имущество на момент заключения Договора не обременено правами третьих лиц, не является предметом залога или спора, под арестом не состоит.

Читать еще:  Торги на право аренды муниципального имущества

2. Права и обязанности сторон

2.1. Ссудодатель обязуется:

2.1.1. Предоставить Имущество со всеми его принадлежностями в пользование Ссудополучателю с «__»________ 20__ г. в состоянии, соответствующем следующим условиям: _________________. Передача Имущества осуществляется путем фактического предоставления Ссудополучателю и подписания Акта приема-передачи. отражающего состояние Имущества на момент его передачи Ссудополучателю. С момента подписания Акта приема-передачи он становится неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.1.2. Одновременно с передачей Имущества передать Ссудополучателю всю необходимую документацию на Имущество.

2.2. Ссудополучатель обязуется:

2.2.1. Поддерживать Имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта;

2.2.2. Использовать Имущество в соответствии с целью его передачи, указанной в п.1.2 настоящего Договора.

2.2.3. Нести все расходы по содержанию Имущества;

2.2.4. Не передавать Имущество в аренду, в безвозмездное пользование, не передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия Ссудодателя.

2.2.5. По истечении срока действия настоящего Договора передать Имущество Ссудодателю по Акту приема-передачи в том же состоянии, что и на момент получения, с учетом амортизации и естественного износа.

3. Срок пользования имуществом

3.1. Имущество предоставляется на срок ____________________.

4. Расторжение и прекращение Договора

4.1. Если Ссудодатель не передает в назначенный срок Имущество Ссудополучателю, последний вправе потребовать расторжения Договора и возмещения понесенного им реального ущерба.

4.2. Ссудополучатель вправе в любое время отказаться от настоящего Договора независимо от нарушений его условий Ссудодателем, письменно известив об этом Ссудодателя за ____________________ до даты возврата Имущества.

Среди предпринимателей особой популярностью пользуется муниципальная недвижимость, которая предоставляется органами власти на условиях аренды. Сдача в аренду муниципального имущества представляется отличным способом сэкономить средства предприятия, сократив его затраты на съем помещения.

4.3. Ссудодатель вправе требовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда Ссудополучатель:

использует Имущество в нарушение условий Договора;

не выполняет обязанностей по поддержанию Имущества в исправном состоянии или по его содержанию, что существенно ухудшает состояние Имущества;

без согласия Ссудодателя передал вещь третьему лицу.

4.4. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:

при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование Имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора;

если Имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;

если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на Имущество;

Аренда муниципального имущества — процедура, которая в российской предпринимательской среде считается отличной альтернативой соответствующему договору с коммерческой организацией.

Все потому, что тот или иной склад, офис или другое помещение, которым располагает муниципалитет, как правило, намного дешевле, чем объект, предлагаемый юрлицами. И многие предприниматели очень рады получить право аренды муниципального имущества.

при неисполнении Ссудодателем обязанности передать принадлежности Имущества и относящиеся к Имуществу документы.

5. Ответственность сторон

40 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги

5.1. За просрочку в возврате Имущества Ссудополучатель уплачивает Ссудодателю пеню в размере ____ % от стоимости Имущества за каждый день просрочки.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы, прямо или косвенно препятствующих исполнению настоящего Договора, то есть таких обстоятельств, которые независимы от воли Сторон, не могли быть ими предвидены в момент заключения Договора и предотвращены разумными средствами при их наступлении.

6.2. К обстоятельствам, указанным в п.6.1 Договора относятся: война и военные действия, восстание, эпидемии, землетрясения, наводнения, акты органов власти, непосредственно затрагивающие предмет настоящего Договора, и другие события, которые арбитражный суд признает и объявит случаями непреодолимой силы.

6.3. Сторона, подвергшаяся действию таких обстоятельств, обязана немедленно в письменном виде уведомить другую Сторону о возникновении, виде и возможной продолжительности действия соответствующих обстоятельств. Если эта Сторона не сообщит о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, она лишается права ссылаться на него, разве что само такое обстоятельство препятствовало отправлению такого сообщения.

6.4. Наступление обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, при условии соблюдения требований п.6.3 настоящего Договора, продлевает срок исполнения договорных обязательств на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства и разумному сроку для его устранения.

6.5. В случае если обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей, длятся более ____ месяцев, Стороны совместно определят дальнейшую юридическую судьбу настоящего Договора.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до возврата Ссудополучателем Имущества Ссудодателю.

7.2. Споры и разногласия, возникшие из настоящего Договора или в связи с ним, будут решаться Сторонами путем переговоров. В случае недостижения согласия спор передается на рассмотрение в __________________.

7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны для целей настоящего Договора понимают как составление единого документа, так и обмен письмами, телеграммами, сообщениями с использованием средств факсимильной связи, позволяющими идентифицировать отправителя и дату отправления.

7.4. Любые дополнения, протоколы, приложения к настоящему Договору становятся его неотъемлемыми частями с момента их подписания уполномоченными представителями обеих Сторон.

7.5. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов или реорганизации Стороны информируют друг друга в письменном виде в _____ срок.

7.6. Настоящий Договор и приложения к нему составлены в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса и реквизиты сторон

Конкурс или аукцион?

В зависимости от контекста и ряда специфических признаков процедуры употребляться может и тот и другой термин на вполне законных основаниях. Если речь идет о конкурсе, то предполагается, что заявки участников будут подаваться в закрытом виде (например, в конвертах). Конкуренты не будут знать подробности заявок.

Аукцион, в свою очередь, это определение самого выгодного для муниципалитета варианта на основе главным образом публичных торгов. То есть тот или иной участник соревнования за право заключить договор аренды муниципального имущества в курсе, что предлагает конкурент, и может попробовать выдвинуть более выгодное для владельца предложение.

Передача имущества в безвозмездное пользование

Выявив перспективу сложить претензионный документ, советуем мысленно разложить процесс на 3 частей. Найденные части не обязательно должны быть написаны в такой же последовательности. Сначала нужно осознать к чему вы стремитесь в результате, справивишись, обдумайте причины. Важными могут стать нормативные акты, порядки, бизнес обычаи. Начало принципиально необходимая часть, который производит отпечаток. Также стремитесь разобраться какому должностному лицу адресован данный претензионный документ и кто именно должен составить на него ответ.

Недостаток средств – это не повод отказываться от приобретения имущества, поскольку в современных условиях имеет место практика его передачи во временное пользование. В качестве передаваемого во временное пользование объекта могут выступать компьютер, автомобиль, промышленный станок и даже недвижимость, например, офисные или складские помещения. Как же такие договорные отношения понимаются Налоговым кодексом, какие налоговые последствия наступают для обладателей такого имущества?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector