Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные муниципальные услуги работы это

муниципальные услуги

2.8 муниципальные услуги: Услуги, предоставляемые населению органом местного самоуправления, — результат деятельности по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемой по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги по решению некоторых вопросов местного значения [5].

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «муниципальные услуги» в других словарях:

Муниципальные услуги, оказываемые за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — (далее муниципальные услуги) услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, муниципальными учреждениями за счет средств бюджетов муниципальных образований… … Официальная терминология

Муниципальные услуги в области культуры — муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению района (далее получатели услуг) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета района. Источник: Постановление… … Официальная терминология

Государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам — государственные (муниципальные) услуги (работы) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных… … Официальная терминология

муниципальные учреждения — 2.11 муниципальные учреждения: Учреждения, создаваемые органами местного самоуправления для предоставления услуг населению по месту жительства [6]. Источник: ГОСТ Р 54610 2011: Услуги населению. Классификация и ос … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54610-2011: Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне — Терминология ГОСТ Р 54610 2011: Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне оригинал документа: 2.2 внутригородское муниципальное образование в городе Санкт Петербурге: Часть территории … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53107-2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53107 2008: Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения оригинал документа: [ погибший ] : Умерший [погибший], погребение которого по каким либо причинам не взяли на себя родственники или ответственные лица.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Административное деление Онтарио — В канадской провинции Онтарио существует несколько различных типов основных муниципальных образований: графства, районы и округа являются верхним уровнем двухуровневой системы; кроме того существуют объединенные муниципалитеты и отдельные… … Википедия

Портал государственных услуг Российской Федерации — Сюда перенаправляется запрос «Государственные услуги». На эту тему нужна отдельная статья. Портал государственных услуг Российской Федерации … Википедия

исполнитель — 4.15 исполнитель (implementer): Организация, которая выполняет реализацию задач. Примечание В настоящем стандарте, термины «разработчик» и «исполнитель» являются синонимами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Отправить по почте

Государственные (муниципальные) услуги (работы)

Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Читать еще:  Передача земли муниципалитету

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Читать еще:  Глава администрации муниципального образования город астрахань

Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

Государственные муниципальные услуги работы это

Перечень электронных услуг, доступных в настоящее время и в ближайшем будущем. Наиболее значимые электронные услуги для пожилых людей.Возможности их реализации по регионам России. Региональные порталы, возможности и перспективы их использования.

Перевод государственных услуг в электронный формат осуществляется как в развитых, так и в развивающихся странах, и является необходимой составляющей электронного правительства. Для реализации этой задачи основополагающим является федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти.

Государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Процесс предоставления государственной услуги в электронном виде предполагает:

  • подготовку и размещение информации по государственным услугам ответственными органами государственной власти в единой системе реестров;
  • информирование граждан и организаций о порядке предоставления государственных услуг;
  • обеспечение приема и регистрации заявлений от граждан и организаций в органах государственной власти, через МФЦ и порталы государственных услуг, формирование выписки из электронного журнала регистрации и контроля над обращениями;
  • идентификацию граждан и организаций (дистанционно);
  • проведение электронных платежей за платные государственные услуги (дистанционно);
  • передачу принятых заявлений от граждан в ведомственные системы;
  • реализацию досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений органов государственной власти при получении гражданином неудовлетворительного решения.
Читать еще:  Учет муниципального жилищного фонда

Информацию о государственных услугах, которые могут быть предоставлены в электронном виде, можно получить на федеральном портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/), при этом существуют четыре возможности классификации услуг:

  • по ведомствам;
  • по категориям (рис. 5.1);
  • по жизненным ситуациям (рис. 5.2);
  • популярные.

Рис. 5.1. Электронные государственные услуги по категориям

Рис. 5.2. Электронные государственные услуги по жизненным ситуациям

Такой подход позволяет любому посетителю сайта найти необходимую услугу вне зависимости от ее ведомственной принадлежности. Получение сведений об услугах не требует процедуры регистрации на сайте. Каждой услуге дается подробная характеристика, включающая:

  • описание услуги:
  • полное название;
  • официальное название;
  • требования по срокам;
  • название процедуры;
  • основание для оказания услуги;
  • категории получателей;
  • оплата;
  • документы (необходимые для получения услуги);
  • адреса и телефоны (органа власти – исполнителя);
  • как получить услугу:
  • описание процесса заказа;
  • способы подачи заявки;
  • способы получения результата;
  • консультативную помощь по вопросам:
  • участвующие организации;
  • результаты оказания услуги;
  • фиксация результата оказания услуги;
  • возможные итоги оказания услуги;
  • права заявителя и обязанности органа власти;
  • порядок обжалования;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги.

Перечень предоставляемых электронных услуг достаточно велик (более 300) и вряд ли имеет смысл приводить его полностью, тем более что в настоящее время бурно идет процесс добавления новых. Поэтому мы отметим лишь некоторые из них, представляющие особый интерес для пожилых людей:

  • информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
  • прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования;
  • прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
  • прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий;
  • информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
  • информирование о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
  • прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

Закон № 210-ФЗ предусматривает различные способы обращения получателей за электронными услугами: через веб-порталы, многофункциональные центры (МФЦ), специализированные информационные киоски (инфоматы) и с помощью обращения в центры телефонного обслуживания (так называемые колл-центры). Планируется в будущем организовать доступ к услугам с мобильного телефона и при помощи приставок для приема цифрового телевидения.

Однако многим людям старшего возраста, кому трудно работать с электронными устройствами, удобнее будет прийти в МФЦ своего населенного пункта и подать свой запрос лично в электронной или письменной форме, получив консультацию сотрудника центра. Центры телефонного обслуживания как общие, так и специализированные (например, сюжет про опыт реализации проекта «Забота») осуществляют важную функцию именно для лиц старшего возраста и тех, кто неуверенно пользуется компьютером. В частности пожилой человек, позвонив в такой центр, получает консультацию и содействие сотрудника, который в свою очередь взаимодействует с ресурсами и системами «электронного правительства». Аналогично выстраивается и работа операторов многофункциональных центров, которые могут не только дать консультацию и информацию, но и после удостоверения личности обратившегося от его имени взаимодействовать с государственными информационными системами и оформлять электронную услугу.

По способам взаимодействия с органами власти можно выделить четыре типа услуг (таблица 1).

Таблица 1. Типы электронных государственных услуг

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×