Дисквалификация муниципального служащего - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисквалификация муниципального служащего

Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с дисквалификацией

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 2

УВОЛЬНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СВЯЗИ С ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ

Дисквалификация в большинстве случаев влечет невозможность продолжения трудовой деятельности работника (по крайней мере в прежней должности), что и потребовало установления в ТК РФ соответствующего основания расторжения трудового договора.

Словарь трудового права. Дисквалификация — это административное наказание, заключающееся в лишении физического лица замещать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Лица, подлежащие дисквалификации

Одним из оснований расторжения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), является дисквалификация работника.

До недавнего времени суть дисквалификации заключалась в принудительном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Исходя из этого, увольнение в результате дисквалификации касалось сравнительно узкой категории руководящих работников. Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сфера применения дисквалификации была расширена. В соответствии с действующей редакцией ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ: «Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Словарь трудового права. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Таким образом, в настоящее время дисквалификация может затронуть не только руководителей, но и служащих, замещающих любые должности государственной гражданской и муниципальной службы. Одновременно был расширен и круг правонарушений, за которые может применяться дисквалификация. Помимо таких традиционных правонарушений, как нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27); фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12); неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13); ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21); совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст. 14.22); нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (ч. 4 ст. 14.25), КоАП РФ был дополнен указанием на возможность применения дисквалификации при совершении таких административных правонарушений, как ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.9); заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32).

Логика законодателя в данном случае понятна. Некоторые из указанных выше деяний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государственной власти и местного самоуправления. Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности (на определенный срок) совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.

Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гражданских и муниципальных служащих. Применительно к государственной гражданской службе это было вызвано тем, что создание автономной от системы расторжения служебного контракта в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о гражданской службе) сделало невозможным применение к гражданским служащим норм трудового законодательства, регулирующих увольнение в связи с дисквалификацией.

Соответственно, ч. 2 ст. 39 Закона о гражданской службе Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ была дополнена п. 5, устанавливающим, что служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

Обязательно ли увольнение?

При применении указанной нормы сотрудникам кадровых служб органов государственной власти следует обратить внимание на следующее обстоятельство. ТК РФ в ст. 83 «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон» закрепляет определенные гарантии дисквалифицированным работникам, устанавливая, что прекращение трудового договора в связи с дисквалификацией или иным административным наказанием, исключающим возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Таким образом, увольнение является совершенно необязательным итогом дисквалификации работника: если организация испытывает потребность в его услугах, он может быть переведен на другую должность, а по истечении срока дисквалификации — возвращен на прежнюю должность. Иная ситуация с дисквалифицированными государственными гражданскими служащими. Статья 39 Закона о гражданской службе (ред. от 25.11.2009) не содержит правила, аналогичного содержащемуся в ст. 83 ТК РФ об обязательности предложения дисквалифицированному работнику иной должности. Применение субсидиарно гарантии, закрепленной в ст. 83 ТК РФ, представляется нам в данном случае невозможным, так как в ч. 2 ст. 39 указанного Закона законодателем создано специальное правило. Можно также обратить внимание на то, что прекращение служебного контракта в случае дисквалификации гражданского служащего помещено в один ряд с такими безальтернативными основаниями увольнения, как осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; признание гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе — 65 лет (п. п. 1 — 4 ч. 2 ст. 39).

Соответственно, при дисквалификации гражданского служащего представитель нанимателя не обязан и не имеет права предложить указанному служащему иную работу в органе государственной власти. Вступление в силу административного наказания в виде дисквалификации должно безальтернативно влечь увольнение гражданского служащего.

В связи с этим определенные вопросы вызывает распространение рассмотренных правил только на сферу государственной гражданской службы. Некоторые из административных правонарушений, за совершение которых может быть применено административное наказание в виде дисквалификации, могут быть совершены и должностными лицами правоохранительной службы. Например, руководящие сотрудники органов внутренних дел при систематическом нарушении норм трудового законодательства (которое распространяется на правоохранительных служащих) могут быть привлечены к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Поскольку дисквалификация не предусматривает возможности лишения физических лиц права замещать должности федеральной государственной правоохранительной службы, они в такой ситуации могут быть лишены лишь права осуществлять управленческие функции в юридическом лице (государственном органе). Однако законодательство о большинстве видов правоохранительной службы такого основания увольнения, как дисквалификация, не содержит, при этом перечень оснований увольнения, скажем сотрудников органов внутренних дел, является исчерпывающим. Соответственно, дисквалифицированный начальник органов внутренних дел может быть лишь переведен на другую должность (с его согласия). Если же такая вакантная должность отсутствует либо его согласие не получено, исполнение наказания в виде дисквалификации представляется достаточно проблемным.

Читать еще:  Глава администрации прохладненского муниципального района кбр

Дисквалифицированные муниципальные служащие

Отдельно следует сказать об увольнении дисквалифицированных муниципальных служащих. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 17.07.2009, далее — Закон о муниципальной службе) на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе. Аналогичные правила содержались и в старом Федеральном законе от 08.01.1998 N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Соответственно, увольнение муниципальных служащих, подвергнутых административному наказанию в виде дисквалификации, на практике никогда не вызывало проблем: они увольнялись по п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ с соблюдением всех установленных этой статьей правил. Тем не менее законодатель, очевидно, посчитал необходимым максимально усложнить жизнь сотрудникам кадровых служб органов местного самоуправления, дополнив ч. 1 ст. 19 «Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим» Закона о муниципальной службе п. 4: применение административного наказания в виде дисквалификации. Бессмысленность дополнения тем более очевидна, что по своему смыслу ст. 19 содержит дополнительные основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим: «помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации». Все это в очередной раз свидетельствует о низком качестве законотворческой деятельности в сфере государственной и муниципальной службы.

Таким образом, была создана правовая коллизия, так как теперь руководитель органа местного самоуправления в случае дисквалификации подчиненного ему муниципального служащего окажется перед выбором: на какую статью ему ссылаться в случае увольнения — на п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ или на п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе? Представляется, что в данном случае рассматриваемая коллизия должна быть решена в пользу второго варианта, так как указанная норма является специальной и к тому же введена в законодательство позже.

В то же время при дисквалификации муниципальных служащих, в отличие от государственных гражданских, применению подлежит установленное ст. 83 ТК РФ правило о прекращении трудового договора, только если невозможно перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу. Это вытекает из того факта, что муниципальные служащие работают на основе трудового договора и автономная система увольнений для них, в отличие от государственных гражданских, не сформирована. Указанному не противоречит и факт дополнения ч. 1 ст. 19 п. 4, так как в целом ст. 19 устанавливает не обязательные, а лишь возможные случаи расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими («трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя)»). Соответственно, исходя из содержания ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, при дисквалификации муниципальный служащий может быть переведен на другую работу, а может быть и уволен, если такой перевод невозможен.

В то же время при применении гарантии, закрепленной ст. 83 ТК РФ, к дисквалифицированным муниципальным служащим следует помнить, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать любые должности муниципальной службы. Поэтому муниципальному служащему, подвергнутому наказанию в виде дисквалификации, должна быть предложена работа у того же работодателя на должностях, не относящихся к муниципальной службе (должности наемного персонала). В случае отсутствия такой работы либо несогласия служащего на перевод, он подлежит увольнению.

1. Административная ответственность: Учеб.-практ. пособие / Под ред. С. Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010.

2. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. Саратов: Научная книга, 2008.

3. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: МЦФЭР, 2005.

4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (5-е изд., исправленное, переработанное и дополненное) / Под ред. Ю. П. Орловского. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2009.

Применение административного наказания в виде дисквалификации (п. 4).

Данный пункт введен Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ, которым установлена административная ответственность в виде дисквалификации за совершение административных правонарушений физическими лицами, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности правоохранительной службы, должности муниципальной службы. Ранее действовавшая редакция КоАП РФ позволяла применить такой вид административного наказания, как дисквалификация, только к физическим лицам, занимающим руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, совете директоров (наблюдательном совете), а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Как отмечалось при принятии данного Закона, такие меры необходимы для предупреждения совершения нарушений антимонопольного законодательства государственными и муниципальными служащими, занимающими руководящие должности, т.к. действующие санкции в виде административных штрафов не всегда позволяют обеспечить эффективное соблюдение установленных запретов; более того, введение более жестких санкций в виде дисквалификации позволит снизить распространение коррупционных отношений в соответствующих сферах.

В отношении такого вида административного наказания, как дисквалификация, в новой редакции ст. 3.11 КоАП РФ определено следующее:

дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ч. 1);

дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 2);

дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой (ч. 3).

Читать еще:  Федеральные региональные муниципальные налоги

Следует отметить, что предусмотренные ТК РФ и частью 1 комментируемой статьи основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в основном аналогичны основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы. Такими общими основаниями в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 Закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона);

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28 Закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39 Закона);

11) нарушение установленных данным Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 Закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства России (ст. 41 Закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных данным Законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 данного Закона;

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Закона).

В ч. 2 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе установлено, что прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, указаны в ч. 10 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления. Так, согласно данной норме (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ*(118)) указанные полномочия прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с ч. 11 данной статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 «Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством» названного Закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы России на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 3, 4-7 ст. 13 названного Закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В соответствии с ч. 11 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ) контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи;

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит норму п. 2 ст. 20.1 Закона об основах муниципальной службы, согласно которой допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.

Как и ранее, однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Это означает, что при продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, с ним заключается срочный (на срок до одного года включительно) срочный трудовой договор.

Следует отметить, что Закон о государственной гражданской службе возможности продления срока нахождения на государственной гражданской службе государственных гражданских служащих, достигших предельного для государственной гражданской службы возраста, не предусматривает. В ч. 6 ст. 25 указанного Закона прямо установлено, что замещение должности государственной гражданской службы государственным гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет — предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе не допускается. При этом согласно ч. 5 этой же статьи с государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

В то же время часть 7 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе предусматривает, что по достижении государственным гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности государственной гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

Читать еще:  Собрание депутатов нязепетровского муниципального района

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Кем устанавливается Дисквалификация — это такая мера наказания, которая может быть установлена только в судебном порядке. В процессе принятия соответствующего решения любой судья обязан пользоваться общими правилами и принципами вынесения наказания. В частности, он должен рассмотреть заявленное дело с объективной точки зрения и вынести окончательное решение по существу представленной ситуации. Кроме этого, избранное наказание обязательно должно быть соразмерным совершенному деянию, а также быть применено исключительно в пределах, установленных статьями законодательства. Это означает, что если в статье 5.27 КоАП России установлено, что минимальный период дисквалификации равен 6 месяцам, то судья не имеет права установить ее меньший срок — такое решение будет считаться противозаконным.

Коап рф статья 3.11. дисквалификация

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гражданских и муниципальных служащих. Применительно к государственной гражданской службе это было вызвано тем, что создание автономной от системы расторжения служебного контракта в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о гражданской службе) сделало невозможным применение к гражданским служащим норм трудового законодательства, регулирующих увольнение в связи с дисквалификацией. Соответственно, ч. 2 ст. 39 Закона о гражданской службе Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ была дополнена п.

Применение административного наказания в виде дисквалификации (п. 4).

В отношении такого вида административного наказания, как дисквалификация, в новой редакции ст. 3.11 КоАП РФ определено следующее: дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ч. 1); дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ч.

Административное наказание в виде дисквалификации: проблемы применения

КоАП РФ: «Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Словарь трудового права. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

  • применение незаконных мер для получения кредитных отчетов;
  • продажа товаров, которые не соответствуют стандартам качества;
  • нарушение установленного законодательством порядка образования ценовой политики и др.

Дисквалификация руководителя, кроме того, может быть совершена в том случае, если должностное лицо осуществляет преднамеренное банкротство или какие-либо неправомерные действия в законной процедуре.

95. дисквалификация как мера административной ответственности.

  • курсовые работы по праву;
  • рефераты;
  • отчеты по практике
  • научные статьи по праву.

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. В отношении такого вида административного наказания, как дисквалификация, в новой редакции ст. 3.11 КоАП РФ определено следующее: дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Таким образом, была создана правовая коллизия, так как теперь руководитель органа местного самоуправления в случае дисквалификации подчиненного ему муниципального служащего окажется перед выбором: на какую статью ему ссылаться в случае увольнения — на п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ или на п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе? Представляется, что в данном случае рассматриваемая коллизия должна быть решена в пользу второго варианта, так как указанная норма является специальной и к тому же введена в законодательство позже. В то же время при дисквалификации муниципальных служащих, в отличие от государственных гражданских, применению подлежит установленное ст. 83 ТК РФ правило о прекращении трудового договора, только если невозможно перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу.

За что может быть дисквалификация муниципального служащего

Закона); 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных данным Законом и другими федеральными законами; 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 данного Закона; 15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Закона). В ч. 2 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе установлено, что прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа. Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, указаны в ч.
10 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления. Так, согласно данной норме (в ред.
Государственной Думы, представитель Правительства Российской Федерации специально отметил, что законопроект направлен на введение ответственности должностных лиц, и в первую очередь государственных чиновников – представителей органов власти за нарушения антимонопольного законодательства. По данным, приведенным докладчиком, не менее 50 процентов нарушений антимонопольного законодательства составляют нарушения, совершаемые чиновниками[19]. выпущенных в текущем году. Абсолютно на все работы даются гарантии. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector