Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Списание кредиторской задолженности на забалансовый счет

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как списать кредиторский долг в бюджетном учреждении?

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

До списания нужно подготовить перечень документов:

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт 2.205.31.00 Кт 2.401.10.173.

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Пример

Рассмотрим, как списать просроченную кредиторскую задолженность в бюджете прошлых лет, какие проводки для этого используются, на следующем примере: на предприятии после проведенной инвентаризации задолженности, найден долг, невозможный к взысканию – «Монтаж сплит-систем на сумму 25 000 руб.» Приказом руководителя долг должен быть списан.

Для этого выполняются проводки:

  • Дт 4 302 25 830 Кт 4 401 10 173 сумма 25 000 «Списана задолженность»;
  • Дт 20 сумма 25 000 «Учтена задолженность за балансом».

Если по истечении трех лет требований по данному обязательству не поступит, то сумма будет списана.

Особенности

Предусмотренный законодательством срок исковой давности может прерываться в следующих ситуациях:

  • предъявлен иск, соответствующий требованиям законодательства;
  • действия кредитора, по признанию долга:
    • оплата части долга;
    • письменное обращение об отсрочке оплаты;
    • акты сверки и прочее.

Любое из подобных действий прерывает срок исковой давности, и от этого момента идет новый отсчет.

К контрагенту, спровоцировавшему образование долга, впоследствии могут быть предъявлены штрафные пени или иные санкционные взыскания, предусмотренные договором либо законодательством РФ. Пени, начисленные за неустойку, не должны превышать заявленную изначально стоимость полученных товаров либо услуг.

Для уменьшения просроченной задолженности необходима регулярная инвентаризация всех обязательств от кредиторов.

Итоги инвентаризации систематизируются и передаются руководителю наряду с документаций, подтверждающей и обосновывающей образование задолженности:

  • договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
  • первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;
  • справки с обоснованием образования долга.

Руководитель, в свою очередь, рассматривает предъявленные документы и принимает решение, которое послужит причиной снижения образовавшегося долга.

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать.

Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.401.10.173 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н.

Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики. На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20.

Дт 2.302.25.000 Кт 2.401.10.173 — списание невостребованной задолженности.

Дт 20 – отнесение задолженности за баланс.

Образец приказа об утверждении порядка списания невостребованной кредиторской задолженности в бюджетном учете учреждения вы можете видеть на нашем сайте по ссылке.

Инвентаризация долговых обязательств в казенном учреждении

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Инвентаризацию долговых обязательств необходимо производить на должном уровне: своевременно, внимательно и оформлять результаты по требованиям регламента.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в казенном учреждении назначается в следующих случаях:

  • составление годовой отчетности;
  • изменения МОЛ;
  • стихийные ситуации, пожары и прочие экстремальные происшествия;
  • ликвидация учреждения.

Помимо обязательной предусмотренной законодательством инвентаризации, организация имеет право проводить добровольную инвентаризацию в случае необходимости.

Назначенная по инициативе фирмы или законодательством инвентаризация преследует одни и те же цели:

  • выявление задолженности, которая вероятнее всего не будет погашена, либо не будет оплачена в срок;
  • определение суммы общего долга.

Проведение инвентаризации — это не только манипуляции с документацией, но и анализ задолженностей.

Перед началом инвентаризации нужно определить, насколько большой объем работы предстоит проделать. Требуется выявить номера счетов, которые необходимо будет проверить и проанализировать.

Инвентаризация, инициируемая решением предприятия, подразумевает, что счета могут выбираться на усмотрение организации. После выпускается приказ с указанием комиссии, наименованием и списком счетов и кредиторов, сроков и перечнем необходимой документации.

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Читать еще:  Роструд аккредитованные организации по соут

Заключение

Своевременное списание просроченной или невозможной к взысканию кредиторской задолженности позволяет сохранить прозрачный учет на предприятии и показывает реальное финансовое положение компании.

По результатам инвентаризации при наличии необходимых документов и в соответствии с законодательством кредиторскую задолженность можно списать. Но прежде нужно определить, прошел ли срок исковой давности. Если долг не востребован, то при составлении приказа и других документов нужно указать срок возникновения долгового обязательства. Но нужно помнить, что сумма остается на забалансовом учете, потому нужно проверять статус контрагента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как списать безнадежную дебиторскую задолженность

Дебиторской задолженностью считается сумма всех долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц. Соответ­ственно, должники организации являются ее дебиторами. Дебиторская задолженность может признаваться надежной (например, если она обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией), сомнительной и безнадежной (нереальной к взысканию).

Когда долги контрагентов признаются безнадежными

Безнадежная дебиторская задолженность — это сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин. Для целей налогообложения прибыли безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются долги, если выполняется хотя бы одно из условий, перечисленных в пункте 2 статьи 266 НК РФ:

1. Истек установленный срок исковой давности. В общем случае этот срок составляет три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ). Срок исковой давности прерывается, если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга (ст. 203 ГК РФ). После перерыва срок исковой давности начинает течь заново, но он не может превышать десять лет (п. 2 ст. 196 ГК РФ).

Таким образом, дебиторская задолженность достаточно долго может не признаваться безнадежной.

2. Обязательство должника прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

3. Имеется постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, подтверждающее невозможность взыскания долгов. При этом исполнительный документ должен быть возвращен взыскателю по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей;
  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Если имеется нескольких оснований для признания дебиторской задолженности безнадежной (например, истечение срока исковой давности и ликвидация организации-должника), то задолженность признается безнадежной в том налоговом (отчетном) периоде, в котором имело место первое по времени возникновения основание для признания задолженности безнадежной (письмо Минфина России от 22.06.2011 № 03-03-06/1/373).

В Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее — Положение), в качестве долгов, нереальных к взысканию, в явном виде поименована только дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (п. 77 Положения).

Однако на практике критерии признания долгов безнадежными, которые поименованы в пункте 2 статьи 266 НК РФ, также применяются и для целей бухгалтерского учета.

Порядок списания безнадежных долгов.

. в бухгалтерском учете

Дебиторская задолженность, признанная безнадежной (нереальной к взысканию), списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 77 Положения). Если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 Положения, то они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации (п. 77 Положения, письмо Минфина России от 14.01.2015 № 07-01-06/188). Обратите внимание, что согласно Положению с 2011 года формирование резерва по сомнительным долгам является обязанностью организации.

Следует учитывать, что списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (абз. 2 п. 77 Положения).

Сумма списанного долга учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Если должник произведет оплату по ранее списанному долгу, его следует отразить в составе прочих доходов организации (п.п. 4, 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Напоминаем, что в бухгалтерском балансе остатки по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» не показываются, а величина дебиторской задолженности, по которой образован резерв, отражается за вычетом суммы резерва. При этом на ту же величину уменьшается нераспределенная прибыль (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, п. 35 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н). В отчете о финансовых результатах отчисления в резервы по сомнительным долгам отражаются в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Таким образом, списание долгов за счет резерва на показатели бухгалтерской отчетности не влияет.

. в налоговом учете

Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности либо взыскание которых невозможно, признаются безнадежными и списываются в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

Налогоплательщик может создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, установленном статьей 266 НК РФ.

Обращаем внимание, что сомнительным долгом для целей формирования резервов в налоговом учете может признаваться только дебиторская задолженность контрагента, связанная с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов в последний день отчетного (налогового) периода и, соответственно, уменьшают налоговую базу этого периода (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 3 ст. 266 НК РФ).

Если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то списание безнадежных долгов осуществляется за счет суммы созданного резерва (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Если такой резерв не создавался, или суммы безнадежных долгов резервом не покрываются, то они включаются во внереализационные расходы (пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 5 ст. 266 НК РФ).

При этом в качестве безнадежных могут быть признаны и долги, возникновение которых не связано с реализацией товаров (работ, услуг), например:

  • сумма аванса, перечисленного поставщику в счет предстоящей поставки товаров (письмо Минфина России от 04.09.2015 № 03-03-06/2/51088);
  • сумма долга по договору займа (письма Минфина России от 16.07.2015 № 03-03-06/3/40956, от 24.04.2015 № 03-03-06/1/23763).

Каким образом налогоплательщик должен списывать долги такого рода? В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.06.2014 № 4580/14 изложена позиция, согласно которой безнадежный долг, возникший не в связи с реализацией товаров (работ, услуг), не может участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам (п. 1 ст. 266 НК РФ), поэтому не может быть и списан за счет резерва. Такой долг может быть учтен в составе внереализационных расходов при расчете базы по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ.

Читать еще:  На каком счете учитывается кредиторская задолженность

Дата признания внереализационных расходов в налоговом учете установлена пунктом 7 статьи 272 НК РФ. Безнадежная задолженность, по которой истек срок исковой давности, учитывается в их составе в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности (письма Минфина России от 06.02.2015 № 03-03-06/1/4995, от 28.01.2013 № 03-03-06/1/38).

Если суммы резервов, начисленные в бухгалтерском и налоговом учете, отличаются, то возникают разницы в оценке доходов и расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и, как следствие, прибылей и убытков, учитываемых на счете 99 «Прибыли и убытки». В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н (далее — ПБУ 18/02), эти разницы являются постоянными. Постоянные разницы, зафиксированные на счете 99, учитываются при расчетах по налогу на прибыль за соответствующий период: признается постоянное налоговое обязательство (ПНО) или постоянный налоговый актив (ПНА).

В декларации по налогу на прибыль (утв. приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@) убытки от списания безнадежных долгов отражаются в Приложении № 2 к Листу 02:

  • по строке 302 «суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва»;
  • в общей сумме по строке 300 «Убытки, приравниваемые к внереализационным расходам — всего».

Списание безнадежной дебиторской задолженности в «1С:Бухгалтерии 8»

Рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отражаются операции по списанию безнадежной дебиторской задолженности.

Пример 1

Организация ООО «Современные Технологии» применяет общую систему налогообложения, положения ПБУ 18/02, уплачивает НДС. По состоянию на 01.03.2017 ООО «Современные Технологии» имеет непогашенную задолженность покупателя на сумму 150 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %), а также начисленные резервы в отношении данной задолженности:

  • в бухгалтерском учете — в размере 150 000,00 руб.;
  • в налоговом учете — в размере 100 000,00 руб.

В связи с истечением срока исковой давности указанная задолженность правомерно признана безнадежной (нереальной к взысканию) и списана в марте 2017 года.

Инвентаризация расчетов

Чтобы проверить суммы дебиторской задолженности, а также сравнить начисленные в бухгалтерском и налоговом учете резервы по сомнительным долгам, воспользуемся отчетом Анализ субконто (раздел Отчеты).

В командной панели данного отчета нужно установить период формирования отчета, а из представленного списка видов субконто — выбрать значение Договоры. В панели настроек (кнопка Показать настройки) на закладке Показатели установим флаги БУ (данные бухгалтерского учета) и НУ (данные налогового учета).

На закладке Отбор можно задать отбор по конкретному договору с должником.

Сформированный отчет позволяет проанализировать данные бухгалтерского и налогового учета по выбранному договору на момент истечения срока исковой давности с детализацией по счетам (рис. 1).

Рис. 1. Анализ субконто по договору с должником

Перед выполнением операции по списанию безнадежного долга необходимо оформить инвентаризацию расчетов. В программе для этого служит документ Акт инвентаризации расчетов, доступ к которому осуществляется по одноименной гиперссылке из разделов Продажи и Покупки.

Документ заполняется автоматически по кнопке Заполнить на основании данных учета. Табличная часть на закладке Дебиторская задолженность (рис. 2) заполняется остатками дебиторской задолженности на дату проведения инвентаризации следующим образом:

Списание кредиторской задолженности на забалансовый счет

Дата публикации 20.12.2019

В учреждении числится дебиторская задолженность по платным услугам. Согласно выписке организация-должник исключена из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. В учете сделана проводка по списанию дебиторской задолженности с баланса (дебет счета 2 401 10 173 кредит счета 2 205 31 666). Нужно ли относить эту задолженность на забалансовый счет 04?

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Учет задолженности, списанной с баланса, ведется на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в течение срока возможного возобновления согласно законодательству процедуры взыскания задолженности, в т.ч.:

    • в случае изменения имущественного положения должника;
    • до поступления в указанный срок денежных средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов;
    • до исполнения (прекращения) задолженности иным способом, не противоречащим законодательству.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством, списанная с балансового учета учреждения задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.

Сомнительная задолженность списывается со счета 04 на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию (п. 339 Инструкции № 157н):

    • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
    • в иных случаях, предусмотренных законодательством (в т.ч. по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству).

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Организация считается недействующей, если она (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ):

    • не подавала налоговую и бухгалтерскую отчетности в течение последних 12 мес.,
    • не проводила операций по банковским счетам.

Налоговый орган может исключить такую организацию из ЕГРЮЛ. Ее исключение из реестра влечет все последствия ликвидированного юридического лица. По мнению Минфина России, кредитор организации, исключенной из ЕГРЮЛ, может признать в расходах сумму безнадежной задолженности. Подобные разъяснения даны в письме Минфина России от 16.08.2019 № 03-03-06/1/62253 (в целях налогообложения прибыли).

Таким образом, у учреждения есть основания для списания задолженности не только с балансового, но и забалансового учета. В рассматриваемом случае ввиду отсутствия оснований для возобновления процедуры взыскания отражать дебиторскую задолженность на забалансовом счете 04 не требуется (п. 339 Инструкции № 157н).

Читать еще:  Критерии просроченной кредиторской задолженности

Энциклопедия решений. Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (для госсектора)

Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 371 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), задолженность госучреждения, невостребованная кредиторами, отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Под такой задолженностью понимаются:

— суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договоров, контрактов;

— суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами.

По общему правилу кредиторская задолженность списывается в кредит счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением по забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» в связи с отсутствием требований кредиторов в период срока исковой давности.

Внимание

В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете не производится.

Учитывая положения п. 371 Инструкции N 157н, порядок списания задолженности с балансового и забалансового учета может устанавливаться:

— для казенных учреждений — главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);

— для бюджетных и автономных учреждений — учетной политикой соответствующего учреждения (если иное не установлено бюджетным законодательством).

Основанием же для списания кредиторской задолженности с балансового (забалансового) учета является решение профильной комиссии госучреждения.

Списание задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» может осуществляется:

— по истечении установленных в учреждении сроков забалансового учета задолженности;

— при предъявлении кредиторами соответствующих требований и возобновлении учета задолженности на балансе.

Согласно п. 372 Инструкции N 157н аналитический учет списанной кредиторской задолженности, учитываемой на забалансовом счете 20, осуществляется в разрезе:

— видов выплат (поступлений), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность перед кредиторами;

— кредиторов, с указанием их полных наименований, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредиторов и задолженности в целях регистрации принятого денежного обязательства (требования кредитора) и его оплаты.

Инструкция N 157н не содержат указаний на учетный регистр, в котором должен вестись аналитический учет по забалансовому счету 20. Полагаем, что в этих целях может использоваться Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на февраль 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector