Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистическая карточка формы 3

Приложение 3 (Стат.карточка формы № 1).

Указанные сведения отражаются в учетных документах – статистических карточках по формам: № 1 (на выявленное преступление); № 1.1 (о результатах расследования преступления); № 2 (на лицо, совершившее преступление); № 3 (о движении уголовного дела); № 4 (об установленной сумме материального ущерба, результатах его возмещения и изъятия предметов преступной деятельности); № 5 (о потерпевшем); которые составляются лицами, ведущими расследование по уголовным делам (следователями, дознавателями), и № 6 (о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции).

В соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 №39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» статистические карточки по формам № 1 и № 1.1 утверждаются руководителем органа расследования и надзирающим прокурором.

В нашем регионе согласно утвержденному прокурором и руководителями правоохранительных органов области совместному приказу, регулирующему вопросы организации работы по учету и регистрации преступлений, прокуроры подписывают также статистические карточки по формам № 2, № 3, № 4, № 5.

Перед подписанием учетных документов прокурор проверяет правильность и полноту заполнения всех реквизитов, сопоставляя их с данными материалов уголовного дела. При выявлении неполноты и несоответствий он вправе требовать от органов дознания и предварительного следствия устранения недостатков, составления новых учетных документов с реквизитами, содержащими достоверные сведения.

Подписанные прокурором статистические карточки заверяются штампом горрайспецпрокуратуры с целью исключения фактов их подделки.

К надзорным производствам по уголовным делам, хранящимся в прокуратуре, приобщаются ксерокопии подписанных статистических карточек с целью пресечения фактов внесения в оригиналы несанкционированных исправлений.

Кроме того, осуществляя надзор за соблюдением законности в субъектах учета, прокуроры систематически проверяют сведения базы данных ИЦ УМВД России по области о зарегистрированных преступлениях, движении и результатах расследования уголовных делах, криминологических характеристиках преступности, сверяя их с оперативными учетами органов следствия и дознания, надзорными производствами по уголовным делам и первичным учетом прокурора, разрешают спорные вопросы, возникающие при учете преступлений и других объектах учета, по выявленным нарушениям принимают меры по устранению причин и условий, им способствующих, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Карточки по заработной плате

Так, в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор правомочен вносить представления об устранении нарушений закона (в частности, Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации») в орган или должностному лицу, которые полномочны их устранить. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.

Также Приказами Генерального прокурора Российской Федерации утверждены формы федерального статистического наблюдения № 1-Е, № 1-ЕМ, № 2-Е, которые формируются органами, осуществляющими предварительное расследование и (или) разрешающими сообщения о преступлениях.

Отчеты по названным формам составляются на всех уровнях, а также формируются в вышестоящих органах каждым ведомством самостоятельно по своим разделам, подписываются руководителем следственного органа или органа дознания и представляются на бумажном носителе и в электронном виде соответствующему надзирающему прокурору. В целях обеспечения полноты и достоверности указанных в них сведений в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 37, 221, 222, 226 УПК РФ, отчеты должны проверяться и подписываться соответствующим надзирающим прокурором. После подписания прокурором отчет представляется самостоятельно каждым органом (подразделением) в соответствующий вышестоящий орган по подчиненности. Без подписи прокурора отчет является недействительным, подлежит возврату и не может включаться в сводные отчеты по субъекту Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция статьи 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», наделившая органы прокуратуры функцией ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и прокурорского надзора.

Читать еще:  Фото на личной карточке

В целях реализации законодательной новеллы Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработана Концепция создания государственной автоматизированной системы единого учета преступлений, которая 15.12.2011 одобрена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

Главной целью создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС) является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях.

Система призвана предоставить возможность проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершенном преступлении до исполнения судебного решения (постановления), исполнения уголовного наказания и снятия судимости, что позволит увидеть реальную картину состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и выработать действенные механизмы в сфере борьбы с преступностью.

Следует отметить, что аналогов ГАС ПС в России до настоящего момента не существовало.

ГАС ПС представляет собой единую централизованную автоматизированную систему сбора, обработки и хранения статистической информации о сообщениях о преступлениях, о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

ГАС ПС включает в себя ведомственный сегмент органов прокуратуры, ведомственные сегменты правоохранительных органов и публичный сегмент. Компоненты системы размещаются на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector