Капитальный ремонт какая статья расходов
Капитальный ремонт какая статья расходов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Для проведения капитального ремонта в здании необходимо разработать проектно-сметную документацию. Работы по капитальному ремонту к удорожанию здания не приведут.
По какому элементу видов расходов и по какой статье КОСГУ следует провести эту закупку?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку проектно-сметной документации для целей проведения капитального ремонта отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2019 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), а отнесение расходов на соответствующие коды видов расходов осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н).
Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения, в частности, на капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту имущества отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Расходы на разработку проектно-сметной документации фактически являются неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт. Исходя из назначения, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт можно отразить по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (смотрите также письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247).
В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» увязывается со многими подстатьями КОСГУ, в частности с 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Вместе с тем по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы.
Под капитальными вложениями при этом понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов, а именно основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов, то есть те расходы, которые будут формировать вложения по дебету счета 106 00.
В данном случае речь идет о капитальном ремонте, работы по которому не приведут к увеличению стоимости объекта недвижимости, поэтому и подстатья 228 КОСГУ для целей отнесения расходов на разработку проектно-сметной документации не применяется.
В то же время согласно прямой норме пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148).
Таким образом расходы на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт здания отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на разработку проектно-сметной документации (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
8 августа 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Расходы на ремонт основных средств
Автор: Ларцева Л., эксперт журнала
Какие работы могут быть отнесены к текущему ремонту, а какие – к капитальному? По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплачиваются расходы на ремонт объектов нефинансовых активов? Каков порядок отражения расходов на оплату ремонтных работ в бухгалтерском учете автономного учреждения? На эти и другие вопросы ответы даны в статье.
В чем отличие текущего ремонта от капитального?
Проводимый в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждений ремонт подразделяют на текущий и капитальный.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
К примеру, согласно Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, при проведении ремонтных работ автомобиля:
текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса ра-ботоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.
В отношении зданий, сооружений текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. При этом под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ). Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций таких объектов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026-АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10).
КВР и коды КОСГУ для оплаты ремонтных работ.
В соответствии с Указаниями № 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по текущему ремонту – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Указанные коды видов расходов применяются в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Применение данной подстатьи Указаниями № 65 предусматривается в отношении следующих видов ремонтных работ (как текущего, так и капитального характера):
устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне;
проведение некапитальной перепланировки помещений;
реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
реставрация нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг).
Проведение ремонтных работ сопряжено с приобретением расходных материалов (строительных материалов, запчастей и т. д.). При заключении договоров на ремонт из материалов подрядчика (исполнителя) стоимость таких материалов, как правило, включается в общую стоимость работ. В этом случае оплата материалов осуществляется по тому же коду КОСГУ, что оплата самой работы, – 225.
Если же ремонтные работы осуществляются из материалов заказчика, их приобретение отражается по КВР 244 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
С 2019 года статья 340 КОСГУ будет детализирована дополнительными подстатьями по видам материальных запасов, в частности (Приказ № 209н):
строительные материалы для целей капитального вложения необходимо будет отражать по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;
прочие строительные материалы – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п. – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Учет расходов на ремонт.
Расходы на ремонт принимаются к учету после приемки выполненных работ и подписания соответствующих актов как исполнителями (подрядчиками), так и заказчиками.
Кроме того, для отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, применяется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). В нем содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации. Если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-заказчика, второй – передается организации, проводившей ремонт.
Такой акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Данные ремонта также вносятся в инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).
Расходы на текущий ремонт (разового характера), которые проводятся в рамках одного отчетного периода, включаются единовременно в расходы текущего финансового периода. Отражение таких расходов производится на счетах 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества).
Расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств (как правило, это касается капитального ремонта) учитываются в расходах будущих периодов на счете 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества». При этом субъекту учета следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина РФ от 22.10.2015 № 02-08-10/60706). Так, признание расходов текущего года может осуществляться на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (Письмо Минфина РФ от 10.08.2015 № 02-07-07/46003).
Счет 0 401 50 225 применяется, если в учреждении не создается резерв на предстоящий ремонт основных средств.
Рассмотрим порядок отражения расходов на ремонт на примере.
Автономное учреждение заключило договор на оклейку обоями помещения в административном здании (бухгалтерии). Стоимость работ по договору составила 10 000 руб. Обои и клей на сумму 20 000 руб. учреждение закупило самостоятельно через подотчетное лицо. Оплата по договору осуществляется по факту выполнения работ. Расходные материалы переданы подрядной организации по накладной (ф. 0504205). Расходы осуществляются за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике указанные затраты включены в состав общехозяйственных расходов.
В бухгалтерском учете операции отразятся следующим образом:
Расшифровка и применение КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»
Что такое КВР 243 — расшифровка и применение в новом году?
Нередко в муниципальных учреждениях и других организациях, которые используют денежные средства федерального бюджета, возникают вопросы о том, к какому виду относить те или иные расходы. Одной из категорий трат является КВР 243.
В приказе Минфина РФ от 01.07.2013 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.
Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.
Реставрация бюджетных учреждений
Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.
В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.
Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.
Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243
К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.
Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.
Правомерность распределения расходов на КВР 243 и другие категории считается основанием для привлечения должностных лиц к ответственного за нецелевое использование бюджетных средств.
Как соотносятся КВР 243 и КОСГУ 225?
Объясним на примере, вам нужно отремонтировать автомобиль. Сам по себе ремонт — это КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР уже зависит от того как именно вы будете его ремонтировать.
Например, текущий можно отнести на КВР 244, а вот капитальный подойдет для героя нашей сегодняшней статьи — КВР 243.
Личный опыт применения КВР 243
Многие люди, которые впервые сталкиваются с распределением бюджетных средств, могут не сразу определить, к какой категории относить деньги, потраченные оплату различных материалов и работ.
Примером подобных случаев является замена ворот, которую на первый взгляд принимается и за капитальный, и за текущий ремонт. Однако, если хорошо разобраться, то текущий ремонт проводится лишь для поддержания объекта в надлежащем виде, а капитальный ремонт предполагает полное восстановление имущества, включая и замену старых деталей. Таким образом, замена ворот – капитальный ремонт, поэтому расходы на их приобретение и установку списываются со счета учреждения по КВР 243.
Чтобы денежные операции проходили в соответствии с действующим законодательством, рекомендуется перед оформлением документов проконсультироваться со специалистом, который поможет точно распределить расходы по категориям.
В статье четко разграничиваются действия бухгалтеров и технических специалистов в определении категории ремонта. Это важно при определении ответственных за не целевое использование бюджетных средств.
Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора
Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.
Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
- Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
Учет текущего ремонта
Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.
Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.
Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.
В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:
- ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
- расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
- антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
- смена неисправных оконных и дверных приборов;
- окраска помещений и отдельных конструкций.
Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.
Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.
Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».
Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:
1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:
Дт 0 302 34 830 | Кт 0 201 11 610 |
2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:
Дт 0 105 34 340 | Кт 0 302 34 730 |
3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:
— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг
Дт 0 109 ХХ 272 | Кт 0 105 34 440 |
— на финансовый результат текущего года
Дт 0 401 20 272 | Кт 0 105 34 440 |
Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.
Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:
1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ
Дт 0 206 25 560 | Кт 0 201 11 610 | 50 000 руб. |
2. Произведен зачет перечисленного аванса
Дт 0 302 25 830 | Кт 0 206 25 660 | 50 000 руб. |
3. Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы
Дт 0 302 25 830 | Кт 0 201 11 610 | 150 000 руб. |
4. Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения
Дт 0 109 70 225 | Кт 0 302 25 730 | 200 000 руб. |
Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.
Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.
В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.
Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.
В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
1. Закуплены строительные материалы:
Дт 2 105 34 000 | Кт 2 302 34 000 | 325 000 руб. |
2. Переданы строительные материалы подрядчику по накладной с одновременным отражением на забалансовом счете 26:
Дт 2 105 34 000 (подрядчик) | Кт 2 105 34 000 (склад) | 325 000 руб. |
счет 26 |
3. Приняты на учет неиспользованные строительные материалы от подрядчика:
Дт 2 105 34 000 (склад) | Кт 2 105 34 000 (подрядчик) | 3000 руб. |
счет 26 |
4. Списаны израсходованные строительные материалы:
Дт 2 109 70 272 | Кт 2 105 34 000 (подрядчик) | 322 000 руб. |
счет 26 |
5. Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком
Дт 2 302 25 000 | Кт 2 201 11 000 | 75 000 руб. |
6. Отражены выполненные работы по ремонту согласно акту:
Дт 2 109 70 225 | Кт 2 302 25 000 | 75 000 руб. |
Учет капитального ремонта
Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:
- строительных конструкций объектов капитального строительства;
- инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
- отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.
Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.
Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.
Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?
Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.
Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.
Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.