Паспорт инвестиционного проекта образец заполнения
Приложение N 1. Форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
Информация об изменениях:
Приложение 1 изменено с 8 апреля 2018 г. — Приказ Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. N 34
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма паспорта
инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
С изменениями и дополнениями от:
4 июля 2017 г., 5 февраля 2018 г.
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах *(2)/ в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
Стоимость инвестиционного проекта
из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование
приобретение объекта недвижимого имущества
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта
ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (в
текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
собственные средства предполагаемого застройщика или
заказчика (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект — всего
из них: этап I (пусковой комплекс) — всего
этап II (пусковой комплекс) — всего
этап _ (пусковой комплекс) — всего
20__ год 20__год
*(1) Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств федерального бюджета.
*(2) В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства — в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
*(3) По объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации.
*(4) По объектам муниципальной собственности
а) в случае предоставления государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества — наименование государственной корпорации (компании), публично-правовой компании (в случае, если она не является предполагаемым главным распорядителем средств федерального бюджета, указанным в пункте 5);
б) в случае предоставления государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества — наименования государственной корпорации (компании), публично-правовой компании (в случае, если она не является предполагаемым главным распорядителем средств федерального бюджета, указанным в пункте 5) и юридического лица;
в) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества — наименование юридического лица.
в случае предоставления государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц.
а) в случае предоставления государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц;
б) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
«Методические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (утв. Минэкономразвития России 30.12.2014)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2014 года
ПО ПОДГОТОВКЕ ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ
Согласно п. 28 Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, уполномоченный банк представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением N 2 к Программе (далее — Паспорт проекта). Для унификации информации, содержащейся в Паспорте проекта, утверждены Методические рекомендации по подготовке Паспорта проекта.
по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия
в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых
на территории Российской Федерации на основе
1. Настоящие Методические рекомендации содержат пояснения к подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее соответственно — Паспорт проекта, Программа).
2. Паспорт проекта содержит совокупность сведений об инвестиционном проекте, представляемом в рабочий орган Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Программы (далее — Межведомственная комиссия), для участия в процедуре отбора для участия в Программе.
3. Подготовка Паспорта проекта осуществляется российской кредитной организацией или международной финансовой организацией, отобранной для участия в Программе (далее — уполномоченный банк) по форме Приложения N 2 к Программе.
4. Рекомендации по заполнению Паспорта проекта:
a. в разделе «Наименование инвестиционного проекта» указывается полное наименование проекта;
b. в разделе «Краткое описание инвестиционного проекта» указывается краткое описание инвестиционного проекта, включающее описание предпосылок реализации проекта, краткую историю развития инициатора проекта, перечень создаваемых или планируемых к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, создаваемые эффекты от реализации инвестиционного проекта, иные параметры, характерно описывающие инвестиционный проект, место реализации проекта, статус реализации проекта (с кратким указанием основных выполненных работ); перечисляются все ключевые участники проекта с указанием их роли при реализации проекта (по возможности приводится схема реализации проекта), а также указанием следующих сведений о каждом участнике проекта: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);
c. в разделе «Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта» для каждой организации указывается объем финансирования в рублях РФ (общий объем финансирования; объем финансирования, произведенный на момент подготовки Паспорта проекта; планируемый объем финансирования), а также предполагаемые направления расходования средств. При этом для каждой организации указываются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);
d. в разделе «Цели инвестиционного проекта» указываются цели проекта. Формулировка целей должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
e. в разделе «Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации» указываются целевые показатели государственных программ, цели отраслевых стратегий, стратегий развития региона, вклад в достижение которых предполагается осуществить при реализации инвестиционного проекта, а также предполагаемое влияние ожидаемых эффектов от реализации инвестиционного проекта на состояние сферы реализации инвестиционного проекта. При этом приводятся наименования и реквизиты правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы, отраслевые стратегии, стратегии развития региона;
f. в разделе «Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги)» приводится прогнозное значение объема спроса на товары, работы, услуги на срок реализации инвестиционного проекта как в физическом, так и в стоимостном выражении с указанием единиц измерения;
g. в разделе «Срок реализации инвестиционного проекта» приводится ожидаемый график реализации проекта с указанием фазы строительства, соответствующей периоду строительства объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционного проекта, и фазы эксплуатации, соответствующей периоду производства продукции и (или) услуг с операционными издержками, а также поступления выручки в срок реализации инвестиционного проекта;
h. в разделе «Объем капитальных вложений в реальных ценах» указывается планируемый объем капитальных вложений в разрезе основных статей капитальных затрат в реальных ценах. При этом справочно указывается ожидаемый объем капитальных вложений в номинальных ценах и использованный прогноз ИПЦ.
i. в разделе «Объем финансирования инвестиционного проекта» приводится плановый объем финансирования проекта в рублях РФ в разрезе следующих источников: заемное финансирование (для каждого кредита (займа) указывается планируемый срок погашения, объем займа, процентная ставка), собственный капитал (указывается объем собственных средств), средства партнеров по проекту (указывается объем средств каждого партнера инвестиционного проекта, а также условия участия партнера в финансировании проекта), бюджетные средства (указывается предельный объем бюджетных средств, а также условия использования бюджетных средств).
Для каждого источника финансирования указывается доля (в процентах) в объеме общего финансирования инвестиционного проекта, а также объем произведенного на момент подготовки Паспорта проекта финансирования (при наличии). Кроме того, для каждого источника финансирования указываются предполагаемые направления расходования;
j. в разделе «Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта» указываются следующие показатели: чистая приведенная стоимость (N PV) в рублях РФ, внутренняя норма рентабельности (IRR), горизонт планирования, выбранная ставка дисконтирования (в рублях РФ), срок окупаемости (простой и дисконтированный);
k. в разделе «Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта» приводится значение рейтинга долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта с указанием организации, присвоившей рейтинг. Если инициатор проекта не обладает рейтингом долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта в данном разделе указывается «не применимо»;
l. в разделе «Социальные эффекты от инвестиционного проекта» указываются социальные эффекты от реализации инвестиционного проекта, в том числе эффекты, оказывающие влияние на жилищную сферу, сферу демографии, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, социального обеспечения, миграции, трудоустройства населения. По возможности приводятся результаты количественной оценки социальных эффектов от проекта;
m. в разделе «Создание объектов социальной инфраструктуры» приводится информация о создаваемых (реконструируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта объектов социальной инфраструктуры с указанием количественно-качественных характеристик данных объектов;
n. в разделе «Риски реализации инвестиционного проекта» указываются следующие риски реализации инвестиционного проекта с описанием степени их влияния на проект (высокий/средний/низкий) и причин возникновения: рыночный риск, риск сырьевой базы, контрактные риски на инвестиционной фазе, риск недофинансирования, акционерный риск, технологические и инфраструктурные риски, риски государственного регулирования, административные риски, риски команды проекта и риски персонала, экологические, социальные и репутационные риски;
o. в разделе «Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта» приводится матрица сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз при реализации проекта (матрица SWOT-анализа);
p. в разделе «Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта» приводится заключение относительно возможности реализации проекта по результатам проведения технологического и ценового аудита: в части технического аудита — относительно возможности реализации проекта с использованием предполагаемого оборудования и технологий; в части ценового аудита — относительно справедливости заявленных плановых величин капитальных затрат.
В случае привлечения уполномоченным банком к проведению технологического и ценового аудита независимых специализированных компаний к Паспорту проекта необходимо приложить заверенные копии заключений независимых специализированных компаний, о чем в данном разделе необходимо сделать соответствующее указание;
q. в разделе «Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности» перечисляются все ключевые подрядчики с указанием следующих сведений о каждом подрядчике: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес;
r. в разделе «Ответственный исполнитель инвестиционного проекта» указываются фамилия, имя, отчество (последние — при наличии) и контактные данные (в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, иные контактные данные — при наличии) лица, осуществляющего от имени уполномоченного банка взаимодействие с рабочим органом Межведомственной комиссии.
5. Рекомендации по заполнению пояснительной записки:
a. Пояснительная записка включает разделы, содержащие обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, а также описание альтернативных вариантов реализации инвестиционного проекта.
b. Раздел, содержащий обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, содержит описание значения проекта для экономики страны (региона), а также возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта.
c. Раздел, содержащий описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, включает подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, ресурсной базой инвестиционного проекта.
d. В разделе, содержащем альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, указываются возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9, 14 Паспорта инвестиционного проекта.
6. Паспорт проекта и пояснительная записка направляются уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в срок, установленный пунктом 28 Программы.
7. Паспорт проекта и пояснительная записка направляется уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в печатном виде и должны иметь четкую печать текстов, быть подписан уполномоченным лицом инициатора проекта, скреплен печатью инициатора проекта. Подчистки и исправления не допускаются.
Экспертиза и паспорт инвестиционного проекта
Экспертиза инвестиционных проектов является необходимой процедурой в реализации государственных инвестиционных проектов в России. Результаты экспертизы далее заносятся в паспорт инвестиционного проекта. Паспорт, как документ, используется для выбора инвестиционного проекта при конкурсном отборе для бюджетного финансирования или для государственной проверки эффективности использования выделенных бюджетных средств конкретному потребителю государственных инвестиций.
Паспорт инвестиционного проекта
Форма паспорта для государственной проверки эффективности использования выделенных бюджетных средств утверждена Министерством экономического развития (МЭР) РФ в 2008 и обновлена в 2014 году. В случае конкурса инвестиционных проектов для финансирования из государственного Инвестиционного фонда после процедуры отбора инвестиционного проекта паспорт утверждается Правительством РФ.
В субъектах РФ паспорта инвестиционных проектов регионального значения разрабатываются на основе формы утвержденной МЭР, но утверждаются региональными правительствами. Включение инвестиционных проектов в региональные инвестиционные программы осуществляют специально создаваемые региональные комиссии.
При не государственном финансировании инвестиционных проектов (например, проектном финансировании), паспорт подготавливается российскими уполномоченными банками или международными финансовыми институтами. Данные для подготовки паспорта предоставляют инициаторы инвестиционного проекта. Межведомственная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов МЭР РФ для включения их в Программу поддержки инвестиционных проектов утверждает каждому инвестиционному проекту кураторов (уполномоченных банков) по подготовке паспортов проектов.
Читайте так же статью про инвестиционный паспорт.
Экспертиза инвестиционного проекта
Паспорт инвестиционного проекта является финишным документом инвестиционного проекта, его предваряет процедура экспертизы. Экспертиза проектной документации осуществляют экспертные органы РФ. Крупные инвестиционные проекты, имеющие государственное значение, в обязательном порядке проходят государственную экспертизу. Остальные проекты могут проходить и не государственную экспертизу в организациях, имеющих лицензию и право такую экспертизу осуществлять.
Проектная документация инвестиционного проекта разрабатывается специализированной проектной организацией членом проектной саморегулируемой организации (СРО). Положительное заключение на проектную документацию государственной или лицензированной частной экспертизой служит основанием для выдачи разрешения на строительство инвестиционного объекта.
В случае если проектные разработки осуществлял зарубежный инвестор, она должна быть адаптирована к российским требованиям. Эту работу также могут проводить только члены проектной саморегулируемой организации Национального объединения проектировщиков.
Государственную экспертизу проходят не только проектная документация, но и результаты инженерных изысканий. Если в инвестиционных проектах привлекаются государственные средства, проводится экспертиза достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта и бизнес-план инвестиционного проекта. Все инвестиционные проекты в обязательном порядке проходят экологическую экспертизу.
В результате проводимых экспертиз инвестиционный проект может получить положительное заключение, замечания для устранения или отклонение проекта. Положительное заключение всех экспертиз служит основанием для выдачи разрешения на строительство инвестиционного объекта. В случае обнаружения ошибок или несоответствий нормативам, проект возвращается на доработку и после доработки вновь направляется на экспертизу. Экспертиза инвестиционных проектов оплачивается из средств инвестора.
Пример паспорта инвестиционного проекта
Инвестиционный проект по строительству теплоэлектростанции в городском поселении Октябрьский Люберецкого района Московской области.
- Сфера деятельности – Малая энергетика;
- Наименование предприятия – Энергоцентр «Октябрьский»;
- Организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью;
- Адрес: Московская обл., г.п. Октябрьский, ул. Лесная, д. 1;
- Телефон/Факс;
- E-mail;
- ОКВЭД — Производство электроэнергии;
- Основные акционеры — Физические лица;
- Руководитель — Петров Иван Иванович;
- Численность работников — 31 сотрудник;
- Основные виды выпускаемой продукции – Электроэнергия, тепловая энергия;
- Основные потребители – Компания «Русский Холод», предприятия жилищно-коммунального хозяйства, население;
- Бизнес-идея — Производство электроэнергии и тепловой энергии;
- Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) — Энергетика;
- Краткая характеристика региона, в котором предполагается реализовывать идею — Люберецкий район, городское поселение «Октябрьский», строительство; энергоцентра для обеспечения электроэнергией и теплом предприятий и населения на территории поселения;
- Обеспечение идеи сырьем (материалами) – договор с Энергогазпоставка на объем 40 млн куб метров газа в год;
- Планируемая продукция (вводимые мощности) – Электроэнергия — годовая производительность 24 МВт в год; тепловая энергия -106 МВт в год;
- Описание рынка потребителей — 100 % — внутренний рынок Люберецкого района Московской области;
- Стадия разработки идеи – Начальная;
- Общая стоимость идеи (в млн. руб.) — 1 700:
- приобретение и доставка оборудования, пуско-наладочные работы -850,0;
- обучение персонала –16,0;
- создание инфраструктуры – 184,0;
- строительство газопровода и зданий станции– 650,0;
- Собственные вкладываемые средства — 250,0 (прединвестиционная стадия — подготовка ИРД, проектные работы, аренда земельного участка; подготовка участка для строительства);
- Запрашиваемые инвестиции — 850,0;
- Нормативный срок реализации идеи — 5 лет;
- Формы возврата инвестиций — В денежном эквиваленте.
Этапы и принципы управления инвестиционным проектом.
Инвестиционная привлекательность Российский Федерации: позитивные и негативные характеристики.
Расчет модифицированной внутренней нормы доходности.
Расчет чистой стоимости и срока окупаемости инвестиционного проекта.