Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы региональные особенности инвестиционного законодательства

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Успешность инвестиций, проектов, как известно, определяется не только внутренними качествами самих инвесторов или построенной ими бизнес-модели своей компании. Во многом роль фактора, формирующего условия успеха или неудачи на инвестиционном рынке, принадлежит внешним условиям, часть из которых относится к тому, что называется внешние политические или экономические условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Кроме чисто объективных условий, задаваемых экономической структурой той или иной общественной системы, территории или страны, значительную часть условий ведения бизнеса составляет нормативно правовая основа инвестиционной деятельности, которая задается конкретным государством, его политическими и экономическими агентами. Под агентами влияния имеются в виду не только министерства и ведомства, напрямую встроенные и подчиненные в заданной системе власти, но и различные группы лоббирования своих интересов. Например, такие как — ВПК, олигархат, крупные корпорации, профсоюзы и т. п.

В этой статье будет рассказано об основных элементах правовой системы Российской Федерации, которая и составляет фундамент того, что в бизнесе принято называть понятными и предсказуемыми правилами игры на инвестиционном рынке страны.

Общее понятие системы и правовая база инвестиционной деятельности в РФ

Правовая система, определяющая условия ведения инвестиционной деятельности на территории России, по сравнению с развитыми государствами достаточно молодая. За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность.

Сама по себе правовая система регулирования инвестиционной деятельности является частью лишь большого государственного механизма регулирования всей экономической жизни страны. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики.

В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство.

Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы:

  1. Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными.
  2. Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам
  3. Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов. В данном случае подразумевается открытость информации, например, статистики, касающейся развития секторов экономики страны, бюджетной политики, макроэкономических показателей
  4. Свобода перемещения капитала, — это также один из краеугольных камней инвестиционной деятельности. Препятствие свободного перемещения капитала или чрезмерное валютное регулирование и валютный контроль формируют у большинства инвесторов настороженность относительно того, стоит ли вкладывать деньги в страну, из которой потом заработанную прибыль можно вывести, затрачивая дополнительные усилия (если вообще что получится вернуть?)
  5. Свобода конкуренции и антимонопольная политика государства.

Кроме перечисленных основных фундаментальных императивов инвестиционной деятельности на территории любого государства есть немало других условий, которые характеризуют определенную специфику ведения дел в каждой конкретной стране, в том числе и в России.

Основные правовые акты по инвестиционной деятельности

Кроме Конституции и Гражданского Кодекса, нормативные акты, регулирующие именно инвестиционную деятельность, можно разделить на несколько групп:

  • Международные законы и конвенции, в которых Российская Федерация принимает участие или ратифицировала для применения на своей территории. Например, Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в 1985 г. (Сеульская конвенция); Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в 1965 г. (Вашингтонская конвенция);
  • Федеральные — обязательные для исполнения на всей территории страны. Например, федеральные законы:

Закон РСФСР от 26.06.1991 г. №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»; Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; Федеральный закон от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации.

  • Региональные – областные, республиканские и т.п. Например, в 2008 г. Советом народных депутатов Кемеровской области был принят Закон Кемеровской области от 26.11.2008 № 102-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области», устанавливающий формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области.
  • Местные – на уровне городов и поселений. Примером нормативного акта муниципального образования в области инвестиционной деятельности служит Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 21.02.2012 № 348-МНПА «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Новокузнецкий муниципальный район»

Отраслевая система и правовые формы реализации инвестиционной деятельности

Кроме основополагающих и рамочных правовых стандартов и регламентирующих актов, существует большое количество нормативных документов, регулирующих определенные отраслевые или функциональные сферы инвестиционной деятельности.

В общем виде эту сложную и разветвлённую правовую структуру можно представить следующим образом:

  • правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, направленные на защиту конкуренции и антимонопольное регулирование экономики. Например, Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. №17) (в редакции от 16.04.2010 г.).
  • защита инвесторов. Например, Указ Президента РФ от 08.07.1994 г. №1482 (в редакции от 21.10.2002 г.) «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации». Вместе с «Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности».
  • создание благоприятных условий для инвестиций: постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1994 г. №1108 (в редакции от 18.09.2004 г.) «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации»;
  • правовые вопросы инвестиционной деятельности, регулирующие налоговую политику — налоговые льготы; инвестиционные кредиты; регулирование учетной и налоговой политики; устранение двойного налогообложения в межгосударственных соглашениях; Например, Федеральный закон от 30.12.1995 г. №225-ФЗ (в редакции от 19.05.2010 г.) «О соглашениях, о разделе продукции».
  • правовые аспекты инвестиционной деятельности в разработке недр и льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами. Например, Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  • финансово-правовые нормы инвестиционной деятельности, создание правовой базы привлечения финансирования под инвестиционную деятельность; Федеральный закон от 22.04.1996 г. №39-ФЗ (в редакции от 11.07.2011 г.) «О рынке ценных бумаг». Федеральный закон от 29.10.1998 г. №164-ФЗ (в редакции от 08.05.2010 г.) «О финансовой аренде (лизинге)».
  • правовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятия Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ (в редакции от 28.12.2010 г.) «Об акционерных обществах».
Читать еще:  Иностранный инвестор иностранная инвестиция

Кроме этого существуют нормативные акты, формирующие правовое обеспечение инвестиционной деятельности РФ на специальных территориях, свободных экономических зонах, территориях опережающего развития, технопарках, инновационных площадках и т.п.

Например: Закон Кемеровской области от 26.11.2008 № 102-ОЗ, устанавливаются налоговые льготы, регламентированные ст. 1 Закона Кемеровской области от 26.11.2008 № 101-ОЗ «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков».

Правовые основы инвестиционной деятельности

В начале, необходимо определиться с понятием того, что такое правовая основа?

В широком смысле слова, правовая основа это обязательные нормы, установленные государством в области социальных, экономических, юридических и других видов отношений. То есть это свод правил обязательных для исполнения всеми, кто находится на территории конкретной страны.

Область права является инструментом регулирования и, по своей сути, оставляет значительный отпечаток на той сфере, к которой относится. От степени её развития во многом зависит успешность деятельности участников этой сферы.

Правовые основы инвестиционной деятельность это перечень правил и ограничений в сфере инвестирования, которые должны соблюдать все его участники.

Развитие правовых основ инвестиционной деятельности в России бурно началось с момента перехода нашей страны к условиям рыночной экономики. Это дало большой импульс для развития цивилизованных и правовых отношений. Также это послужило толчком для создания новых инвестиционных проектов и идей. А самое главное позволило изменить правовой статус участников данного процесса, включая вид и структуру инвестиционных отношений между ними.

Основным задачами правовой системы в сфере инвестиций являются:

  • повышение инвестиционной активности в стране и улучшение инвестиционного климата
  • гарантия стабильности и роста экономики
  • изменение структуры доходов государственного бюджета
  • обеспечение стратегии социально-экономического развития.

Приведённые выше тезисы работают в совокупности с общими правами участников инвестиционных процессов, как в нашей, так и в других странах по всему миру:

  • свободная и здоровая конкуренция на рынках
  • запрет на образование монополий
  • свобода движения капитала и информации
  • перед законом все равны
  • возможность обратиться в суд и отстаивать собственные интересы в случае несогласия с решением органов власти.

При переходе на рыночную экономику, правительству Российской Федерации потребовалось внести изменения в следующие пункты правовых основ инвестиционной деятельности в России:

  • изменение структуры инвестиций. Ведущая роль отдается собственным средствам организации. Средства государственной поддержки уходят на второй план и все реже носят безвозвратный характер
  • создание в больших количествах совместных инвестиционных проектов (совместные частные и государственные проекты)
  • создание новой амортизационной политики
  • создание стимулов для самофинансирования компаний
  • усиление контроля над государственными вложениями.

Правовые документы

Стоит понимать, что документы, регулирующие инвестиции могут быть разных уровней, однако, независимо от этого, обязательны для исполнения в полном объёме.

В отдельно взятом государстве могут действовать международные, государственные, региональные и местные акты. Применительно к нам, в России успешно функционируют международные соглашения и конвенции, в которые вступила, и которые ратифицировало наше правительство.

Федеральные документы, регулирующие правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской федерации:

  • конституция РФ
  • гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон № 39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений»
  • законом «Об инвестиционной деятельности» от 1991 года. Основной правовой документ, описывающий права всех участников инвестиционной деятельности, меры по защите их вложений, а также инструменты госрегулирования этой сферы деятельности и полномочия государственных органов
  • Федеральный закон № 156 ФЗ «Об инвестиционных фондах»
  • Федеральный закон № 57 ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
  • Федеральный закон № 160 – ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Регулирует деятельность иностранных инвесторов на территории России
  • Федеральный закон № 46 ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Самыми незначительными в части влияния на права участников инвестиционной деятельности являются региональные и местные акты и постановления. Действия таких документов распространяется не на всё территории страны, а на отдельно взятые округа, региона, города.

Также нельзя упускать из виду тот факт, что существуют отрасли хозяйства, которые обладают определенной спецификой и имеют собственные особенности регулирования. Для таких отраслей разработаны соответствующие документы:

  • постановление Правительства № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 18.09.2004г., которое направлено, в свою очередь, на повышение привлекательности страны для ведения инвестиционной деятельности на её территории
  • Федеральный закон №225 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» от 19.05.2010 г., способствует улучшению налоговой политики в сфере инвестиций
  • закон № 208 ФЗ «Об акционерных обществах» от 28.12.2010г., формулирует права акционерных обществ при осуществлении инвестиций
  • Таможенный кодекс Таможенного союза.

Основы инвестиционного права в России

Правовые основы инвестиционной деятельности в России:

  • право приобретения активов по согласию и на условиях, обговоренных обеими сторонами сделки
  • право на самостоятельный выбор объемов и направлений запланированных вложений. Инвесторы вправе самостоятельно выбирать, сколько и куда им вкладывать
  • право на контроль собственных вложений (предоставление информации по всем инвестиционным операциям)
  • право на передачу прав собственности на личные вложения третьим лицам при согласии всех сторон
  • возможность льготного использования природных ресурсов и земельных участков
  • возможность применения финансового лизинг
  • право на владение собственными вложенными средства и результатами, полученными от инвестиций
  • обязательное наличие лицензии на право осуществлять желаемый вид деятельности
  • право на предоставление залога для получения кредитных средств
  • использование средств исключительно по целевому назначению и инструментами, не противоречащими действующему законодательству
  • возможность объединения участников рынка с целью создания самостоятельных инвестиционных фондов
  • право на занятие иными видами деятельности, не только инвестиционной.
Читать еще:  Инвестиционный потенциал предприятия

Правовые ограничения

И в заключении рассмотрим правовые ограничения инвестиционной деятельности в РФ:

  • запрет на инвестирование в объекты, не отвечающие санитарным и экологическим нормам
  • запрет на инвестиционную деятельность способную нанести вред физическим и юридическим лицам страны на территории которой эта деятельность ведется
  • запрещается продолжать вести деятельность в случае банкротства инвесторов, стихийных и техногенных бедствий, введения режима чрезвычайного положения, а также в случае нарушения законодательства Российской Федерации.

Региональные инвестиции

Какие существуют цели регионального инвестирования, чем представлены основные показатели привлекательности региона для инвестирования и какие меры должны быть направлены для притока капиталовложений?

Региональные инвестиции — это общее количество затрат всех субъектов предпринимательской деятельности, населения региона и управленческих структур, направленных на долгосрочные капиталовложения в определенные отрасли экономической деятельности в обозначенном регионе. Инвестиции в рамках определенного региона преследуют ряд целей и задач, которые позволяют как повысить привлекательность территории для потенциальных инвесторов, так и увеличить экономическую стабильность региона в целом.

Цели и особенности регионального инвестирования

В рамках региона инвестирование предусматривает достижение нескольких наиболее важных целей:

  • Получение максимально возможного дохода или прибыли;
  • Повышение хозяйственной и экономической самостоятельности региона;
  • Ликвидация существующей диспропорции в развитии нескольких отраслей хозяйственной деятельности;
  • Улучшение существующей структуры производства;
  • Разрешение социальных задач и проблем (создание новых рабочих мест, повышение уровня заработных плат в определенных отраслях);
  • Создание надежной и устойчивой финансовой базы региона.

Региональные инвестиции имеют важное значение не только в рамках определенной территории, но и всего государства, вне зависимости от формы устройства (будь-то федеративная или унитарная республика). Поэтому инвестиции в регионе с точки зрения государственного аппарата способствуют:

  • Выравнивание уровня социально-экономического развития всех регионов;
  • Решение ряда проблем управленческого и экономического характера, которые имеют явную привязку к определенному региону;
  • Устранение существующих деформаций между соседними регионами;
  • Улучшение экономического и социального положения государства в целом.

Главной особенностью регионального инвестирования является осуществление капиталовложений за счет муниципальных источников.

Такими источниками являются местные бюджеты, средства населения региона, а также средства частных предприятий и организаций. Региональное инвестирование является неотъемлемой частью федеральной инвестиционной политики, поэтому наряду с инвестированием из муниципальных источников, производится инвестирование региона посредством предоставления централизованных (общегосударственных) капиталовложений, а также поступления средств из других, более развитых регионов.

Реализация регионального инвестирования

На сегодняшний день региональное инвестирование представляет повышенный интерес не только для государства в целом и органов власти, как способ достижения экономико-социальных результатов, но и для частных инвесторов, как возможность получать прибыль с потенциально выгодной с точки зрения экономической деятельности территории. Так, крупные и развитые регионы недоступны для инвесторов с меньшим опытом и средствами — огромная конкуренция и четкая разделенность рынка дает о себе знать. Другие же регионы являются своеобразной золотой жилой для многих инвесторов — имеется возможность выгодно вкладываться в различные сферы хозяйственной деятельности, начиная от мелкой и средней бизнес-деятельности, и заканчивая фондовыми рынками и развитием рекреационной и жилищной инфраструктуры.

К сожалению, в Российской Федерации инвестирование в регионы развито очень слабо. Примером тому могут послужить статистические показатели разницы в уровне жизни и доходах населения крупных территориальных единиц и более мелких, отдаленных от привычных центров бизнес-деятельности. Причин тому множество — несовершенство федеральной политики, явная цель сосредоточить все управление в своих руках местными властями, создание непреодолимых бюрократических барьеров как для иностранных инвесторов, так и для отечественных. Необходимо отметить и наличие недобросовестной конкуренции среди компаний, занимающих монопольное положение в регионе, а также отсутствие контроля за таковой конкуренцией со стороны властей.

Как определить инвестиционную привлекательность региона?

Для того, чтобы потенциальный инвестор мог определить целесообразность инвестирования в определенный регион, необходимо обращать внимание на различные макроэкономические показатели, свидетельствующие об эффективности функционирования экономики в территориальной единице. К таким показателям относятся: уровень жизни населения, потребительских цен, безработицы, среднемесячной заработной платы и обеспеченности населения, количество выпускаемого внутреннего продукта и внешний товарооборот, объем производства, который приходится на душу населения.

Оценка предусматривает включение в себя и учет всех вышеперечисленных факторов. Отметим невозможность комплексной и правдивой оценки экономической привлекательности региона только по нескольким показателям, поскольку все они взаимосвязаны между собой.

Необходимо учитывать и два важных момента, которые четко определяют привлекательность территориальной единицы для частного инвестора:

  1. Экономические возможности и привлекательность региона. Помимо вышеперечисленных факторов, необходимо учитывать и местную законодательную базу, существующие ставки муниципального налогообложения, открытость региона и властей в частности для инвестиционной деятельности, уровень защиты от инвестиционных рисков.
  2. Экономические возможности и привлекательность выбранного объекта. На данном этапе необходимо провести оценку возможностей отрасли, в которую собирается вкладывать средства инвестор, а также состояние субъектов хозяйственной деятельности в избранной сфере.

Читайте так же про инвестиционную привлекательность Российской Федерации. .

1.

Иностранные (международные) инвестиции в России.

Как формируется инвестиционный портфель и что такое портфельные инвестиции.

Что такое альтернативные инвестиции.

Что такое инвестиционная привлекательность региона и их составляющие.

§ 5. Система инвестиционного законодательства России

§ 5. Система инвестиционного законодательства России

Читать еще:  Сайт министерства по инвестициям

Сегодня система инвестиционного законодательства в России определяется многоаспектностью задач, стоящих перед законодателем. Поскольку единый законодательный акт кодификационного типа отсутствует, основу правового регулирования составляют несколько нормативных актов в ранге законов. Прежде всего это Гражданский кодекс. Именно он определяет основы для осуществления инвестирования, определяя правовое положение участников инвестирования, основания возникновения инвестиционных отношений ответственности и т. д. Однако совершенно права Н. Г. Семилютина, считая, что норм Гражданского кодекса недостаточно для описания механизма взаимодействия между инвестором и реципиентом инвестиций. Поэтому значительная нагрузка на федеральном уровне ложится на федеральные законы от 26 декабря 1995 г. № 208–ФЗ «Обакционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах), «О рынке ценных бумаг», о долевом участии в строительстве, от 5 марта 1999 г. № 46–ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее – Закон о защите прав инвесторов) и на Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера». Так, вопросы возникновения и динамики акционерных правоотношений регламентируются нормами не только Гражданского кодекса, но и Закона об акционерных обществах и Закона о рынке ценных бумаг.

Характерной чертой инвестиционного законодательства является то, что правовое регулирование осуществляется посредством нормативных актов, имеющих разную отраслевую принадлежность, когда возникающие в рамках инвестирования правоотношения испытывают на себе действие нескольких нормативных актов. Нельзя, например, говорить, о законности сделок с акциями без учета норм и правил Закона о конкуренции, если речь идет о приобретении 20 % и более акций и т. д. Соответственно, правовой анализ правоотношений, равно как и возникающих споров по поводу реализации прав участников этих отношений, не может быть проведен в ситуации игнорирования любого из них.

Несмотря на отсутствие единого кодификационного акта, вряд ли можно согласиться с авторами, выступающими за разработку инвестиционного кодекса. В таком акте, по мысли Ю. Ершова, могли бы содержаться разделы об инвестиционной деятельности, о привлечении капиталовложений в форме портфельных инвестиций, об осуществлении государственных инвестиций, разделы о концессиях, лизинге, о защите инвестиций российских инвесторов за рубежом, о двусторонних соглашениях, о поощрении и взаимной защите инвестиций и т. д. Такой подход, думается, не учитывает специфику инвестирования, и в сферу регулирования инвестиционным законодательством необоснованно втягиваются отношения, не являющиеся по своей природе инвестиционными: лизинговые, концессионные и т. д. При этом те авторы, которые предлагают такого рода проекты, забывают, что большинство вопросов, предлагаемых к решению через принятие инвестиционного кодекса, уже решено на уровне иных, специальных законов: об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и т. д. Например, из анализа норм Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111–ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» видно, что нормативным актом создается правовой режим аккумулирования и использования денежных средств в целях пенсионного обеспечения заинтересованного лица. Нормативным актом, в частности, устанавливаются правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определяются особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников, а также устанавливаются основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и т. д. Таким образом, в нормативном акте учитываются особенности данного типа инвестирования, что не всегда возможно на уровне кодифицированного акта. В то же время основополагающий нормативный акт на рынке инвестиций необходим. И таким актом должен стать Закон о рынке ценных бумаг. Помимо решения задач построения единой нормативной базы регистрации инвестиционных предложений – акционерных, облигационных, строительных и т. д. – нормативный акт должен содержать запрет на публичное распространение любых инвестиционных предложений вне зависимости от его наименования, если потенциальным инвесторам предлагается вступить в отношения с организатором инвестирования без процедуры регистрации такого предложения, как это сегодня делается в отношении акций, облигаций, инвестиционных паев и т. д.

Важное значение в регулировании инвестиционных отношений имеют нормативные акты и иной отраслевой, нецивилистической принадлежности. Говоря об иной отраслевой принадлежности, мы имеем в виду в первую очередь нормы административно – правового характера. К ним относятся правила осуществления государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, выдачи лицензии профессиональным участникам рынка ценных бумаг, антимонопольное законодательство и другие. Не случайно О. А. Красавчиков подчеркивал, что «правовое регулирование общественных отношений осуществляется путем нормативного закрепления определенных правил поведения и посредством издания административных актов, способствующих оказать влияние на динамику конкретных гражданско – правовых отношений», а, как точно подметил В. В. Ровный, «целью административного управления можно считать пользу…». Такое положение вещей вызвано прежде всего тем обстоятельством, что рынок инвестиций относится к сфере экономики, где «государство использует приемы публично – правового регулирования для уравнивания позиций экономически сильной и экономически слабой сторон, вступающих между собой в договорные отношения». Одним из таких приемов и выступает использование административно – правовых средств.

Важное значение для инвестирования имеют и нормы бюджетного права. В частности, при эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг необходимо использовать нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные нормы бюджетного (финансового) права. Таким образом, правовой режим инвестирования складывается под воздействием в большей мере норм гражданского права, частично административного, а также иных отраслей права: бюджетного и налогового. Поэтому, соглашаясь в целом с распространенным утверждением о том, что инвестиционное законодательство – это комплексная отрасль законодательства, объединяющая нормы различной отраслевой принадлежности, в то же время нельзя не отметить приоритетное значение гражданского законодательства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector