Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индекс инвестиционной привлекательности стран

Индекс инвестиционной привлекательности стран

Согласно отчету EY «Индекс привлекательности стран для инвестиций в возобновляемую энергию» (Renewable energy country attractiveness index (RECAI), №44), чтобы раскрыть потенциал технологий аккумулирования электроэнергии и повысить безопасность энергосистем, нужно изменить подход и активно привлекать инвестиций в данную сферу.

Аккумулирование: очередной энергетический актив?

В отчете делается вывод, что инвесторам сложно получить четкое представление о возможностях, бизнес-моделях и наиболее подходящих рынках, когда речь заходит об аккумулирования энергии. Чтобы это изменить и увеличить финансирование таких проектов, рынок должен выделить различные точки входа для инвесторов и сосредоточиться на создании активов, которые приносят необходимую прибыль.

По мнению Бена Уоррена, руководителя международной практики EY по оказанию услуг в сфере корпоративных финансов компаниям ТЭК и электроэнергетики, а также главного редактора RECAI: «Мы должны перестать думать об аккумулировании энергии, как о технологии завтрашнего дня. Уже сегодня существует множество проверенных решений, стоимость которых постоянно снижается. Нужно рассматривать аккумулирование как очередной энергетический актив, который генерирует долгосрочные предсказуемые доходы и требует капитальных инвестиций».

Расширяя возможности Средиземноморского региона

Технология аккумулирования энергии, несомненно, станет частью стратегических изменений в Средиземноморском регионе. Высокий уровень безработицы и отсутствие стабильного доступа к энергии являются общими проблемами региона. Решение вопросов энергетической безопасности может стать катализатором позитивных экономических и социальных изменений.

Такая точка зрения возникла у группы экспертов в области энергетики, выступавших на недавнем Форуме EY Strategic Growth® в Риме, в котором приняли участие более 600 генеральных директоров, влиятельных политиков, инвесторов и предпринимателей для открытия потенциала Средиземноморского региона.

Бен Уоррен комментирует: «Средиземноморский регион может использовать энергию для своего будущего процветания. Но для этого влиятельные политики должны установить «единые правила игры», отрасль должна снизить издержки, а инвесторы должны быть готовы внедрять новшества. Четкие цели по увеличению мощностей возобновляемой энергии, которая быстро становится самым рентабельным способом достижения энергетической безопасности, вместе с эффективным освоением технологий аккумулирования, непременно сформируют инвестиционную привлекательность различных рынков региона на месяцы и годы вперед».

Перспективы и достижения некоторых стран

Лидерские позиции Китая в отрасли возобновляемой энергетики подкрепляют недавние инициативы правительства. В частности, в марте был опубликован первый детальный план по реформе рынка электроэнергии Китая в течение десяти лет, позволяющий либерализировать отрасль. Согласно последним прогнозам, дополнительная мощность наземных ветроэлектростанций составит 100 ГВт в течение следующих четырех лет, при этом правительство также повысило показатель мощности использования солнечной энергии, дающей право на субсидии в 2015 году, с 15 ГВт до 17,8 ГВт.

Индекс привлекательности Индии продолжает повышаться, и она сместила с четвертого места Японию. По самым последним прогнозным оценкам, в течение следующих четырех лет новая мощность ветроэлектростанций и солнечных электростанций составит 13 ГВт и 10 ГВт соответственно. В настоящее время разрабатывается политика достижения к 2022 году мощности геотермальных электростанций на уровне 1 ГВт как первого этапа потенциального плана получения мощности в 10 ГВт. Правительство также планирует за несколько лет увеличить обязательства по приобретению возобновляемой энергии у крупных распределительных электроэнергетических компаний с 3% до 8%.

В марте в Польше был принят закон, предусматривающий переход на специальный тариф (Feed-in-Tariff) на условиях открытого тендера и премии с 1 января 2016 г., что способствует большей стабильности на рынке. Для выполнения планов по достижению в ближайшие годы ветровых мощностей от 1,5 ГВт до 2,3 ГВт понадобится ускоренное получение сертификатов возобновляемой электроэнергии, но показатели остаются обнадеживающими для рынка, ранее парализованного регуляторной неопределенностью.

Позитивный сигнал дают сообщения о том, что правительство Румынии ведет переговоры с регулятором энергетического рынка и частным сектором относительно изменений в программе поддержки отрасли, которые сделали бы инвестиции в возобновляемые источники энергии «опять выгодными». Мнение аналитиков в отношении перспективы рынка разнятся, но краткосрочные прогнозы составляют 600 – 2 100 МВт мощности ветроэлектростанций и дополнительно 300 – 500 МВт мощности солнечных электростанций, что обнадеживает, учитывая недавнее инвестиционное затишье.

Египет переместился на 37-е место, предлагая стабильный и привлекательный режим поддержки и быстро развивающиеся проекты. Разработчики не успели сделать передышку после презентации государственной программы возобновляемых источников энергии мощностью 4,3 ГВт, как правительство подписало соглашения с четырьмя международными консорциумами на реализацию пула проектов общей мощностью 9 ГВт.

Константин Таранец, старший консультант отдела услуг в области устойчивого развития, EY в Украине: «Что касается Украины, то она все еще остается за пределами топ-40 стран Индекса в силу экономической и политической нестабильности, а также низкой инвестиционной активности. Ожидается, однако, что недавние законодательные инициативы (Закон 2010-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно конкурентных условий производства электроэнергии из альтернативных источников энергии»), закрепившие гарантии инвестиционной привлекательности проектов, дадут положительный сигнал инвесторам и позволят улучшить ситуацию в секторе».

Полную версию отчета можно загрузить по адресу: www.ey.com/RECAI.

Читать еще:  Объект инвестиционной деятельности определение

Об отчете «Индекс привлекательности стран для инвестиций в возобновляемую энергетику»

В отчете на основе ряда макроэкономических, рыночных (энергетический рынок) и технологических показателей составляется рейтинг 40 стран мира по степени их привлекательности для инвестиций в возобновляемую энергетику и наличия возможностей использования возобновляемых источников энергии.

В рейтинге участвуют 40 стран мира: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Дания, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Индия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Кения, Мексика, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, ЮАР, Южная Корея, Испания, Швеция, Тайвань, Таиланд, Турция, Великобритания и США.

Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций

Информация об исследовании

Глобальный рейтинг стран и территорий мира по уровню прямых иностранных инвестиций в номинальном (абсолютном) значении, выраженном в долларах США в текущих ценах.
Наиме­нова­ние:Прямые иностранные инвестиции (Foreign Direct Investment).
Направ­ление исследо­вания:Изучение экономических процессов.
Перио­дич­ность исследо­вания:Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания:Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд, Конференция Организации Объединённых Наций по торговле и развитию.
Сайт исследо­вания:http://worldbank.org/
Послед­нее исследо­вание:The World Bank: Foreign Direct Investment 2019.
Текст статьи:Настоящий документ подго­тов­лен совместно с орга­ни­за­цией World Bank Development Data Group. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 08.02.2020.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это форма участия иностранного капитала в реализации инвестиционных проектов на территории государства-реципиента инвестиций, которая представляет собой долгосрочные капиталовложения иностранного инвестора в производственные, торговые и иные коммерческие предприятия с целью получения прибыли.

В методологии Международного Валютного Фонда (МВФ), который ежегодно рассчитывает объёмы прямых иностранных инвестиций на международном уровне, указывается, что иностранные инвестиции могут считаться прямыми иностранными инвестициями в том случае, если они подразумевают приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации на территории государства-реципиента инвестиций и позволяют инвестору (или его представителю) оказывать стратегическое влияние на инвестируемые предприятия, включая частичный или полный контроль над ними. На практике, однако, в некоторых странах доля в 10% в уставном капитале инвестируемого предприятия считается недостаточным для установления эффективного контроля над управлением или демонстрации долговременной заинтересованности инвестора. Таким образом, прямые иностранные инвестиции в целом должны быть достаточно крупными и долгосрочными для того, чтобы позволить иностранному инвестору установить эффективный контроль над управлением инвестируемым предприятием и обеспечить его долговременную заинтересованность в успешном функционировании и развитии этого предприятия. При этом длительный срок капиталовложений в рамках ПИИ ограничивает для инвесторов возможности быстрого ухода с рынка и тем самым усиливает к ним интерес стран-импортёров ПИИ. Во многих странах реализация инвестиционных проектов с участием иностранного капитала регулируется законодательно, а в структуре исполнительной власти, как правило, присутствует государственный орган, ответственный за выработку и реализацию государственной политики в области инвестиций.

Основным стимулом интенсивного развития международного инвестиционного процесса является необходимость крупного бизнеса повышать свою конкурентоспособность на международном уровне посредством расширения деятельности на новых рынках, рационализации производства, снижения издержек, диверсификации рисков и получения доступа к ресурсам и стратегическим активам в экономиках разных государств. В настоящее время основным субъектом ПИИ являются международные компании и финансовые группы.

Основу данных о ПИИ в экономиках разных государств составляют периодические выпуски статистических отчётов серий «Balance of Payments Statistics» Международного Валютного Фонда (МВФ), «World Development Indicators» Всемирного Банка, «World Investment Report» Конференции Организации Объединённых Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также ежегодные экономические отчёты национальных статистических институтов, данные из которых аккумулируются указанными международными организациями.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран и территорий мира, упорядоченных по размеру прямых иностранных инвестиций (ПИИ), произведённых в их экономику в течение указанного года. В качестве источника информации о размерах ПИИ выступает база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития» (World Development Indicators). В рейтинговой таблице представлен перечень экономик с подтверждённой оценкой ПИИ по номинальному (абсолютному) значению, выраженному в долларах США в текущих ценах (без поправки на инфляцию). Отрицательные значения показателя ПИИ некоторых экономик означают, что экспорт инвестиций опережает их импорт, или отток инвестиций из экономики превышает их приток в экономику. Данные представлены по состоянию на 2018 год (опубликованы в 2019 году).

Россия вошла в топ-10 инвестиционно привлекательных стран Европы

Россия в 2018 г. заняла девятое место в топ-20 европейских стран, наиболее привлекательных для иностранных инвестиций, следует из ежегодного рейтинга Ernst & Young.

В прошлом году зарубежные инвесторы вложили средства в 211 проектов на территории РФ, что на 11% меньше, чем годом ранее (238 проектов).

Возглавила рейтинг Великобритания, на втором месте оказалась Франция, на третьем — Германия.

Рейтинг стран, инвестирующих в российскую экономику, претерпел значительные изменения по сравнению с 2017 г. Несмотря на сложный период в отношениях с Россией, США заняли в нем лидирующую позицию впервые с 2013 г. Количество инвестиционных проектов из Соединенных Штатов в 2018 г. увеличилось почти на 74% (33 проекта) по сравнению с 2017 г. (19 проектов). На втором месте находится Германия, чьи инвестиции в экономику РФ сократились на 14% (24 проекта) по сравнению с 2017 годом (28 проектов). В 2018 г. произошло уменьшение количества инвестиций из Китая — с первого места он сместился на третье в списке инвесторов в российскую экономику.

Производство по-прежнему остается привлекательной отраслью российской экономики с участием ПИИ, несмотря на падение количества проектов в этой области на 29%. Однако количество проектов ПИИ в других отраслях экономики существенно изменилось. Например, почти в два раза увеличилось количество проектов в области продаж и маркетинга. Значительный рост заметен также в отрасли исследований и разработок (НИОКР).

Важными факторами для иностранных инвесторов в прошлом году стали «низкая инфляция и ускорение роста российской экономики до 2,3%». Кроме того, стабилизация цен в пределах 4% в год делает возможным долгосрочное планирование, отмечается в исследовании.

БКС Брокер

пополни брокерский счёт без комиссии

  • С карты любого банка
  • Прямо на сайте
  • Без комиссии

Последние новости

Рекомендованные новости

Норникель определился с финальными дивидендами за 2019 год

Сургутнефтегаз отчитался за 2019. Каких дивидендов ждать

Это не Великая депрессия

Рубль ускорил рост на фоне ралли глобальных рисковых активов

X5 Retail: новые форматы, неизменные дивиденды

Ход торгов. Акции банков оказались сегодня фаворитами у инвесторов

Баффет продает акции авиакомпаний

Видео. Целью быков сейчас выступает уровень 2700 п. по индексу МосБиржи, далее — 2800 п.

Адрес для вопросов и предложений по сайту: website4@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Инвестиционная привлекательность Российской Федерации

Развитие экономики любой страны мира не может обойтись без регулярного вливания капитала в её отрасли и отдельные объекты.

Существенную роль в этом процессе играет не только капитал, циркулирующий внутри страны, но и финансы, исходящие от международных инвесторов.

Желая стать участником экономического развития, каждый инвестор оценивает целесообразность выделения и направления определённой суммы своего капитала на развитие того или иного экономического объекта или создание нового. Инвестор в первую очередь оценивает всевозможные риски проекта, реализацию которого он запланировал. Для того чтобы проанализировать слабые и сильные стороны конкретного инвестиционного решения, необходимо взять во внимание деловой климат государства или его отдельной административно-территориальной единицы.

Инвестиционная привлекательность страны представляет собой показатель, который характеризует качество среды для ведения бизнеса на определённый момент времени.

Для изучения деловой привлекательности государства необходимо взять во внимание показатели макроэкономики, которые являются индикаторами развития социальной сферы, технологий, инноваций и производства. Среди таких показателей обычно выделяют:

  • степень риска инвестирования;
  • политическую обстановку;
  • объём рынка и его структура;
  • степень независимости от финансовой помощи других государств;
  • объём внешнего долга;
  • валюту;
  • объём накоплений страны;
  • степень развития инфраструктуры.

Ситуация в России

Инвестиционная привлекательность РФ как государства представляет собой переменчивое явление, которое зависит от большого количества взаимосвязанных факторов.

Рейтинг России как государства с благоприятной деловой средой во многом определяется особенностью функционирования её экономики и социальной сферы. Среди особенностей можно выделить такие:

  1. Россия находится на этапе трансформации экономики административного типа в рыночный.
  2. Инвестиционное пространство России неоднородное, так как страна имеет в своём составе огромное количество территории с особыми экономическими условиями и инвестиционным потенциалом.
  3. Существенное отличие в развитии отдельных административно-территориальных единиц.
  4. Богатая база природных ресурсов, особенно нефти.
  5. Сформированный средний класс.
  6. Значительный уровень бюрократии и коррупции.

Позитивные характеристики

Инвестиционная привлекательность России с точки зрения иностранных инвесторов заключается в том, что в государстве качественно налажено функционирование отраслей тяжёлой промышленности: металлургии, машиностроения, химической и нефтедобывающей. Инвесторы из-за рубежа предпочитают направлять свой капитал на развитие российских предприятий, принадлежащих данным отраслям.

В России сконцентрирована большая рабочая сила, состоящая из образованных и высококвалифицированных работников. Это и есть дна из положительных характеристик деловой привлекательности государства.

Россия богата природными ресурсами, что является дополнительным стимулом для вкладывания капитала зарубежными инвесторами. Кроме того государство имеет налаженную и развитую транспортную и производственную инфраструктуру, позволяющую сокращать стоимость транспортировки ресурсов для производства и готовую продукцию к конечному потребителю.

Государство тесно взаимодействует с высокоразвитыми странами мира в сфере развития использования технологических новинок и инноваций.

Особое внимание стоит обратить на интенсивное развитие рынка онлайн-услуг, ведь большая часть населения России активно пользуется интернетом и совершает через глобальную сеть торговые операции.

Негативные характеристики

Состояние инвестиционного климата тяжело назвать отличным из-за ряда его неблагоприятных особенностей. Россия ещё не полностью отказалась от типа управления экономикой, характерного для административного типа. Это обуславливает наличие чрезмерного вмешательства органов исполнительной власти в функционирование экономики. Также актуальной является проблема наличия барьеров для инвесторов, формируемых сложными бюрократическими процедурами.

Непривлекательной чертой инвестиционного климата государства считается несовершенная законодательная база в сфере инвестиционных операций. В законах, регламентирующих инвестиционные операции, зафиксированы некоторые неточности и противоречия. Кроме того, не существует чёткой процедуры предоставления гарантий и льгот зарубежным инвесторам. В инвестиционном законодательстве общие положения, значительно преобладают над конкретными.

Главным препятствием формирования высокого инвестиционного рейтинга России считается коррупция, подразумевающая непрозрачность выбора приоритетных инвестиционных проектов, оформление документов и распределение финансов. Коррупция также препятствует целевому использованию бюджетных средств.

Коррупция негативно влияет на имидж и авторитетность судовой системы. На данный момент в России остро стоит проблема независимости судов. Для функционирования судовой системы государства характерен субъективизм, что существенно мешает независимой работе.

Недостаточный уровень культуры ведения бизнеса является острой для России проблемой. Всё дело в том, что страна не полностью отошла от методов и способов управления экономикой, характерных для советского периода.

За последнюю пару лет инвестиционный климат России существенно ухудшился. Особенно это касается проведения международных инвестиционных операций. Причиной ухудшения качества деловой среды стал экономический кризис, спровоцированный введенными против государства санкциями со стороны многих стран мира.

Из-за снижения мировой стоимости нефти приоритетная отрасль экономики России существенно пострадала. С точки зрения инвесторов предприятия, специализирующиеся на добывании нефти и изготовлении продуктов из неё, утратили свою привлекательность из-за высокого уровня риска инвестирования в них.

Ухудшение отношений России с зарубежными партнёрами отрицательно повлияло на осуществление торговых операций, что также является негативной чертой инвестиционной среды.

Для того чтобы сделать Россию более привлекательной с точки зрения инвесторов страной, необходимо:

  • усовершенствовать корпоративную культуру;
  • разработать эффективные методы борьбы с коррупционными явлениями;
  • усовершенствовать инвестиционное законодательство.

Особенно актуальной является процедура стандартизации бухгалтерского учёта в России в соответствии с международными стандартами.

Особенности инвестиционного потенциала Тюменской области.

Инвестиционный климат Нижегородской области.

Условия сотрудничества с Российским фондом прямых инвестиций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector