Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз о иностранных инвестициях

Закон об иностранных инвестициях — 160-ФЗ

Первый закон, касающийся привлечения иностранных вложений в нашу страну, был принят еще в 1991 году, но вскоре в связи с новыми экономическими реалиями возникла необходимость создания иного нормативно-правового акта. В 1999 году был принят Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации, положениями которого с многочисленными изменениями (последние были внесены буквально в июле 2017 года) мы пользуемся до сих пор.

Суть закона об иностранных инвестициях в РФ

Законодательное регулирование — основа экономического прогресса, поэтому федеральный закон 160-ФЗ постоянно меняется, например, появился дополнительный законодательный акт о порядке осуществления иностранных инвестиций в РФ. Рассмотрим опорные и полезные моменты, зафиксированные в 160-ФЗ.

Объект регулирования и порядок осуществления инвестиций

Положения закона распространяются на все правоотношения, связанные с частными инвесторам и фондами, в том числе венчурными, зарегистрированными за границей, которые осуществляют инвестирование в любом виде (покупка ценных бумаг, вложения в капитал или оборудование, передача прав на интеллектуальную деятельность и т.д.) в бизнес-объекты и иные активы, расположенные на территории нашей страны.

Исключениями, на которые не распространяется закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации 1999 года, являются:

  • Вклады в депозиты банков и КПК Российской Федерации;
  • Приобретение страховки (имеется в виду инвестиционное и накопительное страхование жизни);
  • Взносы в некоммерческие учреждения.

Статья 23 данного закона регулирует права Правительства РФ. Так, оно уполномочено:

  • Контролировать деятельность иностранных инвесторов, устанавливать порядок осуществления их деятельности;
  • Формировать список наиболее важных инвестобъектов;
  • Привлекать иностранных инвесторов путем составления различных федеральных программ;
  • Заключать договоры с иностранными инвесторами о вкладах и о взаимной защите вложений.

Также закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации указывает способы и порядок осуществления инвестирования иностранцев в российскую экономику:

  • Порядок запуска совместных предприятий;
  • Открытие предприятий, полностью принадлежащих зарубежным владельцам;
  • Порядок покупки материальных активов предприятий и ценных бумаг фирм Российской Федерации;
  • Предоставление любых видов займов (в том числе беспроцентных) российским предприятиям.

Ключевыми принципами Закона об иностранных инвестициях в РФ можно назвать следующие:

  • Данная деятельность регулируется на федеральном уровне;
  • Иностранные инвесторы равны по своему статусу российским;
  • Отечественное законодательство признает нормы международных соглашений в области порядка и существа регулирования межнациональных инвестиций.

По сути иностранные инвесторы обладают на территории России теми же правами и обязанностями, что и отечественные, но за некоторыми исключениями в части порядка осуществления отдельных прав и обязанностей. Например, не допускается участия иностранного капитала в некоторых стратегически важных областях экономики – связанных с обороной, телекоммуникациями, инфраструктурой, добычей и обработкой национальных богатств и т.д., всего 45 позиций – это сделать для сохранения безопасности нашей страны.

Однако закон гарантирует, что иностранные инвесторы могут без проблем вкладывать средства в нашу страну и при этом не бояться произвольного изъятия капитала.

Разрешенные виды деятельности в Российской Федерации

В Федеральном законе об иностранных инвестициях №160 дается разделение всех иностранных инвестиций на три категории: реальные, портфельные и прямые. К реальным относятся:

  • Вложения в недвижимость или оборудование;
  • Предоставление кредитов для формирования оборотного капитала.

К иностранным портфельным инвестициям по нормам закона РФ относятся:

  • Покупка акций в таком объеме, когда иностранный инвестор не может контролировать деятельность предприятия;
  • Приобретение федеральных и муниципальных облигаций;
  • Участие в финансовых организациях с международным капиталом.

К прямым относятся:

  • Приобретение более 1/10 существующего либо создаваемого предприятия в виде покупки его ценных бумаг;
  • Осуществление услуг лизинга организациям РФ.
  • Создание филиалов своей компании на территории нашей страны (данное новшество привнесено в Закон об иностранных инвестициях 1999 года последними изменениями).

Таким образом, иностранные инвесторы фактически ничем не ограничены в своих возможностях – они могут получить прибыль, вкладывая средств в российскую экономику любым не запрещенным законом способом.

Если ваш партнер по бизнесу — иностранное лицо, помните, что основы законодательного регулирования его деятельности заложены в ФЗ № 160 от 1999 года

Гарантии и обязательства по 160-ФЗ

Естественно, что основой стабильных зарубежных инвестиций является их безопасность. Если иностранные инвесторы чувствуют себя в стране защищенным, при осуществлении своей деятельности, то это влечет за собой увеличение притока денежных вливаний. Поэтому в законе № 160-ФЗ Об иностранных инвестициях гарантиям уделено особое внимание. Так, зарубежные инвесторы имеют право:

  • Вкладывать средства в любые отрасли, за исключением 45 стратегически важных;
  • Делегировать свои полномочия любому другому лицу, в том числе россиянину;
  • Получить компенсацию, если их имущество было реквизировано или национализировано;
  • Получить компенсацию в случае незаконных действий государственных органов;
  • Участвовать в приватизации предприятий РФ;
  • Получать скидки по таможенным платежам;
  • Пользоваться услугами адвоката при разрешении споров в суде;
  • Вывозить за рубеж заработанные средства.

Также по положениям Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации зафиксировано право на приобретение зарубежным инвестором любых активов на территории РФ, если находятся в свободной продаже – от акций до недвижимости.

Естественно, помимо прав, у иностранного капиталиста имеются и обязанности в отношении Российской Федерации, например, не нарушать установленный законодательством порядок. В случае выявления нарушений на имущество инвестора может быть наложен арест, а все данные гарантии аннулируются.

В первоначальном виде возник Закон об иностранных инвестициях в 1999 году, понятно, что за годы своего существования он устарел и нуждается в обновлении. Изменения в нормативно-правовой акт Российской Федерации вносятся регулярно, после фиксации очередного экономического явления.

Так, последние замены произошли в июле 2017 года, к числу наиболее значимых относятся:

  • Устанавливается единая валюта для вложений в РФ – только рубль;
  • Сделки с иностранным капиталом должны контролироваться в соответствии с положениями Закона о порядке осуществления иностранных инвестиций №57-ФЗ;
  • Прописан порядок осуществления контроля;
  • Указана ответственность иностранного инвестора за заключение сделок с нарушениями федерального и местного законодательства;
  • Внесены изменения в список требований, предъявляемых к филиалу зарубежных фирм и предприятий;
  • Определены новые правила учреждения и закрытия коммерческого предприятия с зарубежными деньгами в уставном капитале.

Закон об иностранных инвестициях в РФ постоянно совершенствуется и корректируется, чтобы отвечать запросам времени. Благодаря этому он остается актуальным и позволяет грамотно проводить политику привлечения зарубежного капитала, определяя правила игры на инвестиционном рынке.

Не забывайте проверять актуальность документа — в законодательство периодически вносятся изменения

Заключение

Таким образом, принятый еще в 1999 году закон об иностранных инвестициях под номером 160-ФЗ регулирует все правоотношения в области привлечения зарубежного капитала. Так, инвесторы из-за границы имеют право приобретать ценные бумаги российских компаний, основывать свои фирмы или открывать филиалы, предоставлять займы и т.д. Предусмотрена система защиты их прав. Вложения могут осуществляться в любую сферу, за исключением ряда стратегически значимых областей экономики. В закон постоянно вносятся корректировки, чтобы поддерживать его актуальность и значимость.

Читать еще:  Инвестиции в проект это

ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: законодательное регулирование

Для эффективного развития подавляющее большинство развитых стран приветствуют привлечение инвестиций, в том числе и иностранных, в свою экономику. Российская Федерация в этом отношении — не исключение.

Законодательное регулирование иностранного капитала в РФ

Россия, как и другие государства, проводит политику регулирования притока капитала иностранного происхождения в основном в сферы стратегических отраслей экономики (военную промышленность, например), в остальном предоставляя иностранным предпринимателям (инвесторам) широкие возможности для производимых ими вложений, подкрепленные рядом законодательно установленных гарантий их сохранности.

Основополагающим законом, регулирующим права иностранных предпринимателей на вложения и получение прибыли от них, а также условия ведения бизнеса в РФ, является ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Согласно гражданскому законодательству нашей страны (ГК РФ, ст. 2), его нормы прямо распространяются и на правоотношения, связанные с коммерческой деятельностью юридических лиц и граждан иностранных государств, с учетом ограничений, установленных ФЗ о иностранных инвестициях.

Этот закон регулирует практически все отношения, связанные с предоставлением и сохранением прав иностранного капитала при осуществлении инвестиций (то есть при внесении капитала в какой-либо бизнес-объект, расположенный на территории России). Это внесение может быть сделано в виде денег, ценных бумаг (см. Рынок ценных бумаг – все намного глобальнее), прав на интеллектуальную деятельность (выраженных в денежном эквиваленте), а также услуг и информации.

Важно: в отношении вложения капитала в кредитные, страховые организации, а также в некоммерческую деятельность, нормы указанного закона не действуют.

Зарубежные инвестиции: виды и особенности

Как осуществляются иностранные инвестиции в РФ

Согласно ФЗ-160 об иностранных инвестициях они могут осуществляться через:

  • Создание совместных предприятий;
  • Приобретения иностранным капиталом предприятий, недвижимости (за рядом исключений), акций, долей и облигаций;
  • Создания предприятий, принадлежащих иностранцам в полном объеме;
  • Предоставление других имущественных прав, займов, кредитов.

Наша страна применяет принцип национального режима для инвесторов из-за рубежа (то есть регулирует их деятельность так же, как и отечественных предпринимателей), но с учетом особенностей, установленных в целях безопасности государства.

Виды разрешенных инвестиций в экономику РФ

Иностранные инвестиции: ФЗ-160 определяет их как принадлежащие иностранному юридическому или физическому лицу (гражданину) капиталы, имеющие целью получение прибыли от вложения в экономику другого государства (в данном случае — РФ).

ФЗ об иностранных инвестициях в РФ подразделяет инвестиции на:

На нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о прямых и портфельных инвестициях.

Прямые инвестиции, в свою очередь, это один из вариантов деятельности иностранного предпринимательства:

  • Покупка не менее 1/10 доли (части или вклада) в хозяйственное общество на территории нашего государства, существующего или вновь создаваемого;
  • Деятельность по предоставлению финансовой аренды (лизинга);
  • Вложения в создаваемые филиалы иностранных компаний.

Согласно ФЗ иностранные инвестиции портфельного типа, это:

  • Приобретение акций предприятий в объеме, не дающем права контролировать их деятельность;
  • Покупка облигаций и ценных бумаг государства;
  • Участие в деятельности валютно-финансовых организаций с международным капиталом.

Отдельным видом вложения капитала иностранного происхождения считаются реальные инвестиции, представляющие вложения в строительство недвижимости, землю, оборудование, а также оборотный капитал.

Значение притока инвестиций в экономику РФ

Важное значение для стимулирования притока иностранного капитала имеет решение двойственной проблемы: первая из которых состоит в том, чтобы определить те сферы экономики, куда приток его должен быть существенно снижен, и вторая — в каких формах приток необходимо поощрять.

Прямые инвестиции из-за рубежа способствуют росту производительности и состоянию техвооруженности отечественных предприятий, поскольку инвестируя капитал, зарубежный бизнес чаще всего приносит с собой обновленные технологии, эффективные методы организации производства и выход с продукцией на мировой рынок. Даже в случае, если товар будет реализовываться на внутреннем рынке, это также способствует росту экономики страны.

При портфельных вложениях инвестор заинтересован, прежде всего, не в руководстве предприятием или компанией, а в получении дивидендов в будущем. Оба вида вложений в итоге благоприятны для российской экономики при условии, что осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Гарантии для инвесторов в российскую экономику

Осуществляя вложения в экономику иностранного государства, инвестор должен иметь уверенность в том, что его права как субъекта экономических правоотношений будут должным образом защищены. Этому способствуют гарантии, предоставляемые законодательством страны-реципиента (принимающей капитал страны).

По ФЗ-160: закон об иностранных инвестициях, в РФ предусмотрены следующие гарантии иностранным предпринимателям:

  • Правовая защита прав и интересов (например, компенсирование убытков, полученных в результате незаконных действий госорганов);
  • Возможность использования разнообразных форм и видов вложений;
  • Гарантии сохранения прав и обязанностей при переходе собственности или капитала от иностранного инвестора к какому-либо еще лицу (в соответствии с ГК РФ);
  • Гарантирование выплат компенсаций, в случае реквизиций (или национализации) предприятий, а также на случай изменения законов;
  • На разрешение споров, возникающих при ведении предпринимательства в РФ;
  • Гарантии вывода за рубеж законно полученных средств и имущества;
  • Права инвестора на приобретенные ценные бумаги и на участие в приватизации;
  • Возможность приобретения земельных участков, другой недвижимости.

Кроме гарантий зарубежным инвесторам предоставляются законные льготы на уплату таможенных платежей, при осуществлении ими приоритетных инвест-проектов (чья цена от 1 млрд. рублей в совокупности). Также льготы по налогообложению вправе устанавливать местные органы власти при реализации совместных проектов.

Необходимо сказать, что, согласно законодательству об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ-160, ФЗ-57, и нормам ГК РФ, приток капитала из-за рубежа ограничивается в отраслях, связанных с национальными богатствами РФ (леса, промысел рыбы и т. д.), инфраструктуре (энергосети, дороги), телекоммуникациях, а согласно 57–ФЗ О порядке осуществления иностранных инвестиций, установлено 45 видов деятельности, носящих cтратегический характер, куда ограничен доступ иностранному капиталу.

Практика аналогичных ограничений распространена повсеместно в международной инвестиционной деятельности и продиктована, прежде всего, соображениями государственного суверенитета и безопасности.

Закон 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» в новой редакции

Первая попытка ФЗ узаконить участие инвестиций от заграничного капитала была предпринята в России в 1991 г. Она была направлена на решение вполне конкретных задач. Сейчас специалисты оценивают акты того времени, как имеющие целью упростить ввод-вывод нелегальных средств. В более привычном виде ФЗ «Об иностранных инвестициях» появился только в 1999 г. Последние же изменения в «Иностранные вклады» были внесены 31.05.18.

Регулируемые иностранные отношения и основные понятия

ФЗ«Об иностранных инвестициях в РФ» гарантирует права для инвестиций заграничных вкладчиков в РФ, условия их работы. В акте отмечено, что он направлен не только на привлечение, но и качественное применение ресурсов внутренней экономики. А именно: денег, технологий, инновационного опыт.

Отношениям, регулирующим акт ФЗ и его понятия, посвящены первые две статьи документа:

  1. ФЗ для иностранного капитала не действителен для инвестиций банковской и страховой сферы, порядка регистрации, работы и ликвидации фирм соответствующей направленности, исключая строго оговорённые ситуации.
  2. Не подпадают под ФЗ и инвестиции некоммерческих структур, если работа их является полезной для общества. Например, научно-образовательная, религиозная или благотворительная деятельность.
  3. Также документ не действует в отношении резидентов территорий, имеющих статус особых экономзон и ведущих туристскую, производственную, внедренческую работу.
  4. Под владельцем инвестиций в ФЗ понимается иностранное юрлицо. Его правоспособность должна подтверждаться юрисдикцией, где создана компания. Это касается и организаций, без статуса юрлица и граждан. Исключения составляют зарубежные компании, контролируемые россиянами. Инвестиции может делать и государство.
  5. Инвестиция — капитал, самостоятельно вкладываемый субъектом в объект юрисдикции РФ. Это могут быть ЦБ, права имущественного характера, интеллектуальная собственность.
  6. Инвестиция обычно прямая. Она должна заключаться в приобретении доли в компании, финпотоки в основные фонды, участие в лизинговых контрактах.
  7. Проект — подразумевает ТЭО целесообразности заявленной деятельности, подтверждённое сметными документами. В нем указывается временной период инвестиции.
  8. Приоритетный проект предполагает вложение в рублях не меньше 1 миллиарда либо же вклад в УК не меньше 0,1 миллиарда.
  9. Срок окупаемости по ФЗ определяется как время с первого дня реального финансирования до получения чистой прибыли (с учётом всех обязательных отчислений).
Читать еще:  Все существующие способы инвестирования в мире

Здесь вводится понятие контролируемого лица. Это организация, находящаяся в собственности гражданина РФ. Либо же гражданин вправе принимать в ней руководящие вердикты. Этот субъект и становится лицом контролирующим.

Права и гарантии: особенности работы с иностранными вкладчиками

Стандарты ФЗ«Об иностранных инвестициях» декларируют права владельцев инвестиций, компаний зарубежных вкладчиков, пользователей доходной части. Отмечено, зарубежный представитель может рассчитывать на равные с отечественными фирмами условия. Исключения из общего правила оговорены отдельно.

Различия структур и общие правила ФЗ для иностранных контрагентов

Акт ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» декларирует различия в правах между инвесторами, их филиалами, дочерними компаниями. Такой подход ФЗ объясняется тем, что организации разной формы имеют отличающиеся уровни ответственности. Об этом говорится в четвертой статье акта. Далее, для инвесторов устанавливаются общие гарантии.

Положения ФЗ об иностранных вкладах гласят:

  1. Ограничительные изъятия по ФЗ допустимы в интересах защиты конституционного порядка, безопасности, а также обороны России. Либо же имеют цели оберегания нравственности, правовых интересов граждан и их здоровья.
  2. Иностранный инвестор, работающий на коммерческой основе, отвечает по принятым обязательствам, может осуществлять деятельность через дочерние структуры или представительство. Указанные подразделения должны иметь аккредитацию установленного стандарта.
  3. Филиалы фирмы с зарубежными фининвестициями не вправе пользоваться особыми режимами по защите, льготам или гарантиям. Зато это вправе получать вкладчик, участвующий в УК.
  4. Компания РФ по ФЗ облекается особым статусом, когда официально принимает инвестора.
  5. Владелец инвестиций вправе делегировать свои юрправа и обязанности иному лицу в рамках, установленных ГК РФ. Кроме этого, передача прав становится обязанностью, если такое решение вынес суд.
  6. В том случае, когда зарубежная юрисдикция оплачивает гарантии, адресованные владельцу иностранных инвестиций и эта юрисдикция получает права вкладчика, то уступка такого требования отвечает ноте закона.
  7. Имущество вкладчика по ФЗ недопустимо изымать принудительно, если только момент не оговорён в контракте или законодательном акте.
  8. Реквизиция, а также национализация сопровождается компенсацией владельцу инвестиций стоимости имущества. Когда обстоятельства изменяются, вкладчик по суду вправе добиться возврата. Тогда он должен будет вернуть компенсацию за имущество.

Льготы инвестициям определяются исходя из интересов развития государства. В первую очередь, речь в ФЗ идёт о социальных и экономических направлениях деятельности. Чтобы получить преференции, необходимо доказать пользу, которую приносит деятельность.

Стабильность и санкции для иностранных участников

Гарантиям посвящено большое число статей Закона 160 ФЗ (в частности, это также шестая и девятая). Серьёзный подход говорит о заинтересованности государства в привлечении в страну реальных инвестиций. Но России нужны серьёзные международные игроки. Поэтому здесь же указывается и на санкции, которые будут применены в случае нарушений.

Иностранному капиталу необходимо знать:

  1. В том случае, когда на иностранный капитал растёт налоговая нагрузка (из-за изменения законов, повышения сборов), инвестор по ФЗ вправе рассчитывать на работу по критериям, существовавшим ранее. Его деятельность при этом должна быть признана целевой, направленной на приоритетные бизнес-проекты.
  2. Стабильность гарантируется на время пока инвестпроект окупается. Но этот период ограничен семью годами с момента финансирования. Дифференцировать временной лимит имеет право Правительство РФ.
  3. Семилетний срок продлевается ФЗ в исключительных обстоятельствах. Это возможно в рамках крупных производственных и логистических бизнес-проектов
  4. Правительство оценивает работу владельца инвестиций, основываясь на анализе поступления взносов федуровня, действующего режима ограничений.
  5. Также оно утверждает порядок работы с первоочередными инвестпроектами, начиная с их регистрации; контролирует их исполнение, соблюдение установленных сроков.
  6. Неисполнение иностранным участником рынка обязательств по инвестициям влечёт санкцию в виде лишения льгот. Более того, разница, которая не уплачена в льготный период, взыскивается в бюджет.
  7. Сделки, осуществляемые иностранными государствами, международными структурами или подконтрольными компаниями, в результате которых игрокам отходит более четверти УК фирмы, контролирующих его голосов, должны предварительно согласовываться. Такой же подход ФЗ применяется и в том случае, когда заграничные инвесторы могут получить косвенный контроль над блокирующим пакетом акций.
  8. Предварительное согласование должен получить и иностранный инвестор, вкладывающийся в производство, которое может иметь стратегическую важность для безопасности РФ, обороны. В отношении этого пункта инвестором признается и россиянин, имеющий двойное гражданство.

Санкции для инвестиций могут быть и более существенными. Жёсткость их зависит от серьёзности и количества нарушений. Но в целом они мало чем отличаются от тех, которые грозят обычно российским игрокам рынка.

Тонкости открытия иностранных филиалов

В ФЗ 160 об иностранных инвестициях особое внимание уделено филиалам инвесторов; особенно тем из них, которые ведут деятельность в области авиации. Это как раз та отрасль, которая является стратегической. Негативные процессы в ней несут реальную угрозу безопасности России и её граждан.

Правила и особенности деятельности иностранных филиалов прописаны в ст. 21 документа:

  1. Филиал открывается в РФ и прекращает работу по решению инвестора.
  2. Госконтроль за созданием такого подразделения ведётся через процедуру аккредитации. Она осуществляется уполномоченным на то Правительством РФ органом федуровня. Все последующие решения по инвестициям (изменения, закрытие) принимаются этой же властной структурой.
  3. В течение года после решения создать представительство, открыть дочернее подразделение, финвкладчик должен по ФЗ оформить спецзаявление. Этот документ должен включать и данные о числе иностранных работников, задействованных в России. Данные о сотрудниках обязательно заверяются Торгово-Промышленной палатой РФ.
  4. Аккредитация от ФЗ иностранному подразделению или представительству, работающего в гражданской авиации, выдаётся, если предоставлен полный пакет документов, когда не превышен срок их подачи.
  5. Также аккредитация не будет произведена в том случае, если бумаги оформлены не по стандарту.
  6. Не получит от ФЗ разрешения инвестор, если в его учредительных и иных бумагах будут выявлены ложные данные.
  7. Разрешение иностранному капиталу не будет выдано, если цели образования филиала будут признаны противоречащими Конституции РФ, иному акту РФ, международным нормам.
  8. Нельзя будет открыть подструктуру, если цели её будут угрожать суверенитету, нацинтересам, территориальной независимости и неприкосновенности РФ.

Открытые дочерние структуры по ФЗ должны неукоснительно блюсти законы РФ. При выявлении грубых нарушений деятельность их может быть прекращена решениями органов РФ.

Принципы госполитики относительно иностранных инвестиций

Важные положения ФЗ 160 публикуются в ст. 23. Они касаются госполитики относительно инвестиций. Речь здесь идёт и о разработке подходов к ней, и о непосредственной реализации Правительством РФ поставленных задач по международному сотрудничеству.

Читать еще:  Лучший способ инвестирования денег

Согласно ст. 23 документа Правительство России решает такие задачи иностранных вкладчиков:

  1. ФЗ анализирует целесообразность для иностранных вкладчиков запретов, ограничений, которые связаны с зарубежными инвестициями; готовит законопроекты с перечнями таких санкций.
  2. Устанавливает контрольные меры в отношении работы зарубежных партнёров на территории РФ.
  3. Определяет реестр первоочередных иностранных бизнес-проектов.
  4. Обеспечивает внедрение программ федуровня для привлечения инвестиций.
  5. Работает над привлечением инвестзаймов для финансирования фонда развития РФ.
  6. Взаимодействует с регионами РФ в отношении развития международного партнёрства в плоскости иностранных инвестиций.
  7. Контролирует предварительный этап и подписание инвестсоглашений с зарубежными партнёрами о запуске крупномасштабных бизнес-проектов.

Также ФЗ Правительства России контролирует оформление и подписание международных контрактов по инвестзащите.

Новая версия 160 ФЗ придаёт международному финсотрудничеству и программам инвестиций новые принципы. Они направлены на укрепление национальной валюты — рубля, повышение престижа России в целом. Даже международные специалисты отмечают, что это акт уважающего себя государства.

Вы планируете построить работу с инвестициями иностранного партнёра?

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами?

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее — иностранные инвесторы, не представляющие информации), не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые осуществляют представление в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

Согласно части 2.2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ представление иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах осуществляется в соответствии с правилами, подлежащими утверждению Правительством Российской Федерации (далее — Правила), а также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок, иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и (или) иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Так, в статье 7 Закона № 57-ФЗ указаны требующие предварительного согласования Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки иностранных инвесторов и (или) группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование указанными лицами имущества таких хозяйственных обществ, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также иные сделки, действия, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Запрещены ли для иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, но находящиеся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство), сделки (иные действия) в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

В соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ указанный федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство). Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

При этом в случае, если в структуре контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, имеются иностранные юридические лица и (или) иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся под их контролем организации, подтверждение факта нахождения указанных организаций под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство) может быть подтверждено только в рамках раскрытия указанными организациями информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, предусмотренном частью 22 статьи 2 Закона № 57-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector