Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет счета 109 в бюджетном учреждении

Учет счета 109 в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок формирования бюджетным учреждением сумм сформированных резервов на счете 109.61 по видам деятельности «2», «4 «и «5»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учреждении начисление резервов предстоящих расходов в корреспонденции со счетом 0 109 00 000 необходимо отражать в следующем порядке:
— по КФО «2» счет 0 109 60 000 применяется в корреспонденции со счетом 2 401 60 000, если резервы формируют фактическую себестоимость платной услуги (работы) оказываемой учреждением;
— по КФО «4» счет 4 109 60 000 применяется в корреспонденции со счетом 4 401 60 000, если резервы формируют себестоимость услуг, оказываемых в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания;
— по КФО «5» счет 5 109 60 000 не применяется.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 134 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не ставит использование счета 109 00 в зависимость от вида деятельности учреждения. Данный счет обязательно должен использоваться, если бюджетное учреждение оказывает какие-либо услуги, выполняет работы или производит готовую продукцию, в том числе в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 02.09.2016 N 02-07-10/51652), деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания.
Основное предназначение счета 109 00 заключается в формировании фактической себестоимости услуги (работы) и ее сравнении с плановой (нормативной) себестоимостью этих услуг, расчетом нормативных затрат в целях анализа эффективности деятельности учреждения и принятия соответствующих решений.
Таким образом, в части отнесения расходов, осуществленных в рамках деятельности по выполнению задания (КФО 4), а также в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) применение счета 109 00 является обязательным в том случае, если конкретные затраты формируют себестоимость продукции, работы или услуги. При этом конкретный перечень расходов, формирующих стоимость государственной (муниципальной) услуги, а также услуг (работ), оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, определяется бюджетным учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
В свою очередь, расходы, произведенные за счет средств субсидии на выполнение задания или приносящей доход деятельности, но не формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года, т.е. на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Кроме того, субсидии на иные цели предоставляются бюджетному учреждению в соответствии с абз. 2 ст. 78.1 БК РФ на определенную цель, не связанную напрямую с выполнением заданного объема государственного (муниципального) задания. Соответственно, в бюджетных учреждениях расходы, источником финобеспечения которых являлись субсидии на иные цели, следует списывать в дебет счета 5 401 20 000 (п. 153 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» относительно расходов, понесенных учреждением за счет полученных средств субсидии на иные цели, не применяется.
Данный общий подход применяется и при отнесении расходов на конкретный счет при формировании резервов предстоящих расходов.
Так, информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, учитывается на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» (п. 302.1 Инструкции N 157н).
Отметим, что действующим законодательством не установлено жесткое правило в отношении видов и порядка формирования резервов. Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н на счете 401 60 могут отражаться, например, такие резервы, как:
— на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника учреждения;
— на предстоящую оплату по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
— расходных обязательств, возникающих при реструктуризации деятельности учреждения;
— расходных обязательств, оспариваемых в судебном и внесудебном порядке;
— по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов и т.д.
Перечень возможных резервов не является закрытым. Конкретные виды резервов, методы оценки обязательств, периодичность начисления (корректировки) в учете резервов предстоящих расходов следует определить в рамках формирования учетной политики учреждения.
Согласно п. 160.1 Инструкции N 174н начисление резервов отражается по кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» в разрезе кодов видов финансового обеспечения в корреспонденции со счетами 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
При этом Инструкцией N 174н прямо предусмотрена проводка по начислению сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам), а именно в корреспонденции со счетом 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Данный факт связан прежде всего с тем, что подобные расходы, как правило, не предусматриваются при расчете плановой себестоимости услуги, выполненной работы, и отнесение затрат при формировании резервов по таким расходам на счет 109 00 может исказить себестоимость соответствующей услуги (работы). Вместе с тем если какие-то из указанных расходов были заложены при формировании плановой себестоимости оказываемой услуги (выполненной работы), то в таком случае формирование указанного резерва целесообразно осуществлять с использованием счета 109 00, закрепив такую возможность в учетной политике бюджетного учреждения.
В отношении иных резервов, создаваемых в бюджетном учреждении каких-либо ограничений Инструкцией N 174н не предусмотрено. Поэтому при выборе корреспондирующего счета при формировании резерва следует исходить только из общего правила: формируют ли расходы по созданным резервам себестоимость оказываемой услуги (выполненной работы), или нет. Конкретный перечень расходов, формирующих стоимость государственной (муниципальной) услуги, а также услуг (работ), оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, определяется бюджетным учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

17 января 2018 г.

Читать еще:  Бухгалтерский учет это упорядоченная система

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:

Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.

Бухгалтер школы, Пензенская обл.

В соответствии с требованиями п. 134 Инструкции № 157н счет 109 00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в т. ч. и в рамках выполнения государственного задания.

Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

  • на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
  • на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);
  • на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в предыдущем пункте имущество, в т. ч. земельные участки.

Из содержания упоминаемого выше соглашения, а также правового акта, на основании которого определялись соответствующие нормативные затраты для бюджетного учреждения, необходимо выделить:

  • перечень государственных услуг, оказываемых учреждением (себестоимость каждой должна формироваться в учете обособленно);
  • перечни расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг;
  • перечни затрат, которые сразу могут учитываться в составе расходов текущего финансового года.

К затратам, которые сразу могут списываться в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта”, прежде всего будут относиться расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества. Исходя из содержания абз. 4 п. 153 Инструкции № 174н, такие расходы могут отражаться, в частности, по кодам 223 “Коммунальные услуги”, 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, 226 “Прочие работы, услуги”, 290 “Прочие расходы” КОСГУ. То есть применительно к затратам, перечисленным в вопросе, непосредственно на расходы текущего финансового года можно списывать:

  • стоимость коммунальных услуг;
  • суммы расходов по содержанию имущества;
  • часть прочих расходов и стоимости прочих услуг, если они связаны с содержанием соответствующих видов имущества (в т. ч. расходы по уплате налога на имущество и земельного налога).

Могут ли еще какие либо расходы, осуществляемые за счет средств субсидии на выполнение госзадания, списываться непосредственно в дебет счета 4 401 20 200? Да, могут, если порядок формирования государственного задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость госуслуг.

Исходя из положений абз. 3 п. 153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания.

Следующий этап работы – распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:

  • прямые;
  • накладные;
  • общехозяйственные;
  • издержки обращения.

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием конкретного вида госуслуг.

Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.

К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг.

К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.

Как видим, определить перечни затрат в целях их распределения по конкретным видам расходов можно только исходя из специфики деятельности конкретного учреждения.

Применительно к рассматриваемой ситуации с большой долей вероятности можно сказать, что издержек обращения в учреждении не будет.

А вот иные расходы полностью или частично могут учитываться как в составе прямых, так и в составе накладных, общехозяйственных расходов. Допустим, учреждением оказывается несколько госуслуг.

В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 4 109 60 211, 4 109 60 213

Кредит 4 302 00 730, 4 303 00 730.

В состав накладных расходов могут быть, например, включены стоимость использованных при оказании услуг расходных материалов, а также некоторые прочие расходы. Начисление накладных расходов необходимо будет отражать такими записями:

Дебет 4 109 70 272, 4 109 70 290

Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 208 00 660.

Часть материальных запасов (например, канцелярские принадлежности, используемые бухгалтерией) может учитываться при выдаче в составе общехозяйственных расходов. К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.

Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:

Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272

Читать еще:  Учет ндс по нематериальным активам

Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.

Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения такое распределение может осуществляться, например, ежемесячно. При этом способ распределения также необходимо определить в учетной политике.

При распределении накладных и общехозяйственных расходов делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:

Дебет 4 109 60 000

Кредит 4 109 70 000, 4 109 80 000.

Общехозяйственные расходы, которые в соответствии с положениями учетной политики не подлежат распределению, списываются бухгалтерской записью (например, могут не распределяться расходы по оплате консультационных услуг):

Дебет 4 401 20 200

Кредит 4 109 80 000.

Допустим, в учреждении в отношении накладных и общехозяйственных расходов выбран одинаковый способ распределения – пропорционально прямым затратам по оплате труда, ежемесячно. Прямые расходы по оплате труда на услугу № 1 равны 500 000 руб., а на услугу № 2 – 300 000 руб. В данном случае расходы, накопленные на счетах 4 109 70 000, 4 109 80 000, ежемесячно должны распределяться в следующих размерах по каждому коду КОСГУ:

  • на услугу № 1 – 62,5% (500 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.));
  • на услугу № 2 – 37,5% (300 000 руб. × 100% / (500 000 руб. + 300 000 руб.)).

И наконец, накопленные на счете 4 109 60 000 суммы должны быть учтены при формировании финансового результата. В рамках деятельности по выполнению госзадания суммы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 4 401 20 200 “Расходы хозяйствующего субъекта” на основании Справки (ф. 0504833) (абз. 7 п. 153 Инструкции № 174н).

Очевидно, что периодичность отражения в учете подобных операций зависит от специфики оказываемых учреждениями госуслуг. При этом Инструкция № 174н по данному вопросу содержит только одно требование – в дебет счета 4 401 20 200 должны списываться только суммы, относящиеся к уже оказанным услугам.

Если содержание государственного задания, соглашения о предоставлении субсидии и иных документов, имеющихся в распоряжении учреждения, не позволяет должным образом обосновать периодичность отражения в учете описанной выше операции, то решение о периодичности полного или частичного списания расходов, накопленных на счете 4 109 60 000, желательно согласовать с учредителем. Такая операция может осуществляться ежемесячно.

На вопросы отвечала Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №8, август 2012 г.

Счет 109 в бюджетном учете

Нормативные затраты

В данном случае будут учитываться все расходы, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг. В расходы также включаются все виды вложений на содержание имущества, которое изначально закреплено за тем или же иным учреждением. Также в расходы учитывают уплаченные налоги, как по имуществу, так и по земельным участкам.

Другими словами, специалисты, составляющие необходимую бюджетную документацию обязаны составить своеобразный перечень государственных услуг, которые оказывает организация, перечень расходов, которые являются необходимыми для нормального функционирования государственной инстанции, предполагаемый перечень затрат на будущий год.

Обратите внимание на то, что в дебет счета списываются определенные расходы, которые связаны с содержанием особо ценного имущества. Таким образом, в 109 отражаются только четко определенные расходы на содержание предприятия и формирование возможностей его функционирования. Все остальные расходы указываются в других кодах бюджетного учета.

По новой инструкции организации имеют возможность в четко определенных моментах списывать стоимость коммунальных услуг, а также списывать те суммы, которые были вложены на содержание основного имущества. Есть также определенные аспекты списания расходов, которые связаны с расходами на уплату налогов по имуществу.

Виды расходов

Согласно новой инструкции 109 – затраты, которые нужно указывать в отчетной документации для учета операции по формированию себестоимости готовой продукции или же оказываемых услуг. Как вы понимаете, все затраты подразделяются на прямые и непрямые. Прямые затраты относятся к последующему процессу формирования себестоимости услуг или же продукции. Есть также накладные расходы и категория общехозяйственных расходов. 10960 – себестоимость продукции готового вида (услуг, работ), 10970 – накладные расходы, 10980 – общехозяйственные расходы.

В новой учетной политике государственных учреждений очень важно раскрыть информацию о порядке формирования цены на предоставление определенных услуг или же работ, которые оказываются в деятельности, способной приносить дополнительный доход.

Порядок бюджетного учета основных средств
Бюджетный счёт 010100000 создан для учёта объектов, связанных с основными средствами, то есть, материальных объектов, используемых для выполнения работ, услуг и других нужд.

Примеры проводок в бюджетном учете
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники.

Списание материалов в бюджетном учете
Списание материалов в бюджетном учете происходит на основании специализированной инструкции. Все аспекты ведения бухгалтерского учета четко прописаны в.

Разделы плана счетов бюджетного учета
При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями отражение хозяйственных операций осуществляется согласно Плану счетов бюджетного учета.

Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ

Согласно п. 134 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, счет 109.00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” применяется для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты учреждения при этом делятся на несколько типов: прямые, накладные и общехозяйственные. В статье мы поговорим о том, как организован учет таких затрат на примере программы 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0.

В соответствии с п. 138 Инструкции №157н, группировка затрат по счетам осуществляется следующим образом:

1. Прямые затраты, напрямую относящиеся на себестоимость готовой продукции, работ, услуг — субсчет 109.60.
Чаще всего, к таким расходам относятся:
● приобретение сырья и материалов, используемых как для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) и образующих ее основу либо являющихся необходимым компонентом;
● амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в производстве готовой продукции (работ, услуг)
● оплата труда основного производственного персонала.

2. Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг — субсчет 109.70;
К ним относят:
● расходы на обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.) производства в целом;
● транспортное обслуживание производства;
● амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в производстве нескольких видов готовой продукции;
● арендная плата или амортизация помещений, машин и оборудования, используемого в производстве нескольких видов готовой продукции.

Читать еще:  Бухгалтерский учет расходов будущих периодов проводки

3. Общехозяйственные расходы — субсчет 109.80
К таким расходам относятся:
● административно-управленческие расходы;
● содержание общехозяйственного персонала;
● амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

В учетной политике рекомендуется раскрыть принцип отнесения расхода к тому или иному типу, а также зафиксировать порядок формирования стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ), а также услуг (работ), оказываемых в рамках деятельности, приносящей доход.

Хочу добавить, что перечни расходов не являются закрытыми, они могут варьироваться в зависимости от вида учреждения и оказываемых услуг (производства продукции, выполняемых работ).

В течение периода все расходы обобщаются на соответствующих субсчетах счета 109. В конце месяца на счете 109.60 собирается фактическая себестоимость произведенной продукции, которая, в конечном итоге, должна быть отнесена на финансовый результат (счет 401.10).

Счет 109.60 закрывается полностью, если в конце производственного месяца нет незавершенного производства, которое отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых затрат.

Счет 109.70 “Накладные расходы” должен закрываться ежемесячно и не иметь остатков в конце периода.

Функционал производственного учета, реализованный в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, позволяет вести учет как позаказного, так и непрерывного производства. В программе поддерживается формирование затрат в разрезе субсчетов счета 109.00 по разным КПС и КЭК, а также автоматическое распределение затрат на себестоимость выпуска продукции. Прежде, чем начинать вести производственный учет в программе, необходимо уделить внимание настройкам.

1. В учетной политике учреждения необходимо указать правила распределения расходов, которые собираются на счетах 109.70 и 109.80, на счет 109.60. Для этого заходим в раздел “Главное” – “Организации” — гиперссылка “Учетная политика”.

Если в учетной политике организации указано, что общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, то на закладке “Производство” необходимо поставить галочку напротив пункта “Распределять общехозяйственные расходы”. При переходе по гиперссылке “Метод распределения общих затрат” открывается окно, в котором нужно с помощью кнопки “Добавить” указать базу для распределения накладных и общехозяйственных расходов:

При выборе основной базы “Прямые затраты” распределение будет производиться по дебетовым оборотам счет 109.61.

При выборе “Материальные затраты” программа будет анализировать дебетовые обороты счета 109.61 с корреспонденцией счета 105.00.

При выборе “Оплата труда” распределение будет проводиться пропорционально затратам на оплату труда, которые были отражены в программе в дебетовых оборотах счета 109.60 в корреспонденции со счетом 302.10.

При выборе “Выручка” основная база распределения будет определяться, исходя из оборотов по реализации продукции, работ, услуг в дебет счета 205.00 с кредита счета 401.10 за вычетом суммы НДС.

При выборе “Регистрируются вручную” база распределения указывается в отдельном документе, который находится в разделе Услуги, работы, производство — Затраты — Регламентные документы (затраты) — Регистрация распределения общих затрат. В конфигурации 1С Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 данный способ отсутствует.

Информацию о заполнении этого документа можно почитать в Справке, которая вызывается с помощью кнопки .

2. Аналитический учет на счетах 109.60, 109.70 и 109.80 в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ведется в разрезе следующих субконто:

— КЭК — регламентный классификатор кодов экономической классификаций;

— Виды затрат — пользовательский классификатор затрат, который изначально пустой, его необходимо заполнить. Для создания нового вида затрат необходимо пройти в раздел «Услуги, работы, производство» — «Виды затрат» и с помощью кнопки «Добавить» создать новый элемент справочника.

Кроме этих двух общих субконто на счете 109.60 ведется учет в разрезе субконто “Номенклатура” — элемент одноименного справочника, на котором собираются затраты.

Также ко всем субсчетам счета 109.00 есть возможность добавить субконто “Направления деятельности”, которое заполняется из соответствующего справочника. Следует помнить, что если вы решаете добавить это субконто либо для 109.70, либо 109.80, то в обязательном порядке необходимо добавить это субконто для счета 109.60. Несмотря на этот факт, счет 109.60 может быть единственным субсчетом, который содержит данное субконто. Также обращаю ваше внимание на то, что добавлять направления деятельности рекомендуется в крайнем случае, если не хватает существующей аналитики.

Для добавления возможности учета в разрезе субконто “Направления деятельности” необходимо перейти в раздел «Учет и отчетность» — «План счетов (ЕПСБУ)», открыть карточку нужного счета, нажать «Еще» — «Разрешить редактирование реквизитов» и с помощью кнопки «Добавить» выбрать из списка субконто.

3. В течение производственного месяца на субсчетах счета 109.00 собирается информация о расходах, которые впоследствии подлежат распределению. При этом необходимо соблюдать следующую последовательность формирования операций в разделе «Услуги, работы, производство» — Затраты — Регламентные документы (затраты):

1) Заполнение документа “Инвентаризация незавершенного производства”.

Этот документ не формирует никакие проводки, однако его отсутствие говорит о том, что в организации нет остатков незавершенного производства, а, следовательно, счет 109.60 должен быть полностью закрыт.

2) Заполнение документа “Закрытие счетов производственных затрат”.

Этот документ распределяет расходы, собранные на субсчетах 109.70 и 109.80 (если в учетной политике стоит галочка «Распределять общехозяйственные затраты»), на субсчет 109.60, а также корректирует обороты готовой продукции, сформированные в течение месяца по плановым ценам, до фактической стоимости, рассчитанной по результатам производственных операций за месяц с учетом информации об остатках незавершенного производства.

Документ состоит из нескольких разделов: Расчет расходов (НУ), Распределение общих затрат, Списание затрат (НУ) и т.д.. Перемещаться между разделами можно с помощью стрелок или выпадающего меню. Заполнение документа происходит автоматически с помощью кнопки “Заполнить документ”

3) Заполнение документа “Списание затрат по услугам”.

Необходимо контролировать, чтобы в табличной части документа был только субсчет 109.60 и, если не стоит галочка в учетной политике «Распределять общехозяйственные расходы», субсчет 109.80. Для этого нужно соблюдать строгую последовательность заполнения документов. В случае, если будут пропущены предыдущие этапы, то все расходы со всех субсчетов счета 109.00 попадут в текущий документ, а это отразится на формировании формы 0503721 “Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года”.

Если проводились какие-либо операции, которые повлияли на обороты по субсчетам 109-го и потребовалось повторное перезакрытие счета, необходимо отменить проведение всех операций за этот месяц (либо до того месяца, в котором произошли изменения), а потом в вышеуказанной последовательности перезаполнить и перепровести все документы.

Автор статьи: Наталья Кутыгина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector