Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платон проводки в бухучете

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Размер платы

Принцип действия системы «Платон»

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от № /41940).

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (Письмо Минфина от № /47021).

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от № ).

Бухгалтерский учет

ПроводкаОперация
На дату перечисления денег в систему «Платон»
Д 76 — К 51Перечислены деньги в систему «Платон»
На последнее число месяца
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон»

Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:

ПроводкаОперация
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 68Начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год)

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от № ).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики .

ДанныеГрузовик
ПервыйВторойТретий
Максимальная разрешенная массаСвыше 12 тСвыше 12 тМеньше 12 т
Мощность двигателя (л.с.)400300250
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.)90004000
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.)700052504375
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.)400021 000
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.)14 00010 5008750

Организация владеет тремя , зарегистрированными в системе «Платон».

Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.

Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.

В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.

По итогам 2016 г.:
по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.

А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.

В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.

Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.

При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.

В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Плата «Платону», поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

«Платон»: как учесть плату в систему при налогообложении и в бухучете

Фото: Валерий Матыцин, ТАСС

Оплата сбора в Центре обслуживания автовладельцев — пользователей системы «Платон» в

Немного занимательной математики от CustomsForum.ru по расчету транспортного налога и налога на прибыль.

Запущенная в эксплуатацию 9 месяцев назад система «Платон» поначалу вызывала немало нареканий у представителей российского и иностранного бизнеса. Впрочем, и сейчас можно встретить негативные, но вполне резонные мнения.

«Да, это в большей мере головная боль перевозчиков. Но введение системы отразилось и на грузоотправителях повышения расценок на логистические услуги. Самое главное — многие компании ушли с рынка. И в некоторых регионах у нас проявился дефицит машин, — признался в своем выступлении на Форуме „Логист.ру/2016“ директор по логистике ООО „Тиккурила“ Александр Соседкин. — Бывает так, что в конце месяца или квартала ни за какие деньги не найти транспорт для перевозки продукции! А это приводит к увеличению времени доставки и срыву графиков».

Читать еще:  Рекомендации по ведению воинского учета

Однако возмущаться можно сколько угодно, но отчисления за каждый километр, преодоленный на двенадцатитонной фуре, платить надо. Пока сумма возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, — 1,5293 руб. за км. И тут у многих грузоперевозчиков возникает вопрос достаточно непростой вопрос: как учесть плату в систему «Платон» при налогообложении и в бухучете? Ответить на него нам помогли в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

«Платон» и транспортный налог

Чтобы исчислить транспортный налог за грузовик, по которому вносятся платежи в систему «Платон», в АСМАП советуют действовать следующим образом:

  • исчислить налог за год за грузовик в обычном порядке;
  • рассчитать налог, подлежащий уплате, по формуле (п. 2 ст. 362 НК РФ):

Сумма транспортного налога за грузовик к уплате за год = Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год — Плата «Платону», уплаченная за этот грузовик за год, не более начисленных сумм

Если результат равен нулю или отрицательный, сумма налога принимается равной нулю.

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет!

«Платон», налог на прибыль и упрощенка

Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам года = Плата «Платону», уплаченная за грузовик за год, не более начисленных сумм — Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год

А дальше могут быть два варианта:

  • Если результат вычисления равен нулю — в расходах ничего учитывать не надо;
  • Если результат вычисления отрицательное число — в расходах нужно учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, но не включать при этом плату «Платону» в расходы. При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Еще одна немаловажная деталь: законодательством субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • Исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • На последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

«Например, чтобы посчитать сумму платы „Платону“, учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной „Платону“ за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы, — пояснили в АСМАП. — Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете».

Выпуск от 19 августа 2016 года

Схемы корреспонденций счетов

Подборка по материалам информационного банка «Корреспонденция счетов» системы КонсультантПлюс

Ситуация:

Как отразить в учете плату по системе «Платон», если эта плата превышает сумму авансового платежа по транспортному налогу?

Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, приобретенный и зарегистрированный в реестре во втором квартале 2016 г., используемый для перевозки груза. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 50 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем во втором квартале 2016 г., оператором начислена и списана с лицевого счета плата в размере 7970 руб.

Согласно закону субъекта РФ для налогоплательщиков-организаций по транспортному налогу установлены отчетные периоды, которыми признаются первый, второй, третий кварталы. Сумма авансового платежа по транспортному налогу, рассчитанная организацией за второй квартал 2016 г. по данному грузовому автомобилю, составила 6250 руб.

Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

Корреспонденция счетов:

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими ТС (далее — плата за проезд) (п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (далее — Правила взимания платы).

Внесение платы оператору осуществляется до начала движения ТС в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения ТС и установленного Правительством РФ размера платы (п. 7 Правил взимания платы).

Плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных при движении ТС от бортового устройства или стороннего бортового устройства, закрепленного за данным ТС, в автоматическом режиме (п. 7 Правил взимания платы).

Оператор в отношении каждого зарегистрированного ТС в реестре: перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные владельцем ТС в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов (пп. «а» п. 6 Правил взимания платы); ведет персонифицированную запись владельца ТС, содержащую обновляемую не реже одного раза в сутки определенную информацию, в частности о маршруте, пройденном ТС с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения ТС по маршруту, об операциях по перечислению оператором платы за проезд в доход федерального бюджета (абз. 1, 2, 5 пп. «в» п. 6 Правил взимания платы).

Подробнее о порядке расчета и взимания платы см. консультацию А.В. Илюшечкина.

Читать еще:  Проводки бухгалтерского учета 2020 таблица

Транспортный налог относится к региональным налогам, уплачиваемым в соответствии с гл. 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ (п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ).

При введении транспортного налога законами субъектов РФ определяются ставка налога в пределах, установленных гл. 28 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также могут устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (абз. 2, 3 ст. 356, абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ).

Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются ТС (в том числе грузовые автомобили), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу (п. 1 ст. 362 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (которым признается календарный год), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

По общему правилу сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Суммы авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода исчисляются в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В данном случае законом субъекта РФ установлены отчетные периоды и сумма исчисленного организацией авансового платежа по транспортному налогу за второй квартал 2016 г. составила 6250 руб.

В отношении ТС, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу не уплачиваются. Такой порядок введен с 03.07.2016 (п. 6 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 249-ФЗ), п. 2 ст. 363 НК РФ) .

Следовательно, несмотря на то что законом субъекта РФ для налогоплательщиков-организаций по транспортному налогу установлены отчетные периоды и организация исчислила авансовый платеж по транспортному налогу, уплата авансового платежа по итогам отчетного периода (второго квартала 2016 г.) не производится.

Кроме того, с 03.07.2016 в отношении ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре, установлен особый порядок исчисления транспортного налога: в отношении каждого такого ТС сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый период, уменьшается на плату за проезд, уплаченную в отношении такого ТС в данном налоговом периоде (п. 5 ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона N 249-ФЗ, абз. 12 п. 2 ст. 362 НК РФ) .

Заметим, что в случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

Перечисленные оператору до начала движения ТС денежные средства не признаются расходом (п. 14 ст. 270 НК РФ).

С 03.07.2016 перечень расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, дополнен новым пунктом. Так, не включается в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, сумма платы за проезд в размере, на который в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении данного ТС. Определение суммы указанной платы, не учитываемой при определении налоговой базы по итогам отчетных периодов, производится исходя из суммы авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленной налогоплательщиком в соответствии с гл. 28 НК РФ в отношении данного ТС. Это следует из п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона N 249-ФЗ, п. 48.21 ст. 270 НК РФ .

В рассматриваемом случае сумма исчисленного авансового платежа по транспортному налогу равна 6250 руб., а сумма платы за проезд — 7970 руб. Исходя из приведенных норм в расходах второго квартала 2016 г. могут быть учтены:

— сумма авансового платежа по транспортному налогу (6250 руб.) (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ);

— сумма превышения платы за проезд над авансовым платежом по транспортному налогу, т.е. 1720 руб. (7970 руб. — 6250 руб.), на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия данных расходов требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.

По мнению Минфина России, документальным подтверждением платы за проезд (в том числе и ее части, на которую уменьшается транспортный налог (авансовый платеж по транспортному налогу)) служат отчет оператора, в котором указан маршрут ТС с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения ТС, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного ТС на соответствующем маршруте (Письма от 28.12.2015 N 03-03-06/1/76740, от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64). В то же время, если оператор не предоставляет отчет, полагаем, что документальным подтверждением расходов может быть выписка по лицевому счету владельца ТС, зарегистрированного в реестре ТС системы взимания платы.

Плата за проезд является обязательным платежом. В общем случае расходы в виде сумм авансовых платежей по налогам и обязательных платежей признаются на дату их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поскольку сумма платы за проезд, признаваемая расходом для целей налогообложения прибыли, может быть определена после начисления авансового платежа по транспортному налогу, расходы в виде платы за проезд в данном случае признаются на дату начисления авансового платежа по транспортному налогу.

Сумма предварительно внесенной оператору платы за проезд не является расходом и отражается в составе дебиторской задолженности (п. п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Действующими нормативными актами не установлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по начислению платы за проезд и последующего уменьшения транспортного налога на сумму платы за проезд, в связи с чем такой порядок определяется организацией и закрепляется в учетной политике (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Читать еще:  Табель учета рабочего времени водителя

Начисленная плата за проезд, которая в дальнейшем уменьшит сумму транспортного налога, т.е. принесет организации экономические выгоды в виде погашения ее обязательств перед бюджетом, учитывается в качестве актива. Это следует из п. 7.2, пп. «в» п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ России 29.12.1997).

Авансовый платеж по транспортному налогу и плата за проезд сверх суммы, уменьшающей транспортный налог, относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Данные расходы признаются на дату начисления авансового платежа по транспортному налогу, поскольку на эту дату выполняются условия, установленные п. 16 ПБУ 10/99.

Напомним, что любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению соответствующими первичными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Таким документом в отношении платы за проезд могут быть отчет оператора или выписки по лицевому счету владельца ТС (если оператор не предоставляет отчет), расчет авансового платежа по транспортному налогу, а также составленная на их основе бухгалтерская справка, в которой производится расчет суммы платы, относимой на расходы текущего квартала, и суммы платы, засчитываемой в счет транспортного налога.

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Обозначения аналитических счетов, используемые в таблице проводок

К балансовому счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

76-а «Расчеты по авансам, выданным оператору»;

76-пл «Расчеты по плате за проезд»;

76-тн «Плата за проезд, относимая в уменьшение транспортного налога».

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Автор: Д. А. Столяров

Каким образом должен быть организован бухгалтерский учет бортового устройства, полученного от оператора системы взимания платы «Платон»?

С 15.11.2015 действует система взимания платы за движение ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (данная система получила название «Платон»). (Путем внесения платы владелец автомобиля компенсирует вред, причиненный указанным дорогам.) Представленное требование установлено ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Получение бортового устройства

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам[1]. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования[2], опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования)[3].

В то же время с целью организации контроля за наличием и движением бортового устройства его следует учесть на забалансовом счете. Для этих целей можно использовать забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», предусмотренный Планом счетов[4] (предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией), или ввести дополнительный счет, например забалансовый счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование». Бортовое устройство отражается на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Форма договора безвозмездного пользования, представленная в приложении 1 к Порядку пользования, содержит такое условие.

3.3. В целях определения размера убытков стоимость Бортового Устройства (за единицу) согласована Сторонами в размере 6 822 (шесть тысяч восемьсот двадцать два) руб. 98 коп.

Следовательно, в бухгалтерском учете владельца ТС на дату получения бортового устройства должна появиться такая запись.

Отражен факт получения бортового устройства от оператора системы взимания платы «Платон»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector