Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Услуги механика по выпуску машин расчет

Какое количество техники должен обслуживать 1 диспетчер или механик.

Это может быть определено их трудовыми договорами (ст. 56-57 ТК РФ). А также должностной инструкцией или иными локальными актами работодателя (ст. 8 ТК РФ). Смотрите эти документы. На законодательном уровне подобные нормы четко и однозначно не регламентированы.

Количество техники, которая должна находиться на обслуживании каждого диспетчера или механика, это внутренний вопрос организации, который должен регламентироваться внутренними локальными нормативными актами работодателя (ст. 8 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, данный вопрос может отражаться в нормах труда, установленных также работодателем.

Как указано в ст. 162 Трудового кодекса РФ, локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Работник вправе обратиться к работодателю с письменным заявлением, в котором заявить требование о предоставлении ему для ознакомления соответствующих норм труда.

Локальные акты работодателя, устанавливающие те или иные нормы труда, должны быть доведены до работника в письменной форме, под роспись работника.

Данные моменты определяются в положениях, должностных инструкциях трудовом договоре. Т.е. в локальных нормативных актах вашего предприятия

ТК РФ Статья 160. Нормы труда

Нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

ТК РФ Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

ст. 56-57 ТК РФ Данное определяется условиями трудового договора и должностными инструкциями сотрудников, так же локальными нормативными актами организации Коллективным договором и др. (ст 162 ТК РФ)

В какой сфере вы работаете. Например

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 мая 2001 года N 165

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения

1 должность при наличии в гараже учреждения свыше 25 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др.машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

1 должность при наличии в гараже учреждения 15-25 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др. машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

1-2 должности при наличии в гараже учреждения 30-50 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др. машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

Читать еще:  Как начислить расчетные при увольнении

Один механик должен обслуживать примерно 25 единиц техники

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях

ПРИКАЗ от 9 июня 2003 года N 230

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года)

Законодательно такие нормы не установлены, это регламентируется внутренними локальными нормативными актами работодателя. Для ориентира можно руководствоваться носящими рекомендательный характер «Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69). Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт. достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер). Указанные Нормативы косвенно подтверждают, что при наличии в организации 10 транспортных средств достаточно одного сотрудника (к примеру, механика), на которого можно возложить обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, контроль исправности ТС при выпуске на линию и прочие необходимые обязанности.

До 25- 1 Свыше 25 до 50 1 — 2 Свыше 50 до 75 2 — 3 Свыше 75 до 90 3 — 4 Свыше 90 до 130 4 — 6 Свыше 130 до 170 6 — 8 Свыше 170 до 210 8 — 10 Свыше 210 до 250 10 — 12 Свыше 250 до 300 12 — 14

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Читать еще:  Расчет нормы списания гсм пример

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.
Читать еще:  Расчет расхода гсм по путевым листам

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Использование транспорта в производственной деятельности

Транспорт – это одна из отраслей народного хозяйства, позволяющая осуществлять перевозку благ и людей.

Транспорт на производстве предназначен для обеспечения экономических процессов, таких как:

  1. Формирование связи между внутрицеховыми видами транспорта и внешними видами.
  2. Рационализация использования различных видов транспорта.
  3. Обеспечение прямых транспортных коммуникаций.

Для каждого предприятия разрабатываются транспортно-технологические системы. Они берут за основу будущие производственные процессы, номенклатуру выпускаемой продукции, параметры технологической работы предприятия. Кроме того, транспортно-технологическая система учитывает последовательность работ внутри предприятия.

Расчетная формула технической готовности транспорта

Использование транспорта в производственной деятельности оценивается техническим состоянием транспорта, а также коэффициентом выпуска автомобилей на линию. Прежде всего рассчитывается коэффициент технической готовности транспорта к работе. Он рассчитывается по формуле:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где АДх – автодни на предприятии, АДрем – время простоя транспорта, связанное с ремонтом, АДто – время простоя транспорта по причине технического обслуживания.

Формула показывает, что основная задержка при эксплуатации производственного транспорта может быть вызвана плохим уровнем организации ремонтных и профилактических работ. Как правило, фактический показатель готовности отличается от планового. Эта диспропорция может быть вызвана рядом причин:

  • пополнение новыми автомобилями;
  • использование автомобильного транспорта для командировочных;
  • сверхплановые простои по причине ремонтных работ;
  • повторное техническое обслуживание;
  • низкая пропускная способность пунктов технического обслуживания;
  • изменение межремонтных пробегов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Большое влияние на коэффициент технической готовности оказывает принцип эксплуатации автомобильного транспорта для производственных нужд.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Основная цель управления транспортом на предприятии заключается в минимизации простоев. Однако, часто технически исправный транспорт может не эксплуатироваться по ряду причин:

  • весенне-осенняя распутица;
  • остановка работ по причине праздничных и выходных дней;
  • отсутствие работ;
  • неподготовленность грузов к перевозке;
  • нехватка топлива;
  • недостаток водителей.

Вышеперечисленные факторы влияют на выпуск на линию меньшего числа технически исправного транспорта. Для расчета применения автомобилей на линии используют соответствующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:

Рисунок 2. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где АДр – число отработанных дней, АДорг – простой, связанный с организационными причинами.

Оптимальным считается выпуск на линию всего технически исправного подвижного состава. В противном случае, происходит сбой в выполнении плана перевозок, нарушается работа водителей, что в свою очередь приводит к изменениям в графике технического обслуживания.

Для того, чтобы вычислить резервы для уравнивания соотношения между технической готовностью транспорта и числом автомобилей на линии используют анализ баланса автодней.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector