Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стоимости занятий

Расчет цены платной услуги

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Театр (автономное учреждение) планирует открыть детскую театральную студию (без прав юридического лица), которая способствует развитию дарований ее участников, освоению и созданию ими культурных, нравственных, эстетических и других ценностей. Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг. Что нужно включить в расчет стоимости одного занятия, имеющего часовую продолжительность?

В силу ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги.

Поскольку целью оказания платных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе автономных, не может быть извлечение прибыли, в основе ценообразования лежит принцип самоокупаемости затрат.

При расчете тарифа на платную услугу учитываются:

прямые расходы (заработная плата основного персонала с начислениями на оплату труда, материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги, и прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги);

накладные расходы (коммунальные расходы, затраты на содержание имущества, затраты общехозяйственного назначения, затраты на административно-управленческий персонал и прочие затраты, которые прямо нельзя отнести на конкретную услугу).

Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых и накладных расходов, связанных с оказанием платных услуг, а также порядок распределения накладных расходов.

Приведем пример расчета цены одного занятия по курсу «Театральная студия» (дополнительная платная услуга), исходя из следующего:

количество занятий в месяц – 8 ч;

продолжительность одного занятия – 1 ч;

средняя наполняемость группы – 15 человек;

период оказания услуги – 8 месяцев;

средний должностной оклад преподавателя в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, – 32 600 руб.;

месячный фонд рабочего времени – 72 ч;

стоимость методической литературы – 24 000 руб.;

стоимость канцтоваров – 8 000 руб.

Статья затрат

За одно занятие

На одного человека

I. Прямые расходы (п. 1 + п. 2)

1. Затраты на оплату труда основного персонала

452,77 руб.
(32 600 руб. / 72 ч)

30,18 руб.
(452,77 руб. / 15 чел.)

2. Затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания услуги (п. 2.1 + п. 2.2)

2.1. Методическая литература: расходы в месяц – 3 000 руб. (24 000 руб. / 8 мес.)

375 руб.
(3 000 руб. / 8 зан.)

25 руб.
(375 руб. / 15 чел.)

2.2. Канцтовары: расходы в месяц – 1 000 руб. (8 000 руб. / 8 мес.)

125 руб.
(1 000 руб. / 8 зан.)

8,33 руб.
(125 руб. / 15 чел.)

II. Накладные расходы, относимые на платную услугу: их объем определяется с учетом коэффициента (0,58*), определяемого как отношение общей суммы накладных расходов к общей сумме прямых расходов

552,61 руб.
(952,77 руб. х 0,58)

36,84 руб.
(63,51 руб. х 0,58)

III. Итого расходов (прямые + накладные)

* Значение коэффициента накладных расходов рассчитано на основании обобщенных сведений о затратах. Расчет не приводится.

Итак, цена платной услуги составила 100,35 руб. Следовательно, месячная плата за занятия на одного человека составит 802,8 руб. (100 руб. x 8 зан.).

Помимо прямых и накладных затрат, в цену услуги могут быть заложены средства на развитие материально-технической базы учреждения.

Читать еще:  Записка расчет как рассчитать

Расчет цены на абонемент при предоставлении платных услуг

6.1. Оплата платной услуги может происходить в форме покупки абонемента, дающего право на определенное количество посещений спортивного сооружения в обозначенное время.

При определении количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и т.п. можно использовать приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений».

6.2. Себестоимость абонемента (Рс) (в расчете на х занятий при численности в группе N человек) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

.

6.3. Прямые затраты (в расчете на 1 час занятий) (Рпр) рассчитываются по формуле:

,

ФОТпр — оплата труда основного персонала, непосредственно проводящего занятия (в час);

Нот — начисления на оплату труда основного персонала определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

МЗ — стоимость материалов, непосредственно расходуемых во время проведения занятий, в расчете на 1 час;

А — стоимость аренды помещения в час;

Ими — износ мягкого инвентаря (в расчете на 1 час занятий);

АО — амортизация используемого оборудования (в расчете на 1 час занятий);

Рпроч — прочие расходы, непосредственно связанные с проведением занятий, в расчете на 1 час занятий.

6.4. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично.

6.5. Цена абонемента в месяц (Саб) для одного занимающегося:

,

Рс — себестоимость абонемента (в расчете на 1 час занятий);

Пр — прибыль (см. п. 1.7.10);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1.2.10 настоящего Порядка

Н — расходы на налоги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9);

t — продолжительность 1 занятия (час);

x — количество занятий в месяц;

N — планируемая численность занимающихся в группе.

Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.

6.6. Рентабельность платной услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой платной услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.

Расчет стоимости месячного абонемента по занятиям оздоровительной гимнастикой для взрослых (группа — 10 чел.) (продолжительность занятий — 2 часа, проводится 8 занятий в месяц).

1. Расходы на оплату труда составляют 7 425 руб., при месячной нагрузке 165 часов расходы на оплату труда за 2 часа составляют 90 руб.

2. Начисления на оплату труда (34,2%) составляют руб.

3. Расходы на материалы для занятий:

3.1. Мячи — 40 шт. по 330 руб. = 13 200 руб., в расчете на 1 занятие руб. (мячи используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев).

3.2. Спортивные коврики для занятий — 22 шт. по 450 руб. = 9 900 руб., в расчете на занятие (используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев) руб.

Итого расходы на материалы составили на 1 занятие (руб.).

Итого прямые расходы составили на 1 занятие (руб.).

Косвенные расходы в учреждении составляют 140% (Ккр = 140%) от прямых расходов, т.е. в расчете на 1 занятие — (руб.).

Итого себестоимость 1 занятия составляет

Прибыль при рентабельности 50% составит (руб.).

Итого:

Налог на добавленную стоимость по ставке 18% составляет

Читать еще:  Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

Стоимость абонемента в месяц составит (для 8 занятий в месяц).

Для разовой платной услуги посещения занятий должна быть установлена более высокая цена, чем для одного занятия в абонементной группе.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Сколько Стоит Построить и Управлять Фитнес-Клубом

Содержание этой статьи:

Рассчитываем Себестоимость Фитнес Услуг Для Фитнес Клуба

Сегодня мы поговорим о том, как можно рассчитать себестоимость абсолютно любого предложения фитнес клуба при помощи одного простого метода. Для этого нам потребуется максимум 30 минут времени и немного базовых знаний из курса школьной математики.

Сам расчет себестоимости можно условно разделить на 4 этапа. На каждом из этих этапов мы будем получать ряд параметров, которые будут своего рода “ключом” для перехода на следующий этап.

Давайте рассмотрим каждый из этих этапов по порядку. Для того, чтобы еще больше упростить задачу сразу же будем рассчитывать себестоимость на конкретном примере.

Пример: Небольшой фитнес клуб. Общая площадь 800 м². Количество действующих предложений для клиентов – три:

  1. Годовой абонемент на тренажерный зал и зал групповых программ. Без ограничений по времени посещения.
  2. Абонемент на 3 месяца (безлим по количеству посещений) в тренажерный зал с возможностью выбора времени посещения (с 8:00 до 16:00 или с 16:00 до 22:00). Для обоих случаев стоимость предложения остается неизменной.
  3. Абонемент на 1 месяц в тренажерный зал с аналогичными опциями что и для 3х-месячной карты.

Данный пример максимально упрощен для того, чтобы механизм расчета себестоимости был наиболее понятным. Конечно же, если в фитнес клубе больше чем три предложения, то при расчете их нужно учитывать все. Итак, начнем.

Этап #1 – Анализ Базовых Данных Предложения

Первое что нам необходимо сделать, это составить ряд базовых данных для всех действующих предложений и свести их в таблицу. Данные для своего клуба Вы можете получить просто проанализировав свой собственный фитнес сервис. Мы же рассмотрим вариант примера.

Ni – Число клиентов, которые пользуются i–тым предложением на протяжении 1го полного года (i — порядковый номер предложения).

ni – Количество визитов постоянного клиента по i-тому предложению за год. Не зависимо от того, предусматривает предложение неограниченного количество посещений или нет берем фактическое количество визитов по i-тому предложению.

ti – Продолжительность разового визита клиента по i-тому предложению. В часах.

Si – Та площадь фитнес клуба, на которой клиент пользуется i-тым предложением. В м². Например, в клубе(2000м²) есть бассейн(200м²) и клиент покупает абонемент в бассейн. Значит S для данного предложения будет 200м².Читаем таблицу: N1=450 – по годовому абонементу (безлим) фитнес клуб обслуживает порядка 450 клиентов в год.

Этап #2 – Сегментация Операционных Расходов Фитнес Клуба по Предложениям.

На данном этапе нам нужно соотнести полученные базовые данные с отдельными статьями операционных расходов фитнес клуба. Удобнее всего это делать с указанием суммы каждой статьи расходов за 1 год. Сумма статей расходов у каждого клуба будет индивидуальная.

Как правильно соотносить базовые данные со статьями расходов? Если мы говорим о хозяйственных расходах, то здесь безусловно нужно включать весь перечень данных Ni, ni, ti, Si, в то время как для статьи расходов на маркетинг Si (“рабочая» площадь фитнес клуба) не имеет никакого значения. Поэтому в рекламу нужно включать только Ni, ni, ti. Анализируя таким образом все статьи расходов мы к каждой из них относим определенный набор базовых данных (они будут влиять на конечную себестоимость услуги). Итого мы получаем:

Читать еще:  Расчет налога на имущество год калькулятор

Числовые значения по сумме объемов расходов мы взяли примерные. Для каждого фитнес клуба они будут индивидуальны.

Стоит также отметить, что количество статей расходов необязательно должно быть равно 7. Все зависит от конкретного случая. Список может так же пополнятся расходами на охрану, аренду парковки и т.д.

Этап #3 Расчет Объема Операционных Расходов на Предложение

Мало кто любит работать с цифрами, но без этого нам не обойтись. Объем операционных расходов на одно предложение рассчитывается по формуле:Теперь по порядку.

Vрасх i – Это объем операционных расходов на одно конкретное предложение. Допустим, согласно нашему примеру, Vрасх 1 будет объем оп. расходов на годовую карту без ограничений, Vрасх 2 – объем оп. расходов на 3х месячный абонемент и т.д. Соответственно и данные для расчетов будут выбираться для конкретного порядкового номера i.

Vар, ком, хоз,ср… – это объем расходов (тыс рублей за год) каждой отдельной статьи.

Ni*ni*ti*Si – это результат умножения базовых данных одного предложения (В нашем случае i может быть равно 1, 2 и 3). Это выражение может варьироваться в зависимости от набора данных для каждой статьи расходов (Ni*ni*ti или Ni*ni*Si и т.д.)

В знаменателе дроби у нас ∑ – сумма результатов умножения базовых данных каждого оффера, где j – это порядковый номер оффера.

В развернутом виде знаменатель (для первого слагаемого всего уравнения ) будет выглядеть так:

N1*n1*t1*S1 +N2*n2*t2*S2 +N3*n3*t3*S3

В нашем случае это будет сумма 3х слагаемых в знаменателе, т.к. для нашего примера было выбрано три предложения для фитнес клуба.

Аналогично считаются знаменатели для других слагаемых.

Так же обратите внимание, что количество слагаемых в уравнении «Vрасх i» равно 7 – количеству статей расходов. Если в Вашем клубе больше статей расходов, то количество слагаемых будет больше, соответственно. Логика составления слагаемых под дополнительные статьи расходов идентична тем, которые мы составили для уравнения Vрасх i.

Давайте попробуем рассчитать объем операционных расчетов на годовой абонемент (порядковый номер 1). В таком случае выражение Vрасх примет вид:

В числовом выражении мы получаем:

Этап #4 – Расчет Себестоимости Предложения

Мы подошли к финальному этапу. Здесь полученный Vрасх на годовой абонемент мы должны поделить на количество клиентов по этому предложению за год (N1).

Себестоимость = Vрасх 1 / N1 = 4375,07/450 = 9,722 или 9,7 тысяч рублей.

Вот мы и получили себестоимость. Она равна 9700 рублей для годового абонемента. Себестоимость двух других предложений рассчитывается по такому же принципу.

Больше о важных цифрах фитнес бизнеса читайте в статье:

На первый взгляд может показаться, что формулы расчета сложные, но это не так. Данный расчет требует всего лишь внимательности и последовательности в выполнении действий. Как результат – Вы получаете точное значение себестоимости карты/услуги.

Данная статья была написана на основе знаний и материалов, полученных в ходе обучения MBA – Intensive in Fitness.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector