Расчет грузооборота автомобильного транспорта - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет грузооборота автомобильного транспорта

Грузооборот: определение, виды, расчет

Коммерческие грузоперевозки представляют собой активный постоянно эволюционирующий бизнес, требующий регулярных оценочных исследований, помогающих определить общую эффективность и доходность. В таких расчётах всегда присутствует один важнейший показатель, отражающий объёмы грузопотоков.

Грузооборот это совокупность всех перевезенных грузов, вычисляемая обычно в тоннаже или тонно-километрах. Чем выше данное значение, тем активнее и доходнее работает соответствующий бизнес. Самой популярной разновидностью этого показателя является эксплуатационный грузооборот, демонстрирующий общий объём грузопотоков конкретного предприятия. Существует ещё две категории — грузооборот тарифный и складской, которые вычисляются в соответствии с тарифами перевозки и объёмами обработки грузов на складе.

Данный параметр может рассчитываться в отношении следующих объектов:

  • конкретных единиц подвижного состава;
  • отдельных маршрутов;
  • транспортных компаний;
  • складов, железнодорожных станций, элеваторов и.т.д.
  • отдельной отрасли промышленности или торговли;
  • всей экономики страны

Вычисляемое значение используется в статистике и планировании, помогая правильно перераспределять прибыль и оценивать актуальную экономическую эффективность транспортного предприятия, объекта или отрасли.

Какие характеристики отражает грузооборот

  • интенсивность работы транспортных средств;
  • активность грузопотоков на конкретных маршрутах;
  • эффективность всех звеньев транспортно-складской логистики;
  • пропускную способность конкретного объекта, в том чисел и водных путей;
  • уровень развития связей между торговыми агентами, производителями и потребителями;
  • состояние региональной экономики в целом

Во времена экономической нестабильности грузооборот падает, и наоборот – как только экономика начинает расти, возрастает и этот показатель.

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.

Что такое тарифный и складской грузооборот?

Это показатель равен общему объёму обработанных на складе грузов, который позволяет оценить эффективность всех рабочих процессов. Увеличить данный параметр можно за счёт модернизации оборудования и оптимизации работы всех звеньев.

Тарифный грузооборот вычисляется на объектах, на которых установлены фиксированные тарифы перевозки, например на железнодорожных маршрутах. В этом случае значение будет рассчитано в тоннах/километрах.

Особенности грузооборота в России

Развитая инфраструктура трубопроводов и железных дорог в нашей стране выводит эти категории транспортных артерий на первое место в показателях грузооборота. По трубным магистралям в настоящее время прокачивается более 2500 млрд. тонн жидких и газообразных энергоносителей ежегодно. Железнодорожные составы перевозят около 2300 млрд. тонн различных грузов. Соответственно два этих направления занимают 48% и 43% от общего российского грузопотока. Автомобилями доставляется около 240 млрд. тонн, что составляет около 4,7% от общего объёма.

Даже после выхода страны из кризиса продолжается снижение количества компаний, занимающихся автомобильными перевозками. Мелкие перевозчики уходят с рынка, а на крупные транспортирные компании оказывается значительное налоговое и коррупционное давление. Поэтому грузопотоки в этом сегменте снизились за 2018 год примерно на 3% в сравнении с прошлогодними показателями.

Как увеличить грузооборот?

Чтобы повысить этот важный экономический параметр необходимо постоянно совершенствовать транспортную и складскую логистику, стараясь по максимуму загрузить подвижной состав в обоих направлениях. Сделать это помогают такие сервисные проекты как Cargocash, на котором всегда можно найти основной или попутный груз.

Постоянное расширение базы предложений помогает перевозчикам избегать простоев, что положительно сказывается на показателях грузооборота. Именно такие мощные информационные инструменты в ближайшем будущем могут заменить посреднические диспетчерские службы, которые традиционно занимаются поиском грузоотправителей для транспортных компаний.

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ (В ТОННАХ И ТОННО-КИЛОМЕТРАХ)

Приложение N 1 к форме

ПЕРЕВОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ (ВЕСА) ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ

Коэффициенты соотношений массы объемных грузов (плотность вещества)

Читать еще:  Как начислить расчетные при увольнении
N п/пНаименование грузаКоэффициенты соотношений (т/м3)
1Цемент россыпью1,35
2Бетон и строительные растворы1,2
3Бензин0,7
4Нефть0,8
5Спирт0,79
6Вода1,0
7Молоко, пиво и другие пищевые продукты1,0

Примерные весовые выражения объемных грузов, перевозимых автотранспортом

N п/пНаименование материаловИзмерительМасса, кг
1Алебастр в кусках навалом1 куб м1600
2Асфальт в плитках1 куб м1100
3Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы1 куб м600
4Железобетонные изделия в массиве и конструкции1 куб м2400
5Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся1 куб м1600 — 1700
6Глина простая слежавшаяся1 куб м1450 — 1600
7Гравий и щебень твердый навалом1 куб м1700 — 1800
8Дрова хвойно-березовые1 куб м400 — 600
9Известь негашеная комовая навалом1 куб м900 — 1100
10Известь гашеная в порошке1 куб м500 — 600
11Камень булыжный и бутовый в штабеле1 куб м1800
12Кирпич обожженный стандартный красный1000 шт3350 — 3750
13Мел в кулях и мешках1 куб м1200
14Мел кусковой навалом1 куб м1300
15Песок речной нормальной влажности1 куб м1600 — 1700
16Черепица плоская1000 шт2300
17Цемент россыпью1 куб м1300 — 1400
18Шифер кровельный (сланцевый)1 куб м2450 — 2750

Приложение N 2 к форме

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ (В ТОННАХ И ТОННО-КИЛОМЕТРАХ)

  1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице 1.
  2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.

Грузоподъемность — наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом).

Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, пикапов и легковых фургонов определяется в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):

грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;

грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;

грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (приложение N 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов определяется в соответствии с данными паспорта завода — изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

  1. Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации), указанный в таблице 1.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (графы 6 и 7 таблицы 1) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

  1. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (графы 3, 4 таблицы 1) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
  2. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в графе 5 таблицы 1.
Читать еще:  Какая зарплата берется для расчета декретных

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщении определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.

  1. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа — 1,5.
N п/пТипы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепомПоправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля при перевозках на коммерческой основе и для собственных производственных целейСреднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, кмПоправочный коэффициент общего пробега при перевозках на коммерческой основе и для собственных производственных целей
в городском и пригородном сообщениив междугородном и международном сообщениив городском и пригородном сообщениив междугородном и международном сообщении
1234567
1Пикап и легковой фургон0,44

(0,36)

0,44

(0,36)

340,630,63
2Бортовой автомобиль0,59

(0,40)

0,56

(0,37)

300,69

(0,55)

0,77

(0,62)

3Автомобиль-самосвал0,900,90350,450,45
4Автомобиль-фургон0,42

(0,33)

0,42

(0,33)

300,630,63
5Автомобиль — седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом0,670,57500,54

(0,46)

0,83

(0,71)

6Автотягач — контейнеровоз0,800,80500,450,45
7Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоно-смесители и другие)11400,450,45

В скобках указан поправочный коэффициент автомобилей, используемый для расчета при перевозках для собственных производственных целей.

При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:

Раздел 1
По графам 3, 4:

стр. 100 равна сумме строк с 101 по 107

стр. 100 стр. 108

стр. 100 стр. 116

стр. 100 равна сумме строк с 109 по 112

стр. 100 равна сумме строк с 113 по 115

стр. 130 стр. 131

гр. 3 гр. 4 для строк с 100 по 112, с 116 по 140

гр. 3 гр. 5 + гр. 6 для строк 100, 115 — 117

Раздел 2
стр. 210 по гр. 3 стр. 211 по гр. 3

стр. 220 стр. 221 по всем графам

если стр. 220 по гр. 3 гр. 7 0, то стр. 240 по гр. 3 гр. 7 0 и наоборот

если стр. 221 по гр. 3 гр. 7 0, то стр. 241 по гр. 3 гр. 7 0 и наоборот

стр. 240 по гр. 3 гр. 7 стр. 241 по гр. 3 гр. 7

если стр. 220 гр. 3 0, то стр. 250 гр. 3 и 251 гр. 3 0

Приложение N 1-авто. Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

Приложение N 1-авто

Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота,
выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в прилагаемой таблице.

3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации, указанный в прилагаемой таблице.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем.

4. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

5. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр. 3, 4) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

6. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице (гр. 5).

Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственной производственной деятельности.

Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.

7. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа — 1,5.

Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом

Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей

Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, км

Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.10.2002 N 207 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.10.2002 N 207 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Вид документапостановление, инструкция
Принявший органгоскомстат рф
Номер документа207
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции31.10.2002
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ (В ТОННАХ И ТОННО — КИЛОМЕТРАХ), В МЕЖДУГОРОДНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату для заказчика) в междугородном и международном сообщении, определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.

2. Грузооборот, выполненный на коммерческой основе, рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.

3. Пробег с грузом, выполненный на коммерческой основе, за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то его пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок с грузом по каким-либо ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем (Приложение 5).

4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем на коммерческой основе, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза.

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщении определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия (организации).

6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок на коммерческой основе выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector