Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методологическую базу бизнес анализа составляет

Что такое методологическая база исследования

После того, как студент защитит свой дипломный проект, у него будет открыто несколько путей и дорого в будущее. Либо он никогда больше не применит свои знания на практике, а будет двигаться совершенно в другом русле. Либо он применит все полученные знания, которые были основаны на его выпускной работе. Тогда он будет называться перспективным молодым специалистом, знающим толк в своей специальности. Сегодня мы остановимся на том, что собой будет представлять дипломная работа, которая основывается на правильной методологической базе.

Что собой представляет методологическая база

Прежде всего, стоит отметить, что методологическая база является неотъемлемая составляющая дипломной работы, а представляет собой совокупность общих и специальных научных методов, которые крайне важны для получения достоверного и правдивого конечного результата.

Если говорить простым языком, то этот такие методы, которые подводят студентка к поставленной цели. Если данные методы актуальны, то это помогает студенту еще и тем, что он без труда составляет практическую основу проекта. Насколько нам известно, то данный раздел считается обязательным. Нужно помнить в этом вопросе и о теории. Теоретический раздел при его правильном и грамотном описании не менее важен, чем практика. Теория же способствует раскрытию и оформлению гармоничных и структурированных выводов.

Итак, методологическая база является не просто попыткой решить конкретную задачу, рассматриваемую с разнообразных ракурсов. Это такой подход, который и был описан в структуре дипломной работы. В теоретической части студент методом подбора методов приходит к правильному выводу, что также является правильным направлением к конечному результату и емкой методологической базой.

Учащийся обязан изучить несколько методологических способов исследования, примерив их на практике. В итоге получится определенный результат, который сравнивается с табличной величиной и потом можно сделать логический вывод о правильности проделанного решения. Именно поэтому целесообразно достоверно изучить дополнительную литературу, соответствующую заданной теме, углубиться в суть прочитанной информации, кратко охарактеризовать актуальные методы исследования и понять их уместность.

Творческие методы стоит не упоминать в методологической основе, но во введении стоит остановиться на специальных методах научного познания. Также упоминается структурно – функциональный, системный, сравнительный анализ, математическое моделирование, контент-анализ и прочие достижения науки.

Разновидности методологической базы

Самыми распространенными видами методологической базы считаются эмпирические и теоретические методы. Они в большей мере применимы для студенческих работ.

опросный метод. Это интервью, анкетирование или личные беседы (не путать с интервью). Здесь важно уловить личностные характеристики опрашиваемого человека, а отдельные фразы, которые вызывают некий субъективный интерес, надо заносить в конспект.
эксперимент. Очень часто методологическая база определяется экспериментальным путем, однако для этого необходимо не просто выбрать тот или иной метод, но и тонкостях знать пути его реализации. После того как результат будет получен, его желательно сравнить с табличной величиной. Это подскажет, правильно ли был выбран экспериментальный метод, или исследование продолжается.
наблюдение. Это формирование определенного процесса или явления, осуществление которого проходит регулярно. Все полученные результаты протоколируются, однако в любом случае действовать необходимо по предварительно согласованному плану.
анализ теории. Это самый непростой метод теории. Его основная задача – не просто исследовать то или иное исследование, а уметь выявить определенные признаки, свойства и особенности, делающие объективные выводы.
способы применения индукции и дедукции. Имеется в виду полученные результаты эмпирических исследований, которые обобщены и систематизированы.

Читать еще:  Анализ запасов сырья и материалов

Методологическая база в курсовых или дипломных работах

Курсовая или дипломная работа может сочетать в себе несколько методов исследования. применение их должно быть последовательным. Желательно максимально описать проделанные шаги, что позволит несколько расширить структуру пояснительной записки и донести до сознания проверяющего ту информацию, которую вы хотели ему как раз и поведать. То есть количество дополнительных вопросов резко сократится, а шансы получить достойную оценку заметно увеличатся.

Итак, мы рассмотрели основные аспекты применения методологического метода исследования в курсовой или дипломной работе. Это такая методика, которая помогает студентам более осмысленно и продуктивно писать курсовые и дипломные проекты. Если студент в полной мере владеет такими методами, то он сможет грамотно написать курсовую или диплом, который будет удостоен высокой оценки.

Методологическая база исследования

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ организаторских технологий в социокультурном МЕНЕДЖМЕНТе.. 8

1.1. Сущность и понятие организаторского процесса в социокультурной сфере 8

1.2. Основные социокультурные задачи организаторского менеджмента. 12

1.3. Особенности и принципы организаторского процесса в социокультурной деятельности. 16

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИй МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ ПОСЁЛКА ЦИММЕРМАНОВКА………. 20

2.1. Методика анализа динамики применения организаторских технологий социокультурного менеджмента в Доме культуры ………..20

2.2. Результаты анализа деятельности Дома культуры посёлка Циммермановка 22

2.3. Организация руководства творческим коллективом и этапы его развития 29

2.4. Рекомендации по совершенствованию организаторских технологий управления ……………………….………………………………………….33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Организация рабочего процесса внутри коллектива признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие, как организация процесса или управление персоналом рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

От организатора (руководителя) требуется непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием инновационных методов и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления организацией, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Организаторские технологии занимают ведущее место в системе управления организацией. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала [ ].

Организаторские технологии направлены на выполнение, активное про­движение того или иного «продукта» (плана, проекта, программы) в социально-культурной сфере.

Успешному проведению большинства социокультурных мероприятий предшествует его грамотная организация, как обязательное условие. Хорошая организация придает блеск любому социокультурному явлению. Плохая организация сводит на нет любое творческое начинание.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации учреждения социально-культурной сферы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения с применением организаторских технологий социокультурного менеджмента, которые позволяли бы поспевать за изменениями, происходящими как внутри организации, так и во внешней среде. Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющимся условиям. Учреждения социально-культурной сферы, находятся в постоянном ускорении и изменении к окружающей среде. Развитие инновационных подходов, динамичное изменение запросов пользователей, возрастание конкуренции на рынке культурно-досуговых услуг ставит учреждение культуры перед необходимостью модернизации организаторских технологий, на базе уже имеющихся, проверенных временем. Динамика изменений отражается на появлении новых нетрадиционных технологий менеджмента в деятельности учреждений социально- культурной сферы, опирающихся на достижения науки, культуры и техники, развитие информационных сетей и т. п.

Читать еще:  Экономический анализ и менеджмент

В управлении все больше учитываются не только технологии производства, но и роль человеческих ресурсов, что является сутью менеджмента.

Существуют единые для всех организаторские технологии социокультурного менеджмента. Но перспективный план развития той или иной организации имеют различия, т. к. не существует стратегии единой для всех организаций, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация культуры уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки методов организации технологического процесса при производстве качественного «продукта» на рынке потребительских услуг уникален. Он зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциал, поведения конкурентов, характеристик оказываемых услуг, состояние экономики, культурной среды и многих других факторов.

Таким образом, на сегодняшний день основополагающим стержнем в управлении являются организаторские технологии стратегического менеджмента, работающие на повышение конкурентоспособности производимой или оказываемой услуги, обеспечении выживаемости организации в условиях изменчивости потребительского запроса и экономической подвижности. А это значит, что, применяя организаторские технологии с учётом специфики организации, грамотного подбора квалифицированного персонала, изучения потребительского спроса предоставляемых услуг и выработке грамотной стратегии, менеджеры смогут правильно оценивать ситуацию и предпринимая необходимые шаги для обеспечения «выживаемости» организации в условиях нестабильной экономической ситуации.

Объект исследования– организаторские технологии социокультурного менеджмента в управлении учреждением культуры.

Предмет– реализация организаторских технологий социокультурного менеджмента в управлении учреждением культуры.

Цель курсовой работы – изучение организаторских технологий социокультурного менеджмента и их реализация в учреждении культуры.

Для достижения цели поставленыследующие задачи:

– изучение литературных источников по теме курсовой работы;

– определение особенности и задач организаторских технологий социокультурного менеджмента;

– разработка рекомендаций по совершенствованию организаторских технологий управления в сельском Доме культуры;

– разработка методических рекомендаций по реализации организаторских технологий социокультурного менеджмента в деятельности учреждения культуры.

Гипотеза – Организаторские технологии предполагают управленческую деятельность по формированию и регулированию социально–культурных процессов в сфере досуга и творчества, образования и физического развития при условии, что регулирование социально–культурного процесса связано, в первую очередь, с обеспечением его устойчивого функционирования, его совершенствованием, развитием на перспективу.

Практическая база исследования – муниципальное бюджетное учреждение сельский Дом культуры посёлка Циммермановка.

Методы исследования:

– сбор информации и содержательный анализ источников по теме исследования;

– логический анализ основных понятий;

– опрос в форме анкетирования.

Методологическая база исследования.

Теоретическо-методологической базой исследования стали публикации известных ученых и специалистов в области технологии менеджмента: О.С. Виханского, Е.И. Григорьевой, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Н.Ю. Кругловой, А.И. Наумова, Г.Л. Тульчинского, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова и др.

Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы в деятельности других учреждений культуры.

Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать еще:  Анализ исполнения доходов бюджета

Во введении обоснована актуальность исследования и определена степень научной разработанности проблемы, указаны цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, сформулирована гипотеза исследования, раскрыта практическая значимость работы.

В первой главе рассмотрена сущность организаторских технологий социокультурного менеджмента, выявлены и проанализированы определения основных понятий, раскрыты особенности организаторских технологий.

Во второй главе обобщен опыт работы учреждений культуры по реализации организаторских технологий социокультурного менеджмента на современном этапе, раскрыта практическая значимость организаторских технологий социокультурного менеджмента, разработаны рекомендации по применению организаторских технологий социокультурного менеджмента в учреждениях культуры.

В заключении подведены итоги и сделаны выводы. Список литературы состоит из 15 источников использованных для изучения вопроса.

Методологическая основа (база) исследования дипломной работы (ВКР, диссертации)

Методология – это

Любое серьёзное исследование, которым является дипломная работа или диссертация, разрабатывается на основании методологической, теоретической и эмпирической базы. Мы более подробно остановимся на методологической базе. От умения её правильно формулировать и понимания основных аспектов зависит то, по какому пути пойдёт исследование, будь то научная статья по психологии или дипломная работа. Методология – это такая логическая организация проводимой научной деятельности, задача которой — правильно определить цели и предмет написания дипломной (ВКР) или диссертации, изучить основные существующие по данной теме научные принципы и подходы, выбрать те средства и методы, использование которых даст возможность получить наиболее достоверные и обоснованные результаты. Методологической базой исследования называются конкретные подходы и оправданные исследованием методы, которые были использованы для проведения исследования. Различают специальные (для конкретной науки) и общенаучные (которые используются во многих областях науки) методы. В связи с этим необходимо рассмотреть наиболее часто применяемые методы.

Эмпирические и теоретические методы

  1. Наблюдение — это осознанное восприятие исследуемого явления, которое сопровождается ведением записей полученного фактического материала, так называемых протоколов. Обычно этот метод проводится по плану, который был разработан ранее, для этого были также определены конкретные объекты наблюдения.
  2. Методы опроса (сюда относятся беседа, интервью, анкетирование). Беседа проводится с целью получения нужной информации, разъясняет многое из того, что могло быть непонятным при наблюдении. Интервью, как разновидность беседы, позволяет получить более полную информацию, которую необходимо записывать (в отличие от беседы). Анкетирование – массовый метод сбора информации, проводится в письменной форме, часто даёт более достоверные результаты, чем беседа и интервью (скорее всего, из-за формы проведения).
  3. Эксперимент – проверка действенности того или иного выбранного метода, приёма. Особая сложность – необходимо в совершенстве владеть техникой его проведения, знать, что примерно в конце должно получиться.
  4. Теоретический анализ производится на основании полученных данных, цель его – выделить, рассмотреть, определить какие-то признаки, особенности, свойства явлений. На основании анализа можно провести систематизацию и обобщение, синтез найденной информации.
  5. Методы индукции и дедукции – логическое обобщение полученных в результате эмпирических исследований.

В диссертации, в отличие от дипломной работы, соискателю необходимо более подробно обосновать каждый метод, который применялся, потому что это подтверждает и его кругозор, и осознанность выбора целесообразных методов исследования.
И в диссертационном и выпускном исследовании необходимо подбирать только те методы, которые актуальны для конкретной области науки, помогают раскрыть наиболее полно исследуемое явление или предмет. Научности вам в ваших работах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector