Анализ типичных ошибок - Лайфхаки от Кризиса
Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ типичных ошибок

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

канд. филос. наук, зав. кафедрой спортивных игр, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Институт физической культуры и спорта

THE ANALYSIS OF TYPICAL ERRORS OF STUDENTS OF INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Roman Danilov

p.h.d,. head. sport games department, Saratov National Research State University Institute of physical culture and sports

АННОТАЦИЯ

Анализируются типичные ошибки студентов при прохождении педагогической практики. Приведены примеры распространенных ошибок, часто допускаемых студентами, проводится их классификация.

ABSTRACT

Analyzed typical errors of students during teaching practice. Examples of common mistakes frequently made by students is their classification.

Ключевые слова: ошибки студентов, учебный процесс, педагогическая практика.

Keywords: the errors of students, educational process, pedagogical practice.

Вопросы формирования профессионально-педагогических навыков у студентов факультетов и институтов физического воспитания, представляют немалый теоретический и практический интерес, к которому обращались множество авторов [2-5].

Основной формой организации учебного процесса в школе является урок. Овладение этой формой работы, составляет одну из важнейших сторон профессиональной подготовки будущего учителя. Именно поэтому, на качество подготовки и проведение студентами педагогической практики в условиях школы и обращается усиленное внимание преподавателей и методистов кафедр, отвечающих за проведение практики.

Наши многолетние наблюдения показали, что большинство студентов при проведении ими уроков по спортивным играм, допускают различные ошибки в организации занятий, методике обучения техническим приемам и тактическим действиям. Имеют место существенные погрешности в специальной терминологии, культуре речи. Следует отметить, что при прохождении педагогической практики в образовательном учреждении, часть ошибок повторяется из года в год. По мнению ряда авторов, а так же наши наблюдения, показывают, что это отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса и приводит к значительным пробелам в профессионально-педагогической подготовке выпускников высших учебных заведений [1].

Читать еще:  Предмет и задачи экономического анализа реферат

В настоящей работе, мы поставили цель — выявить типичные для студентов ошибки, допускаемые ими на практике, при организации и проведении занятий, с тем, чтобы в дальнейшей работе, наметить пути и методы их предупреждения и устранения в процессе формирования профессионально-педагогических навыков.

Источником для настоящей работы, послужили личные наблюдения, анализ документации по педагогической практике а так же критические суждения методистов, преподавателей школ и практикантов при анализе проведенных уроков.

Объектом педагогического наблюдения являлись бакалавры 3—4 курсов и магистранты 1 курса Института физической культуры и спорта, предметом — проведение занятий, в рамках прохождения практики. Используя метод экспертных оценок, в целях детального анализа ошибок мы сочли целесообразным классифицировать их, выделив в отдельные группы по наиболее характерным признакам.

Из ошибок в организации урока следует отметить:

  1. Несвоевременное начало урока.
  2. Неправильное построение студентов при объяснении упражнений.
  3. Отсутствие информации группы о задачах урока.
  4. Несвоевременная подготовка инвентаря, необходимого для урока.
  5. Незаконченность урока (преподаватель забывает подвести итоги урока, или делает это поспешно, без оценки анализа деятельности занимающихся).

Из ошибок в специальной терминологии чаще других встречались:

  1. Команда — «отставить!», вместо «закончить упражнение!».
  2. «Пошли», «начали», вместо — «шагом марш!», «упражнение начинай!».
  3. «Отжимание», вместо — «сгибание и разгибание рук в упоре лежа».

Из недостатков в культуре речи обращает внимание неоправданное использование вводных слов: «так», «вот», «теперь», «ну», «значит», а также неумелое объяснение смысловой стороны упражнений, многословие при замечаниях, связанных с ошибками школьников при выполнении ими технических приемов.

Из ошибок в методике проведения урока, процессе передачи знаний и умений неоднократно наблюдались:

  1. Отсутствие логической связи материала (упражнений) одного занятия с другими.
  2. Недостаточное применение подводящих упражнений при обучении техническим приемам.
  3. Отсутствие показа изучаемых движений.
  4. Небрежность, неточность при показе изучаемых упражнений.
  5. Неправильный выбор позиции по отношению к группе при показе, объяснении упражнений.
  6. Неполное, неточное и даже неправильное объяснение техники выполнения приемов и упражнений.
  7. Неправильный подбор упражнений для заключительной части занятия.
  8. Неумение выделить общие ошибки, характерные для большинства занимающихся.
  9. Отсутствие конкретных замечаний отдельным ученикам, связанных с техникой выполнения упражнений.
  10. Отсутствие контроля за деятельностью студентов по исправлению ошибок.
  11. Слабый контроль за группой (часть занимающихся, выпадает из зрительного и оперативно-делового контроля практиканта).
Читать еще:  Принципы экономического анализа кратко

Таким образом, проведенные наблюдения за студентами во время проведения ими занятий, позволили выявить ошибки, типичные для большинства практикантов. Среди них имеют место недостатки, связанные с организацией занятий, методами передачи знаний, исправления ошибок. Большинство студентов не умеют выделить основные ошибки, подобрать средства и методы их устранения в процессе урока. Имеют место и неточности в специальной терминологии, культуре речи. Часть студентов недооценивает показ упражнений, как одно из эффективных средств передачи знаний и умений.

Выявление этих ошибок, уяснение их природы имеет немалое значение для разработки методических приемов и рекомендаций, направленных на совершенствование системы подготовки студентов к самостоятельной практической деятельности.

Список литературы:

  1. Киселева Н.А. Психологическая подготовленность студентов к педагогической практике в школе : дис, . канд. псих. наук. — СПб., 2003. 203 с.
  2. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. №2. С. 14-21.
  3. Лукьянова М.И. Развитие психологической компетентности учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1996. -18 с.
  4. Матюхин В.А. Взаимосвязь высшего образования и трудоустройства выпускников вузов в европейских странах. — М., 1993. — 48 с. — (Проблемы зарубежной школы: Обзор, информ. / НИИ ВО. Вып. 4.)
  5. Пфейфер Н.Э. Профессионально-педагогический потенциал специалиста по физической культуре и его формирование в условиях высшего педагогического образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — СПб., 1996. — 39 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector