Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ основных показателей транспорта

Основные показатели работы транспорта

Любой вид транспорта располагает своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически и отражает его уникальность и неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Показатели работы транспорта делят на количественные и качественные[1]. Некоторые показатели 1-3 групп будут рассмотрены ниже, а показатели 4 группы рассматриваются в дисциплине «Экономика отрасли».

Условно их можно разделить на следующие группы:

1. Показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы:

— объем перевозок грузов = ΣР (т), где Р – вес груза;

— объем перевозок пассажиров = ΣN (пасс.), где N – количество пассажиров;

— грузооборот = ΣP×L (т·км), где L – дальность перевозки груза;

— пассажирооборот = ΣN×L (пасс. км);

Учет по этим показателям обычно ведется нарастающим итогом за каждые сутки, декаду, месяц, квартал и год. Грузооборот и пассажирооборот иногда называют продукцией транспорта.

Поскольку на транспорте грузовые и пассажирские перевозки осуществляются одновременно, возникает необходимость общей оценки его работы по грузовым и пассажирским перевозкам совместно. Этой цели служит приведенный грузооборот:

где kприв. – коэффициент перевода пассажирооборота в грузооборот.

На различных видах транспорта применяют различные значения этого коэффициента. На железнодорожном, водном и автомобильном до сих пор используют kприв.=1. На воздушном транспорте применяется kприв.= 0,09.

2. Показатели материально-технической базы:

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Очевидно, что показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообщения. К этой группе можно отнести следующие показатели:

протяженность путей сообщения, которая характеризуется следующими показателями:

протяженность эксплуатационной длины сети – Lэ (км);

где коэффициент приведения 1 км эксплуатационной длины различных видов транспорта к 1 км длины железных дорог kприв.=Lэ/Lж.д. с учетом сопоставления уровней пропускной и провозной способности магистралей:

для усовершенствованной автомагистрали kприв = 0,45,

для автодороги с обычным твердым покрытием kприв = 0,15,

для речного пути kприв = 0,25,

для магистрального газопровода kприв = 0,30,

для нефтепровода среднего диаметра kприв = 1,0

густота сети,

территориальный показатель густоты сети: ds = 1000 × Lэ/S,

измеряется отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lэ (км)к 1000 км 2 площади территории S (км 2 ).

Однако при равной площади двух регионов потребность в транспорте будет больше у региона, численность населения которого N больше. Тогда можно использовать

показатель густоты сети по населению: dN = 10000 × Lэ/N,

характеризующий транспортную обеспеченность населения, измеряемый отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lэ к 10000 чел.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется

обобщенный показатель густоты сети:

Вместе с тем, очевидно, что при одинаковой численности населения и площади территории потребность в перевозках может быть различна в зависимости от структуры, объемов и размещения производства, тогда используется

универсальный показатель густоты сети:

где Sо – обжитая площадь (км 2 ); Q – объем предъявляемых к перевозке грузов (тыс.т)

Для комплексной оценки транспортной обеспеченности региона, имеющего пути сообщений различных видов транспорта используется

комплексный показатель густоты сети:

суммарная грузоподъемность или тоннаж транспортных единиц,

суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц,

пропускная способность сети – максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу времени через сечение дороги;

провозная способность сети – общее количество тонн грузов (пассажиров), провозимых в единицу времени через сечение дороги.

3. Показатели эксплуатационной работы

средняя грузонапряженность даёт основу для определения возможностей повышения пропускной и провозной способностей сети. Если грузонапряжённость высока – идёт интенсивная эксплуатация сети. Чрезмерное увеличение грузонапряжённости усложняет работу транспорта на данном участке, следовательно, необходимо расширение сети в данном направлении. Малая величина грузонапряжённости говорит о неэффективности использования участка пути и может служить основанием для его закрытия. Грузонапряжённость характеризуется

показателями интенсивности использования транспорта

средняя дальность перевозок,

средняя дальность перевозки 1-ой т груза рассчитывается по всему грузообороту и по отдельным родам грузов:

, (км)

средняя дальность перевозки 1-го пассажира определяется по общему пассажирообороту и по отдельным видам сообщений (дальнее, пригородное, городское):

, (км)

скорость доставки,

средняя скорость доставки грузов: , (км/ч), где tп – время в пути

средняя скорость доставки пассажиров: , (км/ч),

где (ΣN·tп) и (ΣP·tп) – суммарные затраты времени соответственно в (т ч) и (пасс. ч) на перевозку грузов или пассажиров на всем пути следования;

использование грузоподъемности подвижного состава,

время оборота подвижного состава,

среднесуточный пробег подвижного состава

4. Показатели экономической эффективности и финансовые

себестоимость перевозок, определяется по отдельным видам транспорта, категориям перевозок и родам грузов. При любой системе ценообразования себестоимость может рассматриваться как нижняя допустимая граница цены. Установление цены по себестоимости позволит вернуть вложенные средства, но не обеспечит возможности для расширения производства. Себестоимость состоит из затрат на погрузо-разгрузочные работы, складирование, услуги по повышению качества перевозок и т.п. В себестоимость входят затраты на топливо, горюче-смазочные материалы и другие переменные расходы, необходимые для перемещения единицы продукции на каждый километр пути, а также для нормальной организации процесса транспортировки грузов и пассажиров. В себестоимость также входят налоги.

себестоимость перевозок грузов, за 10 т×км:

себестоимость перевозок пассажиров, за 10 пасс×км:

где: Эгруз., Эпасс. – текущие эксплуатационные расходы за определенный период, соответственно по грузовым и пассажирским перевозкам.

Читать еще:  Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса

Транспортные перевозки

Последние новости
  • Легендарный ГАЗ 69 занял достойное место в истории советского автомобилестроения
  • ГАЗ 2705 — малый бизнес оценит
Самые популярные
  • Классификация грузов
  • Классификация автомобильных транспортных средств
Показатели работы транспорта

Первый показатель. Объем перевозок — это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.
Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промыш­ленностью и сельским хозяйством.
Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирова­ния перевозятся автомобилями.
Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением но­вых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобиль­ного и морского.
Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних соlобщениях и сельской местности.

Второй показатель — грузооборот и пассажирооборот транспор­та — транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при пе­ревозке грузОЕ и пассаж иро-ки л ометрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстоя­ния, на которое перевозятся грузы.
В связи с развитием автомобильного и трубопроводного транс­порта растет их доля в грузообороте.

Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно оп­ределяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.
Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км.
По видам транспорта среднее расстояние перевозок:

  1. железнодорожный транспорт — 800 км;
  2. морской транспорт — 3250 км;
  3. речной транспорт — 500 км;
  4. автомобильный транспорт-13 км;
  5. в сельском хозяйстве — 26,2 км;
  6. воздушный транспорт — 1300 км;
  7. трубопроводный транспорт-650 км.

Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) — средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и ос­тановки, погрузки и разгрузки.
Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершен­ства организации транспортного процесса и расстояния перевозок.
Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодо­рожном транспорте, то для других видов транспорта она будет:

  1. воздушный транспорт — 150. ..300 %;
  2. автомобильный (междугородний) транспорт — 180.. .200 %;
  3. речной транспорт-60. 70%;
  4. трубопроводный транспорт — 40.. .50 %.

При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

Пятый показатель. Техническая скорость — средняя скорость подвижного состава за время движения.

Шестой показатель. Эксплуатационная скорость — средняя ско­рость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными опе­рациями.

Седьмой показатель. Себестоимость перевозок — является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пре­делах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и экс­плуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:

  1. нефтетрубопроводный — 1,0
  2. морской -1,3
  3. речной — 2,3
  4. железнодорожный — 2,4
  5. газотрубопроводный — 4,6
  6. автомобильный -61,0

При увеличении расстояния перевозки себестоимость уменьша­ется, так как расходы на начальную и конечную операции раскла­дываются на большее количество тонно-километров.
При увеличении расстояния с 10 до 1000 км себестоимость пе­ревозки снижается:

  1. на автомобильном транспорте — на 30. 40 %;
  2. на железнодорожном транспорте — в 12. 16 раз;
  3. наречном транспорте-в 40. 50 раз.

С 1970 по 1991 год себестоимость перевозок по всей транс­портной сети снизилась на 15,0 %.
Снижение себестоимости перевозок — главнейшая задача ра­ботников транспорта.

Восьмой показатель. Производительность транспортных средств — количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.
Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.

Девятый показатель. Среднесуточный пробег — показывает ин­тенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельским хозяйстве — 186 км).

Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспорт­ных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.
Повышение производительности труда — главнейшая задача ра­ботников транспорта.
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мо­бильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60 % нз занятых на транспорте; авто­транспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью современного отече­ственного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность, и сильная изношенность. На дорогах стра­ны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков, и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транс­порт Российской Федерации в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Предобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политиче­ских, экономических и социальных реформ. Незавершенность про­цесса создания новой экономической системы, постоянная коррек­тировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфля­ции, рмкие изменения объемов производства различных видов про­дукции, внутр и российских и международных экономических свя­зей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильны­ми.
Одним из главных внешних факторов является изменение ха­рактера спроса на транспортные услуги, которое определяется раз­витием рыночных начал в экономике, формированием новой соци­альной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов. Динамика объемов перевозок различными видами транспорта за 1970. 2000 гг. при этом по автомо­бильному транспорту учтены перевозки, осуществленные предпри­ятиями (физическими лицами) на коммерческой основе, но отсут­ствуют данные о перевозках ведомственным автотранспортом.
Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует от­метить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практи­чески полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транс­порту составила 10 %, воздушному и морскому — 5 %.
На этапе административно-плановой государственной эконо­мики автотранспорт объективно не мог раскрыть своего потенциа­ла, будучи ориентированным на выполнение городских и приго­родных перевозок с преобладанием в структуре грузопотоков нава­лочных грузов. Автотранспорт практически не участвовал в про­цессе межрегионального и межотраслевого товародвижения, так как эти функции были возложены на железнодорожный транспорт.

Основные показатели работы транспорта

Группы показателей работы транспорта

Любой вид транспорта располагает своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически и отражает его уникальность и неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно разделить на следующие группы:

1. показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы

— объем перевозок грузов и пассажиров.

— грузо- и пассажирооборот,

2. показатели материально — технической базы

— протяженность путей сообщения,

— суммарная грузоподъемность или тоннаж транспортных единиц,

— суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц,

— пропускная и провозная способность элементов транспортной сети

3. показатели эксплуатационной работы

— средняя дальность перевозок,

— скорость доставки грузов,

— использование грузоподъемности подвижного состава,

— время оборота подвижного состава,

— среднесуточный пробег подвижного состава

4. показатели экономической эффективности и финансовые

Некоторые показатели 1-3 групп будут рассмотрены ниже, а показатели 4 группы рассматриваются в дисциплине «Эконо­мика отрасли».

Показатели работы транспорта делят на две группы: количественные и качественные.

К количественным относят:

объем перевозки грузов —

грузооборот ;

объем перевозки (количество) пассажиров

пассажирооборот

Учет по этим показателям обычно ведется нарастающим итогом за каждые сутки, декаду, месяц, квартал и го, грузооборот и пассажирооборот иногда называют продукцией транспорта.

Поскольку на транспорте грузовые и пассажирские перевозки осуществляются одновременно, возникает необходимость общей оценки его работы по грузовым и пассажирским перевозкам совместно. Этой цели служит показатель:

где: kприв.— коэффициент перевода пассажирооборота в грузооборот.

На различных видах транспорта применяют различные значения этого коэффициента. На железнодорожном, водном и ав­томобильном до сих пор используют kприв. = 1, исходя из существовавшего в прошлом примерного равенства себестоимости 1 т-км и 1 пасс км. Сейчас, себестоимость 1 пасс-км значительно выше, однако, величина коэффициента kприв. не меняется, чтобы сохра­нить возможность сопоставления отчетных данных с прошлым периодом. На воздушном транспорте применяется kприв. = 0,09, исходя из среднего веса пассажира с багажом.

— средняя дальность перевозки 1-ой т груза:

рассчитывается по всему грузообороту и по отдельным родам грузов.

— средняя дальность перевозки 1-го пассажира:

определяется по общему пассажирообороту и по отдельным видам сообщений (дальнее, пригородное, городское).

— средняя скорость доставки грузов:

— средняя скорость доставки пассажиров:

где: — суммарные затраты времени соответственно в т.ч и пасс.ч на перевозку грузов или пасса­жиров на всем пути следования.

— себестоимость перевозок грузов, за 10 т-км:

— себестоимость перевозок грузов, за 10 пасс-км:

где: — текущие эксплуатационные расходы за определенный период, соответственно по грузовым и пассажирским перевозкам;

Себестоимость определяется по отдельным видам транспорта, категориям перевозок и родам грузов.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 4719 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Показатели работы автомобильного транспорта

Показатели работы автомобильного транспорта

Показатели работы автомобильного транспорта

Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.

Показатели работы автомобильного транспорта

Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.

Если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет:

Количество исправных автомобилей 240 Списочное количество автомобилей 300

Коэффициент технической готовности зависит от организации я качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности.

Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.

Если в течение календарного года предприятие работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент выпуска будет:

Дни работы автомобиля 280 Дни работы предприятия 307

Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.

Не менее важным фактором оценки работы АТП является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным.

Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.

Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов в большой мере зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.

Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:

Время пребывания автомобиля в наряде

Основным фактором, влияющим на величину эксплуатационной скорости, является время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, поэтому следует добиваться максимальной механизации погрузки и выгрузки груза. Увеличению эксплуатационной скорости способствует увеличение расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, так как при этом количество погрузочно-разгрузочных операций уменьшается, а следовательно, уменьшается время простоев автомобиля

Одним из технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается В километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и .пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — пробег автомобиля от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража.

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.

Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с грузом — 200 км, то коэффициент использования пробега будет:

Пробег автомобиля с грузом 200 км

Общий пробег автомобиля 280 км

Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.

На повышение производительности работы автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.

Если автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет:

Масса перевезенных грузов 3,0 т

Грузоподъемность автомобиля 4,0 т

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.

Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.

Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку —4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3×85 = = 255 ткм, а за вторую — 4×50=200 ткм. Транспортная работа за смену составит 455 ткм (255 ткм + 200 ткм).

Количество перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для рассмотренного примера объем перевезенного груза 7 т (3 т + 4 т)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector