Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законопроект 424632 7 правовые позиции

О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2013, №27, ст.3434) следующие изменения:

1) в статье 128 слова «вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права» заменить словами «вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права)»;

2) дополнить статьями 141 1 и 141 2 следующего содержания:

«Статья 141 1 . Цифровые права

1. В случаях, предусмотренных законом, права на объекты гражданских прав, за исключением нематериальных благ, могут быть удостоверены совокупностью электронных данных (цифровым кодом или обозначением), существующей в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, при условии, что информационные технологии и технические средства этой информационной системы обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому цифровому коду или обозначению, возможность в любой момент ознакомиться с описанием соответствующего объекта гражданских прав. Указанные цифровой код или обозначение признаются цифровым правом.

2. Обладателем цифрового права признается лицо, имеющее уникальный доступ к названному в пункте 1 настоящей статьи цифровому коду или обозначению, позволяющий совершать действия по распоряжению цифровым правом. В случаях, предусмотренных законом, обладателем цифрового права может являться иное лицо, указанное в этом качестве в учетных записях лица, имеющего такой уникальный доступ.

Переход прав на указанные в пункте 1 настоящей статьи объекты гражданских прав осуществляется исключительно посредством внесения в информационную систему сведений о передаче цифрового права приобретателю.

Если иное не предусмотрено законом, обременение или ограничение распоряжения объектами гражданских прав, права на которые удостоверяют цифровые права, возникают исключительно при внесении сведений об обременении или ограничении распоряжения такими цифровыми правами в информационную систему. Предполагается, что приобретатель цифрового права знает о таком обременении или ограничении.

3. Цифровое право может отчуждаться или переходить от одного лица к другому на тех же условиях (статья 129 ГК РФ), что и объекты гражданских прав, права на которые которых они удостоверяют, с особенностями, которые устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

4. Если цифровое право удостоверяет право (требование), то такое право (требование) переходит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, кроме случаев, когда уступка права (требования) должна быть совершена в нотариальной форме либо в силу закона требует согласия должника. При этом должник не вправе отказаться от исполнения обязательства со ссылкой на отсутствие основания обязательства либо на его недействительность и не вправе выдвигать против удостоверенного цифровым правом требования кредитора такие возражения, которые отсутствуют в описании объекта

5. Если сделка с цифровым правом отвечает требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими законами, требования граждан и организаций, вытекающие из такой сделки, подлежат судебной защите.

Статья 141 2 . Цифровые деньги

1. Цифровыми деньгами может признаваться не удостоверяющая право на какой-либо объект гражданских прав совокупность электронных данных (цифровой код или обозначение), созданная в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, и используемая пользователями этой системы для осуществления платежей.

2. Цифровые деньги не обязательны к приему при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации, однако в случаях и на условиях, установленных законом, могут использоваться физическими и юридическими лицами в качестве платежного средства.

3. В случаях, когда в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи цифровые деньги могут использоваться в качестве платежного средства, к их обороту применяются правила о цифровых правах (статья 141 1 настоящего Кодекса)..

пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, письменная форма считается соблюденной также в случаях выражения лицом своей воли с помощью электронных или иных аналогичных технических средств (например, путем передачи сигнала, в том числе при заполнении формы в сети «Интернет»), если по условиям принятия такого волеизъявления совершения указанных действий достаточно для выражения воли или если из сложившегося в соответствующей сфере деятельности обычая следует, что совершение указанных действий признается соблюдением письменной формы сделки.»;

пункт 2 после слов «электронной подписи» дополнить словами «или иного идентифицирующего личность способа (шифра и т.п.)»;

3) статью 309 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки (автоматизированное исполнение обязательства). Оспаривание состоявшегося исполнения таких обязательств допускается исключительно в случаях, когда доказано вмешательство сторон сделки или третьих лиц в процесс исполнения.»;

пункт 2 после слов ««специальных правах заимствования»« дополнить словами «, цифровых деньгах»;

пункт 3 после слов «в иностранной валюте» дополнить словами «либо цифровых денег»;

6) абзац первый пункта 2 статьи 432 дополнить словами «Письменная форма договора считается соблюденной также в случаях иного выражения воли сторон договора с помощью электронных либо иных аналогичных технических средств (абзац четвертый пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса).».

Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 454 после слов «имущественных прав» дополнить словами «, в том числе цифровых прав»;

2) статью 493 после слов «или иного документа» дополнить словами «, в том числе электронного»;

3) пункт 2 статьи 494 после слов «их продажи» дополнить словами «или в сети «Интернет»;

4) дополнить статьей 783 1 следующего содержания:

«Статья 783 1 . Особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации

Договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определенной информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам.».

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496; 2014, №11, ст.1100) изменение, заменив в абзаце втором пункта 2 статьи 1260 слова «самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы» словами «самостоятельных данных или сведений, в том числе сведений о событиях и иных фактах, статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти данные или сведения».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Федерального закона, Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.

Читать еще:  Постановление правительства 164

Законопроект 424632 7 правовые позиции

Законопроектом предлагается закрепить в Гражданском кодексе базовые положения, на основе которых должны регулироваться существующие в интернете новые объекты имущественных экономических отношений. Кроме того, предусматривается создание условий для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с замечаниями.

Проект федерального закона №424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, П.В.Крашенинниковым, А.Г.Аксаковым и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 22 мая 2018 года.

Законопроектом предлагается закрепить в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс) базовые положения, на основе которых должно осуществляться регулирование существующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет новых объектов имущественных экономических отношений. Кроме того, законопроектом предусматривается создание условий для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Статьёй 128 Кодекса в редакции законопроекта, а также статьёй 141 1 Кодекса в редакции законопроекта вводится регулирование нового института цифровых прав, которыми признаются цифровой код или обозначение как совокупность электронных данных, а также предусматривается отнесение цифровых прав совместно с безналичными денежными средствами и бездокументарными ценными бумагами к имущественным правам.

Вместе с тем действующая редакция статьи 128 Кодекса относит безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги к другому имуществу. Обоснование предлагаемого изменения их гражданско-правовой квалификации и отнесения к числу имущественных прав в пояснительной записке к законопроекту отсутствует.

Учитывая недостаточную правовую определённость в части обращения, наследования и налогообложения имущественных прав, а также сложившуюся правоприменительную и судебную практику, однозначно относящую бездокументарные ценные бумаги и безналичные деньги к имуществу, Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемые законопроектом изменения могут привести к значительным затруднениям в дальнейшей правоприменительной и судебной практике.

Исходя из определения понятия цифровых прав представляется, что такие права фактически являются способом оформления традиционных имущественных прав разной природы (вещные права, обязательственные права, корпоративные права, исключительные права), а также их фиксации и перехода от одного владельца к другому. Однако такие права могут существовать в электронной форме, не создавая при этом новый вид объектов гражданских прав.

Законопроектом предлагается установить, что цифровые права могут существовать только в децентрализованных информационных системах. Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным вводить законодательные ограничения для существования цифровых прав исключительно в децентрализованных информационных системах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта переход цифровых прав на объекты гражданских прав осуществляется исключительно посредством внесения в информационную систему сведений о передаче цифрового права приобретателю. Вместе с тем такой принцип перехода прав не в момент наступления юридического факта, а в момент внесения записи об этом в соответствующий реестр требует установления объективно необходимых исключений, например, в части перехода прав к наследнику со дня открытия наследства. Одновременно требуют решения такие проблемы, как окончательная утрата доступа к цифровым правам или необходимость обращения взыскания на право в электронной форме, равно как необходимость его принудительного перевода на другое лицо.

Пункт 3 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта Правительство Российской Федерации считает целесообразным исключить, поскольку любые объекты гражданских прав подчиняются правилам оборотоспособности, равно как особенности правового режима соответствующих объектов устанавливаются Кодексом и другими законами.

Также Правительство Российской Федерации полагает, что необходимо исключить нормы законопроекта о внесении изменений в статьи 160 и 432 Кодекса в части соблюдения письменной формы сделки, поскольку заключение договоров в электронной форме уже допускается пунктом 2 статьи 434 Кодекса.

Законопроектом предлагается осуществлять регулирование в части признания в рамках гражданских правоотношений допустимости исполнения прав и обязанностей по сделкам в автоматическом режиме. Оспаривание состоявшегося исполнения таких обязательств допускается исключительно в случаях, когда доказано вмешательство сторон сделки или третьих лиц в процесс исполнения.

Правительство Российской Федерации отмечает, что ограничение возможности оспаривания состоявшегося исполнения обязательств только в указанных случаях вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, а также с принципами гражданского права, поскольку будет означать ограничение возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов сторон. При этом факт неисполнения обязательства может возникнуть не только по причине действий сторон сделки или третьих лиц, но также событий, не зависящих от чьих-либо действий.

Аналогичное замечание в части ограничения возможности судебной защиты также относится к пункту 5 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта.

Статьёй 141 2 Кодекса в редакции законопроекта вводится понятие «цифровые деньги», определяющее гражданско-правовую природу криптовалюты как не удостоверяющую право на какой-либо объект гражданских прав.

Правительство Российской Федерации полагает, что криптовалюта может быть квалифицирована как объект гражданских прав, так как она способна к обособлению и имеет имущественную ценность, признаваемую оборотом. Кроме того, криптовалюта может являться предметом обязательств, а также объектом защиты со стороны норм деликтного права.

В связи с этим криптовалюту целесообразно относить к «иному имуществу» по смыслу статьи 128 Кодекса.

Одновременно указанной статьёй Кодекса в редакции законопроекта предлагается определить категорию цифровых денег, которые предполагается использовать в гражданском обороте в определённых случаях в качестве платёжного средства.

Вместе с тем вопрос определения того или иного объекта в качестве денег не может быть решён в рамках гражданского законодательства, поскольку не относится к сфере регулирования гражданских правоотношений.

Правительство Российской Федерации отмечает, что отнесение цифровых денег к законным платёжным средствам не соответствует статье 75 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой денежной единицей в Российской Федерации является рубль, а введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается.

Статьёй 783 Кодекса в редакции законопроекта предусматривается введение в гражданское законодательство договора об оказании услуг по предоставлению информации, регулирование которого, как следует из пояснительной записки к законопроекту, направлено на решение вопроса о легализации сбора и обработки значительных массивов обезличенной информации (big data).

Предлагаемое регулирование не раскрывает предмет договора об оказании услуг по предоставлению информации и его специфику.

Кроме того, Правительство Российской Федерации считает, что необходимо соотнести положения законопроекта с положениями законопроекта №419059-7 «О цифровых финансовых активах», внесённого депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, О.А.Николаевым и членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым, и с положениями законопроекта №419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», внесённого депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, О.А.Николаевым и членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с указанными замечаниями.

Законопроект 424632 7 правовые позиции

Законопроектом предлагается закрепить в Гражданском кодексе базовые положения, на основе которых должны регулироваться существующие в интернете новые объекты имущественных экономических отношений. Кроме того, предусматривается создание условий для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с замечаниями.

Читать еще:  Авансовые отчеты как правильно вести 2020

Проект федерального закона №424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, П.В.Крашенинниковым, А.Г.Аксаковым и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 22 мая 2018 года.

Законопроектом предлагается закрепить в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс) базовые положения, на основе которых должно осуществляться регулирование существующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет новых объектов имущественных экономических отношений. Кроме того, законопроектом предусматривается создание условий для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Статьёй 128 Кодекса в редакции законопроекта, а также статьёй 141 1 Кодекса в редакции законопроекта вводится регулирование нового института цифровых прав, которыми признаются цифровой код или обозначение как совокупность электронных данных, а также предусматривается отнесение цифровых прав совместно с безналичными денежными средствами и бездокументарными ценными бумагами к имущественным правам.

Вместе с тем действующая редакция статьи 128 Кодекса относит безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги к другому имуществу. Обоснование предлагаемого изменения их гражданско-правовой квалификации и отнесения к числу имущественных прав в пояснительной записке к законопроекту отсутствует.

Учитывая недостаточную правовую определённость в части обращения, наследования и налогообложения имущественных прав, а также сложившуюся правоприменительную и судебную практику, однозначно относящую бездокументарные ценные бумаги и безналичные деньги к имуществу, Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемые законопроектом изменения могут привести к значительным затруднениям в дальнейшей правоприменительной и судебной практике.

Исходя из определения понятия цифровых прав представляется, что такие права фактически являются способом оформления традиционных имущественных прав разной природы (вещные права, обязательственные права, корпоративные права, исключительные права), а также их фиксации и перехода от одного владельца к другому. Однако такие права могут существовать в электронной форме, не создавая при этом новый вид объектов гражданских прав.

Законопроектом предлагается установить, что цифровые права могут существовать только в децентрализованных информационных системах. Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным вводить законодательные ограничения для существования цифровых прав исключительно в децентрализованных информационных системах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта переход цифровых прав на объекты гражданских прав осуществляется исключительно посредством внесения в информационную систему сведений о передаче цифрового права приобретателю. Вместе с тем такой принцип перехода прав не в момент наступления юридического факта, а в момент внесения записи об этом в соответствующий реестр требует установления объективно необходимых исключений, например, в части перехода прав к наследнику со дня открытия наследства. Одновременно требуют решения такие проблемы, как окончательная утрата доступа к цифровым правам или необходимость обращения взыскания на право в электронной форме, равно как необходимость его принудительного перевода на другое лицо.

Пункт 3 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта Правительство Российской Федерации считает целесообразным исключить, поскольку любые объекты гражданских прав подчиняются правилам оборотоспособности, равно как особенности правового режима соответствующих объектов устанавливаются Кодексом и другими законами.

Также Правительство Российской Федерации полагает, что необходимо исключить нормы законопроекта о внесении изменений в статьи 160 и 432 Кодекса в части соблюдения письменной формы сделки, поскольку заключение договоров в электронной форме уже допускается пунктом 2 статьи 434 Кодекса.

Законопроектом предлагается осуществлять регулирование в части признания в рамках гражданских правоотношений допустимости исполнения прав и обязанностей по сделкам в автоматическом режиме. Оспаривание состоявшегося исполнения таких обязательств допускается исключительно в случаях, когда доказано вмешательство сторон сделки или третьих лиц в процесс исполнения.

Правительство Российской Федерации отмечает, что ограничение возможности оспаривания состоявшегося исполнения обязательств только в указанных случаях вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, а также с принципами гражданского права, поскольку будет означать ограничение возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов сторон. При этом факт неисполнения обязательства может возникнуть не только по причине действий сторон сделки или третьих лиц, но также событий, не зависящих от чьих-либо действий.

Аналогичное замечание в части ограничения возможности судебной защиты также относится к пункту 5 статьи 141 1 Кодекса в редакции законопроекта.

Статьёй 141 2 Кодекса в редакции законопроекта вводится понятие «цифровые деньги», определяющее гражданско-правовую природу криптовалюты как не удостоверяющую право на какой-либо объект гражданских прав.

Правительство Российской Федерации полагает, что криптовалюта может быть квалифицирована как объект гражданских прав, так как она способна к обособлению и имеет имущественную ценность, признаваемую оборотом. Кроме того, криптовалюта может являться предметом обязательств, а также объектом защиты со стороны норм деликтного права.

В связи с этим криптовалюту целесообразно относить к «иному имуществу» по смыслу статьи 128 Кодекса.

Одновременно указанной статьёй Кодекса в редакции законопроекта предлагается определить категорию цифровых денег, которые предполагается использовать в гражданском обороте в определённых случаях в качестве платёжного средства.

Вместе с тем вопрос определения того или иного объекта в качестве денег не может быть решён в рамках гражданского законодательства, поскольку не относится к сфере регулирования гражданских правоотношений.

Правительство Российской Федерации отмечает, что отнесение цифровых денег к законным платёжным средствам не соответствует статье 75 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой денежной единицей в Российской Федерации является рубль, а введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается.

Статьёй 783 Кодекса в редакции законопроекта предусматривается введение в гражданское законодательство договора об оказании услуг по предоставлению информации, регулирование которого, как следует из пояснительной записки к законопроекту, направлено на решение вопроса о легализации сбора и обработки значительных массивов обезличенной информации (big data).

Предлагаемое регулирование не раскрывает предмет договора об оказании услуг по предоставлению информации и его специфику.

Кроме того, Правительство Российской Федерации считает, что необходимо соотнести положения законопроекта с положениями законопроекта №419059-7 «О цифровых финансовых активах», внесённого депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, О.А.Николаевым и членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым, и с положениями законопроекта №419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», внесённого депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, О.А.Николаевым и членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с указанными замечаниями.

О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации

о цифровых правах

Внесён:26 марта 2018
Последнее событие:Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 22 мая 2018
Последнее решение:принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №424632-7

Заседание №116

О проекте федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации» (по вопросу о цифровых правах).

Коллеги, переходим к рассмотрению 60-го вопроса. Проект федерального закона

«О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского кодекса

Российской Федерации». Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.

КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

государственному строительству и законодательству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Читать еще:  Постановление малозначительность правонарушения

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, вроде на первый взгляд

кажется, ну, считается, что юридический язык сложный, но то, что обсуждалось

сейчас, думаю, очень сложно понять человеку, не погружённому в данную тему. И

к сожалению, так получилось, что законопроект, о котором я буду вам сейчас

докладывать, на эту же тему, можно сказать, про то же самое, только вид

Я сразу хочу сказать, что, по моему мнению, любая норма права должна быть не

только информативной, но и регулятивной. С учётом этого мы постарались внести

в Гражданский кодекс такие поправки, которые, с одной стороны, определяли бы,

что это такое, а с другой стороны, определяли бы принципы правового

регулирования конкретных вопросов.

В частности, мы предлагаем определить, что такое цифровые права, предложили

специальную статью, которая посвящена цифровым правам. А в статье «Объекты

гражданских прав» мы указали, что цифровые права могут быть объектом

гражданских прав. Те, кто следит за судебной хроникой, знают, что

периодически суды то относят эти права к объектам гражданских прав со всеми

вытекающими последствиями, такими как включение в конкурсную массу, то не

признают их объектом гражданских прав, что приводит к очень плохим

последствиям, потому что можно вывести огромное количество средств, допустим,

через ту же криптовалюту.

В законопроекте мы определяем, что цифровые права являются объектом

гражданских прав и что соответствующие права удостоверяются совокупностью

электронных данных — кодом либо обозначением — в информационной системе.

Более того, мы прописываем, что эти права переходят через информационную

систему. И на мой взгляд, в законопроекте очень лаконично, чётко определено

всё, что связано с этими самыми токенами, о которых только что говорили, но

таких слов в данном тексте нет.

Далее. Есть статья, которая посвящена цифровым деньгам. Конечно, то, о чём

здесь сейчас говорилось, относится в том числе к этой статье. Но сразу хочу

оговориться: поскольку по цифровым деньгам, в частности по криптовалюте, у

нас ведутся ожесточённые споры и дискуссия продолжается, точки зрения имеются

диаметрально противоположные, только официальных групп по этой теме больше

20, мы всё-таки договорились и с Центральным банком, и с представителем

экономического блока правительства, что предлагать вносить в Гражданский

кодекс эту статью — «Цифровые деньги» — ко второму чтению не будем.

Соответственно, дискуссии продолжаются, и мы будем либо в другом законе, либо

в этом каким-то образом результаты этой дискуссии всё-таки отражать.

Что касается электронных сделок, смарт-контрактов, о которых сегодня

говорили, очень важно, что мы признаём смарт-контракты как простую письменную

форму договоров со всеми обстоятельствами, вытекающими из признания данного

договора. И мне кажется, что это тоже достаточно важно, в судебной практике

по этому вопросу тоже пока есть колебания.

Ну и также есть статья, в которой говорится об особенностях договора об

оказании услуг по предоставлению информации, тоже, на мой взгляд, очень

Что хотелось бы сказать? Вот коллега Аксаков представил сейчас два

законопроекта — мы специально договорились, что будем эти три проекта

готовить вместе, чтобы не было так, как у нас, к сожалению, бывает, когда

вводятся в действие разные законы на одну и ту же тему, но регулирование

разное. Нужно, чтобы такого у нас не было. Тем более это всё-таки ситуация

абсолютно новая, новые отношения. Мы договорились, что будем готовить

законопроекты ко второму чтению вместе, будем синхронизировать, унифицировать

понятийные и регулятивные моменты.

И я ещё раз подчёркиваю: по совместной договорённости цифровые деньги из

этого проекта уйдут, что, собственно, отражено, видимо, в виде письменного

соглашения, в проекте постановления о принятии данного закона.

Уважаемые коллеги, просим поддержать законопроект в первом чтении.

Благодарю за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.

Коллеги, есть ли вопросы к Павлу Владимировичу? Нет вопросов. Желающие

Включите режим записи на выступления.

Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста. От фракции, Анатолий Геннадьевич?

Три минуты поставьте.

АКСАКОВ А. Г. Комитет по финансовому рынку являлся соисполнителем по этому

законопроекту, мы его поддержали. Я лично считаю, что абсолютно правильно

вносить изменения в Гражданский кодекс, потому что нормы ГК определяют,

скажем так, общие подходы ко всем остальным детальным законам.

Соответственно, те два законопроекта, о которых я докладывал перед Павлом

Владимировичем, должны вытекать из сути Гражданского кодекса.

Мы действительно создаём общую рабочую группу двух комитетов и подготовим ко

второму чтению сбалансированные, скоррелированные законопроекты. Приглашаем

вас всех к совместной работе.

Цифровые деньги на первом этапе не будут включены в правовое, законодательное

поле, хотя по этой теме действительно есть дискуссии. Мы в законопроекте

прописали, что Центральный банк по мере развития рынка и по мере понимания

ситуации, рисков, которые несут криптовалюты для рынка, будет иметь

возможность открывать краник, вполне возможно, в том числе для этого нового

вида платёжных средств.

Спасибо за внимание.

Сазонов Дмитрий Валерьевич, пожалуйста. От фракции? От фракции. Пожалуйста.

САЗОНОВ Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Спасибо, Иван Иванович. Я постараюсь тоже очень кратко.

Действительно, законопроект «О внесении изменений в части первую, вторую и

четвёртую Гражданского кодекса. «, по сути, о цифровых правах, предлагает

ввести в гражданское законодательство базовое понятие «цифровое право» и

направлен на закрепление положений о цифровых правах и цифровых деньгах. Как

уже сказали Павел Владимирович и Анатолий Геннадьевич, первые два

законопроекта, доклады о которых мы только что заслушали и которые приняли в

первом чтении, по сути, должны вытекать из данного законопроекта, поскольку

здесь вносятся изменения в Гражданский кодекс.

Ну и если говорить в принципе о развитии законодательного поля и

законодательной базы в сфере цифровой экономики, то сейчас уже явно

прозрачнее и понятнее становятся очертания, обретает конкретику программа

цифровой экономики, принятая Правительством Российской Федерации. Мы все уже

знакомы с майскими указами, которые точно так же сформулировали национальные

и целевые показатели и стратегические задачи. Дивиденды, которые получит наше

общество от цифровой трансформации, не вызывают сомнений, и приоритет в

реализации программы цифровой экономики должен быть в первую очередь

сфокусирован как на социальных, так и на экономических аспектах, это должно

стать основой всех законодательных изменений, которые будут вноситься в сфере

цифровой экономики и цифровой трансформации.

Нам же, как законодателям, в первую очередь необходимо идти в один шаг со

стремительно меняющимися, развивающимися технологиями и, самое главное,

общественными трансформациями. Нам необходимо создать все правовые условия,

способствующие внедрению цифровой экономики, и тем самым повышать уровень

общественного доверия, способствующий доступу к цифровым технологиям.

С учётом изложенного фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает проект федерального

закона «О внесении изменений в части первую, вторую и четвёртую Гражданского

кодекса Российской Федерации» (о цифровых правах). Прошу поддержать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Валерьевич.

Павел Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет.

Коллеги, ставлю законопроект на голосование.

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 54 сек.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector