Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф информационное общество

Постановление правительства рф информационное общество

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Документ

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р

Разработчиками проекта государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Цель государственной программы – получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

В состав госпрограммы включено шесть подпрограмм:

1. «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса»;

2. «Электронное государство и эффективность государственного управления»;

3. «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий»;

4. «Базовая инфраструктура информационного общества»;

5. «Безопасность в информационном обществе»;

6. «Цифровой контент и культурное наследие».

Для каждой подпрограммы определены единая задача и совокупность подзадач.

Задачами и подзадачами Программы являются:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса:

— развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;

— перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

— развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

— создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов;

— повышение открытости деятельности органов государственной и судебной власти;

— создание системы электронного учёта оказания медицинских услуг и ведения медицинской карты пациента в электронном виде;

— развитие инновационных инфокоммуникационных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки;

— развитие инновационных высокотехнологичных сервисов в области цифрового контента и культуры.

2. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления:

— формирование единого пространства юридической значимости электронного взаимодействия;

— создание и развитие государственных межведомственных информационно-управляющих систем, создание единой системы информационных объектов, справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

— повышение эффективности внедрения средств ИКТ на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (формирование «электронных регионов» и «электронных муниципалитетов»);

— создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

— предоставление регламентированного доступа к материалам НИОКР;

— обеспечение перевода в электронный вид государственной учётной деятельности;

— создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, включая защищённые сегмент сети Интернет и межведомственный электронный документооборот.

Читать еще:  Постановление правительства 72

3. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к цифровой экономике:

— стимулирование отечественных разработок в области ИКТ;

— развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономики и финансовой сферы с помощью средств ИКТ;

— формирование и развитие социально-экономической статистики, наиболее востребованной различными участниками информационного общества;

— развитие сети высокотехнологичных технопарков.

4. Преодоление «цифрового разрыва» и создание базовой инфраструктуры информационного общества:

— развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

— повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества;

— обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий,

— популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе:

— противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

— обеспечение технологической независимости в отрасли ИКТ;

— развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

— обеспечение суверенности права Российской Федерации в информационном обществе.

6. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия:

— сохранение культуры многонационального наследия народов Российской Федерации;

— обеспечение сохранности объектов культурного наследия с одновременным увеличением проникновения объектов науки, культуры, искусства в повседневную жизнь граждан за счёт оцифровки данных, развития средств обработки и предоставления удалённого доступа к цифровому контенту;

— развитие средств обработки цифрового контента.

В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счёт создания соответствующей инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей.

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313.

В рамках государственной программы Россвязь является:

1. Ответственным исполнителем подпрограммы 1 «Информационно — телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе», в том числе:

основного мероприятия 1 «Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации» направленного на:

  • создание условий для оказания и обеспечения доступности универсальных услуг связи, а также использования оконечного оборудования по оказанию универсальных услуг связи в качестве транзитного узла сети связи общего пользования на всей территории Российской Федерации;
  • повышение равномерности в обеспечении стационарной телефонной связью с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на основе современных технологий жителей сельской местности по сравнению с городскими жителями
Читать еще:  801 постановление правительства

основного мероприятия 4 «Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе» направленного на создание телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации целевых программ.

2. Соисполнителем подпрограммы 2 «Информационная среда».

3. Государственным заказчиком федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2015 годы».

Россвязь является соисполнителем государственной програм­мы, в рамках которой осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в т. ч. в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

Федеральное агентство связи (Россвязь) является соисполнителем государственной программы в рамках которой осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания и ответственным исполнителем подпрограммы 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе».

Значимым событием в 2016 году явилось продолжение реализации десятилетнего контракта с ОАО «Ростелеком» от 13.05.2014 № УУС — 01/2014 по оказанию социально значимых и востребованных универсальных услуг связи, давшего начало выполнения уникального по своим параметрам проекта по устранению цифрового неравенства на всей территории Российской Федерации и предусматривающим для реализации этой цели дополнительное строительство ВОЛС.

В рамках реализации системы универсального обслуживания в Российской Федерации даже самые удаленные и труднодоступные населенные пункты и в первую очередь Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера были обеспечены телефонной связью, сельские поселения с числом жителей более 500 человек получили доступ к сети Интернет.

При этом универсальная услуга связи теперь представляет собой не только традиционные услуги телефонной связи с использованием таксофонов и доступ в Интернет через пункты коллективного доступа, но предоставление услуг по передаче данных с использованием точек доступа, позволяющих подключать абонентские терминалы и иметь пользователю доступ в сеть Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с.

На протяжении всего 2016 года Россвязью проводилась целенаправленная и кропотливая работа в направлении погашения задолженности перед операторами универсального обслуживания.

В результате, основная часть задолженности уже погашена, а остаток долга перед операторами связи будет погашен в течение 2017-2018 годов, в том числе за счет маневра в графике строительства точек доступа по контракту.

Отчетный период был также ознаменован успешным вводом в эксплуатацию 10 февраля 2016 года спутника связи и вещания тяжелого класса «Экспресс-АМУ1».

Новый высокотехнологичный спутник «Экспресс-АМУ1» оборудован транспондерами Ku- и Ка-диапазона для развития услуг телерадиовещания, в том числе непосредственного вещания, и широкополосной передачи данных на территории Европейской части Российской Федерации, а также Африки южнее Сахары.

Читать еще:  446 постановление правительства рф

Вместе с тем постоянно растущие потребности в каналах спутниковой связи федеральных органов власти, корпоративных клиентов и населения на спутниковое телевидение, широкополосную связь и доступ в сеть Интернет, особенно в труднодоступных регионах, диктует необходимость планомерного наращивания связных ресурсов орбитальной группировки и поиска новых решений в период 2017-2025годов.

Для организации этой работы Россвязью совместно с ФГУП «Космическая связь» разработан проект Концепции Федеральной целевой программы «Развитие орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания гражданского назначения, включая спутники на высокоэллиптических орбитах, для решения задач обеспечения безопасности, государственного управления и развития экономики Российской Федерации на 2017-2025 годы». Проект концепции послужит основой для формирования программы планомерного развития государственной орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на среднесрочную перспективу. Отдельное внимание в ней будет уделено созданию группировки КА на высокоэллиптической орбите.

Одной из задач 2016 года является обеспечение ФГБУ Центр МИИР ИТ выполнения в постолимпийский период функций оператора связи сочинских олимпийских объектов, получения доходов от оказания услуг и минимизации бюджетной нагрузки по постолимпийскому содержанию объектов связи в рамках утвержденной финансово-экономической модели.

В 2016 году доход от коммерческого использования построенных олимпийских объектов составил 91 млн. рублей (для сравнения в 2015 году доход составил 60,5 млн. рублей, 2014 году — 26 млн. рублей).

Кроме того, в 2016 году были проведены открытые торги в форме аукциона по распределению радиочастотного ресурса в диапазоне 2570–2620 МГц. На торгах был разыгран 81 региональный лот и один федеральный. По итогам торгов право оказывать услуги связи стандарта LTE в данном диапазоне радиочастот получили шесть операторов связи. Поступления в федеральный бюджет от аукциона составили 8,3 млрд. рублей.

Разработан системный проект создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, который был одобрен на заседании Координационного совета Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (далее — Координационный совет) (пункт 4 раздела I протокола Координационного совета от 29.04.2016 № 4).

Отчет Россвязи подготовлен в соответствии с выполнением в 2016 году мероприятий детального план-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015-2016 годы, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 06.09.2016 № 432.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector