Постановление правительства о гос земельном надзоре
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.08.2019 г.)
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
![]() | ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
![]() | ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1
Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре
В соответствии с пунктом 11 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном земельном надзоре.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 47, ст. 4919);
пункт 26 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. № 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2316);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 267 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 16, ст. 2295);
пункт 19 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
от 2 января 2015 года № 1
Положение
о государственном земельном надзоре
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Приложение № 1
к Положению о государственном
земельном надзоре
Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
б) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
б) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям среднего или умеренного риска.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 4 настоящих критериев, а также в случае отсутствия при проведении последней плановой проверки нарушений обязательных требований.
Приложение № 2
к Положению о государственном
земельном надзоре
Критерии отнесения используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства;
в) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Какие функции выполняет государственный земельный контроль
Основной документ, регламентирующий земельный надзор и контроль, — Земельный кодекс Российской Федерации. В частности, вопросам контроля посвящена глава 12 этого нормативного акта. Порядок осуществления надзора устанавливает «Положение о государственном земельном надзоре», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1.
Государственный земельный контроль: виды и подконтрольные лица
Согласно ЗК РФ , существуют следующие виды контроля:
- государственный;
- муниципальный;
- общественный.
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль имеют одинаковые задачи, разница состоит в уровне, на котором производится их воплощение. Иными словами, государственный и муниципальный контроль направлены на пресечение действий различных субъектов, нарушающих нормы законодательства о земле. Однако второй вид контроля производится на местном уровне.
Что касается общественного контроля, то он подразумевает деятельность граждан, общественных организаций, негосударственных некоммерческих объединений, которые ведут наблюдение за действиями органов государственной власти и местного самоуправления в отношении распоряжения землей. Несмотря на то что структуры, занимающиеся общественным контролем, являются негосударственными, их деятельность должна осуществляться строго в соответствии с законодательством РФ.
Надзорные мероприятия осуществляются в отношении:
- частных физических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- юридических лиц;
- представителей органов государственной власти;
- представителей органов местного самоуправления.
Все эти лица имеют право обратиться в надзорные органы по факту нарушения их прав в части ЗК РФ. В свою очередь ведомства обязаны провести проверку для установления факта нарушения.
Какие функции выполняют контролирующие органы
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством федеральными органами. Среди контролирующих органов:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В рамках своей деятельности эти органы следят за исполнением требований:
- ЗК РФ и других нормативных актов в части правильного оформления участков и недопущения самозахвата земли;
- к правильности оформления пользования участками юрлиц;
- к целевому использованию земли;
- к наличию и сохранности межевых знаков;
- законодательства в сфере выделения участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- предписаний по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и т. д.
Это далеко не полный перечень функций органов государственного земельного контроля. Для выполнения всех этих задач уполномоченное ведомство осуществляет различные проверки: плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных графиков. Такие проверки могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в 2 года по каждому участку. Решение о проведении внеплановых проверок принимается на основании:
- жалоб физических и юридических лиц, а также органов власти;
- сообщений в СМИ о нарушениях законодательства;
- актов судебных органов.
Срок проведения проверки устанавливается соответствующим распоряжением, и он не может превышать 1 месяц.
По результатам проверок составляются акты, а также предписания по устранению выявленных нарушений. Указанные документы направляются проверяемым субъектам в течение 15 дней с момента проверки. Нарушения должны быть устранены в сроки, указанные в предписании.
Ответственность за нарушения земельного законодательства
В случае если нарушения, выявленные проверкой, не устранены в указанный период, это влечет применение штрафных санкций. Например, нарушение режима использования участков и лесов в водоохранных зонах будет стоить:
- для физических лиц — от 3000 до 5000 рублей,
- для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей,
- для юрлиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Такие меры предусмотрены статьей 8.12 КоАП РФ .
Adblockdetector