Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об утверждении правил организации развозной торговли

Разработанные Минпромторгом России требования к размещению нестационарных и мобильных торговых объектов необходимо существенно скорректировать

aleoks / Depositphotos.com

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект) 1 . Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Объем полномочий органов местного самоуправления. Утверждение на федеральном уровне определенных требований к размещению объектов нестационарной и мобильной торговли должно было, как отметили участники обсуждения, решить имеющуюся сейчас в ряде регионов проблему произвола со стороны органов местного самоуправления при утверждении и корректировке схемы размещения торговых объектов (далее – схема), который заключается, к примеру, в предоставлении преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам и недопуске к данному сегменту рынка других, и принятия новых схем при смене муниципальных властей, что означает, по сути, отсутствие стабильности для работающих в данном населенном пункте предпринимателей. По статистическим данным, такие случаи – причина примерно трети обращений субъектов торговой деятельности к бизнес-омбудсменам. Однако предусмотренный законопроектом объем полномочий органов местного самоуправления может не улучшить, а, напротив, усугубить ситуацию. Так, не поддерживается экспертным сообществом положение о предоставлении муниципалитетам права на установление дополнительных оснований – помимо перечня, который предполагается закрепить в Законе № 381-ФЗ, – недопущения включения в схему мест размещения торговых объектов, что позволит им принимать соответствующие решения в отношении конкретных точек без надлежащей мотивировки. Вместо этого, как полагает представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Владимир Меньшиков, можно было бы указать в федеральном законе, что муниципальными актами может запрещаться или ограничиваться размещение торговых объектов на определенных территориях, например в пределах объектов культурного наследия.

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Включение в схему торговых объектов вне зависимости от формы собственности на земельные участки, на которых они расположены. В настоящее время в схемы вносятся места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и именно на них распространяется действующее регулирование (ч. 1 ст. 10 Закона № 381-ФЗ). Если такой объект устанавливается на частном земельном участке, и порядок размещения, и условия его использования определяются самим владельцем (ч. 7 указанной статьи). В законопроекте же указано, что схема будет определять места размещения абсолютно всех нестационарных и мобильных торговых объектов, в связи с чем предусматриваются отдельные требования к устанавливаемым на частных земельных участках киоскам, павильонам и т. п. По словам директора Департамента развития внутренней торговли, систематизации цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никиты Кузнецова, в отсутствие такого регулирования сложно повлиять на внешний вид и параметры таких объектов, и это негативно отражается на восприятии архитектуры населенного пункта в целом. Однако, как подчеркнул консультант юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Александр Голованов, требования как минимум к внешнему виду таких объектов можно установить в правилах благоустройства территории муниципального образования (на основании п. 2 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), и муниципалитет вправе предусмотреть санкции за их несоблюдение. В принципе положение о порядке определения внешнего вида и габаритов находящихся на частных участках торговых объектов можно включить и в Закон № 381-ФЗ, но этим их регулирование должно ограничиться, так как установление более широкого перечня требований приведет к нарушению права частной собственности, уверены эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Читать еще:  819 постановление правительства москвы

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

Об утверждении правил организации развозной торговли

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от ________________ г. № _________

Об утверждении правил организации развозной торговли

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые Правила организации развозной торговли.

Российской Федерации Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от__________ № _____

Правила организации развозной торговли

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок организации развозной торговли, регулируют отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением развозной торговли.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«продавец» – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю с использованием мобильных торговых объектов;

«мобильный торговый объект» – торговый объект, представляющий собой специализированное или специально оборудованное транспортное средство, используемое при осуществлении развозной торговли. К данным объектам относятся, в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, тонары, автоприцепы, автоцистерны;

«развозная торговля» – розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов;

«специализация мобильного торгового объекта» – ассортиментная специфика, выраженная в принадлежности реализуемых товаров к одной из товарных групп.

3. Осуществлять развозную торговлю вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

II. Порядок уведомления о начале осуществления развозной торговли

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предполагающее осуществлять развозную торговлю (далее – заявитель), обязано представить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) по месту предполагаемого фактического осуществления деятельности уведомление о начале своей деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (далее – уведомление).

5. При наличии у заявителя нескольких транспортных средств для осуществления развозной торговли (мобильных торговых объектов) уведомление подается по каждому транспортному средству.

6. К уведомлению должны прилагаться следующие документы:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для юридических лиц дополнительно копия документа, подтверждающего полномочия заявителя);

— для юридических лиц выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— для индивидуальных предпринимателей выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия паспорта транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия договора лизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в лизинге), заверенная заявителем;

— копия договора аренды/сублизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в аренде/сублизинге), заверенная арендодателем;

— пять фотографий транспортного средства формата А4, на которое подается уведомление, с приложением электронной версии с разрешением не менее 1600х2400 без искажения пропорций и не менее 200 dpi (вид с обоих боков, вид спереди и сзади, а также ракурс 3/4 с видимым окном выдачи товара в режиме торговли, с четкими изображениями элементов оформления мобильного торгового объекта);

— копия договора на GPS/Глонасс/GSM (и иных систем геопозиционирования, действующих на территории работы мобильного торгового объекта) мониторинг транспортного средства с указанием необходимых реквизитов для online доступа к координатам, позволяющих организовать непрерывную передачу данных (ретрансляцию) в государственный центр контроля уполномоченного органа.

7. Уполномоченный орган вправе организовать прием уведомлений в электронной форме через портал государственных услуг.

8. Заявитель представляет уведомление в 2-х экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Читать еще:  Как правильно оформлять накладную торг 12

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

10. Заявители обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

в) реорганизация юридического лица;

г) изменение регистрационных данных транспортного средства.

11. Сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

12. Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений об осуществлении развозной торговли (далее — реестр), в том числе в электронной форме, по каждому заявленному мобильному торговому объекту:

а) дата поступления уведомления и его регистрационный номер;

б) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

в) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств (адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

е) специализация мобильного торгового объекта;

ж) сведения о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска транспортного средства, с использованием которого предполагается осуществлять развозную торговлю;

з) сведения о системе мониторинга геопозиции транспортного средства;

и) фотографии транспортного средства, предоставленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

13. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр и выдает заявителю Свидетельство о внесении в реестр по форме приложения № 2 к настоящим Правилам в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае утраты Свидетельства о внесении в реестр заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган для получения дубликата, который выдается в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.

Внесение в реестр изменений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также выдача нового Свидетельства о внесении в реестр осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

14. Отказ заявителю во внесении в реестр допускается в следующих случаях:

— несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящих Правил;

— недостоверность представленной информации.

15. В случае отказа во внесении в реестр уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.

16. Уполномоченный орган вправе исключить организацию (предпринимателя) из реестра в случаях:

— ликвидации юридического лица либо исключения его из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли.

17. Уполномоченный орган вправе исключить мобильный торговый объект из реестра в случаях:

— обнаружения недостоверности информации, представленной в отношении данного мобильного торгового объекта;

— при неоднократном (три и более раз) нарушении требований, установленных настоящими Правилами, в течение 1 квартала;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли с использованием данного мобильного торгового объекта.

18. Исключение из реестра влечет за собой утрату права юридического лица (индивидуального предпринимателя) на осуществление развозной торговли с использованием исключенного из реестра мобильного торгового объекта.

Исключение из реестра не препятствует повторной подаче уведомления через 30 календарных дней со дня исключения при условии устранения нарушений, повлекших исключение из реестра.

19. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

20. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные пунктом 11 настоящих Правил.

21. Уполномоченный орган по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.

22. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр, предоставление сведений, содержащихся в реестре, выдачу дубликатов Свидетельств о внесении в реестр плата не взимается.

23. Заявитель вправе осуществлять развозную торговлю с даты внесения в реестр сведений о нем.

Правила развозной торговли 2015г

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поискал через поиск но не нашел на форуме . Мне кажется стОит уделить внимание .
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40930.html
Для осуществления развозной торговли могут использоваться транспортные средства не ниже экологического класса Евро-4, прошедшие государственный техосмотр, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Каждый мобильный торговый объект должен быть оснащен системой мониторинга геолокации объекта с возможностью отслеживания его нахождения и движения через Интернет. Объект может быть оборудован встроенным жидкотопливным электрогенератором шумностью не более 55 дБА.

Объекты могут размещаться в местах, допускаемых для стоянки Правилами дорожного движениями, действующими в России. Органы местного самоуправления вправе определить дополнительные зоны, где допускается их функционирование. Стоянка мобильного торгового объекта вне времени работы допускается исключительно на оборудованной стоянке (в гараже) по адресу, указанному заявителем в уведомлении.

http://www.rg.ru/2015/08/13/manturov.html
Когда появятся передвижные автофургоны-магазины, о которых было заявлено в начале года? Что случилось с проектом постановления правительства «Об утверждении правил организации развозной торговли», подготовленным вашим министерством?

Денис Мантуров: Мы отказались от этого документа. Чтобы новая форма торговли «с колес» заработала полноценно, было решено закрепить основы развозной торговли в федеральном законе и, таким образом, гарантировать предпринимателям, что их бизнес не закончится одним административным решением какого-либо муниципалитета.

Проект такого закона мы подготовили. В нем прописан алгоритм размещения мобильных торговых точек, в том числе напрямую от производителей продукции — это приведет к сокращению логистических цепочек и снижению розничных цен.

Осенью мы рассчитываем внести документ в Госдуму. После этого, надеемся, каналы сбыта отечественной продукции ощутимо расширятся, и это заметит вся страна.

А производителям продуктов станет заметно легче. В том числе у них появится простой и дешевый канал сбыта, минуя торговые сети, напрямую покупателям. Мы уверены, что очень многие производители воспользуются такой возможностью.

С одного форума . Интересные цифры по сетевым магазинам при запуске .
===========================================================
>> В продуктах питания ситуация аналогичная с поставщиками, а с наценками еще более ужасная, там 200% это миниум.

Читать еще:  Личная карточка работника как правильно заполнять

В тысячный раз напишу: это не так. По некоторым позициям может иметь место быть, но это не система.

В противном случае мы поимеем проблемы как с конкурентами, которые будут торговать завышенными у нас позициями дешевле и сделают большие объемы, так и с ФАС.

По разным группам товаров разная наценка. В некоторых регионах есть ограничения по торговым наценкам от субъектов РФ по некоторым группам товаров, например, по детскому питанию и она составляет 25%. По некоторым группам товаров мы уже год (после указа Президента от 06.08.2014 г.) регулярно представляем в УФАС данные о закупочных ценах и поставщиков. В случае. если в представляемых данных УФАС видит увеличение закупочной цены, с нас и с поставщиков запрашивают письменные объяснения.

Ну и пару цифр: средняя сумма РСР на ремонт помещения под магазин сейчас у нас составляет 5,5 млн. рублей, общий бюджет открытия магазина 13-15 млн вместе с торговым оборудованием, кассами, связью и прочими расходами на запуск. Магазин формата дискаунтер общей площадью 350-450 кв.м. с торговым залом от 200 кв.м. По бОльшим форматам расходы, соответственно, выше.

Еще расходы на аренду или покупку помещения, персонал и много чего еще. Средний срок окупаемости расходов со средним чеком от 300 рублей и РТО от 200 000 руб. в день составляет около 40 месяцев.

Если бы могли себе позволить корпоративные сговоры, а УФАС бездействовало, то:

1) сроки окупаемости затрат сильно сократились;

2) вы бы покупали продукты значительно дороже;

3) мелкие магазины «у дома» перестали сущестовать бы как класс.

Этоя не из головы придумал, работаю в одной из федеральных продуктовых сетей.

Представление о том, что продуктовые сети могут себе позволить творить все, что угодно, не соответствует действительности. Мы, также как и все другие, ограничены интересами других людей и государства, и пока какой-то баланс в этом сохраняется.

Внесение изменений в этот баланс породит другой баланс и не факт, что он понравится всем.

Могу с уверенностью сказать, что установление максимальной торговой наценки приведет к сокращению количества магазинов, прежде всего формата дискаунтер, а это рабочая лошадка всех торговых сетей, дающая 70% продаж.

Об утверждении правил организации развозной торговли

Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р. Цель законопроекта – установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Законопроектом, в частности, предлагается закрепить в законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов. Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельхозпродукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.

Документ

Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” и статью 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)» (далее – законопроект) разработан Минпромторгом России в целях реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 2 июня 2016 года №1083-р) и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Комментарий

В настоящее время нестационарные торговые объекты в субъектах Федерации размещаются на различных правовых основаниях и условиях. Кроме того, субъектами Федерации и муниципальными образованиями не учитываются особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на базе автотранспортных и других механических средств.

При этом на федеральном уровне единообразных подходов в части определения терминологии, основных принципов оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, сроков размещения и их продления, установления платы за размещение, гарантий прав хозяйствующих субъектов на открытие, функционирование и развитие торгового бизнеса не установлено.

Все эти обстоятельства препятствуют развитию малого и среднего торгового предпринимательства.

Цель законопроекта – установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов.

Законопроектом, в частности, предлагается:

— уточнить терминологию и привести её в соответствие с современными требованиями рынка;

— закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов;

— закрепить принцип «меняется место – сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд;

— установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов;

— установить минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта – пять лет.

Также уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, закрепляется порядок их изменения. При этом предусматривается возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявок предпринимателей. Изменения в схемы размещения торговых объектов предлагается выносить на общественные обсуждения с участием жителей и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в размещении таких нестационарных или мобильных торговых объектов.

Законопроектом также предлагается выделить мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих её от других форматов. Предусматривается, что такая торговая деятельность будет вестись на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Федерации, которые должны будут формировать и вести реестр мобильных торговых объектов в целях их учёта на соответствующей территории.

Для населённых пунктов численностью менее 50 тысяч человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли. В населённых пунктах с численностью от 50 тысяч до 100 тысяч человек органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной торговли. Для населённых пунктов с численностью более 100 тысяч человек устанавливаются наиболее жёсткие требования, касающиеся в том числе технического состояния и функционального оснащения транспортного средства, с помощью которого ведётся развозная торговля.

Органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Федерации предлагается предоставить право определять конкретизированные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельскохозяйственной продукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector