Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инкотермс fca переход права собственности

Инкотермс

Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

E – место отправки;

F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

Читать еще:  Постановление правительства 72

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

DES (доставка на борту судна в порту назначения);

DAF (доставка к границе); и

DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

INCOTERMS 2010 – FCA: условия поставки и распределение обязанностей между продавцом и покупателем

При поступлении коммерческого предложения, в котором указаны условия поставки FCA ИНКОТЕРМС либо EXW, многие предприниматели напрягаются. Конечно, доставка на склад покупателя — менее хлопотное дело.

Но большинство иностранных фирм вкладывает в стоимость продукции с условием поставки DDP такие суммы, что проще обратиться к другим категориям ИНКОТЕРМС 2010. Тем более, что некоторые заводы-производители не хотят возиться с доставкой на склад покупателя. А отказываться от их выгодных предложений — не самое лучшее решение.

Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

Это один из базисов ИНКОТЕРМС, который однозначно трактуется в сфере торговых отношений. Сам ИНКОТЕРМС представляет собой не торговую организацию, а международный свод финансовых правил перевозки грузов, которые касаются условий поставки, в частности.

Изредка можно встретить устаревшее название для FCA — это FRC. Использование этой аббревиатуры для современного ИНКОТЕРМС 2010 неприемлемо и может применяться только для внутренней переписки. Но не для официальной документации.

Термин FCA относится к категории «F», когда основные затраты на перевозку можно считать неоплаченными. При этом условии поставки продавец оплачивает пошлины на экспорт и обеспечивает доставку груза до места передачи основному перевозчику. А уже его услуги должен оплатить покупатель.

FCA иногда называют франко-перевозчиком или Free Carrier. К диктатору Франко этот термин не имеет отношения. В ИНКОТЕРМС «франко» — это место, в котором ответственность за груз переходит под эгиду покупателя. Место смены ответственности играет решающую роль при поставке по условиям термина CPT.

То есть, при DDP франко — это склад покупателя. А при FCA — место передачи перевозчику на внутреннем пункте отгрузки — у терминала основной отправки груза, что соответствует категории «F».

При поставках FCA возможна мультимодальная перевозка грузов — по смешанному типу с применением нескольких разновидностей транспортных средств.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Мера ответственности продавца и покупателя

При передаче перевозчику груза на складах, принадлежащих продавцу, ответственность за погрузку лежит на продающей стороне. Если же франко-местом выступает иной объект, то погрузка входит в сферу обязанностей покупателя.

Продавец, до передачи перевозчику, обязан оплатить экспортные пошлины. А ввоз и импортная составляющая растаможки лежит полностью на покупателе.

После прохождения таможенного режима экспорта груз может передаваться принимающей стороне в месте, которое было оговорено в договоре. Это место должно быть самым подробным образом описано и задокументировано, чтобы франко-место было четко определено и не было дополнительных разбирательств и препирательств по поводу FCA.

Читать еще:  Рассчитайте начисление стипендии по следующему правилу

До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.

Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть в другой статье нашего сайта.

Когда поставка FCA считается выполненной?

Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.

Для правильного и своевременного оформления груза покупатель должен предоставить информацию о транспортном средстве и о перевозчике, чтобы экспортные таможенные документы были заполнены правильно.

Перевозчиком может считаться:

  • транспортная компания;
  • экспедиторская служба;
  • терминал (порт, грузовой двор ж/д станции, причал и т.д);
  • доверенное лицо на выбор покупателя.

Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки

Для того, чтобы должным образом конкретизировать условие поставки, используют ряд терминов.

Если груз имеет объем, который кратен нескольким или одной товарной единице, то используют такие термины:

  • FIB — для баржи, то есть free into barge;
  • FIW — для железнодорожного вагона — free in wagon;
  • FOT — для автомобильного транспорта — free on truck и другие.

Если необходима консолидация груза, когда его недостаточно для заполнения одной или нескольких транспортных единиц, то используются следующие термины:

  • FT — для терминала — free terminal;
  • FOR — для железнодорожной станции — free on rail;
  • FFB — для причала парома — free ferry berth и другие.

Отдельные нюансы поставки FCA

Для того, чтобы поставка была выполнена по всем правилам и с соблюдением всех норм, необходимо учесть несколько нюансов.

  1. Правильное, подробнейшее прописывание в договорных обязательствах места передачи груза.
  2. Предоставление подробной информации перевозчику по поводу условий перевозки товара. Если груз считается опасным, то транспортная компания должна иметь разрешение на доставку таких материалов.
  3. Для случаев выполнения долгосрочных обязательств продавец и покупатель должны тщательно согласовывать объемы отгрузки, типы необходимых транспортных средств и готовность к погрузке каждой из частей товара.
  4. Подача транспортного средства должна быть согласована вплоть до часа или даже желательно минуты погрузки.

Плюсом условий поставки FCA является то, что покупатель может абсолютно самостоятельно выбрать транспортную компанию. Это позволяет сэкономить и проконтролировать подробно расходы на доставку.

Среди минусов — необходимость оплаты пошлин импорта и оформление ввоза груза, но эту часть работы можно поручить таможенному брокеру. Требуется заключение подробного договора с перевозчиком для того, чтобы свести к минимуму возможные риски.

Если транспортная доставка была рассчитана неправильно, то можно понести убытки. Поэтому нужно применение не только знаний внешнеэкономической деятельности, но и логистики.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Что нужно знать бухгалтеру об Инкотермс

Сложные договоры, которые содержат отсылки к Инкотермс, то есть к международным правилам толкования торговых терминов, обычно заключаются без участия бухгалтера. Это вотчина юристов и руководителей. Однако, как показывает практика, бухгалтеру тоже не помешает заглянуть в договор. Это поможет не ошибиться при учете расходов. Тому, как правильно «читать» такие договоры, и посвящена наша статья.

Что такое Инкотермс

Благодаря Инкотермс (данная аббревиатура складывается из слов «International Commercе Terms» или «Международные коммерческие термины») стороны договора могут одинаково понимать тот или иной термин, использованный в договоре. Это исключает разногласия в части распределения обязанностей по доставке, страхованию груза, моменту перехода риска случайной гибели товара и т.п. Именно благодаря своей конкретности и четкости, эти правила получили широкое распространение не только в международной торговле. Сегодня они применяются и в обычных, внутренних договорах поставки.

Способствует распространению и простота использования Инкотермс. Чтобы правила начали работать, сторонам достаточно сделать соответствующую оговорку в тексте договора. Ведь Инкотермс не является нормативным документом, а относится к обычаям делового оборота (п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.98 № 29).

Впервые свод правил Инкотермс был выпущен в 1936 году и с тех пор неоднократно пересматривался. Последняя редакция — Инкотермс 2010 — действует с 1 января 2011 года. Однако особенность Инкотермс состоит в том, что новая версия не отменяет предыдущую. Стороны сами вправе решить (и указать это в договоре) редакцией какого года они будут пользоваться. Например, сегодня наряду с Инкотермс 2010 активно применяется и предыдущая версия — Инкотермс 2000.

Инкотермс не являются нормативным актом, в силу чего могут быть обязательными для сторон лишь в случае, если они сами закрепили такое условие в договоре.

Инкотермс применяются только к договорам купли-продажи (поставки) и регулируют не договор в целом, а некоторые аспекты взаимоотношений сторон: момент исполнения обязанности по передаче товара, а также распределение рисков между сторонами. При этом Инкотермс не регулируют условия платежа и момент перехода права собственности — на это есть правила Гражданского кодекса.

Инкотермс в основе своей «заточены» под импортные и экспортные контракты, но в последнее время все чаще применяются и для поставок внутри страны. Правовой основой для этого служит пункт 1 статьи 427 Гражданского кодекса, который разрешает определять условия любых договоров примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

DAF — следим за моментом перехода права собственности

Для начала заметим, что определить, есть в договоре Инкотермс или нет, очень просто — достаточно бегло просмотреть текст договора. Если в нем будут встречаться аббревиатуры из трех иностранных букв, как то: DAF, FCA, CMT и тому подобное, то можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что договор заключен с применением международных правил Инкотермс.

Чаще всего используются первые две аббревиатуры — DAF и FCA. И именно на них мы хотим обратить внимание бухгалтера.

Аббревиатура DAF должна привлечь внимание бухгалтера продавца товара по следующей причине.

Она расшифровывается как Delivered at Frontier, или по-русски «Поставка на границе». Это условие означает, что продавец оплачивает расходы по перевозке товара до определенного пункта на границе, независимо от того, перешло право собственности на товар к покупателю или нет. Соответственно, риск случайной гибели и повреждения товара до момента доставки на границу также лежит на продавце, хотя право собственности на товар уже может перейти к покупателю.

Читать еще:  Работа по совместительству как оформить правильно

Именно этот нюанс и важен для бухгалтера продавца. Если право собственности на товар уже перешло к покупателю, то расходы на доставку этого товара до границы могут оказаться под пристальным вниманием со стороны налоговиков. Ведь в таком случае расходы будут связаны с чужим товаром. Поэтому в интересах бухгалтера перед заключением договора донести до руководства информацию о возможных рисках, и по возможности изменить либо условия перехода права собственности, либо распределение расходов на доставку.

Если же договор уже заключен, и изменить ничего нельзя, то вопрос об учете данных расходов при налогообложении прибыли придется решать на свой страх и риск. Отметим лишь, что есть достаточно старое письмо Минфина (от 22.01.07 № 03-03-06/1/16), в котором рассматривается вопрос учета подобных расходов. Тогда финансовое ведомство пришло к выводу, что расходы на доставку товара, право собственности на который перешло к покупателю, являются экономически обоснованными если контрактом предусмотрены условия поставки DAF. Такие расходы можно учесть при налогообложении прибыли. Более свежих документов или судебной практики, к сожалению, нет.

FCA — следим за договорами перевозки и страхования

Следующая аббревиатура, на которую бухгалтеру продавца стоит обратить внимание, — FCA, что расшифровывается как Free Carrier или «Франко перевозчик». Данное условие подразумевает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара после того, как тот пройдет таможенную очистку, с момента передачи товара в распоряжение перевозчика в обусловленном договором пункте.

Для бухгалтера это условие означает, что все расходы до момента такой передачи товара (по транспортировке, оплате услуг таможенных брокеров, таможенные платежи и т.п.) можно считать экономически обоснованными. А вот после передачи — уже нет. При этом условие FCA означает, что товар передается перевозчику «как есть», то есть, продавец не должен заключать договоры на дальнейшую перевозку и страхование груза. Так что если в договоре есть аббревиатура FCA, то подобные расходы при налогообложении прибыли не учитываются.

Отметим еще один нюанс. Существует хоть и достаточно старая, но все еще применяющаяся на практике позиция налоговых органов. Согласно ей FCA подразумевает, что в цену товара, которая указана в договоре, уже входят расходы по оплате таможенных пошлин и сборов для вывоза, транспортные расходы до передачи товара в обусловленном поставщиком пункте (см. письмо УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 07.03.03 № 02-05/4803). А значит, попытка учесть эти расходы отдельно может обернуться спором с налоговиками.

Инкотермс fca переход права собственности

Условия, применяемые к водному транспорту

Значение термина FCA

FCA – это один из международных терминов, включенных в список Инкотермс 2010. Группа F взаимных обязательств обозначает, что поставщик освобожден от необходимости оплачивать все услуги по транспортировке товара от своего склада до места назначения и разгрузки продукции. Термин FСА – это аббревиатура слова Free Carrier, что означает «франко-перевозчик».

Поставка продукции по условиям, предусмотренным термином FCA, подразумевает то, что продавец исполняет все необходимые требования по оформлению передаточных документов и передает товар назначенному покупателем грузоперевозчику или доверенному лицу в месте, которое оговорено контрактом. В контракте, разработанном по условиям FСА, в обязательном порядке подробно прописывается место и сроки передачи товара от продавца к грузоперевозчику или представителю заказчика.

Условия поставки продукции в рамках FСА имеют некоторые особенности, которые налагают определенные требования на стороны договора, связанные с погрузочно-разгрузочными работами и передачей рисков в случае наступления форс-мажора.

Поставщик может передать продукцию:
• На территории поставщика (предприятие, оптовый склад). В данном случае он отвечает за погрузку.
• На другой территории, оговоренной в контракте. Согласно этим условиям погрузки затраты на погрузку и ответственность за сохранность груза ложится на покупателя.

Условия поставки FСА не предполагают никаких ограничений на используемый тип транспортировки или на сочетание транспортных средств (морской транспорт, автомобильный, самолет или железная дорога). В качестве перевозчика может выступать любая компания, имеющая право на перевозку грузов: отдельная транспортная компания, экспедитор, терминал или порт, а также станция железной дороги.

Выбор грузоперевозчика осуществляет получатель груза, он же передает необходимые сведения об этом грузоперевозчике поставщику для того, чтобы тот включил эти сведения для прохождения таможенных процедур.

Сроки и условия выполнения поставки

Поставщик при выполнении следующих условий снимает с себя все обязательства и риски:
• Продукция получила экспортную очистку в полной степени, подготовлен комплект юридической документации.
• Грузоперевозчику предоставлен доступ к грузу на франко-складе или груз доставлен в место, указанное в контракте для погрузки на оговоренное транспортное средство.
• Груз погружен на транспортное средство, указанное в договоре.
Таким образом, весь перечень обязательств поставщика согласно условий, обозначенных FСА, можно обозначить следующим образом:
• Поставщик поставляет продукцию согласно условиям контракта вместе с необходимой документацией (инвойс, факс, электронное письмо или другой документ), предусмотренной контрактом и подтверждающей продажу.
• Производит своими силами и за свой счет все таможенные операции.
• В соответствии с контрактом предоставляет доступ представителю заказчика на своем складе или в точке погрузки, указанной покупателем.
• Берет на себя все риски, которые могут возникнуть во время транспортировки от места производства до погрузки на транспорт указанного в контракте грузоперевозчика.
• Предоставляет информацию о поставке продукции к месту погрузки.
• Упаковывает товар согласно требованиям грузоперевозчика и производит необходимую маркировку.
• Предоставляет покупателю всю информацию, необходимую для растаможки в стране покупателя.

Покупатель на условиях FСА принимает на себя следующие обязательства:
• Своевременно в объёмах и сроках, оговоренных в контракте, производит оплату за товар.
• За свой счет и заблаговременно заключает договор о транспортировке товара с грузоперевозчиком, частным экспедитором или с другим субъектом, который наделяется полномочиями осуществлять все действия по промежуточной приёмке и транспортировке груза к месту выгрузки получателя.
• В том случае, если погрузка продукции осуществляется не на территории поставщика, заблаговременно предоставляет информацию о месте и времени погрузки.
• Производит все операции с таможней после пересечения границы государства получателя товара.
• Принимает товар у поставщика в соответствии с обозначенными в контракте условиями.
• Берет на себя все риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами после получения продукции от поставщика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector