Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теория эффективности рынка

Теория эффективного рынка

Есть такое общее распространенное мнение, что распространив свою торговую стратегию она перестает работать. Что говорить загадками, есть гипотеза эффективности рынка (efficient market hypothesis, EMH)

Гипотеза эффективного рынка
Гипотеза эффективного рынка (efficient market hypothesis, EMH) — гипотеза, согласно которой вся существенная информация немедленно и в полной мере отражается на рыночной курсовой стоимости ценных бумаг. Различают слабую, среднюю и сильную формы гипотезы эффективного рынка.
Гипотеза эффективного рынка может быть сформулирована следующим образом: рынок является эффективным в отношении какой-либо информации, если она сразу и полностью отражается в цене актива. Что делает эту информацию бесполезной для получения сверхприбылей.

Три формы рыночной эффективности
Принято различать три формы рыночной эффективности:
1) слабая форма эффективности, если стоимость рыночного актива полностью отражает прошлую информацию, касающуюся данного актива (общедоступная в настоящий момент времени информация о прошлом состоянии рынка, прежде всего по динамике курсовой стоимости и объемах торговли финансовым активом);

2) средняя форма эффективности, если стоимость рыночного актива полностью отражает не только прошлую, но и публичную информацию (текущая информация, которая становится общедоступной в настоящий момент времени, предоставленная в текущей прессе, отчётах компаний, выступлениях государственных служащих, аналитических прогнозах и т.п.);

3) сильная форма эффективности, если стоимость рыночного актива полностью отражает всю информацию — прошлую, публичную и внутреннюю (инсайдерская информация, которая известна узкому кругу лиц в силу служебного положения, или иных обстоятельств).
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%EF%EE%F2%E5%E7%E0_%FD%F4%F4%E5%EA%F2%E8%E2%ED%EE%E3%EE_%F0%FB%ED%EA%E0

Первый вывод из так называемой теории эффективности рынка заключается в том, что надежно зарабатывать деньги на акциях можно только при использовании инсайдерской информации © Майкл Льюис. Покер лжецов

Инсайдерская информация — (англ. Ins />нераскрытая служебная информация компании, которая в случае ее раскрытия способна повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг компании. Сюда можно отнести: информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций; материалы финансовой отчетности, прогнозы, свидетельствующие о трудностях компании; информация о тендерном предложении (на торгах) до его раскрытия публике и т. д.
В более широком смысле — любая важная информация, известная узкому кругу лиц, близких к её источнику.
В Законе от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорится, что «под инсайдерской информацией понимается точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее — эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов)».
Руководство предприятия, как правило, владеет инсайдерской информацией. Другие сотрудники компании также владеют ею. Другие лица, с которыми компания может в процессе работы обмениваться соответствующими сведениями, тоже становятся инсайдерами. Такими лицами могут быть, например, адвокаты, финансовые консультанты, банкиры и пр.
В большинстве стран законы о ценных бумагах содержат нормы, направленные против использования инсайдерской информации в целях дестабилизации рынка и получения ограниченным кругом лиц, имеющих к ней доступ, несправедливой прибыли. В России в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» (1996) используется понятие «служебная информация». ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F1%E0%E9%E4%E5%F0%F1%EA%E0%FF_%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%FF

Спекуляция —
это способ увеличения капитала, минуя собственный процесс производства прибавочной стоимости или минуя фазу его производственного применения; рыночная деятельность, цель которой — получение прибыли в виде разницы в ценах вовремени, в пространстве и на разные виды активов.

Разделим всех участников грубо на 2 категории
1) Крупные игроки (из определения понятно примерно кто..)
2) «Мелкие интрадейщики», т.е. по большинству мы с вами — частные трейдеры и некоторые другие экономические субъекты)

Крупные игроки работают в среднесрок, с той или иной долей инсайдерской информации экономического и политического характера. Они хеджируют свои позиции на срочном рынке деривативов. Часто, что бы продавить рынок хоть на немного в ту или иную сторону нужны огромные деньги, больше чем имеется у отдельно взятого «крупного игрока» (смотря какой рынок и инструмент) Здесь 2 варианта — либо сговор с другими крупными игроками, либо попробовать снести стопы интрадейщиков под ожидание каких либо новостей инвесторами, вызвать неуверенность на рынке у игроков чуть покрупнее — средних) и тем самым сдвинуть немного рынок в свою пользу. Часто это приобретает смешанный характер и со сговором и со стряхиванием с рынка интрадейщиков. На форекс по другому сложно, рынок очень емкий.

Читать еще:  Спрос и предложение на рынке денег

Чем новая закономерность известна большему числу интрадейщиков, тем она становится менее эффективной
для трейдера и более эффективной для рынка по гипотезе эффективности рынка. Торговля интрадейщиков становится более предсказуемой для крупных игроков. Найденная новая закономерность (неэффективность на рынке) — считай найденная отдельным трейдером можно сказать инсайдерская информация о рынке, которую стоит использовать с целью извлечения прибыли. Когда информация становится известна большему числу людей — она обесценивается.

… выжимайте пока получается

Существует и другое распространенное мнение. Когда большее число участников (интрадейщиков) начинают придерживаться определенных правил, они начинают сами по себе работать. Получается интрадейщики варятся в своей каше, крупные игроки в своей. А стопы будут сносится всегда, их видят крупные операторы. И эта информация часто сливается крупным участникам.

Держать в тайне торговую стратегию, или делиться с кем то еще, решайте сами.

Со стопами дело индивидуальное. Кто то может ставить небольшие стопы. Кто то может ставить «форсмажерные» (мелкие колебания или проделки групных игроков не выбъют Вас с рынка), т.е. заранее расчитать сколько допускает трейдер потерять при возникновении непредвиденных форсмажерных обстоятельств на рынке. А не ставить совсем стопы нежелательно мягко говоря… как раз вот на такие форсмажерные случаи.

Библиотека трейдера

Рекомендуемые вебинары

Основы инвестирования

Теория эффективности рынка

Концепция ценовой эффективности финансового рынка (pricing efficiency) — одна из центральных идей функционирования финансового рынка.

Одной из целей инвестиционного анализа является оценка справедливой стоимости ценных бумаг, так называемой инвестиционной стоимости. Инвестиционная стоимость ценной бумаги (investment value) — текущая стоимость ожидаемых доходов в будущем, оценка которой дана хорошо информированными и высококвалифицированными аналитиками.

Рассмотрим идеализированный рынок, обладающий следующими свойствами:

  • все инвесторы имеют бесплатный доступ к информации, в которой отражена абсолютно вся существующая информация касающаяся данной ценной бумаги;
  • все инвесторы являются хорошими аналитиками;
  • все инвесторы внимательно следят за рыночными курсами и мгновенно реагируют на их изменения.

Не сложно предположить, что на таком рынке курс ценной бумаги будет хорошей оценкой её инвестиционной стоимости, именно это свойство является критерием эффективности финансового рынка.

Эффективный рынок (абсолютно эффективный рынок) — это такой рынок, на котором цена каждой ценной бумаги всегда совпадает с её инвестиционной стоимостью.

На таком идеализированном рынке каждая ценная бумага всегда продается по справедливой стоимости, все попытки найти ценные бумаги с неверными ценами оказываются тщетными, информационное множество является полным, новая информация мгновенно отражается в рыночных ценах, все действия участников рынка являются рациональными и все участники рынка едины в своих целевых установках.

Говорят, что рынок является эффективным в отношении какой-либо информации, если данная информация сразу и полностью отражается в цене.

Всю информацию разделим на три группы:

  • прошлая информация — прошлое состояние рынка (динамика курсов, объемы торгов, спрос, предложение);
  • публичная информация — информация, опубликованная в доступных источниках (прошлое состояние рынка, отчеты компаний, объявление о выплате дивидендов, макроэкономическая статистика, экономические и политические новости);
  • вся информация — включает как публичную, так и внутреннюю информацию, которая известна лишь узкому кругу лиц (инсайдеры).

Выделяют три формы эффективности рынка:

  • слабая форма эффективности (weak-form efficiency) — в стоимости ценных бумаг полностью отражена прошлая информация;
  • средняя форма эффективности (semistrong efficiency) — в стоимости ценных бумаг полностью отражена публичная информация;
  • сильная форма эффективности (strong efficiency) — в стоимости ценных бумаг отражена вся информация.

Какая из форм эффективности больше подходит современным развитым финансовым рынкам? Строго говоря, современный финансовый рынок не может соответствовать всем требованиям ни одной степени эффективности. Каждый из рынков лишь условно может быть отнесен к той или иной форме. Теория эффективности рынков показывает лишь тенденцию, направление, в котором современные рынки развиваются. Любой финансовый рынок является некоторой динамической системой, которая постоянно стремится к эффективности. Считается, что американский фондовый рынок находится в настоящий момент между средней и сильной формой эффективности.

Теория эффективного рынка — что это такое

Трейдеры и инвесторы спустя какое-то время начинают интересоваться закономерностями на рынках, чтобы получить «сверхприбыль». В этой статье мы поговорим про теорию эффективного рынка. Насколько можно прогнозировать будущее изменения цены? Реально ли это?

Что такое гипотеза эффективного рынка простыми словами

В теории считается, что вся информация доступна в равной части каждому участнику торгов и что она поступает моментально каждому. А также, что инвесторы действует рационально с точки зрения получения собственной прибыли от своих действий.

Сама гипотеза возникла из-за вечных споров является ли рынок прогнозируемым? Можно ли получать сверхдоход только лишь изучая какие-то новости или делая анализ по графику цен?

Читать еще:  Понятие денежного рынка

Получить прибыль больше средне рыночной можно лишь в случае, если прогноз будет работать. То есть инвестор будет обыгрывать рынок за счет своих специфических знаний.

В период после второй мировой войны и вплоть до конца ХХ века рынки были во много не такие эффективные как сейчас. Это подтверждают многие их участники. С развитием телевиденья, интернета, появления смартфонов сделало информацию доступной для всех. Сейчас любой трейдер и инвестор получает мгновенную информацию о каких-либо важных решениях, срочных новостях.

Под эффективностью рынка во многом понимают «информационную эффективность». Чем быстрее информация расходится по всем инвесторам, тем эффективнее будет рынок.

Впервые об EMH заговорили в начале ХХ века. В 1960-ых годах Фама развил дальше теорию. Он считал, что рыночная эффективность — это способность быстро адаптироваться к новой информации. Он предполагал, что цены на акции всегда соответствуют фундаментальным факторам, лежащим в основе ценообразования.

Существует также понятие «операционной эффективности рынка». Она отображает скорость реакции цены на поступающую информацию. Чем развитие рынок, тем быстрее информация будет отображена в цене актива.

Если рынок не информационно эффективен, то у более быстрых инвесторов появляется возможность обыграть рынок, получив сверхприбыль.

Ключевые моменты гипотезы эффективного рынка

Необходимые условия, при которой говорят про гипотезу рыночной эффективности.

  1. Все участники торгов обладают одинаковой информацией. Отсутствует какая-либо инсайдерская информация.
  2. Участники действуют рационально. Их ожидания о будущей стоимости однородны.
  3. Все получают среднюю рыночную доходность
  4. Движение цены возникают в результате потока новых новостей. Технический и фундаментальный анализ не работают
  5. Инвесторы имеют одинаковое виденье на горизонт инвестирования

Постулаты теории эффективности

  1. У рынка нет памяти. Прошлое никак не влияет на будущие цены.
  2. Рыночная цена справедлива и уже учла все новости, риски.
  3. В краткосрочной перспективы цены изменяются случайно
  4. Поступающая информация быстро учитывается котировками
  5. Технический анализ не работает

Три формы эффективности

Выделяют следующие три формы рыночной эффективности (классификацию предложил Е. Фейма):

  1. Слабая. Это прошлая информация, которая уже включена и отыграна в текущей стоимости. Такая информация доступна и известна.
  2. Средняя. Цена включает в себя текущую публичную информацию.
  3. Сильная. Внутренняя (или служебная) информация, которая не доступна широкой публики. Цена может не всегда учитывать ее моментально, поскольку про неё знают лишь инсайдеры.

На последок хотелось бы еще также отметить на чем базируется нерациональность поведения некоторых инвесторов:

  • Психологические особенности мышления инвесторов
  • Отношение к риску
  • Эффект толпы
  • Различие доступа к рыночной информации

Смотрите также видео «Теория эффективного рынка»: