Star-company.ru

Лайфхаки от Кризиса
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование мирового рынка результат

География мирового хозяйства

География мирового хозяйства.

1. «Информационный взрыв» характеризуется быстрым ростом:

а)Тиражей газет и журналов; б)Количества гимназий и лицеев;

в)Объема научных знаний и количества источников информации.

2.Географическое разделение труда определяется:

а)Специализацией стран и регионов на производстве определенной продукции;

б)Географическим положением; в)Типом страны.

3.К числу региональных экономических сообществ относятся:

а)ЕЭС, АСЕАН, ОПЕК; б)НАТО, СЭВ, ЕЭС; в)ЕЭС, ЛААИ, АСЕАН.

4.Районы нового освоения:

а)Богаты природными ресурсами; б)Имеют выход к морю; в)Занимают удобное г. п.

5.Территориальная структура хозяйства стран Азии, Африки и Латинской Америки в первую очередь определяется:

а)Историческими факторами открытия и колонизации территории; б)Речной системой; в)Характером рельефа; г)Климатическими особенностями.

6.Первое место по добыче нефти занимает:

а)Канада, Австралия, Новая Зеландия; б)Мексика, Украина, Венгрия;

в)Россия, Украина, Франция; г)Италия, Нидерланды, США.

а)Япония, США, Южная Корея; б)Россия, Украина, Румыния.

9.Рис производится главным образом в государствах:

а)Азии; б)Европы; в)Латинской Америки; г)США и Канаде.

10.Ведущее место в мировой торговле занимают:

а)Развивающиеся страны; б)Страны Западной Европы; в)СНГ; г)США и Канада.

11.Первое место в мире по объему перевозок пассажиров в метро занимает:

а)Москва; б)Париж; в)Лондон.

12.Столица-порт наиболее характерна для:

а)Развивающихся стран; б)Крупных морских держав; в)Бывших колоний.

а)США; б)Мексика; в)Европа; г)Австралия.

14. Международное разделение труда включает в себе разделение труда:

а)Внутри общества; б)между отрослями хозяйства;

в) между отдельными предприятиями; г)между отдельными работниками.

15. Какому государству принадлежит первенство в производстве электроэнергии на душу населения:

а)США; б)России; в)Норвегии; г)Канаде.

16. Главными производителями и экспортёрами легковых автомобилей в 90-х годах XX века стали:

а)Япония, США, Германия; б)США, Германия, Франция; в)Япония, Германия, Франция, Италия.

17. Ведущее место в мире по поголовью овец занимает:

а)Индия; б)Австралия; в)Китай.

18. Какие отношения называют «кровеносной системой» Мирового хозяйства:

а)Аграрно-кредитные отношения; б)Торговые отношения; в)всемирные экономические отношения.

География мирового хозяйства

А. То же самое, что и техника Б. Система методов производства

В. Передовые методы производства Г. Умение работать.

2. Специализация страны или региона – это в первую очередь производства продукции для…

А. Внутреннего потребления Б. Международный обмен

В. Новейших отраслей хозяйства Г. Отраслей военно-промышленного комплекса.

3. Образование мирового рынка – результат…

А. Первой мировой войны Б. Распад колониальной системы

В. Экспедиций к Северному полюсу Г. Эпоха Великих географических открытий

4. Организаций ОПЕК объединяет…

А. Страны Востока Б. Страны Азии

В. Производителей сельскохозяйственной продукции Г. Экспортеров нефти

5. Примерами районов нового освоения могут быть…

А. Аппалачи, Анды Б. Сахара, долина и дельта Нила

В. Сибирь, Дальний Восток Г. Аляска, Север Канады, Гренландия.

6. Основные страны – экспортеры нефти расположены…

А. На Ближнем и Среднем Востоке Б. В России

7. Первое место по добыче газа занимает…

В. Россия Г. Саудовская Аравия.

8. Страна – экспортеров электроэнергии…

А. Россия, Украина, Венгрия Б. США, Канада, Австралия

В. Мексика, Аргентина, Китай Г. Япония, Россия, Швейцария

9. Основной сбор пшеницы приходится на:

А. США, Канаду, Австралию, Россию, Казахстан, Украину Б. Юго-восточную Азию

В. Латинскую Америку Г. Австалию и Новую Зеландию

10. Крупнейшие ( по стоимости ) грузопотоки связывают:

А. Страны СНГ Б. США, Канаду, Японию

В. Мексику и Аргентину Г. Дальний Восток и Японию

11. Главные центры международного туризма находятся в:

В. Северной Америке Г. Африке

12. Больше всего электроэнергии потребляет житель:

13. В какой стране почти 100% электроэнергии вырабатывается на ГЭС?

А. В России Б. В США

В. В Канаде Г. В Норвегии

14. Крупнейшие монополии мира расположены:

А. В Японии Б. В США В. В Западной Европе

15. Основными импортёрами железной руды являются:

А. Западная Европа Б. Западная Европа и Япония В. США и Западная Европа

16. Ведущее место в мире по поголовью свиней занимает:

А. Индия Б. Австралия В. Китай

17. Какой из перечисленный портов не является крупнейшим в мире:

А. Роттердам Б. Сингапур В. Сидней Г. Марсель Д. Гамбург

18. Среди европейских государств, привлекаюших наибольшее количество иностранных туристов, являются:

А. Франция, Испания, Португалия Б. Испания, Франция, Италия

Урок географии (10 класс) на тему «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема урока: «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

Цель урока: 1) Провести итоговый контроль по теме «Научно-

техническая революция и мировое хозяйство»;

2) Проверить теоретические знания учащихся по ключевым

терминам и понятиям данной темы;

2) Выполнить тестовые задания;

3) Продолжить совершенствование картографических умений.

Основные представления и понятия:

Научно – техническая революция, и ее характерные черты, наукоемкость, геоинформационная система, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасли международной специализации, экономическая интеграция, ЕС, ОПЕК, ТНК, территориальная структура хозяйства, региональная политика, депрессивный район, основные факторы размещения производительных сил, технопарк, технополис

Политическая карта мира, тематические карты атласа, раздаточный материал, слады.

Читать еще:  Условия необходимые для возникновения рынка

Методы и формы учебной деятельности:

Игровой момент: «Собери мозаику»

Слайдшоу «Основные моменты повторения изученной темы»

Практическая работа «Составление картосхемы « Региональные и отраслевые группировки стран мира» ».

Повторение ранее изученного материала (работа в группах)

— Мы изучили тему «Научно-техническая революция и мировое хозяйство», изучили основные термины и понятия. Задание: «Соберите мозаику из географических терминов и их определений».

— Закрепить на доске основные определения понятий, полученные в результате работы.

3.Подведение итогов учителем (показ слайдов)

4. Практическая работа. «Составление картосхемы « Региональные и отраслевые группировки стран мира» ».

Откройте атласы и учебник (стр. 91-92). По тексту учебника и политической карте мира отметьте на контурных картах страны ОПЕК и ЕС.

5. Итоговый тест.

6. Подведение итогов .

На разных листках бумаги, отдельно, напечатать понятие и его определение, за тем дать задание группам или парам собрать.

НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)

– ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧЕК В РАЗВИТИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (МХ)

— ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШАЯСЯ СОВОКУПНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ ВСЕХ СТРАН МИРА, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ВСЕМИРНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (МГРТ)

– СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН НА ПРОИЗВОДСТВЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ ОБМЕН ИМИ.

— ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ СРАЩИВАНИЕ ХОЗЯЙСТВ РЯДА СТРАН.

— ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК СТРАН ОДНОГО РЕГИОНА (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ – 15 СТРАН ЕВРОПЫ, СФОРМИРОВАВШИЕ ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО.)

— ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК СТРАН ОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ОТРАСЛИ (СТРАНЫ ОПЕК – 11 СТРАН — ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ).

– УРОВЕНЬ ЗАТРАТ НА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В ОБЩИХ ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОДУКЦИИ.

– КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ, ОТБОРА ДАННЫХ И ВЫДАЧИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

– ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, БЕЛЬГИЯ, ЛЮКСЕМБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ДАНИЯ, ИРЛАНДИЯ, ГРЕЦИЯ, ИСПАНИЯ, ПОРТУГАЛИЯ, АВСТРИЯ, ШВЕЦИЯ, ФИНЛЯНДИЯ.

– САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, ИРАН, ИРАК, КУВЕЙТ, ОБЬЕДЕНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ, КАТАР, ИНДОНЕЗИЯ, АЛЖИР, ЛИВИЯ, НИГЕРИЯ, ВЕНЕСУЭЛА.

– МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ (КОНЦЕРН), В РАМКАХ КОТОРОЙ ОБЪЕДЕНЯЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВА (ТСХ)

– СОВОКУПНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЛОЖНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

– КОМПЛЕКС ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЕЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.

– СТАРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РАЙОН, ДОСТИГШИЙ В ПРОШЛОМ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ, НО В ЭПОХУ НТР ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СИЛУ ПРЕОБЛАДАНИЯ СТАРЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПОТЕРЯВШИЙ МНОГИЕ СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

ТЕХНОПАРК (НАУЧНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК)

– АГЛОМЕРАЦИЯ НАУКОЕМКИХ ФИРМ, ГРУППИРУЮЩИЙСЯ ВОКРУГ КРУПНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ИНСТИТУТА, ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ ВНЕДОЕНИЯ НАУЧНЫХ ИДЕЙ В ПРАКТИКУ.

– СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ГОРОДОК, СПУТНИК ПРОМЫШЛЕННОГО И НАУЧНОГО ЦЕНТРА, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ РАЗРАБОТКОЙ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗВИТИЕМ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ И ПОДГОТОВКОЙ НАУЧНЫХ КАДРОВ.

1. «Информационный взрыв» характеризуется быстрым ростом:

А.Тиражей газет и журналов;

Б. Количеством гимназий и лицеев;

В. Объемом научных знаний.

2. Географическое разделение труда определяется:

А. Специализацией стран и регионов на производстве определенной

Б. Только географическим положением;

3. К числу региональных экономических сообществ относятся:

А. ЕЭС, АСЕАН, ОПЕК;

В. ЕЭС, ЛААИ, АСЕАН.

4. Районы нового освоения:

А. Богаты природными ресурсами;

Б. Имеют выходы к морю;

В. Занимают удобное географическое положение.

5. Территориальная структура хозяйства стран Азии, Африки и Латинской Америки в первую очередь определяется:

А. Историческими факторами открытия и колонизации территории;

Б. Речной системой;

В. Характером рельефа.

6. Первое место по добыче нефти занимает:

А. Саудовская Аравия;

7. Страны – экспортеры бытовой техники:

А. Япония, США, Китай, Республика Корея;

Б. Россия, Украина, Венгрия, Румыния.

8. Страны – импортеры электроэнергии:

А. Канада, Австралия, Новая Зеландия;

Б. Мексика, Украина, Венгрия;

В. Россия, Украина, Франция;

Г. Италия, Нидерланды, США

9. Рис производится главным образом в государстве:

10. Ведущее место в мировой торговле занимает:

А. Развивающиеся страны;

Б. Страны Западной Европы.

11.*Первое место в мире по объему перевозок пассажиров в метро занимает:

12.*Столица – порт наиболее характерна для:

А. Развивающихся стран;

Б. Крупных морских держав;

В. Островных государств.

13.* Родина кукурузы:

14. Технология – это:

А. То же самое, что и техника;

Б. Система методов производств.

15. Специализация страны или региона – это производство продукции для:

А. Внутреннего потребления;

Б. Международного обмена;

В. Новейших отраслей хозяйств.

16. Образование мирового рынка – результат:

А. Первой мировой войны;

Б. Распада колониальной системы;

В. Экспедиций к Северному полюсу;

Г. Эпохи Великих географических открытий.

17. Организация ОПЕК объединяет:

А. Страны Востока;

В. Производителей сельскохозяйственной продукции;

Г. Экспортеров нефти.

18. Примерами районов нового освоения могут быть:

А. Аппалачи, Анды;

Б. Сахара, долина и дельта Нила;

В. Сибирь, Дальний Восток;

Читать еще:  Отрасли рынка список

Г. Аляска, Север Канады, Гренландия.

19. Основные страны – экспортеры нефти расположены:

А. На Ближнем и Среднем Восток;

Б. В Южной Америке.

20. Первое место по добыче газа занимает:

21. Страны – экспортеры электроэнергии:

А. Россия, Украина, Венгрия;

Б. США, Канада, Австралия.

22. Основной сбор пшеницы приходится на:

А. США, Канаду, Австралию, Россию, Казахстан, Украину;

Б. Латинскую Америку.

23. Крупнейшие (по стоимости) грузопотоки связывают:

Б. США, Канаду, Японию.

24.*Главные центры международного туризма находятся в:

В. Северной Америке.

25.* Больше всего электроэнергии потребляет житель:

26.*В какой стране почти 100% электроэнергии вырабатываются на ГЭС?

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Соловьёва Ирина ВалерьевнаНаписать 8959 28.11.2015

Номер материала: ДВ-205532

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.11.2015 3112
    28.11.2015 809
    28.11.2015 786
    28.11.2015 392
    28.11.2015 631
    28.11.2015 1271
    28.11.2015 1023

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Куда движется рынок EdTech? Тренды 2020 от Дмитрия Волошина

На прошлой неделе в Четверг 7 ноября 2019 на встрече клуба United Investors выступил Дмитрий Волошин с темой «Тренды рынка EdTech» — серийный предприниматель с большим опытом создания собственных бизнесов и менторинга компаний в сфере EdTech, HRTech, TalentTech, co-Founder/Owner в OTUS Онлайн образование/Board Member в Эквио.

Нам удалось посетить это замечательное мероприятие и мы составили конспект основных тезисов с основными тенденциями на EdTech-рынке, а также рекомендациями для венчурных инвесторов в EdTech-стартапы.

EdTech: Новые образовательные решения

  • Образовательные приложения;
  • Платформы онлайн-обучения;
  • Образовательны игры;
  • Адаптивные образовательные системы;
  • Образовательные социальные среды;
  • Новые устройства для обучения;
  • Новые формы для проверки знаний;
  • Автоматизация процессов образования;
  • Инновационные образовательные методики;
  • P2P обучение;
  • Интерактивный образовательный проект.

Мировые тренды в онлайн-образовании

Тренды первого горизонта (1-3 года) включают в себя:

  • Mobile learning;

Учимся с мобильных телефонов и планшетов

  • Интеграция обучения и трудоустройства;

После обучения учащиеся могут попасть на стажировку и получить работу. И компании могут прямо давать гранты на прохождение обучающих курсов.

  • Микрообучение;

Большие курсы разбиваются на мелкие уроки, которые легче смотреть и быстрее наступает положительное подкрепление обучающихся за достижения в обучении

  • Обучение ИТ, Интернет и Data Science;

Новые трендовые специальности связанные с гипер ростом количества информации в мире.

  • Курсы со знаменитыми людьми.

Знаменитости ведут курсы и выступают менторами.

Тренды второго горизонта (3-5 лет):

  • Искусственный интеллект;

ИИ будет помогать обучаться эффективнее, вовремя давая занятия которые нужны обучающемуся в данный момент времени.

  • Геймификация и обучение в игровой форме;

Это уже сейчас применяется на многих платформах — обучение становится увлекательной игрой

  • Развитие компетенции будущего;

Обучать тем навыкам которые будут цениться в будущем, когда большую часть задач будут выполнять машины.

  • VR/AR и носимые устройства;

Виртуальная и дополненная реальность в обучении

  • Сопровождаемое обучение, тьюторинг.

Тьютор — человек, который сопровождает пользователя во время всего процесса обучения и помогает ему в случае возникновения трудностей

Тренды третьего горизонта (6-10 лет):

  • Learning just in time;

Знания даются в нужный момент времени и те, которые нужны — как вариант “нужный момент” будет определять искусственный интеллект.

  • Развитие в творческих профессиях;

Например арт-директора и режиссура

  • Симуляция реальных процессов;

Реальные процессы, которые возникают на производстве или в команде имитируются прямо во время обучения

  • Роботы (RPA) в обучении;

Роботизация процесса обучения, когда машины будут помогать людям эффективнее усваивать знания

  • P2P обучение.

P2P — peer 2 peer когда одни люди учат других людей напрямую минуя учителей. Проблема этого направления в том, что пока никто не придумал как в большом количестве научить людей учить.

Области роста современного рынка образования

Запрос рынка труда:

  • Несоответствие результатов образования требованиям рынка труда;
  • Недостаток практико-ориентированного образования;
  • Недостоверность профориентации и профнавигации.
  • Незначительное проникновение онлайн;
  • Рост стоимость оффлайн обучения;
  • Образовательный контент и способы его дистрибуции отстают от требований пользователя.
  • Дипломы не гарантируют актуальность и качество знаний;
  • Нет системы оценки знаний и валидации дипломов/сертификатов.
  • Цель образования не ясна.
  • Профессии устаревают быстрее, чем им обучают.
  • Креативность становится важнее материальных благ.

Ключевой тренд: обучение в течение всей жизни

Во всем мире наблюдается тренд обучения в течение всей жизни. Если раньше большинство людей заканчивали интенсивно учиться до 30 лет, то в перспективе человек будет учиться всю жизнь.

Читать еще:  Рынки земли и капитала кратко

Размер мирового рынка образования и доля EdTech в нем

Мировой рынок образования составляет $6.5 трлн, где доля “Классического образования” 97%. Рост рынка образования 2.1-2.8% в год, а инвестиции в образовательные проекты за 2018-2019 насчитывают около $14 млрд.*

В то время как мировой рынок EdTech составляет $200 млрд, имея среднюю скорость роста 14%. Более 100 новых стартапов EdTech появляются ежемесячно.**

*1 J’son & Partners Consulting, Education International

**2 Исследование российского рынка онлайн-образования East-West Digital News, «Нетология Групп», ФРИИ

Анализ российского рынка дистанционного обучения: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок дистанционного обучения: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что российский рынок дистанционного образования развивается довольно активно и, по расчетам NeoAnalytics, в 2018 году объем рынка составил около 28,9 млрд. руб. Важно отметить, что российский рынок является наиболее емкостным по сравнению с общемировыми тенденциями. Темпы роста российского рынка в настоящий момент опережает динамику мирового рынка дистанционного обучения.

Доля дистанционного обучения на внутреннем рынке бизнес-образования России составляет 1,1 %. Для сравнения, в таких странах, как США, Япония и некоторых европейских стран, доля дистанционного обучения во внутренней структуре образования составляет 20-30%.

В 2018 году объем рынка дистанционного обучения в России составлял примерно 28,9 млрд. руб. В период 2019-2021гг. темпы роста рынка составят 17-20% годовых. К 2021 году объем рынка ожидается на уровне 53,5 млрд. руб. Доля онлайн-образования в структуре образования в 2021 году составит около 2,6%.

В настоящее время на рынке дистанционного образования отмечается высокая конкуренция. На рынке появляется большое количество предложений, программ и инструментов. В связи с возрастающими возможностями выбора, участники отмечают начало структуризации рынка. Наиболее успешными компаниями отрасли являются разработчики цифровых образовательных решений, основанных на игровых механиках и симуляции реальных процессов.

Ещё в 2015 году российские компании занимали около одной пятой внутреннего рынка этого продукта. По итогам 2019 года их поставки на внутренний рынок диоксида кремния в России снизились на 4,3 тысячи тонн по сравнению с показателями пятилетней давности. При этом объем спроса за пять лет вырос более чем на 1 миллиард рублей, о чем свидетельствуют результаты исследования «Рынок диоксида кремния в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Два года подряд отмечается незначительное сокращение среднедушевого потребления бананов в России сократилось чуть более чем на 3%. Более того, в прошлом году оборот рынка бананов в России продолжает рост. В прошлом году продажи этих плодов увеличились на 5,3 миллиарда рублей, свидетельствуют результаты исследования «Рынок свежих бананов в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Правда, этот рост обеспечило снижение курса рубля.

Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции — первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский — 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный — 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector